Тема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила» icon

Тема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила»



НазваниеТема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила»
Дата конвертации08.11.2012
Размер51.66 Kb.
ТипУрок

Тема: «Описание внешности человека по картине художника

В. Хабарова «Мила».

 

Цель урока: дать понятие о словесном портрете, развивать воображение учащихся, навыки описания картин, подготовить к сочинению, закрепить навыки употребления причастий, умение рифмовать в силлабо-тонической системе стихосложения.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, экран.

 

Методические приёмы: объяснение учителя, выразительное чтение учащихся, составление сложного плана, словарная работа, беседа, сочинение стихотворений по заданным рифмам.

 

^ ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Выразительное чтение по ролям упр. 81. описания внешности В. Дубровского по бумагам исправника. Роли исправника и автора К.П. Троекурова.

III. Беседа.

^ У. С помощью этих примет исправник пытался создать словесный портрет В. Дубровского. Почему по такому портрету невозможно найти человека?

Д. В нём нет ничего заметного, яркого, индивидуального, отражающего характер человека.

^ У. Чего же не хватает в этом портрете?

У. А что такое портрет?

У. Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека. Какова тема нашего урока?

^ После ответ учащихся тема появляется на слайде и записывается в тетради.

 IV. Рассматривание «Портрета Милы».

V.  Обсуждение и составление сложного плана к сочинению по картине «Портрет Милы»

У. Обычно, прежде, чем говорить о ком-то или о чём-либо, нам представляют предмет речи, дают общее понятие о нём. О чём мы должны рассказать во вступлении к сочинению? Ваши заголовки?

^ У. О чём мы будем писать в основной части сочинения?

У. Как мы её озаглавим?

У. Можем ли мы ограничиться таким общим заголовком? Надо его разбить на подпункты. Что вначале необходимо описать у героини, наблюдая портрет как бы на расстоянии?

^ Д. Фигуру, позу, возраст девочки.

У.
Имеют ли значение для портрета девочки её одежда и предметы интерьера? О чём они могут рассказать?

У. И какая деталь портрета самая важная?

Д. Лицо, взгляд.

У. Каково выражение её лица? А взгляд?

^ У. Какие краски использовал художник, когда писал лицо и волосы девочки?

Д. Тёплые, солнечные.

У. Почему?

Д. Использован приём контраста, а также выражено тёплое отношение к девочке.

V. На экране слайд с примерным планом сочинения. Учащиеся записывают план в тетрадях. Допускаются коррективы, различные варианты.

План:

I. Представление картины.

II Портрет девочки.

1) Фигурка, возраст, поза.

2) Одежда, обувь.

3) Выражение лица, взгляд, причёска.

4) Детали интерьера.

III. Отношение художника к героине.

VI. Словарная работа.

1)  спикеры групп по домашнему заданию сообщают наиболее удачные эпитеты, метафоры и сравнения, записанные учащимися.

2)  Словарно-орфографическая работа с перфорированным текстом на доске.

^ I вариант

На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, ак?ратная при..ска, удобные к..рич?невы.. брюки, лё?кие тапоч?ки.

^ II вариант

С..рьёзны..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, от?нков, п..литра художника.

Работа класса по вариантам. Два слабоуспевающих ученика выполняют работу индивидуально, у доски. Два сильных ученика проверяют работу, исправляя ошибки.

Затем взаимопроверка с опорой на работу сильных учащихся.

3)      Образование причасти от глаголов. Фронтальная работа.

^ Сосредоточить, устремить (образовать причастие с суффиксом – нн)

Ниспадать, читать (образовать причастие с суффиксом – ющ)

У. При описании каких деталей портрета мы можем их использовать? Составим словосочетания.

Д. Сосредоточенное выражение лица, устремлённый в книгу взгляд, ниспадающие на плечи волосы, читающая девочка.

4) Термины. Учитель напоминает учащимся этимологию и лексическое значение слов заимствованных из иностранного языка.

^ Палитра (франц.) – 1. дощечка для смешивания красок.

                                 2. сочетание, гамма красок, используемых художником.

У. В каком значении мы будем использовать это слово?

Контраст (франц.) – полная противоположность.

У. При описании каких деталей картины художник использует приём контраста? зачем?

5) Использование союзов в сложных предложениях.

У. выпишем те союзы, перед которыми мы забывает ставить запятые.

, что, потому что, чтобы, который, как, когда.

VII.Работа по сочинению двустиший по данным рифмам.

^ У. Что такое рифма?

Д. Созвучие в конце стихотворной строки.

У. Ритмичность стихотворению придают одинаковое количество чередующихся ударных и безударных слогов.

На слайде рифмы, данные детям в качестве домашнего задания.

У. Кто смог дома составить несколько строк? Кто сможет сейчас?

 

^ Рифмы:

Мила

не забыла

почитать

потанцевать

она

умна

подружиться

повеселиться

Стихотворения учащихся:

Каратыгина И.

Это вот девчонка Мила.

Мила книжку не забыла.

Любит Мила почитать,

На коньках потанцевать.

Я считаю, что она

Не лентяйка и умна.

Есть о чём с ней говорить - 

Хорошо с такой дружить.

                                                            Вальчук А.

                                                           ^ Мила не забудет книжку в руки взять,

                                                          Сидя в кресле, вечером любит почитать.

                                                         На коньках фигурных может танцевать,

                                                        С умной, бойкой девочкой некогда скучать.

 

 

  VIII. Самостоятельная работа учащихся. Написание сочинения.

У. Ну что ж, мы подготовились к сочинению. Приятной работы!

IX. Домашнее задание. Продолжить писать сочинение дома.

 

 




Похожие:

Тема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила» iconТема: Описание внешности человека. Портрет. Цели урока
В. Г. Перов «Тройка», А. Г. Венецианов «Захарка», А. М. Герасимов «Портрет дочери», А. А. Иванов «Портрет мальчика», Ф. С. Рокотов...
Тема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила» iconРассказ по картине с помощью воспитателя. Составление рассказа по картине «Осенний лес» Цель: Учить правильно, последовательно составлять рассказ по картине при помощи педагога
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107 комбинированного вида
Тема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила» iconКонспект организации нод по рисованию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Секреты художников (Различные варианты расположения линии горизонта в картине)»
Тема: «Секреты художников. Различные варианты расположения линии горизонта в картине»
Тема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила» iconФ. П. Решетникова «Опять двойка!» Цели: 1 раскрыть основную мысль картины; 2 подготовить учащихся к описанию изображённого на картине, активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас; 3 средствами урок
Запись на доске. Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности....
Тема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила» iconУрок по русскому языку в 5 классе «Обучающее сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»
И. И. Машковым – автором натюрмортов, известным художником первой половины ХХ века
Тема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила» iconСценарий праздника «Наши защитники» подготовили и провели: Савкина Т. И. Титова В. Е
Вед. I в давние времена в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе очень сильные и смелые люди, их называли богатырями....
Тема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила» iconАнатомия человека Описание костей скелета человека
Методическое руководство к выполнению практических заданий всероссийских олимпиал школьников по биологии
Тема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила» iconРазмышляет над весьма актуальными
Одёжь), (влияния компьютеризации), (подлинного творчества), (предназначения человека), (истинного художника-творца и истоков его...
Тема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила» iconТема учебного проекта: Факторы влияющие на рост человека Авторы: Антипова Виолетта
Данный проект охватывает учебные темы «Эндокринная система. Скелет человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»...
Тема: «Описание внешности человека по картине художника В. Хабарова «Мила» iconКонспект урока «Сочинение-описание по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Мечтали ли вы когда-нибудь оказаться в большом городе? А в столице? Конечно. Любовь к путешествиям присуща, наверное, каждому образованному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов