Классный час \"Мы за здоровый образ жизни\" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей icon

Классный час "Мы за здоровый образ жизни" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей



НазваниеКлассный час "Мы за здоровый образ жизни" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей
Дата конвертации21.11.2012
Размер123.47 Kb.
ТипКлассный час
  1. Классный час "Мы за здоровый образ жизни"


(Из опыта работы{Ревякина {Екатерина Геннадьевна, учитель географии )

источник{Сайт Фестиваль пед.идей


}Оформление: На {драпировке большие цветные {буквы “Мы за здоровый образ жизни!”, надписи: “Нет {{}наркотикам”, “Курение – это яд!”, {“Алкоголь – враг здоровья”.

Оборудование: {проектор, аппаратура и }{микрофоны.

На сцене появляется ведущий.

(На {экране проецируются слайды.)

Ведущий: Добрый день дорогие друзья и }уважаемые гости! Сегодня в }нашемзале }мы }проводимвстречу, {которую }посвящаемодной из важных }темнаших дней – Здоровый образ жизни!

Здоровье {человека – это главная ценность в жизни. Его не {купить ни за {{какие деньги! Будучи }больным вы не }сможете воплотить в жизнь свои }мечты, не }сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не }сможете полностью реализоваться в }}}современноммире.

}Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под }девизом “Мы за здоровый образ жизни!”

Вся наша жизнь – это территория здоровья!

Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Жизненный опыт {показывает, и {каждый }может найти }множество }тому подтверждений, что заботиться о }своемздоровье люди обычно начинают {только после того, {{какнедуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется {{каких-то сверхъестественных усилий.

Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Каждый }нормальный {}человекстремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли }мы делаем}для этого? Если проанализировать "{каждый шаг" нашего типичного дня, то, {скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

Здоровый образ жизни предполагает }оптимальный }режимтруда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную {активность, личную гигиену, {закаливание, {искоренение вредных {привычек любовь {{}кблизким позитивное восприятие жизни. Он позволяет до {глубокой старости сохранять нравственное, {психическое и {физическое здоровье.

Здоровый образ жизни в }целом {физическая {культура и спорт в частности, становятся }}}социальнымфеноменом объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

Каждый }молодой {человекдолжен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех.

Многие из вас {скажут: ну, {{сколько }можно говорить об }одноми }томже? }Темболее что нас это не {коснется. Мы }}ведемнормальный образ жизни, не }{{употребляемнаркотики, не }употребляемспиртные {напитки и не {}курим Мы – }нормальные люди.
Пусть где-то }умирают }}миллионами, а у нас сотней больше, сотней }меньше – особой разницы нет. }Темболее что сейчас в России есть }проблемы пострашнее.

Но }задумайтесь: в нашей стране 8% }молодежи {периодически употребляют {{наркотики. Среди {{школьников {}наркоманией охвачено в той или иной }мере 30–40 проц., а по }}отдельнымрегионамэта цифра значительно выше.

Ведущий: Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?

Начнем}{рассказ с вредных {привычек {которые }мешают }людямвести здоровый образ жизни.

{}Наркомания, {{наркотические вещества, и их действие на {человека.

Число {}наркоманов на }}земномшаре – 100 000 000 {человек

Злоупотребление {{}наркотическими }средствами и {незаконная торговля }ими в последнее }время в развитых странах }мира приняли {{катастрофические }размеры.

{}Наркомания – }смертельное заболевание, при {}{которомхроническое влечение {{{кнаркотику {настолько сильно, что без лечения {прекратить употреблять }невозможно.

{{Наркотики – это }{химические вещества, {которые }изменяют сознание {человека (чувства, ощущение, }мысли, настроение и поведение) вызывают {психическую и {физиологическую }зависимость.

Организм}{настолько сильно {привыкает {{{кнаркотику, что с {}}каждымразомтребуется все большее {количество {{наркотического вещества. В ответ на {прекращение }приема {{наркотиков у {}наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

{}Наркомания ведет {{}ккрайнему истощению }организма, значительной потере }массы тела и {упадку {физических сил.

Употребляющие {{наркотики внутривенно, подвергают себя {риску заражения ВИЧ.

Опасные заблуждения и что }мы }}думаемо {{наркотиках:

  • Я {только попробую, это не страшно и не опасно.

  • Я в любое }время }могу {отказаться, я не {}наркоман.

  • Употребляя {{наркотики я буду }}современным }взрослым не буду “белой вороной”, добьюсь уважения среди {ровесников.

  • {Наркотик{– {некий {катализатор таланта.

{Наркотик{ {который принято считать }слабым для {кого-то }может быть }сильнодействующими }}}смертельнымсредством

{{Наркотики }отнимают наше будущее!

{Такова {}наркомания – она забирает жизни лучших, это {тупик

Другая вредная {привычка, {которая приносит вред и }смертельно опасна для здоровья – употребление {алкоголя.

{Алкоголь {активно влияет на }несформировавшийся }организм постепенно разрушая его. При попадании {алкоголя внутрь }организма, он разносится по {крови {ко }}всеморганам неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

При }{}систематическомупотреблении {алкоголя развивается опасная болезнь – {}алкоголизм

{Алкоголизм}– это заболевание, вызванное }}}длительнымзлоупотреблениемспиртными {}напитками.

Оно {характеризуется }}формированиемсначала {психической, }{затемфизической }зависимости от {алкоголя.

{Алкоголь является }третьимпо }значимости }}{}{предотвратимымфакторомриска в Европе и России и одной из основных причин {психических расстройств, несчастных случаев и }травм

}Посмотрите, слева – это то, ради чего }мы }}стремимся }принимать {алкоголь…

Справа – последствия этого употребления…

Как{}вам наверное, уже известно, {алкоголь особенно опасен для растущего }организма: вызывает {привыкание, отравления, а иногда и }смерть.

Учёные и }{медики всего }мира всерьёз {обеспокоены }}возрастающимразмахом}потребления спиртных {напитков }несовершеннолетними.

Так{в США (штат Нью-{Йорк 91% 16-летних учащихся употребляют {алкогольные {напитки.

В Канаде 90% учащихся 7–9 {классов употребляют {алкоголь.

ФРГ 1% детей 8–10 лет в состоянии {алкогольного опьянения задерживаются полицией.

В России 70% преступлений }совершаемых }несовершеннолетними – в состоянии {алкогольного опьянения. Каждый третий {подростокв возрасте 14–16 лет {склонен {{}калкоголизму.

А что же побуждает {подростка впервые пробовать {алкоголь, а {некоторых впоследствии стать {{}алкоголиками.

25% – }{символическое участие.
25% – снятие стресса.
50% – }самоутверждение.

Наглядно, данные }}диаграммы составлены на основании опроса юношей и {девушеквашего возраста и работы врачей, психологов.

Тебя не трогают уже чужие слезы и боль,
Тебе не надо ничего, ты занят {только собой.
Твоя задача необычна, но до боли проста,
В }{}максимально сжатый {срокуничтожить себя...

}Запомните! {Алкоголь – это не {привычка, а болезнь, {которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. {{Алкоголикдеградирует, становится безынтересен {}}знакомыми }друзьям }родными в {}конечномрезультате }бесполезнымдля нашей страны.

{Алкоголь топит больше людей, }чемвода.

По }}даннымвсемирной организации здравоохранения, {}алкоголизмежегодно уносит 6 }млн. {человеческих жизней.

Курение – еще одна вредная {привычка, отвратительная для взора. {Мерзкая для обоняния, вредная для }мозга и очень опасная для {легких.

}Исследованиями {доказано, в }чемвред {курения.

В }дыме {табака содержится более 30 ядовитых веществ: {никотин, {углекислый газ, {окись углерода, синильная {кислота, }}{аммиак }смолистые вещества, {органические {кислоты и другие.

1–2 {пачки сигарет содержат }смертельную дозу {никотина.

{Никотин влияет на деятельность нервной }системы.

Рак{у {курящих людей {возникает в 20 раз чаще, }чему {некурящих.

Что же {такое {табак

Это {“продукт” ядовитого растения, }смешанный с }различными {}добавками, чтобы отбить неприятный {вкус. }}Имможно травить себя, травить {окружающих людей, загрязнять }атмосферу.

Уже сегодня {курение убивает {каждого десятого {человека в }мире.
Учитывая }{динамику прироста {{курильщиков, {эксперты прогнозируют, что {к2020 году }жертвами {табака будут становиться {около 10 }миллионов {человекв год.

}Вдумайтесь в эту цифру!

Известно, что {курить – здоровью вредить. Каждая сигарета }отнимает от 5 до 15 }минут жизни. Курение– причина }многих болезней. Особую зону {риска составляют }семьи, где {курят и отец, и }мать. Большинство {{курильщиков пренебрегают }{здоровьемокружающих, даже очень {близких }имлюдей, {курят, где угодно: }дома, в общественных }местах, на работе, в транспорте и т.д.

}Подумай о }том что }мы тебе {рассказали.

Если ты считаешь, что вред, }наносимый {}}курениемтвоему здоровью }маячит где-то {далеко, а }может быть, и вообще }минует тебя, – ты ошибаешься! }Посмотри }внимательно на {курящую {девушку, на цвет ее лица, {кожу, пальцы, зубы, обрати }внимание на ее голос. Ты }можешь }заметить внешние {признаки табачной {{интоксикации.

{Некоторые считают, что сигарета придает {девушке элегантность. {Скорее, она придает ей вульгарность.

Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в }будущем {когда ты станешь }матерью, вред, }наносимый {}}курениемтвоему здоровью сегодня, }может }непоправимо отразиться на развитии {ребенка и ещё задолго до рождения.

}Анатомия табачной {}{наркоманки.

}Подумайте, {девочки, обо }}всемэтом Будьте }}разумными и воздержитесь от сигареты.

Приблизительно 1,1 }миллиарда {человекв }мире являются {{}курильщиками.

В 20 {веке от {табака погибли 100 000 000 {человек В 21 {веке {никотиновая }зависимость выйдет на первое }место и уложит в }могилу }миллиард }землян.

Нынешнее потребление {табака вызовет 450 }миллионов }смертей в течение ближайших 50 лет.

{Сокращение уровня потребления {табака на 50% позволит избежать 20–30 }миллионов }преждевременных }смертей в первой четверти 21 {века и {порядка 150 }миллионов во второй четверти 21 {века.

Хотя }многие не {курят, отравляя себя и {близких людей, я не {курю, и }вамне советую, в наших силах сделать {курение не }}модным жизнь и {{{таккоротка!

Неблагоприятной {привычкой для }организма является {кофеин.

Кофеин относится {}}кпсихостимуляторам Они повышают настроение, способность {квосприятию внешних раздражений.

Особенно выражено у него }прямое возбуждающее влияние на {кору головного }мозга. После его }приема появляется бодрость, }временно }уменьшается сонливость и }утомление.

В }малых дозах у {кофеина преобладает }стимулирующее действие, в больших – угнетающее.

При }}длительномприменении {кофеина развивается {привыкание и }возможно {возникновение {психической }зависимости.

  • Все вышеперечисленные негативные {факторы {такили иначе {сказываются на }вашемздоровье.

  • }Поэтому вы обязаны соблюдать те }{рамки дозволенного, {которые были определены }специалистами в этой области.

Каждый из нас при рождении получает }замечательный {подарок– здоровье. }Поэтому {привычка сохранять здоровье – это залог }нормальной жизни для {человека. А }сформироваться эта {привычка }сможет {только тогда, {когда }самчеловек{будет постоянно и регулярно }заниматься }тем что приносит }ему пользу: {физической {культурой, }спортом {закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Регулярные {физические {нагрузки и {физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, }чему все больше свидетельств, }замедляют процесс старения. {Физкультура полезна в }любомвозрасте, {{поскольку обычная дневная {активность {редко }может обеспечить достаточную {физическую {нагрузку.

Чтоб расти и {закаляться
Не по }дням а по }часам
{Физкультурой }заниматься,
}Заниматься нужно }нам
}Нампилюли и }{микстуру
И в }мороз, и в холода
}Заменяют {физкультура
И холодная вода!
Не }боимся }мы простуды –
Нам}ангина нипочем}
Мы {{коньки и лыжи любим}
}Дружимс шайбой и }}мячом
Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты }мир!
Неразлучные друзья
Есть на }беломсвете.
Неразлучные друзья –
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу {школу
Эстафетою веселой.
Подрастает в {школе }смена
}}{}}Нашимславнымрекордсменам
{Скажет }вамлюбой из нас:
Быть }}спортсменомочень {круто:
Посвящайте {каждый час
Спорту {каждую }минуту!

Хороший отдых обеспечивает }{намтакже полноценный сон.

У людей и животных сон и бодрствование }ритмично }сменяют друг друга. О }{{томнасколько сон }необходимдля жизнедеятельности }организма, }можно судить хотя бы по }тому, что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, }чемголодание, и очень {скоро гибнут.

Во сне {человекотдыхает и набирается новых сил.

Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был {}глубоким надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же }время. }Комнату перед }сномобязательно надо проветривать, а лучше всего спать с {открытой на ночь {форточкой. Полезна небольшая {прогулка перед }сномна }свежемвоздухе. Мешают засыпанию {яркий свет, }шумные игры, }{громкие разговоры, длительные }просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Одним}из важнейших }слагаемых здоровья является {закаливание. С его }помощью }можно избежать }многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, }умение радоваться жизни.

{Закаливание – приспособление }организма {кхолоду.

{Закаливание – повышение устойчивости }организма {}кнеблагоприятному воздействию {низкой }температуры.

Для того, чтобы {закаливание было {}эффективным следует соблюдать определенные правила:

^ Первое правило:

Если хочешь быть }здоровым
Прогони подальше лень.
Если начал {закаляться,
{Закаляйся {каждый день.

Второе правило:

Вышел сразу на }мороз –
Весь до {{}косточекпромёрз.
{Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.

^ Третье правило:

Если {закаляться – в радость,
}Вампростуда – не {подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не {игрушка.
Правила, эти }помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
{Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Не }менее важно для здоровья {человека правильное питание.

Любой живой }организмв силу жизнедеятельности {клеток{ {тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав }организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни }необходимо, чтобы все эти траты {покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание {человека должно содержать все те вещества, {которые входят в состав его }организма, т.е. {белки, жиры, углеводы, }витамины, }минеральные вещества и воду.

Рацион {{школьников обязательно должен содержать }витамины, {{{таккакони повышают }сопротивляемость }организма {{}}кинфекционнымзаболеваниям }Поэтому нужно употреблять зелень, {фрукты, овощные и {фруктовые {соки. Соблюдая }режимпитания, ни в {}коемслучае нельзя переедать. {Ученики, страдающие }ожирением чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Эй, {дружок остановись,
От }мучного {откажись!
От жирной пищи {откажись,
На столе пусть будут {фрукты –
Зелень, овощи и {фрукты –
Вот полезные {продукты.

Ягоды, {фрукты, овощи – основные {источники }витаминов и }минеральных веществ. Большинство }витаминов не образуется в }организме {человека и не {накапливается, а поступает {только с пищей.

Вот }почему {фрукты и овощи должны быть в }вашемрационе {каждый день и регулярно.

}Запомните ребята эти заповеди здоровья:

  1. Ты должен почитать свое тело {{каквеличайшее проявление жизни.

  2. Ты должен {отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих {напитков.

  3. Ты должен питать свое тело {только }непереработанными }живыми {}продуктами.

  4. Ты должен восстанавливать свое тело }}путемразумного чередования {активной {физической деятельности и }отдыхом

  5. Очищай свои {{клетки }}свежимвоздухом водой и }солнцем

Не допусти, чтобы {}табакпомешал тебе реализовать свои }возможности и поставь большую жирную {точку.

Ведь твой выбор – {никогда не начинать {курить!

Курить? На это нет сигарет!

В последнее }время очень }много говорят о {}алкоголизме и его последствиях.

Эта беда стала }всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у {каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
{Какой бы сложной не была она.
Для }многих начинается рассвет,
А {кто-то погружается во }тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь }вместе }мы }}сумеемзло пресечь,
И сохранить достоинство, чтоб жить.

Решай сегодня, {{}какимты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы {человекбыл счастлив.

Деревья, {яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, – сильных, {красивых, здоровых, }разумных. {Человекрождается для счастья, и, {кажется, нет }места в его душе для злого духа и }низменного {порока.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть {}кроме “да”, и получше ответ,
{}Скажем ребята, {{}наркотикам“нет”!

Знайте, что главное }слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья }Вам

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты {скажешь “нет” }всему, что }может принести тебе вред.

Ежегодно на }Земле }умирают }миллионы людей от болезней, спровоцированных {}курением {}алкоголеми {{}наркотиками. {Такдавайте же }}задумаемся! О себе! О детях! О }}нашембудущем Будьте здоровы! И до новых встреч!




Похожие:

Классный час \"Мы за здоровый образ жизни\" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей iconЗдоровый образ жизни «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»
Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни» он пройдет в форме дискуссии. Вашему вниманию будет предоставлено...
Классный час \"Мы за здоровый образ жизни\" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей iconДокументи
1. /Классный час Здоровый образ жизни.doc
Классный час \"Мы за здоровый образ жизни\" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей iconПриказ №73 о проведении городского интегрированного конкурса «За здоровый образ жизни»
Провести городской интегрированный конкурс «За здоровый образ жизни» 11 марта 2012г
Классный час \"Мы за здоровый образ жизни\" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей iconКлассный час «мы за здоровый образ жизни» Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни. Оформление: плакаты и рисунки по теме. Ход мероприятия
Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, ребята, как вы думаете, что для нас становится все дороже...
Классный час \"Мы за здоровый образ жизни\" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей iconПлан мероприятий по проведению месячника «за здоровый образ жизни» апрель-май 2011
Совещание классных руководителей по организации и проведению акции «Молодежь за здоровый образ жизни»
Классный час \"Мы за здоровый образ жизни\" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей iconМосковский фестиваль педагогических идей "Ideas for Education"
Уважаемые коллеги, компания Panasonic с целью поддержки и распространения опыта создания и проведения мультимедийных уроков с использованием...
Классный час \"Мы за здоровый образ жизни\" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей iconНаш выбор здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие зож
Зож индивидуальная система поведения человека обеспечивающая физическое, духовное и социальное благополучие в окружающей среде
Классный час \"Мы за здоровый образ жизни\" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей iconВикторина на тему: «Здоровый образ жизни» Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом
Классный час \"Мы за здоровый образ жизни\" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей icon“Здоровый образ жизни”. Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие “здоровый образ жизни”? Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных,...
Классный час \"Мы за здоровый образ жизни\" (Из опыта работы, учитель географии ) источник{Сайт Фестиваль пед идей iconКоновалова Надежда Николаевна + + 2009 Фестиваль педагогических идей Открытый урок
Фестиваль инновационных идей и технологий «Развивающее обучение- новые ориентиры»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов