Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления
Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления icon

Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления



НазваниеСистема здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления
Дата конвертации21.12.2012
Размер74.91 Kb.
ТипДокументы
















Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления:


  • Методическое обеспечение

  • Психологическое просвещение

  • Диагностика и мониторинг развития

  • Развитие практических навыков по сохранению здоровья

  • Консультирование


I ступень обучения


-Диагностика дошкольной зрелости

-Создание условий для адаптации к школе


II ступень обучения


-Диагностика актуального развития

-Создание условий для адаптации ко II ступени обучения


-Сопровождение подростков в период возрастного кризиса


-Развитие первичных профессиональных интересов и навыков


III ступень обучения


-Создание условий для формирования личности с активной жизненной позицией для будущей самореализации

^ Адаптация первоклассников

к школьному обучению

( к концу I полугодия)





Время адаптации учащихся 1 класса к школе в течение 3-х лет имеет тенденцию к сокращению.


Эмоциональный комфорт в школе


В школе нравится



^ Диаграмма свидетельствует о положительной динамике отношения учащихся к школе в течение последних лет.




Учащиеся ходят в школу


2003-2004учебный год




2004-2005 учебный год

gif">


2005-2006 учебный год




С 2003 по 2006 учебные годы увеличивается число учащихся, посещающих школу с хорошим настроением.



  • Работа по профилактике правонарушений среди подростков



Встречи со специалистами отдела молодежи


Внутришкольный учет детей «группы риска», индивидуальная работа с ними, их родителями

^ Совместная работа с Комиссией по содействию семье и школе при сельской администрации

Учет посещаемости учащимися занятий и его занятости во внеурочное время

^ Консультации школьного психолога

Таблица

Количество учащихся, состоящих в ИДН

2003-2004

2004-2005

2005-2006

1

1

0
















^ В 2005-2006 уч. году работа школы по профилактике

правонарушений учащимися и безнадзорности заслушана на

заседании комиссии при районной администрации, отмечена как положительная, рекомендована к обобщению.


Программа психофизиологического здоровья обучающихся

Цель : :

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитание потребности расти здоровыми, формирование здорового образа жизни


Учет динамики развития в ходе УВП




^ Чередование различных видов деятельности во

время учебного процесса




Сочетание труда и отдыха во время УВП

(целенаправленные физпаузы в 1-6 классах)




^ Динамические паузы во время УВП



Оптимизация учебной нагрузки (дифференцированный, индивидуальный подход; преемственность 1,2,3 ступеней обучения; инновационные технологии и активные формы обучения; дозировка домашнего задания)




^ Увеличение времени проведения уроков физкультуры на свежем воздухе



Внедрение в 1-4 классах УМК «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова)



  • Организация психофизиологического здоровья учащихся



Данная программа заняла 3 место в районном конкурсе


  • Мониторинг состояния здоровья детей

Таблица

^ Общие данные по заболеваемости учащихся

Типы заболеваний

2003-2004 уч.г.

2004-2005 уч.г.

2005-2006 уч.г

Количество больных по годам (%)

^ Органы зрения

20%

12%

12%

Органы пищеварения

20%

16%

16%

Нервная система

15%

18%

16%

Опорно-двигательный аппарат

22%

13%

9%





Таблица

^ Сведения об учащихся, отнесенных к различным группам здоровья

Учебный год

Группа здоровья

2003-2004

2004- 2005

2005- 2006

Количество учащихся (%)

1

4%

7%

9%

2

27%

29%

40%

3

27%

22%

11%

4

41%

40%

35%

5

1%

4%

4%

  1. здоровые дети

  2. незначительные отклонения в состоянии здоровья (в том числе кариес)

  3. хронические заболевания

  4. значительные отклонения в состоянии здоровья

  5. дети-инвалиды



Таблица

Сведения об уровне физического развития учащихся

^ Учебный год

Группа здоровья

2003- 2004

2004-2005

2005-2006

Количество учащихся (человек/%)

1. Физическое развитие выше среднего


2%


7%


8%

^ 2. Физическое развитие среднее


65%


65%


70%

3. Физическое развитие ниже среднего


33%


28%


22%



Здоровье учащихся имеет тенденцию к улучшению.

Заболеваемость бронхитом, ангиной, инфекционными болезнями, ОРВИ и гриппа в течение исследуемого периода значительно снижены.







Совместная программа с ФАП

Ежегодные медицинские осмотры учащихся








^ Ассортимент блюд

Состояние столовой

Салаты из свежих овощей круглый год

Иммунностимуляторы: лук, чеснок

Ягодные морсы, фито- чай

Использование иодированной соли

Экологически чистая продукция со школьного огорода

Охват учащихся питанием в школе




В настоящее время все учащиеся питаются в школьной столовой.





2003-2004 учебный год




2004-2005 учебный год




2005-2006 учебный год




Доля школьной продукции в питании учащихся растет с каждым годом благодаря реализации Программы самообеспечения.





Оптимизация двигательной активности учащихся способствует сохранению и укреплению их здоровья.






Похожие:

Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления iconАнализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год
Цель анализа вшк учебно-воспитательного процесса: выявление достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса...
Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления iconУтверждаю Директор моу сош №4 Н. И. Киселева План работы педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательного процесса
План работы педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательного процесса
Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления iconКомплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети»
Заявитель: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год
Приоритетными направлениями работы педагогического коллектива в 2011-2012 уч г являлись следующие
Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению...
Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления iconТема: Качественное образование как результат модернизации учебно-воспитательного процесса
Модернизация учебно-воспитательного процесса, основанная на введении Федерального государственного стандарта и учете индивидуальных...
Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления iconЭкспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога
Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления iconПсихолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи Сирота в дом – счастье в дом
Цель программы психолого-педагогического сопровождения приемной семьи «Школы приемного родителя»
Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления iconПсихолого – педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения
Принятая Правительством РФ концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет приоритетные цели и задачи,...
Система здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления iconСергеевна Педагог-психолог
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся 1,5,10 классов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов