Интеграция образовательных областей
Интеграция образовательных областей icon

Интеграция образовательных областей



НазваниеИнтеграция образовательных областей
Дата конвертации15.05.2013
Размер58.94 Kb.
ТипДокументы



Интеграция образовательных областей:

Познание. Социализация. Труд. Чтение художественной литературы.

Программное содержание :

Расширение представлений детей о традициях семейного воспитания в

крестьянских семьях, через игру и продуктивную деятельность.

Совершенствование представлений детей о внешнем виде и

назначении старинных и современных предметов, через рассказы детей

о назначении данных предметов.

Развитие стремления радовать старших, создавая поделки своими

руками.

Воспитание заботливого отношения к малышам, средствами малых

фольклорных форм.


Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Предметы русской старины», «Русская изба»; посещение музейно-выставочной экспозиции « Русская изба»; чтение русских народных сказок, былин; рассматривание иллюстраций; слушание русских народных песен, потешек, колыбельных; разучивание песенок-потешек, колыбельных; организация и проведение с детьми русских народных игр; изготовление кукол-куваток.

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой; мультимедийная доска, презентация « Мир русской избы», атрибуты русской избы: печь, чугунки, сундук, кукла, русская рубашка, ухват, прялка, сундук; современные предметы: калькулятор, шариковая ручка, электрический чайник; лоскутки для изготовления кукол-пеленашек, ленточки, скатка.

^ Словарная работа: ухват, потешить, косоворотка, скатка, кукла-пеленашка,

Ход :

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте отправимся в путешествие.

На экране изображение камня.

Воспитатель:

- Дети, что же это за камень?

А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно что написано? Звучит голос камня.

Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдешь – много интересного найдешь.

Ребята, куда же пойдем?

Дети:

- Направо.

Воспитатель:

- А где правая сторона?

Дети показывают правую сторону.

Воспитатель:

- Ну, что же, в путь!

Дети подходят к мультимедийной доске , на которой изображение старого города Серпухова.

-Что вы видите?

(Старый город, Соборная гора.)

-Что вы можете о ней рассказать?

-На ней располагался весь город.

-Вот такие дома были раньше в нашем городе.

-А как назывались раньше дома?

-Избы.

-Смотрите ребята а вон в той избе горит огонек.


Давайте туда заглянем?

Дети проходят в избу под народную музыку.

Другой воспитатель приветствует детей.

-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в избу.


Воспитатель :- Где же мы?

Дети:

- В русской избе.

Воспитатель:

- А почему вы решили, что это изба?

Дети:

- Потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда.

Воспитатель: показывает чугунок.

- Дети, что это?

Дети:

-Чугунок.

Воспитатель:

- Для чего нужен чугунок?

Дети:

- В нем варили кушать.

Воспитатель: показывает лапти.

- Дети, а это что?

Дети:

- Лапти.

Воспитатель:

- А что такое лапти?

Дети:

-Это обувь ,которую носили в старину.

А это что?

-Сундук.

-А для чего нужен был сундук?

-Чтобы хранить в нем вещи.

-Давайте посмотрим, а нет ли здесь предметов, которые не могли находиться в русской избе?

Дети находят предметы современного быта и объясняют почему в русской избе их не было.

Раздается звук плача ребенка.

Воспитатель:

- Дети, что это за звук? Кто плачет?

Достает из колыбельки куклу.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш.

Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.

Воспитатель:

-Что сделать ,чтобы он успокоился?

Дети:

-Покачать, пожалеть, покормить и т.д.(ответы детей)

А можно его повеселить или как говорили в старину потешить с помощью песенки потешки.

-Ой, смотрите, ребята у нас еще малыши. Входят мальчик и девочка из группы раннего возраста в русских народных костюмах.

Дети читают потешки для малышей.

«Ладушки,ладушки…»

«Сорока,сорока!»

«Идет коза рогатая.»

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель:

-Ну,вот наш малыш и успокоился. Давайте его оденем.

Воспитатель:

- А во что одевали ребеночка?

Дети:

- В отцову рубашку.

Воспитатель:

- А почему ребеночка одевали в отцову рубашку?

Дети:

- Чтобы ребенок был похож на отца и матушку.

Воспитатель:

- Да, родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырос, тоже был таким же работящим, честным, как и они. Посмотрите, какая рубашка, какая она?

Дети:

- Красная, красивая, праздничная.

Воспитатель:

- Давайте и мы оденем нашего малыша.

Дети одевают куклу.

Воспитатель:

-А как называлась рубашка на Руси.

-Косоворотка.

- А что приговаривали, когда одевали рубашку?

Дети:

- Расти хорошо малыш, будь похож на отца с матерью, трудись как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается.

Воспитатель:

- Одели мы нашего малыша, а что дальше с ребеночком делали его родные?

Дети:

- Укладывали спать.

Воспитатель:

- А куда клали спать ребеночка?

Дети:

- В колыбельку.

Воспитатель:

- А что же такое колыбелька?

Дети:

- Это кроватка, куда клали малыша и качали.

Воспитатель:

- Да, есть у нас такая колыбелька.

- Дети, а давайте и мы споем колыбельную . Споем?

Дети:

- Да.

Дети поют совместно с воспитателем:

Баю-баюшки-баю

Я тебе покой дарю.

Ветер в окна к нам свистит,

Снег по улице кружит.

В небе звездочка горит:

«Спи, сыночек, - говорит, -

Баю-баю-баю-бай

Спи,малыш, засыпай!»

Воспитатель:

- Вот и уснул наш малыш .

-Ну, а мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Ручеек»

Дети играют в хороводную игру.

А пока ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки.

-Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:

- Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для вашей семьи– и не простой подарок, а настоящий оберег. Дети, а что такое оберег?

Дети:

- Это предмет, который защищал и охранял людей от бед.

2 часть. Изготовление куклы-пеленашки.

-Мы с вами сегодня сделаем оберег куклу-пеленашку для своей семьи.

( Достаю из шкатулки куклу-пеленашку).

-Как вы думаете ,что нам понадобится для работы?

Ответы детей: лоскутки разноцветной ткани, яркие ленточки.

-Да, нам понадобится ткань разного цвета и формы.

-Посмотрите у меня есть скатки, это заготовки для нашего оберега. Делали их из белой ткани, скатывая. ( Показ)

-А нитками перетягивали скатку, показывая где голова и туловище.

-Выберите себе любую скатку.

- Смотрите , что будем делать дальше.

-Возьмите треугольный лоскуток яркой ткани и повяжите его на голову нашей куколке, концы заведите за спину крест-накрест не завязывая узла.

Затем скатку запеленаем лоскутком ткани, как малыша.

-Для этого выберете себе лоскуток ткани.

-Укладываем скатку на лоскуток ткани , чтобы часть с повязанным платком выступала над его длинной стороной.

- А теперь пеленаем.

-Берём правой рукой верхний уголок ткани и опускаем его вниз наискосок, затем берём левой рукой верхний угол ткани и опускаем его вниз наискосок.

-Потом двумя руками берём за нижние углы ткани и заводим за спину.

-А теперь выберите себе две ленточки.

-И перевяжем оберег. ( Показ).

-Кладём оберег на ленточку и завязываем на узелок.

-Берём вторую ленточку и делаем точно так же.

-Посмотрите, какие красивые и разные пеленашки получились. -Спасибо за работу вашу, за старание.

-Вы подарите их своим родным. И пусть они оберегают их от бед и несчастий.




Похожие:

Интеграция образовательных областей icon«Интеграция образовательных областей с разделом «Художественное творчество» (1-й слайд)
Сегодня обязательным условием организации образовательной деятельности в доу, выступает принцип интеграции образовательных областей....
Интеграция образовательных областей iconКонспект нод образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация» с использованием игровой технологии для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (фцкм, фэмп) «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация» (развитие речи),...
Интеграция образовательных областей iconКонспект образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,...
Интеграция образовательных областей iconКомплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников
Интеграция образовательных областей iconКонспект совместной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая...
Интеграция образовательных областей iconАдрес: г. Серпухов, ул. Парковая, д. 5
Просмотр непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»)...
Интеграция образовательных областей iconОрганизованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение...
Интеграция образовательных областей iconКонспект нод по образовательной области «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
...
Интеграция образовательных областей iconСеминар на тему: Интеграция образовательных областей при проведении непосредственной образовательной деятельности в детском саду Ноябрь 2011 г
В них было выделено физическое направление развития детей в качестве одно­го из важнейших направлений реализации воспитательно-образо­вательного...
Интеграция образовательных областей iconПостроение развивающей среды в контексте фгт интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей
Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программы дошкольного образования учет принципа интеграции образовательных...
Интеграция образовательных областей iconИнтегрированное обучение в детском саду: инновация или традиция?
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года они должны «строиться с учетом принципа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов