Пояснительная записка icon

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
Дата конвертации04.11.2012
Размер121.53 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка



В рамках реализации основных направлений развития воспитания в системе образования в России особое место занимает историко-патриотическое воспитание детей и подростков. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к родине и уважения к её истории и культуре не возможно воспитать гражданина и патриота своей родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности. Задача состоит в том, чтобы вызвать у ребят интерес к родной стране, родному краю, приобщить их к работе с краеведческими материалами. Посещая клуб, дети должны почувствовать, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России. От них зависит будущее нашей страны, им предстоит её сильной державой.

Создание данной программы дополнительного образования «Патриот» вытекает из необходимости включиться в работу школьного музея в систему воспитательной работы школы.


^ Цель программы «Патриот»:


• помочь сформировать историко-патриотические чувства у школьников


Задачи программы:


• формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувство гордости за свою страну;

• формировать потребности и мотивы нравственного поведения;

• обогатить эмоциональный мир детей;

• вооружить учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм.


^ Принципы построения программы:

• принцип личностно ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самопроявления, саморазвития, самореализации личности обучающегося;

• принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем;

• принцип самовыражения участников образовательного процесса;

• принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;

• принцип системности.

Центральной идеей программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, школы, в которой учишься. Программа рассчитана на три года обучения и опирается на знания обучающихся по различным школьным предметам (истории, обществознания, краеведения, литературы, музыки, экологии, ИЗО).

Для успешной реализации программы необходимо систематическое проведение предусмотренных в ней занятий на протяжении всего учебного года; тщательный отбор учебного материала, особенно его регионального компонента; заинтересованность педагогов.

^

Учебный план


Экскурсионная работа.

Поисковая работа.

Исследовательская работа.

Итоговые мероприятия.

Методические рекомендации к организации занятия по программе.

Работа кружка осуществляется в двух сферах:

  1. теоретическая (беседы, лекции, доклады, конференции, викторины, самостоятельная работа.)

  2. практическая (экскурсии, походы, практикумы в музее, архиве, библиотеках.)


^ Форма проведения занятий:

-экскурсии;

-посещение театров, музеев;

-трудовые десанты;

-встречи с ветеранами ВОВ, афганских и чеченских событий;

-диспуты;

-уроки мужества;

-спортивно-массовые мероприятия: соревнования, праздники;

-творческие отчёты;

-смотры.


^ Ожидаемые результаты реализации программы


Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников. Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, своё мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящие своего народа, своего края, своей семьи.

Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний.

Внешний результат можно увидеть и зафиксировать.

Это:

• достижение обучающихся на областных и Всероссийских научно-практических конференциях (дипломы первой, второй и третьей степеней):

• работа поисковых отрядов по заданиям совета музея;

• постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых разделов;

• интерес обучающихся к поисково-краеведческим экспедициям.

Внутренний результат увидеть сложнее. Он выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте.

Диагностика реализации программы осуществляется с помощью разнообразных методов:

• собеседование с обучающимися;

• методики сочинений;

• наблюдения;

• тестирования;

• анкетирования;

• метода самооценки.

На каждом этапе обучения эти методы диагностики повторяются вновь и вновь, но на новом качественном уровне.


^ Учебно-тематический план

Программы «Патриот»



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятий

Результативность

1

2

3

4

5

1

Творческо-поисковая работа



5

Проекты, поисковая работа, диспуты

Работа семьи по пробуждению патриотических стремлений у детей

2

«Что значит быть патриотом сегодня»


1


Диспут

Формирование основных понятий патриотизма и чувства долга

3

Уроки мужества


3



уроки

Воспитание уважения к ветеранам ВОВ, солдатам, выполняющим свой воинский долг в «Горячих точках»

5

Встреча с ветеранами ВОВ


7

Круглый стол

Посещение, поздравление, помощь, сбор информации

6

Листаем великой истории страницы:

10

Лекции, беседы, круглый стол, экскурсии

Формирование чувства долга перед своей страной и героизмом советских людей

7

Конкурсы

3

Фотоконкурс, стенгазеты, плакаты и др.

Развитие творческих способностей учащихся

8

Профессия – Родину защищать

2

Встреча с представителями военкомата

Развитие гражданского сознания. Получение необходимых знаний будущим защитникам отечества

9

Научно – исследовательская деятельность, работа над проектами

2

Викторины, анкеты, опросы, встречи с ветеранами, родителями, учителями, создание veb-страницы, буклета, мультимедийных презентаций

Развитие творческих способностей, повышение знаний учащихся

10

Работа с книгой памяти

2

Работа в группах

Воспитание уважения к ветеранам

11

Участие в акциях

3

Акции

Воспитание милосердия, оказание помощи ветеранам

12

Заседания музейного комитета

5

Круглый стол

Развитие организаторских способностей


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА «ПАТРИОТ» .

Цель: воспитание патриотических чувств, заботы об интересах нашей великой страны; привитие любви к Родине, родному краю; формирование у детей активной гражданской позиции.


п/п

Тема занятия

Форма проведения

Использование литературы

1

Заседание музейного комитете.

Планирование работы на год.

Круглый стол

Программа «Патриот»

2

Совместное заседание СС, клуба «Россияне» и музейного комитета

Круглый стол




3

Работа с экскурсоводами. Подборка материала.

Работа с экскурсоводами.

Краеведческий материал

4

Заседание кл. рук., учит. предмет., по разработке мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся.

Круглый стол

Фонды музея

5

Учителя-ветераны. Поздравления, выступления учащихся.

Круглый стол.

Журналы «Воспитание школьника», «Кл. рук.»

6

«Мгновения жизни»

Конкурс фотографических работ

Работы учащихся

7

Дорогие сердцу места.

Экскурсия с уч-ся по родному городу

Краеведческий материал

8

«Природа вокруг нас»

Конкурс фотографических работ

Работы учащихся

9

Подготовка материала на областной конкурс «Презентация школьных музеев»

Подборка фотографий для презентации

Фонды музея

10

ДО «Глобус»

Подготовка материала для беседы, экскурсия по стендам для учащихся 5 кл.

Стенды ДО «Глобус», стенды музея

11

Подборка материала для КГ «Глобус».

Выпуск газеты

Заметки учащихся

12

«Рассмотри, запомни, назови».

Экскурсия с уч-ся начальных классов.

Фонды музея

13

Партизанское движение в тылу у врага.

Лекция




14

Освобождение Крыма от фашистских войск.

Лекция




15

Подборка материала для стенда «Выпускники-спортсмены».

Оформление стенда

Домашний архив

16

Оформление стенда

о выпускниках-спортсменах.

Оформление стенда

Краеведческий материал


17

Выпускники разных профессий (подборка материала).

Оформление дополнительных раскладушек к стенду.

Домашний архив

18

«Выпускники разных профессий».

Оформление стенда

Краеведческий материал


19


Оформление книги памяти


Оформление книги

Краеведческий материал

20

Героическая оборона Ленинграда и прорыв Ленинградской блокады.

Встреча с ветераном ВО войны Елиным И.Е.

Краеведческий материал

21

Экскурсия в школьный музей Оформление плаката ко дню Защитника Отечества


Экскурсия.

Оформление плаката

Краеведческий материал

22

«Почетная профессия Родину защищать»

Встреча с участниками Афганских событий

Краеведческий материал

23

«Полководцы земли русской»

Урок мужества

Фонды музея

24

«Ордена и медали ВО войны»

Брейн - ринг

Краеведческий материал

25

Участие женщин в ВО войне

Лекция

Приглашение ветерана труда Батуевой Е.С.


26

Краснознаменный Балтийский Флот и его боевые действия на фронтах ВО войны


Лекция




27

«След войны в моем доме»

Творческо – поисковая работа

Творческие работы учащихся

28

Экскурсия в школьный музей «Память».

Экскурсия

Краеведческий материал

29

Конкурс среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по патриотич. тематике


Подборка тем для проведения




30

Герой Советского Союза И.В.Панфилов

Просмотр видеофильма

Краеведческий материал


31

Уход за могилой ветеранов войны


Выход на городское кладбище




32

Воспоминания о прошлом.

Круглый стол

Краеведческий материал

Рассказы ветеранов

33

Сбор ДО «Глобус», посвященный дню Победы.

Сбор ДО «Глобус»

Фонды музея

34

Фестиваль творческих дел

Отчет по классам

Архив класса

35

Работа школьного музея «Память» за 2008/2009 уч. год


Подготовка материала


Архив школы

36

Работа с документами школьного музея. Учёт документальных материалов


Работа с активом


Журнал «Воспитание школьника» №10, 2001г









Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка иб1 Пояснительная записка
«Количество учебников, используемых в учебном процессе в 2011/2012уч году»
Пояснительная записка iconПояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель
Формы и методы проведения занятия зависят от профиля детского объединения. Наиболее часто используемее методы, в основе которых лежит...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: необходимые разъяснения к школьному компоненту разъяснения особенностей учебного плана по ступеням образования
Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №441 от 20. 05. 2011 «Об утверждении регионального базисного...
Пояснительная записка iconПояснительная записка к бухгалтерской отчетности за 2009 год по ОАО «1-ая петербургская макаронная фабрика» инн\кпп 7830001170\781001001 Оглавление
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год по ОАО "1-ая петербургская...
Пояснительная записка iconДокументи
1. /Учебный план. 116/1 класс.doc
2. /Учебный...

Пояснительная записка iconПояснительная записка по поправкам бюджета Мелиоративного сельского поселения на 2011 год I. Изменение доходов
Пояснительная записка по поправкам бюджета Мелиоративного сельского поселения на 2011 год
Пояснительная записка iconЦелевой раздел
Пояснительная записка
Пояснительная записка iconПояснительная записка Аудиторское заключение

Пояснительная записка iconПояснительная записка к презентации «Параллелепипед»

Пояснительная записка iconПротокол №5 от 01. 09. 2011 года
Пояснительная записка 3
Пояснительная записка iconПояснительная записка записка к программе дополнительного образования «Лепка»
Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы