Использование метода проектов на уроках icon

Использование метода проектов на уроках



НазваниеИспользование метода проектов на уроках
Дата конвертации23.11.2012
Размер42.51 Kb.
ТипУрок

Использование метода проектов на уроках

При использовании проектной технологии решаются следующие задачи:

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;

  • умение ориентироваться в информационном пространстве;

  • самостоятельно конструировать свои знания;

  • интегрировать знания из различных областей наук;

  • критически мыслить.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).

Чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний учащихся из разных областей, изучаемых в школе наук.

^ Проектная технология предполагает:

• наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
• практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
• самостоятельную деятельность ученика;
• структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
• использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов. Анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

^ Для этого учитель должен:

• владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся;
• уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;
• направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы;
• уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

^ При использовании проектной технологии каждый ученик:

• учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
• приобретает коммуникативные навыки и умения;
• овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

Обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий учителя и ученика, т. к.


• учитель помогает ученикам в поиске источников;
• сам является источником информации;
• координирует весь процесс;
• поддерживает и поощряет учеников;
• поддерживает непрерывную обратную связь.

Использование проектной технологии в работе требует от учителя серьезной подготовительной работы.

^ Этапы работы над проектом.

Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовительный этап

а) выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.)

б) определение количества участников проекта, состава группы

Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели

Знакомит с сутью проектной технологии и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей

Планирование работы

а) определение источников информации

б) планирование способов сбора и анализа информации

в) планирование итогового

продукта (формы представления результата)

Продукт:

– отчет (устный,

письменный, устный с демонстрацией материалов)

– издание сборника, фильма, макета – организация конференции и т.д.

г) установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов

д) распределение обязанностей среди членов команды

Вырабатывают план действий.

Формулируют задачи.

Предлагает идеи,  высказывает предположения, определяет сроки работы (поэтапно)

Исследовательская деятельность

Сбор информации, решение промежуточных задач.

Основные формы работы:

интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, памятников. Организация экскурсий, экспериментов, экспедиций и т.д.

Проводят исследования, решая промежуточные задачи

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, организует и координирует в случае необходимости отдельные этапы проекта.

Результаты или выводы

Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата

Анализируют информацию. Оформляют результаты.

Наблюдает, советует

Представление готового продукта

Представление разнообразных форм результата работы.

Отчитываются, полемизируют, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы.

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника.

Оценка процесса и результатов работы

 

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает усилия учащихся,  креативность мышления, качество использования источников, потенциал продолжения работы по выбранному направлению, качество отчета.

Технология проекта – одно из перспективных направлений в деятельности школы, кроме того, это увлекательное и интересное занятие и для учащихся, и для учителя.

И поэтому необходимо понимать, что, решая вести такую работу в школе учитель, в первую очередь, доложен поставить перед собой ряд вопросов практического характера:

• Что такое “проект” и насколько эта деятельность будет интересной моим ученикам?
• Как правильно организовать деятельность учеников?
• Какую пользу принесут исследования и совместная работа над проектом моим ученикам?








Похожие:

Использование метода проектов на уроках iconМетод проектов на уроках русского языка и литературы Крупко А. И., учитель русского языка и литературы, гимназия №6 г. Мурманска в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Использование метода проектов один из наиболее адекватных способов решения этих задач
Использование метода проектов на уроках iconИспользование метода проекта на уроках
Регионального многопрофильного колледжа г. Ставрополя Косторнова Л. Н., отличник профессионально технического образования
Использование метода проектов на уроках iconИспользование метода проектов на уроках русского языка и литературы. «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»
«Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»...
Использование метода проектов на уроках iconМетодические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов
Алгоритм действий учителя при организации проектной деятельности учащихся на уроке
Использование метода проектов на уроках iconИстория возникновения и развития метода учебных проектов
Этим мы и занимаемся в своей проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Помогает мне в этом и кружок "Творческая мастерская",...
Использование метода проектов на уроках iconЭтно – культурное воспитание учащихся на уроках технологии
На своих уроках главной задачей считаю использование народных истоков в подготовке детей к труду. Народные мудрости являются целями...
Использование метода проектов на уроках iconИспользование гомеопатического метода лечения в гинекологической практике
Задача врача заключается в выборе, в соответствие с его воззрениями, квалификацией и опытом, методологии и метода для получения результата...
Использование метода проектов на уроках iconИспользование проектного метода в урочной и внеурочной деятельности с младшими школьниками Подготовила учитель нач классов моу «оош с. Холки»
Последние десятилетия метод проектов вызывает большой интерес у учителей всех школьных дисциплин и является предметом специальных...
Использование метода проектов на уроках iconДоклад на педагогическом совете школы маоу сош№36 Степановой Н. А. по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Использование метода проектов на уроках iconСписок выступающих на заседании ммо учителей начальных классов и семинаре практикуме «Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе как условие формирования положительной учебной мотивации учащихся» 11. 09
Мастер-класс «Использование техники «Модульное оригами» на уроках технологии в начальной школе»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов