Экспериментальные задачи icon

Экспериментальные задачи



НазваниеЭкспериментальные задачи
Дата конвертации21.11.2012
Размер36 Kb.
ТипДокументы

Экспериментальные задачи

Экспериментальные задачи – это задачи, в которых количественные характеристики отсутствуют или носят вспомогательный характер. Существуют различные типы таких задач:

  1. Объяснение наблюдаемых или описанных явлений.

  2. Распознавание веществ, доказательство их качественного состава.

  3. Разделение смесей, очистка от примесей.

  4. Получение веществ.

  5. Отнесение веществ или явлений к определенным типам и классам.

Предлагаем выполнить задания, которые помогут подготовиться не только к олимпиаде, но и итоговой аттестации по химии в 9 и 11 классах.

  1. Кусочек алюминия растворили в соляной кислоте. Часть раствора слили в другую пробирку. К одной из них по каплям добавляли раствор едкого кали до окончания реакций, к другой – водный раствор аммиака также до окончания реакций. Чем внешне будет отличаться содержимое двух пробирок? Ответ подтвердите уравнениями реакций. (Всероссийская олимпиада школьников,

районный этап 2004 г).

  1. Вещество X, которое получается при взаимодействии металла с кислородом, растворяют в избытке разбавленного раствора серной кислоты на холоду. Полученный раствор способен обесцвечивать перманганат калия и реагировать с раствором йодида калия с образованием желтого окрашивания. Предложите возможную формулу вещества X. Запишите уравнения протекающих реакций. (Всероссийская олимпиада школьников, районный этап 2004 г).

  2. В вашем распоряжении имеется вода, воздух, сера и кальций. Используя эти вещества и продукты их превращений, а также любое лабораторное оборудование, получите максимальное количество новых веществ. Напишите уравнения реакций. (Ломоносовский турнир).

  3. В четырех склянках находятся водные растворы хлорида натрия, хлорида магния, хлорида алюминия, хлорида аммония. Как с помощью щелочи определить, какой реактив находится в каждой склянке. Запишите уравнения соответствующих реакций. (Всероссийская олимпиада школьников, районный этап 2008 г).

  4. К оксиду свинца (IV) при нагревании добавили концентрированную соляную кислоту. Выделившийся газ пропустили через нагретый раствор едкого кали. Соль кислородсодержащей кислоты, выпадающую в осадок при охлаждении раствора, отфильтровали и высушили. При нагревании полученной соли с соляной кислотой выделяется ядовитый газ, а при нагревании ее в присутствии диоксида марганца – газ, входящий в состав атмосферы. Напишите уравнения описанных реакций.

  5. К раствору сульфата алюминия добавили избыток раствора гидроксида натрия. В полученный раствор небольшими порциями прибавляли соляную кислоту, при этом наблюдали образование объемного осадка белого цвета, который растворился при дальнейшем прибавлении кислоты. В образовавшийся раствор прилили раствор карбоната натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

  6. Какие новые вещества можно получить, используя хлор, серу, нитрат серебра, воду и продукты их превращений. Приведите уравнения химических реакций, укажите условия их протекания.

  7. Химическое вещество А – неметалл, широко распространенный в природе. Значительные залежи его в самородном состоянии встречаются в Европе, в Америке, а также в Японии. Встречается в виде аллотропных модификаций. В природе образует соединения с металлами, которые широко используют в металлургии. При сжигании вещества А образуется газ В с довольно резким запахом, который при растворении в воде образует кислоту. При сплавлении вещества А с железом образуется вещество С, которое растворяется в серной кислоте с выделением газа Д с характерным запахом тухлых яиц. Назовите вещества и напишите уравнения указанных реакций.

  8. При пропускании газа А через склянку с водой был получен раствор, который окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет. После нейтрализации раствора соляной кислотой, из него выпарили белое кристаллическое вещество, которое затем нагрели с гидроксидом кальция и вновь получили вещество А. При нагревании вещества А с порошком черного цвета В получили газ С, который в промышленности используют для получения вещества А, твердое вещество оранжево- красного цвета Д и воду. Определите неизвестные вещества и напишите уравнения реакций.

  9. При нагревании черного порошка А в токе простого вещества В образуется вещество С красного цвета. При растворении вещества С в концентрированной азотной кислоте образуется раствор Д зеленого цвета, выделяется бурый газ и вода. При взаимодействии раствора Д с гидроксидом калия выпадает голубой осадок, который при пропускании аммиака растворяется и получается насыщенный синий раствор. Определите вещества и напишите уравнения соответствующих реакций.

  10. Соль А при взаимодействии с раствором нитрата серебра образует белый осадок и окрашивает пламя горелки в желтый цвет. При взаимодействии концентрированной серной кислоты с солью А при нагревании образуется газ, который растворили в воде. Раствор полученного вещества полностью реагирует с 26,1 г оксида Б, содержащего 63,21 мас.% четырехвалентного металла с получением газа В, способного обесцвечивать окрашенную влажную ткань. Определите вещества А, Б, В, количество исходной соли А и объем выделившегося газа. (Сборник конкурсных задач по химии под ред. М.А.Володиной)



Похожие:

Экспериментальные задачи iconЭкспериментальные задачи (2 занятие)
Запишите уравнения реакций, о которых идёт речь в задаче. (Корпоративная олимпиада бгу)
Экспериментальные задачи iconЭкспериментальные задачи. Решение. 2Al + 6HCl →2AlCl
Воздух представляет собой смесь газов, основными компонентами которой являются кислород и азот. Азот и кислород в чистом виде выделяют...
Экспериментальные задачи iconДокументи
1. /Задачи/АГ.doc
2. /Задачи/З А Д А Ч А БА_3шт(исп).doc
Экспериментальные задачи iconМетодика исследования мотивации учения у первоклассников
...
Экспериментальные задачи iconПриказ №135 о проведении областного конкурса на предоставления стимулирующих выплат молодым специалистам, осуществляющим инновационно экспериментальные проекты в муниципальных образовательных учреждениях,
Установить срок приема заявок на участие в Конкурсе с 10 по 15 сентября 2012 года
Экспериментальные задачи iconПриказ №244 Об итогах проведения в 2012году областного конкурса «на предоставление стимулирующих выплат молодым специалистам, осуществляющим инновационно экспериментальные проекты в муниципальных образовательных учреждениях,
Начальнику отдела плановой работы, бухгалтерского учета и отчетности управления культуры и архивного дела области
Экспериментальные задачи iconСкульптурирующий массаж
С 1997 года специалисты Научно-исследовательского ин­ститута физкультуры проводили исследования по созданию методики массажа позволяющей...
Экспериментальные задачи iconЭлективный курс «Задачи с практическим содержанием» разработан для учащихся 9-х классов
Математические задачи с практическим содержанием это такие задачи, которые связаны с применением математики в технике, физике, химии,...
Экспериментальные задачи iconЗадачи с вычислениями по уравнению реакций (m, V, ) Алгоритм решения задач
Прочитать условие задачи. Понять, что дано и что нужно найти – записать условие задачи
Экспериментальные задачи iconГосударственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Института: дополнительное профессиональное образование работников образования, поддержка профессионального развития работников образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы