Открытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы icon

Открытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы



НазваниеОткрытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы
Дата конвертации25.11.2012
Размер25.26 Kb.
ТипДокументы

Открытие творческого потенциала ребёнка

Краткая характеристика программы.

Процесс открытия творческого потенциала ребёнка иначе можно назвать тренингом креативности. По определению выдающегося психолога современности Эриха Фромма, «креативность — это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартной ситуации, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».

Иными словами, креативность — это способность к конструктивным, нестандартным решениям и поведению, а также к осознанию и развитию своего опыта. Эта способность проявляется в

— быстроте,

— гибкости,

— точности,

— оригинальности мышления,

— богатом воображении,

— приверженности высоким эстетическим ценностям,

— самообладании и уверенности в себе,

— степени детализации образа проблемы.

По сути, креативность не есть результат, креативность — это характеристика процесса. Есть мыслительный процесс, и творчество — его побочный продукт. Задача психолога в тренинге — создать такие условия, чтобы ребёнок не боялся выразить себя, создать подходящую среду, вызывающую к жизни гибкость, спонтанность мышления ребёнка, развивающую «способность дать новый ответ на старый запрос и адекватный ответ — на новый» (Я.Морено).

Таким образом, основная цель работы психолога — создание креативной, развивающей среды.

Сама программа «Открытие творческого потенциала ребёнка» базируется на идеях К.Роджерса, А.Адлера, Д.Гордона, Л.С.Выготского.

Одна из основных идей программы — идея самоактуализации и личностного роста К.Роджерса: «Мы не должны мешать развитию и росту природного потенциала». Человеку необходимы три условия для развития:

  1. безусловное принятие его независимо от поступков, переживаний и т.п.;

  2. эмпатия как проникновение в мир эмоций другого человека;

  3. конгруэнтность как адекватное выражение переживаний и чувств в процессе общения.

Не менее важное место занимает и теория А.Адлера, его мысли о компенсации и сверхкомпенсации: “Каждый человек гениален, — считает Адлер, — и только обстоятельства мешают развиться этой гениальности”.

Программа включает в себя несколько направлений работы:

1. интеллектуальное

— развитие интеллектуальных способностей, творческого начала,

2. социально - психологическое

—понимание других людей, взрослых и детей, понимание самого себя, повышение уверенности в себе,

3. эмоциональное

— дифференцирование эмоционального субъективного опыта,

4. мотивационно - волевое

— развитие регуляторных компонентов поведения.


Основными задачами, решаемыми в ходе каждого из занятий, являются:

  • повышение уверенности в себе и повышение самооценки,

  • формирование адекватного отношения к себе и другим,

  • обогащение арсенала приёмов общения со сверстниками и взрослыми,

  • воспитание чувств по отношению к себе, сверстникам, взрослым,

  • отработка новых видов интеллектуальной и практической деятельности,

  • развитие спонтанности поведения.

Нужно отметить, что все развивающие задачи решаются на фоне психотерапевтической работы.

Программа рассчитана на 12-13 групповых занятий, включая диагностику.

Занятия проходят 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия — 1,5 часа.

Количество детей в группе — 6-7 человек.




Похожие:

Открытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы iconПименова Елена Николаевна 09. 15 09. 20 Открытие семинар
Психолого-педагогическое сопровождение семинара-практикума по теме «Приемы раскрытия творческого потенциала личности педагога»
Открытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы iconПлан работы старшей вожатой Клаус Н. Ю. на 2011 2012 учебный год
Развитие личности ребенка путем активизации творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности
Открытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы iconУтверждаю ио директора школы
Способствовать раскрытию, духовного, творческого и физического потенциала личности ребенка путем создания условий для самореализации...
Открытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы iconПояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя»
Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя», моя работа, как классного руководителя, ведется...
Открытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы iconМетодическая тема
Методическая тема: Развитие творческого потенциала педагога и потенциала обучающегося, необходимые для дальнейшего самообучения,...
Открытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы iconМетодическая разработка дня здоровья в школе «День рекордов. Осенний туристический слёт» Подготовила учитель физкультуры: Фирсова Елена Вячеславовна. Цель мероприятия
Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка
Открытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы iconПлан работы центра «Воспитание» на 2013 -2014 уч год
Совещание заместителей директоров по воспитательной работе «Подготовка рмо «Развитие творческого потенциала каждого ребенка – один...
Открытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы iconАдрес школы: 457231 Челябинская обл, Чесменский район
В отечественной педагогической традиции летний период был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого...
Открытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы iconПлан работы детского общественного объединения «импульс» цель и направление воспитательной работы доо на 2011-2012 уч год
Выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребёнка, реализация его склонностей и потребностей в разнообразных...
Открытие творческого потенциала ребёнка Краткая характеристика программы iconАвторская программа как фактор развития творческого потенциала педагога дополнительного образования
Авторская программа представляет собой дополнительную образовательную программу, являющуюся результатом педагогического творческого...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов