

 
Качество образования учащихся обеспечивается не только изменением содержания, но и сочетанием различных способов, методов, технологий обучения. Школа строит образовательный процесс на основе технологий развивающего обучения, сама является развивающейся педагогической системой. Основой любой используемой технологии является ориентация на гуманное отношение к ребенку и развитие: - самостоятельности и креативности мышления; - исследовательских умений; - творческих способностей; - потребности в непрерывном образовании; - умений рефлексии и адекватной самооценки. Выбор и использование технологий обусловлен: - уровнем способностей, возможностей и познавательных интересов учащихся; - уровнем профессионализма и творческой индивидуальности педагога, реализующего образовательную программу; - познавательными возможностями учебного предмета и особенностями учебной программы, по которой работает учитель; - наличие учебно- методического комплекта кабинета. Преемственность в использовании технологий по ступеням обучения Дошкольное образование Таблица 1 -
^ | Используемые технологии | 2004-2005 | -использование в обучении игровых методов 100%
| 2005-2006 | -здоровьесберегающие технологии 60% -использование в обучении игровых методов 100%
| 2006-2007 | -здоровьесберегающие технологии 60% -разноуровневое обучение 10% -использование в обучении игровых методов 100% | gif" align=left hspace=12> Начальное образование Таблица 2 -
^ | Используемые технологии | 2004-2005 | -развивающее обучение «Школа 21 века» 25% - использование в обучении игровых методов 100% -проектные методы обучения 35%
| 2005-2006 | - развивающее обучение «Школа 21 века» 25% - использование в обучении игровых методов 100% - здоровьесберегающие технологии 60% -разноуровневое обучение 80% -проектные методы обучения 35% -проблемное обучение 10%
| 2006-2007 | - развивающее обучение«Школа 21 века» - 25% - использование в обучении игровых методов 16% - здоровьесберегающие технологии 60% -разноуровневое обучение 80% -проектные методы обучения 35% -проблемное обучение 10% - обучение в сотрудничестве – 50% | 
 ^
Таблица 3 Основное общее -
^ | Используемые технологии | 2004-2005 | -использование в обучении игровых методов 16% -разноуровневое обучение 80% Проектные методы обучения 35% -проблемное обучение 10% - здоровьесберегающие технологии 60%
| 2005-2006 | -использование в обучении игровых методов 16% -технология модульного обучения 21% -разноуровневое обучение 80% Проектные методы обучения 35% Технология развития «критического мышления» 16% -Информационно- коммуникативные технологии 11% -проблемное обучение 10% - здоровьесберегающие технологии 28% | 2006-2007 | -использование в обучении игровых методов 16% -технология модульного обучения 21% -разноуровневое обучение 80% -дебаты 10% -проектные методы обучения 35% -технология развития «критического мышления» 31% - информационно- коммуникативные технологии 100% -проблемное обучение 10% - здоровьесберегающие технологии 60% - семинарско- зачетная система обучения 5%
|
Таблица 4 Среднее (полное) -
^ | Используемые технологии | 2006-2007 | -использование в обучении игровых методов 16% -технология модульного обучения 21% -разноуровневое обучение 56% -дебаты 10% -проектные методы обучения 42% -технология развития критического мышления 35% - информационно- коммуникационные технологии 100% -проблемное обучение 59% - семинарско- зачетная система обучения 5% - опережающее обучение 11% - обучение в сотрудничестве 37% |
 
В дошкольных группах

  
Растет число воспитателей, активно использующих педагогические технологии в своей работе.
В основной и средней школе увеличивается число педагогов, использующих технологии, направленные на практическую и исследовательскую деятельность учащихся (проектной работы, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, дебаты и др.).

В ОУ идет целенаправленная работа по изучению современных педагогических технологий, так как основными ожиданиями методической работы являются: - потребность учителей в профессиональном росте; - переход учителя от использования отдельных новых методов к разработке педагогических технологий, созданию авторских программ.
Система работы по профессиональному росту педагогов
Тематика курсов и посещенных районных семинаров за последние 3 года -
«Использование информационных технологий в обучении учащихся»; «Новые педагогические технологии в системе музыкального образования» «Мастер- класс»Развитие критического мышления через чтение и письмо». «Компетентностный подход в преподавании истории»; «Проектная деятельность на уроках истории» «Введение профильного обучения. Элективные курсы» «Компетентностный подход в методике преподавания химии и биологии». «Технология «Дебаты»; «Компетентностный подход в обучении математике». Курсы повышения для заместителей директоров по УВР. «Профилактика основных заболеваний учащихся». «Полезные привычки». Республиканский семинар для директоров по созданию Программы развития школы. «Урок 21в.» (М.М.Поташник) «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий» 11% « Психолого- педагогическое сопровождение УВП» | Участие в семинарах не проходит для учителей бесследно. Они апробируют полученные знания на своих уроках (приложение). Это дает свои результаты. Успеваемость и качество обучения остается стабильным. Инспекционная проверка РУО в 2006-2007 уч.году выявила объективность в оценивании знаний учащихся учителями нашей школы.
^ Таблица 2004 – 2005 уч год | 2005-2006 уч.год | 2006-2007 уч.год | 5 человек (26%) | 9 человек (47%) | 16 человек (84%) |

В се педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, осваивают новые педагогические технологии.
Педагогические советы по темам: - «Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для ее развития»; - «Эмоционально- психологический комфорт на уроке и вне урока как фактор развития личности школьника»; - «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала учащихся» |

Учебно-воспитательный процесс в школе переориентирован с репродуктивного типа деятельности учащихся на продуктивный, на формирование навыков и умений самообразования, направленного на самостоятельное углубление и расширение знаний. Это возможно лишь при использовании в УВП современных развивающих технологий.
Показатели успеваемости по итогам года ( в сравнении) Показатели | 2004/2005 уч.год | 2005/2006 уч.год | 2006-2007 уч.год | Успеваемость | 100% | 100% | 100% | Качество знаний - человек - в % от общего количества аттестованных |
31 36
|
37 43 |
45 47 | Стабильность Средний балл |
3,8 |
4,0 |
4,0 |


Успеваемость за последние годы стабильна – 100%. Качество повышается из года в год, благодаря личностно ориентированной направленности учебных программ.
Средний балл по школе (стабильность)
 Знания учащихся стабильны, о чем свидетельствуют данные диаграммы.

В последние годы в школе большое внимание уделяется оснащению ОУ компьютерами. Имеется компьютерный класс. На 96 учащихся приходится 3 компьютера. Имеется выход в Интернет. В 2007 году за участие в конкурсе в рамках национальной программы «Образование» приобретен интерактивный комплекс. С 5 по 11 классы ведутся уроки информатики в рамках учебного плана по программе А.А.Кузнецова, Л.Е.Самовольновой. Кроме того, в 4 классе по данному предмету ведется кружок по УМК «Информатика в играх и задачах. 4 класс» в 4-х частях (автор Суворова Н.И.-: «Баласс» 1997 – 32 стр.) Учащиеся активно используют информационные знания и умения в учебе и по интересам. Доказательством этому служат работы по различным предметам, выполненные с помощью компьютера (приложение). Информатизация образования играет важную роль в формировании ключевых компетенций учащихся, в особенности учебно- познавательной и информационной: - учащиеся научились искать и систематизировать, сравнивать и анализировать необходимый материал к урокам и внеклассным мероприятиям; - пользоваться при этом Интернет;
В результате использования информационных технологий: пополнилась информационная база школы; улучшилось оснащение учебных кабинетов, раздаточного материала по предметам

В ОУ ведется целенаправленная работа по обучению педагогов информационным технологиям. 80% учителей владеют компьютером и используют информационные технологии: - при подготовке к урокам; - при изготовлении дидактического материала; - при подготовке и размножении контрольно- измерительного материала; - 50% педагогов имеют персональные компьютеры дома. |