Практикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю icon

Практикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю



НазваниеПрактикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю
Дата конвертации01.11.2012
Размер95.17 Kb.
ТипПрактикум


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Многопрофильный лицей №1»




«Утверждаю»

Директор МОУ «МЛ №1»

____________Хохлов А.В.

«15 » сентября 2009 г


Практикум по анатомии и физиологии человека

9-11 классы

2009-2010 учебный год


Разработчик:

Шогина С.В.

Учитель биологии

Высшая квалификационная категория


г. Магнитогорск

2009-2010 г.

Пояснительная записка


«Практикум по анатомии и физиологии и человека» для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю.

В настоящее время особое значение приобретают исследования и наблюдения, проводимые на человеке. Проделав своими руками опыты, каждый из которых в свое время был крупной вехой в развитии науки, студент на протяжении года обучения пройдет основные ступени того пути, по которому шла и развивалась физиология на протяжении трех с половиной веков. Подобраны в основном такие работы, для проведения которых не требуется особое оснащение и сложные приборы. В практикуме присутствуют опыты, позволяющие изучать возрастные особенности различных органов и систем организма, а также их функций не в статике, а в динамике, для чего в работы введены специальные функциональные нагрузки.

Предлагаемый курс связан с содержательными блоками уроков биологии и является его практическим продолжением.

Курс позволяет ориентироваться на интересы учащихся и помогает решать важные учебно-воспитательные задачи.


^ Цель курса – подкрепление теоретических знаний полученных на уроках биологии, формирование у учащихся более глубокого понимания физиологических процессов происходящих в организме человека.


Задачи:

  1. Выработка навыков физиологического эксперимента;

  2. Развитие интереса к предмету;

  3. Формирование умения выявлять взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных систем организма;

  4. Формирование навыков здорового образа жизни.


Условия реализации

Для эффективного проведения занятий в группе должно быть не более 15 человек. Для лучшего усвоения

техники физиологического эксперимента и изучения различных физиологических явлений лабораторные работы

выполняют либо индивидуально, либо в парах.

Четкое выполнение лабораторных работ учащимися существенно зависит от правильной организации занятия. Учащиеся должны быть заранее подготовлены к занятию. Ход работы и ее теоретическое обоснование должны быть зафиксированы в тетради.



^ Ожидаемые результаты

Учащиеся должны:

  • уметь планировать и проводить исследования, делать математическую обработку результатов, формулировать выводы;

  • уметь применять теоретические знания на практике;

  • владеть понятийным аппаратом по анатомии и физиологии человека;

  • уметь объяснять влияние алкоголя и никотина на физиологические функции организма.


^ Механизм оценки результатов

Для успешного обучения необходимо планирование контроля усвоения знаний и анализ результатов этого контроля с целью коррекции ошибок. Для проведения анализа контроля особенно важным является накопление информации о динамике качества знаний у учащихся, выработка мер по устранению ошибок и трудностей.

Формы контроля:

  1. Отчеты по выполненным лабораторным работам.

  2. Зачеты собеседования после каждого раздела практикума.

  3. Обсуждение контрольных вопросов.

  4. Дискуссии.

Предметно – ориентированный курс «Практикум по анатомии и физиологии человека» Предусматривает различные формы и методы работы: работа в парах, индивидуальные занятия, исследовательскую деятельность, выполнение опытов, проведение экскурсий.


Литература:

  1. Бондарук М.М, Ковылина Н.В. Занимательные матеоиалы и факты по анатомии и физиологии человека в вопросах и ответах. 8-11 классы - Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Гуминский А.А. и др. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии: Учеб. пособие для студентов биолог. специальностей. – М.: Просвещение, 1990.

  3. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для учащихся. М.: «Просвещение», 1983.

  4. Рохлов В.С., Сивоглазов В.И. «Практикум по анатомии и физиологии человека». Учебное пособие.

Москва, АСАДЕМА, 1999.


Учебно – тематический план


п/п


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37


38


39


40

^ Тема лабораторной работы


I. Строение и физиология клетки


Устройство светового микроскопа. Правила работы с микроскопом. Техника безопасности при проведении лабораторных работ.

Устройство цифрового микроскопа. Правила работы с микроскопом


Устройство бинокулярного микроскопа. Правила работы с микроскопом


Знакомство с цифровой лабораторией «Архимед»


Строение животной клетки под микроскопом.


Микроскопическое строение эпителиальных тканей.


Микроскопическое строение соединительных тканей.


Микроскопическое строение мышечных тканей.


Микроскопическое строение нервной ткани.


Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетке.


^ II.Физиология нервной системы


Исследование рефлекторных реакций человека.


Исследование состояния вегетативной нервной системы.


Определение индивидуального профиля асимметрии.


Продолговатый мозг, средний мозг.

^ III. Физиология сенсорных систем


Астигматизм. Опыт Мариотта (слепое пятно на сетчатке).


Аккомодация глаза.


Острота слуха. Костная и воздушная проводимость звука.


Глазные мышцы. Рефлекторные реакции зрачка.


Температурная адаптация кожных рецепторов. Тепловые, холодовые и болевые точки кожи.


Исследование тактильной чувствительности.


^ IV. Опорно-двигательный аппарат


Определение гармоничности физического развития по антропометрическим данным (соматометрические исследования).


Оценка показателей физического развития с помощью расчетных формул.


Получение минерального и органического вещества кости.


Утомление мышц. Быстрота реакций человека.

Мышечная сила.


^ V. Сердечно-сосудистая система.


Микроскопическое строение крови.


Определение пульса и артериального давления.


Влияние мышечной деятельности на скорость движения крови в венах большого круга кровообращения.


Измерение скорости кровенаполнения капилляров ногтевого ложа.


Строение сердечной мышцы.


Функциональная проба на реактивность сердечно-сосудистой системы.


^ VI. Физиология дыхания


Задержка дыхания в покое и после дозированной нагрузки.


Дыхательные движения.


VII. Физиология пищеварения

Денатурация белков.


Изучение коровьего молока под микроскопом. Обнаружение микроорганизмов в молоке.


Составление пищевого рациона.


^ VIII. Высшая нервная деятельность.


Выявление объема кратковременной памяти. Образная память.

Внимание. Внимание и работоспособность.


Логическое мышление. Смысловая память.


^ IX. Заключение.


Повторение и обобщение изученного материала.

Кол. час.


11


1


1


1


2


1


1


1


1


1


1


7


2


2


1


2


10


2


1


2


1


2


2


9


2


2


1


2


2


11


2


1


2


2


2


2


2


1


1


7


2


2


3


6


2


2


2


5


5

Оборудование


Микроскоп.


Цифровой микроскоп.


Бинокулярный микроскоп.


Ц.л. «Архимед», датчики.


Микроскоп, предметные стекла, раствор йода, ложечки, пипетки.


Микроскоп, готовые микропрепараты тканей.


Микроскоп, готовые микропрепараты тканей.


Микроскоп, готовые микропрепараты тканей.


Микроскоп, готовые микропрепараты тканей.


Кусочки свежего и вареного мяса, пероксид водорода, штатив с пробирками, пипетка.


Деревянный молоточек покрытый тканью, карандаш с ластиком.


Секундомер.


Механические часы, мяч, рулетка, плотный лист бумаги.


Десертная ложка, спирт, карандаш, настольная лампа.


Чертеж для выявления астигматизма, рисунок, линейка.


Деревянная рамка с марлей, лист бумаги с текстом.


Рулетка, ватные тампоны, список слов.


Указка, карандаш.


Сосуды с водой, секундомер, горелка, булавки, чернила трех цветов, дист. вода.


Циркуль, линейка.


Ростомер, напольные весы, сантиметровая лента.


Формулы.


Пробирки, пинцет, спиртовка, соляная кислота, вода, ребро крупной рыбы.


Гантели, секундомер, металлическая монета.


Сантиметровая лента.


Микроскоп, готовые микропрепараты крови человека и лягушки.


Секундомер, тонометр, фонендоскоп.


Секундомер, резиновая трубка.


Секундомер, линейка.


Микроскоп, микропрепараты.


Тонометр, секундомер.


Секундомер.


Секундомер.


Раствор яичного белка, сульфат меди, сульфат аммония, азотная кислота, пробирки, штатив, хим. стаканы.


Свежее и прокисшее молоко, микроскоп, мителеновый синий, пробирки, пипетки, вазелиновое масло.


Таблицы химического состава пищевых продуктов и их калорийность.


Лист бумаги с текстом из 25 слов, секундомер, таблица с 16 разными рисунками.


Часы, лист бумаги с изображением формы, набор таблиц с изображением цифр от 1 до 25.


Секундомер, лист бумаги с числовыми рядами, набор понятий.








Похожие:

Практикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю iconРабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часа, в том числе в VIII классе...
Практикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю iconРабочая программа учебной дисциплины «Информатика»
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе...
Практикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю iconТематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год
«Информатика и икт» в основной школе. В федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс...
Практикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю iconРабочая программа учебной дисциплины «Информатика»
Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение...
Практикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю iconУчебник для 9 класса, 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. Семакин И. Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 1999
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Практикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю iconУрок физической культуры о преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях
«Физическая культура» для каждого класса, со­храняется (два часа в неделю). Следовательно, такое объединение позволяет фактически...
Практикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю iconПрограмма профессионального обучения для учащихся 10 11 классов
Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 – 11 классов по курсу «Интернет-технологии. Основы...
Практикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю iconПрограмма курса информатики для VIII-IX классов общеобразовательной школы пояснительная записка
Курс рассчитан на изучение в 8—9 классах обще­образовательной школы. Его содержание соответствует общему уровню раз­вития и подготовки...
Практикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю iconКнига для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Москва «Просвещение», 1983г
Настоящее положение определяет порядок проведения районной интеллектуальной игры эколого- биологического направления «Мы голосуем...
Практикум по анатомии и физиологии и человека для 8-х классов рассчитан на 68 часов, два часа в неделю iconТематическое планирование Русский язык 5 класс VIII вида (135 часов, 4 часа в неделю, рр 9 часов) I четверть 32 часа II четверть -32 часа III четверть 40 часов IV четверть 31 час
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов