Положение о районном этапе областного конкурса icon

Положение о районном этапе областного конкурса



НазваниеПоложение о районном этапе областного конкурса
Дата конвертации05.06.2013
Размер70.27 Kb.
ТипКонкурс


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном этапе областного конкурса

«Мой край»


Цель

Конкурс проводится с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению.

Задачи

  • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

  • развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

  • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

  • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.


Участники

В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей в возрасте от 12 до 18 лет.


^ Сроки проведения

Конкурс проводится в три этапа:

районный этап (заочный) – прием работ до 3 декабря 2012 года

областной этап – декабрь 2012 г.

федеральный (заочный) этап - январь 2013 г.;

финальный этап – апрель 2013 г., место и программа финала Конкурса сообщается участникам информационным письмом.

^ Порядок проведения

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- Гуманитарно-экологические исследования

(рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

- Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).

- Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины);

В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- сакральные природные объекты;

  • травы и иные природные средства в народной медицине;

  • экологические аспекты образования поселений;

  • природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры».

На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (приложение 1);

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.


^ Подведение итогов Конкурса


Работы, занявшие призовые места награждаются грамотами и направляются для участия в областном этапе.

Конкурсные работы направляются в МОУДОД «Новоржевский ДДТ».

Работы, поступившие позднее 3 декабря 2012 г., а также с нарушением требований не рассматриваются.

Дополнительная информация: тел.22775, Трофимова Т.В.


Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ


1. Общие требования к конкурсным работам

  1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).

  2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4.

  3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.


^ 2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

  • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

  • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

  • обзор литературы по теме исследования;

  • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

  • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

  • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

  • список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

2.3. При использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.


^ 3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

    1. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

    2. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

  • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, и т.п.);

  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

    1. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.




  1. Требования к публицистическому произведению

    1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

    2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).

АНКЕТА-ЗАЯВКА


участника областного конкурса

«Мой край»


  1. Название работы

  2. Предполагаемая номинация

  3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения

  4. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется),

место работы, должность, звание, степень

  1. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется),

место работы, должность, звание, степень

  1. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон

  2. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон

  3. Название объединения учащихся

  4. Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail


Дата заполнения ___________________________

Ф.И.О. лица, заполнившего анкету


Подпись



Похожие:

Положение о районном этапе областного конкурса iconПоложение о районном этапе областного конкурса социальной рекламы «Мы выбираем будущее!»
«Новоржевский Дом детского творчества» проводит районный этап областного заочного конкурса социальной рекламы «Мы выбираем будущее!»...
Положение о районном этапе областного конкурса iconПоложение о районном заочном этапе областного конкурса-эссе «История одного экспоната»
На заочный районный этап работы предоставить необходимо до 12 октября 2012 г. Позднее работы не принимаются
Положение о районном этапе областного конкурса iconВ. В. Вишневский 2011 г. Положение о районном конкурс
Районный конкурс «Мастер-класс педагогов доу» проводится в рамках областного конкурса «Лидеры дошкольного образования»
Положение о районном этапе областного конкурса iconПриказ №821 от 07. 10. 2010 «Об организации и проведении областного конкурса Символы России и Воронежской обл.», распоряжения отдела образования о районном конкурсе
На основании приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. №821 от 07. 10. 2010 «Об организации...
Положение о районном этапе областного конкурса iconПоложение о районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зимняя сказка»
«Детско-юношеский центр г. Петровска Саратовской области». Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения Конкурса,...
Положение о районном этапе областного конкурса iconО муниципальном этапе конкурса Педагог года Подмосковья 2012
Муниципальный этап конкурса «Педагог года Подмосковья- 2012» (далее – Конкурс) проводится в рамках ежегодного областного конкурса...
Положение о районном этапе областного конкурса iconПоложение о проведении областного заочного конкурса программ внеурочной (внеучебной) деятельности для младших школьников
Настоящее положение определяет порядок проведения областного заочного конкурса программ внеурочной (внеучебной) деятельности для...
Положение о районном этапе областного конкурса iconПоложение о проведении Областного смотра-конкурса на лучшую организацию летней оздоровительной кампании в 2011 году
Настоящее Положение определяет порядок проведения в 2011 году Областного смотра-конкурса на лучшую организацию летней оздоровительной...
Положение о районном этапе областного конкурса iconПоложение о региональном этапе олимпиады
Директор Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей
Положение о районном этапе областного конкурса iconПоложение о районном этапе областной выставки детского изобразительного творчества
Воспитание подрастающего поколения на основе духовно-нравственных идеалов, милосердия, человеколюбия
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы