Схема анализа урока по фгос icon

Схема анализа урока по фгос



НазваниеСхема анализа урока по фгос
Дата конвертации14.03.2013
Размер48.66 Kb.
ТипУрок

Схема анализа урока по ФГОС.


Класс__________________________________________________________________

Предмет_______________________________________________________________

Автор учебника_________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________





Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?




2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.




3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)




4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:




4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.




4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД




4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.




5.

Содержание урока:




5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям




5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.




5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.





5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.




6.

Методика проведения урока:




6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.




6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)




6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.




6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)




6.5.

Применение диалоговых форм общения.




6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.




6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.




6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.




6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.




6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.




6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.




6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.




7.

Психологические основы урока:




7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.




7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.




7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.




7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.




8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..




9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)




Итого:




За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.




Похожие:

Схема анализа урока по фгос iconДокументи
1. /Анализ деятельности пед.коллектива по ФК.doc
2. /Инновационный...

Схема анализа урока по фгос iconДокументи
1. /Рекомендации педагогам/Анализ орг позн деят уч-ся.doc
2. /Рекомендации...

Схема анализа урока по фгос iconПримерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока
Анализ структуры и орг структуры и оргСоответствие структуры урока его цели и типу
Схема анализа урока по фгос iconДокументи
1. /анализ урока/ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЕМ.doc
2. /анализ...

Схема анализа урока по фгос iconПримерная схема комплексного анализа урока
Какие задания были предложены (на продолжение исследования, начатого на уроке, решение новой, нетиповой задачи, на актуализацию опорных...
Схема анализа урока по фгос iconУрока: Функциональная схема простейшего передатчика и приёмника эмв. План урока

Схема анализа урока по фгос iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Схема анализа урока по фгос iconСхема литературоведческого анализа художественного текста
Доказать, что представленный отрывок из прозаического произведения (стихотворение) является текстом
Схема анализа урока по фгос iconСхема анализа литературно-художественного произведения
Речевое построение произведения (авторское описание, исповедь, отступления, размышления)
Схема анализа урока по фгос iconПлан совещаний при заместителе директора по увр по введению фгос ноо 2012-2013 учебный год
Цель: координация работы начального звена по введению фгос на основе анализа текущего состояния учебно-воспитательного процесса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов