Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год icon

Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год
страница1/7
Дата конвертации23.11.2012
Размер1.02 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7



Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год.

В 2010-2011 учебном году школа работала над темой «Личностно ориентированный подход, как одно из средств повышения качества образования». Перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи:

  • Продолжение работы по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению современных педагогических технологий.




  • Повышение качества образования учащихся.




  • Освоение технологии педагогического мониторинга.




  • Совершенствование форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подходов к учебно-познавательной деятельности.




  • Поиск эффективных путей психологической, технической и методической подготовки к итоговой аттестации.




  • Формирование нравственных качеств личности детей через воспитание уважения к семье, школе, Родине.




  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ученика, совершенствование системы воспитания здорового образа жизни.




  • Совершенствование работы, направленной на взаимодействие субъектов образовательного процесса «учитель, родитель, ученик».


Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Для решения оперативной цели школы «Повышение качества обучения за счет внедрения технологий личностно-ориентированного обучения» составлен план работы школы, составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, работала методическая служба школы, имеющая четкий план работы, проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

В течение учебного года школа работала в режиме 5-дневной недели, занимались 7 классов-комплектов, в которых обучалось 19 обучающихся. Учебная нагрузка не превышала предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность на каждой ступени обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.


Инвариативная часть ШУПа полностью соответствовала инвариативной части Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ и регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тверской области. В 2010-2011 учебном году в 1-9 классах преподавание осуществлялось по БУПу 2004 года. Все предметы инвариативной части учебного плана преподавались в соответствии с государственными образовательными стандартами.

На первой ступени обучения обучалось 8 учащихся. Реализация учебного плана осуществлялась по традиционной программе «Школа России». В 3-4 классах в рамках курса технология в качестве учебного модуля (10 часов) преподавался курс «Информатика и информационно-коммуникативные технологии» с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности. Во 2-4 классах изучался немецкий язык. Все учащиеся приобрели первичные навыки разговорной и письменной речи. С целью повышения уровня владения методикой работы учителя, преподающие предмет, проходили обучение в рамках РМО. Но недостатком можно считать то, что преподают предмет не специалисты, а сами учителя начальных классов. Региональный компонент был представлен предметом «Основы православной культуры», который преподавался за счет сокращения продолжительности уроков в день проведения этого предмета.

На второй ступени обучения обучалось 11 обучающихся. Педколлектив работал над решение главной задачи – заложить основу общей образовательной подготовки учащихся, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения, а также создание условий для личностного роста учащихся на учебных и внеурочных занятиях.

С учетом этого в учебный план в 8 классе введена информатика и ОБЖ. В вариативной части учебного плана предусмотрена реализация школьного компонента содержания образования. Так за счет часов школьного компонента преподавались:

  • основы православной культуры – 5,6,7 классы (рекомендации Департамента образования, наличие УМК) по 1 часу

  • русский язык- 5 класс - в соответствии с рекомендациями БУПа 2004 года дополнительно выделено 3 часа в неделю

  • русский язык- 6,7 класс в соответствии с рекомендациями БУПа 2004 года дополнительно выделено по 2 часа в неделю

  • по географии и биологии в 6 классе для введения краеведческого модуля выделено по 1 часу в неделю в соответствии с рекомендациями БУПа 2004 года

  • в 8 классе за счет часов школьного компонента взят 1 час на преподавание технологии с целью усиления;

В 8 классе объем учебных часов предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» уменьшен (35 часов в год) , поэтому преподавание двух интегрированных курсов предполагалось вести следующим образом: интегрированный курс музыки с краеведческим модулем – 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана –предмет Искусство и 0,5 часа из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов искусства). Интегрированный курс изобразительного искусства с краеведческим модулем – 35 часов в год, 1 час в неделю (0,5 часа из федерального компонента Базисного учебного плана –предмет Искусство и 0,5 часа из регионального компонента на изучение краеведческих аспектов искусства).

В соответствии с рекомендациями по организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы часы школьного компонента в 9 классе (2 часа в неделю) были отведены на предпрофильную подготовку в рамках которой были проведены курсы по выбору учащихся 9 класса:

1.Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста

(22 ч) Глушкова В.Н.

2.Функция: просто, сложно, интересно(17ч) Родина Л.И.

3.Лес и человек(10ч) Соболева М.Е.

4.Мои права(11ч) Власенкова Л.А.

По своей структуре учебный план соответствовал региональному базисному плану. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базисного стандарта образования.

Учебная нагрузка каждого ученика состояла из часов, отведенных на базовый компонент. В сумме она не превышала максимального объема обязательной нагрузки школьника.

^ Анализ внутришкольного контроля.

Цели внутришкольного контроля:

-оказание методической помощи с целью совершенствования и развития профессионального  мастерства; 

- взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствования педагогического процесса;

^ Методы, которые были использованы в процессе контроля:

-наблюдения; 

-проверки; 

-собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий; 

-анкетирование. 

Формы контроля были разнообразными: мониторинг, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, административный. 
  Основными элементами контроля явились:

  • Выполнение всеобуча; 

  • Состояние преподавания учебных предметов; 

  • Качество ЗУН учащихся; 

  • Ведение школьной документации; 

  • Выполнение учебных программ; 

  • Подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации; 

  • Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

   Формы контроля используемые в школе: 

Формы контроля были разнообразными: мониторинг, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, административный. 
Классно-обобщающий контроль в 6-8 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы); 

Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ и минимума контрольных проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с «трудными» учащимися;

Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в 9 классе), итоговый контроль (итоговая аттестация в 9 классе); 

Тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и внеклассной работе; 

        Итоги различных видов контроля рассматривались на заседаниях ПС, совещаниях при директоре, на заседаниях ШМО.

      В течении года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 72% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, допускают исправления оценок т.е. нарушают инструкцию по заполнению журналов (Смирнова О.Е., Кузнецова Т.А.) .
        Проверка состояния тетрадей в течение учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.
       Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.
        По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.
       Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.
    

По итогам контроля даны рекомендации:

  1. Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии. 

  2. Рационально использовать учебное время урока. 

  3. Проверять запись обучающимися домашних заданий в дневниках, выставлять отметки в дневник. 

  4. Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива.

  5. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.

          По итогам контроля в 9 классе было отмечено, что подготовка к итоговой аттестации идет согласно общешкольного плана.

По итогам контроля было рекомендовано: 

  1. Учителям- предметникам, работающим в 9 классе, усилить индивидуально-дифференцированную работу с учащимися при подготовке к итоговой аттестации. 

  2. Классному руководителю 9 класса усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся (Богданов Н.) 


               Выводы:

         Практически  все  намеченные  мероприятия  выполнены.  Формы  и  методы  контроля  соответствуют  задачам,  которые  ставил  педагогический  коллектив  школы  на  учебный  год.

 

^ Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.

  На конец 2010/11 учебного года в школе обучалось 19 учащихся. Все обучающиеся успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.

        5 учащихся 9 класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании.

  2 первоклассников обучались без оценок, все они переведены во второй класс, все уч-ся справились с контрольными работами по русскому языку и математике, выполнили норму техники чтения. Уровень обученности составил 100%.

          Из 17 учащихся 2-9 классов на все «пятерки» закончили год 2 уч-ся, что составляет  11%, на «4» и «5» - 8 учащихся , то есть качество знаний по школе составило 44%, что на 3% выше уровня прошлого года. Успеваемость уч-ся во 2-9 классах на конец учебного года составила 100 %.

         Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за последние 5 лет показывает стабильное качество знаний:

Учебный год

Кол-во уч-ся

% обученности

% качества знаний

2006-07

22

100

45

2007-08

22

100

45

2008-09

23

100

52

2009-10

25

100

44

2010-11

19

100

47

    В  течение нескольких последних лет в  школе  осуществлялся  педагогический  мониторинг,  одним  из  основных  этапов  которого  является  отслеживание  и  анализ  качества  обучения  и  образования  по  ступеням  обучения; анализ  уровня  промежуточной  и  итоговой  аттестации  по  ступеням  обучения,  анализ  уровня  промежуточной  и  итоговой  аттестации  по  предметам  с  целью  выявления  недостатков  в  работе  педагогического коллектива  по  обучению  учащихся  и выяснения их  причин.

         ^ Качественный анализ успеваемости 2-4-х классов

Учебный год

Кол-во уч-ся

% обученности

% качества знаний

% отличников

2006-07

8

100

24

12,5

2007-08

8

100

38

12,5

2008-09

9

100

44

10

2009-10

10

100

30

10

2010-2011

8

100

37

0



Одинаковый результат качества знаний на 1 ступени показали уч-ся 2-4 классов 50% (учителя Смирнова О.Е., Осипова Л.В.).

В течение учебного года, с целью контроля за уровнем готовности школьников к продолжению обучения, были проведены следующие контрольные срезы:

-по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены контрольные работы и диктанты во 2 – 4 классах;

- аналогичные работы были проведены в конце учебного года в 1 – 4 классах;

- во всех классах в сентябре, декабре и мае была проверена техника чтения.

        В целом необходимо отметить, что результаты, достигнутые в обучении и развитии учащихся начальной школы стабильны на протяжении ряда лет.

^ Результаты итоговых контрольных работ

Класс

Количество учащихся

% успеваемости

% качества знаний

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

2

2

100

100

50

50

3

2

100

100

50

50

4

4

100

100

50

100

По итогам контроля по русскому языку в 2 классе у большинства учащихся сформированы навыки правильного написания, но допущены ошибки на написание парной согласной, правописание –жи –ши, правописание предлогов.. По математике вычислительные навыки сформированы, допущены ошибки на сложение и вычитание.

В 3 классе все задания по русскому языку и математике выполнены верно, оценка «4». Одна ученица допустила по русскому языку ошибки на правописание безударной гласной и правописание окончания глаголов. По математике на нахождение периметра и решение задачи.

Учащаяся 4 класса допускают дос­таточное количество ошибок в правописании проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корнях слов, правописании предлогов со словами, не с глаголами. Следует совершенство­вать работу по развитию орфографической зорко­сти. По математике ошибки на делении, умножение, сложение, сравнение величин.

Анализ навыка чтения показал, что особенно хорошие результаты у уч-ся 4 и 3 классов, что обусловлено тем, что учителя этих классов используют в своей работе приемы и методы, активизирующие развитие навыков чтения, прививающие любовь к чтению, к книге. Ниже нормы по темпу чтения, предусмотренного программой, читают 20% учащихся. Ошибки при чтении допускают 80% учащихся. Низкая техника чтения во 2 классе обусловлена тем, дети имеют средние способности.

^ Качественный анализ успеваемости 5-9-х классов

Учебный год

Кол-во уч-ся

% обученности

% качества знаний

% отличников

2006-07

14

100

57

0

2007-08

14

100

57

28

2008-09

14

100

64

14

2009-10

15

100

60

12.5

2010-11

11

100

45

18


Лучший результат качества знаний в основной школе показали уч-ся 7 класса – 100%, 9 класса – 80% класса. Худший результат учащиеся 5 и 6 классов -0% качества знаний.

          Работа над стабильным ростом качества знаний проводилась на протяжении всего учебного года. С целью отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников, прогнозирования результатов дальнейшего обучения учащихся, проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по всем предметам учебного плана; анализ уровня выполнения стартовых, полугодовых, годовых контрольных работ по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и выявления их причин. Совещания по итогам четверти носили аналитический характер. В ходе работы не только вскрывались причины снижения качества учебного процесса, но намечались пути коррекции знаний учащихся и повышения качества преподавания.

         Большая работа по избежанию неуспеваемости проводилась с родителями учащихся. На совете профилактики по итогам четверти не только вскрывались причины неуспеваемости, а проводился анализ ситуации с каждым учащимся и разрабатывался механизм устранения пробелов знаний учащихся.

         В течение учебного года проводилась большая работа по соблюдению преемственности в 5 классе. В классе обучалось 4 ученика, двое из которых по результатам 4 класса успевали на «4» и «5». Откорректировать знания учащегося в 5 классе не удалось. По итогам года все учащиеся имеют оценку «3». Успехом можно считать то, что улучшилась техника чтения в 5 классе. Таким образом, можно считать, что процесс адаптации в 5 классах прошел не совсем успешно.

По решению педсовета в 2010-2011 учебном году на переводную аттестацию во всех классах были выбраны русский язык и математика в форме диктантов и контрольных работ. Аттестация показала, что в основном учебный материал усвоен учащимися.

Класс

Количество учащихся

% успеваемости

% качества знаний

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

5

1

100

100

0

0

6

1

100

100

0

100

7

1

100

100

100

100

8

5

-

-

-

-

По итогам контроля по русскому языку в 5 классе у большинства учащихся сформированы навыки правильного написания орфограмм и умения расставлять знаки препинания, но допущены ошибки на написание непроизносимой согласной. По математике затруднение вызвало задание на построение биссектрисы и нахождение площади треугольника.

В 7 классе все задания по русскому языку и математике выполнены верно, оценка «5».

Учащаяся 6 класса допускает дос­таточное количество ошибок в правописании проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корнях слов, правописании приставок и суффиксов.. Следует совершенство­вать работу по развитию памяти, внимания, орфографической зорко­сти.

^ Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы

   В этом учебном году итоговая аттестация выпускников 9 класса по алгебре и русскому языку проходила в новой форме.

Выпускная работа по алгебре содержала две части: тест и задания повышенного уровня.
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы Карповской средней школы за 2010-2011 учебный год
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году регламентировались нормативными...
Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2010 2011 учебный год
В 2010-2012 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ внеучебной воспитательной деятельности педагогического коллектива и классных руководителей за 2010-2011 учебный год
Работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства классного руководителя при осуществлении...
Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального образовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы с. Ильтеряково кармаскалинского района республики башкортостан на 2010- 2011 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2009-2010...
Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы Карповской средней школы за 2011-2012 учебный год
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году регламентировались следующими...
Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2011 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год iconКалендарный учебный график моу «средняя общеобразовательная школа №12»
Итоги работы педагогического коллектива школы за 2010-2011 уч год и задачи на новый учебный год
Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2011 – 2012 учебном...
Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
...
Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебной работы школы за 2010-2011 учебный год
Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2011 года....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов