Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение icon

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение



НазваниеПсихология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение
Дата конвертации01.11.2012
Размер125.09 Kb.
ТипДокументы
1. /8 класс. КИМ/8 класс КИМ к календ-тем план..doc
2. /8 класс. КИМ/Итоговый тест по курсу биологии 8 кл/Итоговый тест по курсу биологии 8 класса 1 вар.doc
3. /8 класс. КИМ/Итоговый тест по курсу биологии 8 кл/Итоговый тест по курсу биологии 8 класса 2 вар.doc
4. /8 класс. КИМ/КИМ Введение/КИМ. Введение.doc
5. /8 класс. КИМ/КИМ Пищеварительная система/8 Пищеварительная система.doc
6. /8 класс. КИМ/КИМ Пищеварительная система/Гигиена пищ. системы.doc
7. /8 класс. КИМ/КИМ Пищеварительная система/Итоговый Пищеварительная система в 2-х вариантах.doc
8. /8 класс. КИМ/КИМ Пищеварительная система/Питание человека.doc
9. /8 класс. КИМ/КИМ Пищеварительная система/Функции желудка, кишечника.doc
10. /8 класс. КИМ/КИМ. Анализаторы/12 Анализаторы.doc
11. /8 класс. КИМ/КИМ. Анализаторы/Органы чувств.doc
12. /8 класс. КИМ/КИМ. Внутренняя среда организма/Внутренняя среда организма.doc
13. /8 класс. КИМ/КИМ. Внутренняя среда организма/Внутренняя среда. Иммунитет.doc
14. /8 класс. КИМ/КИМ. Внутренняя среда организма/Иммунитет.doc
15. /8 класс. КИМ/КИМ. Выделительная система/Выделение..doc
16. /8 класс. КИМ/КИМ. Дыхательная система/Дыхание человека.doc
17. /8 класс. КИМ/КИМ. Дыхательная система/Дыхательная система.doc
18. /8 класс. КИМ/КИМ. Железы внутренней секреции (эндокринная система)/14 Эндокринная регуляция.doc
19. /8 класс. КИМ/КИМ. Железы внутренней секреции (эндокринная система)/Железы внутренней секреции.doc
20. /8 класс. КИМ/КИМ. Индивидуальное развитие организма/Половая система.doc
21. /8 класс. КИМ/КИМ. Клеточное строение организма.Ткани/2 Ткани.doc
22. /8 класс. КИМ/КИМ. Клеточное строение организма.Ткани/Клеточное строение организма.doc
23. /8 класс. КИМ/КИМ. Клеточное строение организма.Ткани/Ткани 8 класс.doc
24. /8 класс. КИМ/КИМ. Кровеносная и лимфатическая система/21A8~1.DOC
25. /8 класс. КИМ/КИМ. Кровеносная и лимфатическая система/6 Кровеносная система.doc
26. /8 класс. КИМ/КИМ. Кровеносная и лимфатическая система/Круги кровообращения.doc
27. /8 класс. КИМ/КИМ. Кровеносная и лимфатическая система/Первая помощь.doc
28. /8 класс. КИМ/КИМ. Кровеносная и лимфатическая система/Строение и работа сердца.doc
29. /8 класс. КИМ/КИМ. Кровеносная и лимфатическая система/Транспортные системы организма.doc
30. /8 класс. КИМ/КИМ. Нервная система/11 Нервная система.doc
31. /8 класс. КИМ/КИМ. Нервная система/Нервная система.doc
32. /8 класс. КИМ/КИМ. Обмен веществ и энергии/9 Обмен веществ и энергии.doc
33. /8 класс. КИМ/КИМ. Обмен веществ и энергии/Витамины.doc
34. /8 класс. КИМ/КИМ. Опорно-двигательная система/4 Опорно-двигательная система.doc
35. /8 класс. КИМ/КИМ. Опорно-двигательная система/Опора и движение.doc
36. /8 класс. КИМ/КИМ. Опорно-двигательная система/Осанка. Физзарядка.doc
37. /8 класс. КИМ/КИМ. Опорно-двигательная система/Первая помощь.doc
38. /8 класс. КИМ/КИМ. Покровные органы. Теплорегуляция/10 Кожа.doc
39. /8 класс. КИМ/КИМ. Происхождение человека/1 Происхождение человека.doc
40. /8 класс. КИМ/КИМ. Происхождение человека/Систематическое положение человека.doc
41. /8 класс. КИМ/КИМ. Происхождение человека/Эволюция человека.doc
42. /8 класс. КИМ/КИМ. Рефлекторная регуляция органов и систем организма/3 Рефлекторная регуляция.doc
43. /8 класс. КИМ/КИМ. Рефлекторная регуляция органов и систем организма/Нервно- гуморальная регуляция.doc
44. /8 класс. КИМ/КИМ. Рефлекторная регуляция органов и систем организма/Разрезной дид. мат. 8 класс Рефл. дуга.doc
45. /8 класс. КИМ/КИМ.Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика/13 ВНД.doc
46. /8 класс. КИМ/КИМ.Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика/ВНД.doc
47. /8 класс. КИМ/КИМ.Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика/Поведение. Психика. Рефлексы.doc
48. /8 класс. КИМ/итоговая 8 кл-биол.doc
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. "Дрофа", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование
Итоговый тест (
Итоговый тест (
4 физиология определить различия в частоте пульса при физических на­грузках и в состоянии покоя можно методом: 1 наблюдения 2 экспериментальным
Тест «Пищеварительная система»
3 эхинококк 4 дождевой червь при приготовлении бифштекса жареного мяса с кро­вью человеку следует опасаться заражения 1 яйцами аскариды 2 яйцами планарии 3 финнами бычьего цепня
Итоговый контрольный тест по теме «Пищеварительная система»
Питание человека
В пепсин г кишечный сок д желчь
Тест «Анализаторы»
Органы чувств, их роль в жизни человека. Виды ощущений. Рецепторы и их свойства. Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Зрительное восприятие. Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Звуковое восприятие. Взаимодействие органов чувств
Тест «Внутренняя среда организма. Иммунитет»
Внутренняя среда. Иммунитет. Внутренняя среда: межклеточная жидкость, лимфа, кровь. Кровь, ее состав и функции. Форменные элементы крови. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Защитные функции крови: свертывание и иммунитет. Виды иммунитета
Внутренняя среда. Иммунитет. Внутренняя среда: межклеточная жидкость, лимфа, кровь. Кровь, ее состав и функции. Форменные элементы крови. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Защитные функции крови: свертывание и иммунитет. Виды иммунитета
Обмен веществ и превращение энергии в организме че­ловека. Выделение. Покровы тела
Дыхание человека Дыхание. Система органов дыхания, строение и функции. Дыхательные движения. Легочные объемы. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания
Тест «Дыхательная система»
Тест «Эндокринная регуляция»
Задания с выбором нескольких верных ответов
Семенниках и яичниках
1. Группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и происхождением, обра­зуют
3 прокариоты 4 эукариоты основные отличия друг от друга представителей одного вида заключаются в: 1 химическом составе клеток 2 в последовательности аминокислот в молекулах белков
2 количеству ядер в клетках
В отличии от других тканей кровь: а не имеет клеточного строения; б является соединительной тканью; в это жидкая ткань. А2
Тест «Кровеносная система»
Задания с выбором нескольких верных ответов
Приемы оказания первой помощи при отравлении грибами, угарным газом, спасении утопающего, кровотечениях, травмах опорно-двигательной системы, ожогах, обморожениях, повреждении глаз и их профилактика. Часть А
Задания на исправление ошибок в тексте найдите ошибки в тексте и объясните их. Сердце человека
Кровеносная и лимфатическая системы
Тест «Нервная система»
Задания с выбором нескольких верных ответов
Тест «Обмен веществ и энергии»
2 параличи 5 мышечные судороги 3 воспаление нервов
Тест «Опорно-двигательная система» Если прокалить кость на огне, то она становится
Опора и движение
Задания со свободным ответом. Часть объясните правильную последовательность выполнения утренней зарядки
Приемы оказания первой помощи при отравлении грибами, угарным газом, спасении утопающего, кровотечениях, травмах опорно-двигательной системы, ожогах, обморожениях, повреждении глаз и их профилактика. Часть А
1. Назовите ткань, к которой относят дерму ­один из слоев кожи
Тест «Происхождение человека»
Задания со свободным ответом
У человека в отличие от орангутана
Тест «Рефлекторная регуляция»
Нейро-гуморалъная регуляция процессов жизнедеятель­ности организма человека. Нервная система и её строение. Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Установите соответствие между функцией нейрона и типом нейрона, который эту функцию выполняет
Тест «Высшая нервная деятельность»
В грудном периоде
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение
Человек и его здоровье

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Биология.

Организация системы повторения при подготовке к итоговой аттестации. Банк тренировочных заданий.

Четвёртый блок «Человек и его здоровье».

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение.

Бланк ответов на задания части А ( I). Человек и его здоровье.

4.10. Психология и поведение человека.


Задание

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Ответ














































Задание

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28







Ответ















































А1. Книгу «Рефлексы головного мозга» написал:

1) И.П. Павлов 2) П.К. Анохин

3) И.М. Сеченов 4) А.А. Ухтомский


А2. Психика — это:

1) определенное заболевание

2) определенная картина мира, существующая в мозге че­ловека

3) темперамент.

4) направление в науке


А3. Ухаживание кошки за котятами — это:

1) условный рефлекс

2) сложная цепь безусловных рефлексов

3) сочетание навыков и безусловных рефлексов

4) навык


А4. Если вы не найдете своей вещи на привычном месте, то

первой мгновенной реакцией будет:

1) безусловно-рефлекторная реакция

2) условно-рефлекторная реакция

3) инстинктивная реакция

4) сначала инстинктивная, а потом условно-рефлекторная

Реакция


А5. Постоянство внутренней среды организма поддерживается:

1) условными рефлексами

2) инстинктивно

3) безусловными рефлексами

4) сочетанием условных и безусловных рефлексов


А6. Условные рефлексы не вырабатываются, если:

1) отсутствует безусловный раздражитель

2) у человека парализованы нижние отделы туловища

3) ребенку меньше года

4) ребенку от 0 до 3 лет


А7. Укажите пример условного торможения:

1) в ответ на удар боксер атакует соперника

2) человек, проведший в неволе 40 лет, забыл родной язык

3) при виде ананаса текут слюнки

4) горнолыжник после соревнований идет спать


А8. Условные рефлексы:

1) у всех позвоночных животных одинаковы

2) одинаковы у всех млекопитающих, включая человека

3) индивидуальны для каждой особи вида

4) одинаковы для всех особей одного класса


А9. Индивидуальность условных рефлексов проявляется в том, что:

1) у каждой особи одного вида свой жизненный опыт

2) у каждой особи индивидуальный механизм формирования условного рефлекса

3) особь наследует только определенные условные рефлексы

4) они формируются на базе индивидуальных безусловных рефлексов


А10. Важнейшая функция речи — это:

1) подача звукового сигнала

2) выражение эмоций

3) обобщение и абстрактное мышление

4) выражение человеком своих потребностей


А11. Подвижный, возбудимый, страстный человек — это:

1) холерик 2) меланхолик

3) сангвиник 4) флегматик


А12. Характер — это:

1) способность человека к сознательным поступкам

2) общий для многих людей тип психофизиологических свойств

3) уникальное сочетание генетических и психологических особенностей личности

4) только результат воспитания родителями и обществом


А13. Талант — это:

1) врожденное свойство, не требующее развития

2) приобретенное качество личности

3) врожденное свойство человека, требующее развития

4) явление, не имеющее объяснения в науке


А14. Сильное эмоциональное возбуждение:

1) расслабляет весь организм

2) способствует выделению адреналина

3) приводит к накоплению молочной кислоты в мышцах

4) понижает тонус мышц


А15. Здоровый человек не может:

1) адаптироваться к темноте

2) слышать ультразвук

3) воспринимать невесомость

4) чувствовать направление ускорения


А16. Лучше всего кора головного мозга развита у:

1) рыб

2) птиц

3) пресмыкающихся

4) млекопитающих


А17. У наркоманов, алкоголиков в первую очередь страдает:

1) спинной мозг

2) кора головного мозга

3) пищеварительный тракт

4) выделительная система


А18. Не передаются по наследству от предков к потомству:

1) инстинкты

2) условные рефлексы

3) цвет и форма глаз

4) форма носа и ушей


А19. Одним из признаков, доказывающих реальность биологи ческой эволюции в человеческом обществе, является в настоящее время:

1) существование рас

2) рождение мулатов

3) изменения в лексике, развитие науки, культуры

4) частые наследственные заболевания у «малых» народов


А20. С появлением речи у человека появилась способность:

1) обмениваться сигналами

2) создавать простейшие орудия

3) мыслить

4) охотиться


А21. После ремонта квартиры выключатель света у входной двери перенесли ниже на 30 см. Какой реакции следует ожидать от входящих в квартиру хозяев в первую неделю после ремонта? Они

1) сразу находят выключатель на новом месте и включают свет

2) ищут выключатель глазами, а потом включают свет.

3) тянутся к выключателю на прежнее место, затем находят его на новом и включают свет.

4) долго и напряженно думают, перед тем как протянуть ру­ку к выключателю.


А22. Какой из процессов служит примером условного тор­можения?

1) человек перестает читать книгу и засыпает

2) человек отрывается от чтения книги, отвечая на телефон­ный звонок

3) человек выбирает книгу для чтения

4) человек конспектирует текст книги


А23. Если вы впервые увидите незнакомый тропический плод, то ваша реакция будет

1) оборонительной 3) ориентировочной

2) условной пищевой 4) безусловной пищевой


А24. . Как называют глубокое охранительное торможение, предотвращающее переутомление и истощение организма?

1) память 3) стресс

2) эмоция 4) сон

А25. Безусловные рефлексы у человека в первую очередь на­правлены на

1) создание новых орудий труда

2) удовлетворение физиологических потребностей

3) формирование новых социальных навыков

4) решение задач, связанных с учебой


А26. Человек, в отличие от животных, услышав одно или не-колько слов, воспринимает

1) их смысл

2) набор звуков

3) громкость звуков

4) местонахождение источника звука


А27. Центры условных рефлексов, в отличие от центров без­условных рефлексов, расположены у человека в области серого вещества

1) коры больших полушарий 3) среднего мозга

2) промежуточного мозга 4) мозжечка


А28. Условное торможение по И.П. Павлову

1) обеспечивает выполнение физиологических функций организма

2) врожденное свойство организма

3) возникает при неподкреплении условного раздражителя

4) возникает при появлении нового сильного безусловного раздражителя


Ответы на задания части А ( I). Человек и его здоровье.

4.10. Психология и поведение человека.


Задание

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Ответ

3


2

2

2

4

1

2

3

1

3

1

3

3

2

2

Задание

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28







Ответ

4


2

2

4

3

3

2

3

4

2

1

1

3








Задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса. Часть С3-С5.


С1. Прочитайте текст и выполните задания 1, 2, 3.


Высшая нервная деятельность

Под высшей нервной деятельностью понимают деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающих более совершенную приспособленность животных и человека к условиям среды. Основой высшей нервной деятельности у мле­копитающих является кора головного мозга вместе с подкор­ковыми ядрами переднего мозга. Всю совокупность рефлексов И.П. Павлов разделил на две группы: условные и безусловные. Одинаковые безусловные рефлексы характерны для всех особей вида. Они имеют постоянные рефлекторные дуги. Эти рефлексы осуществляются в ответ на соответствующие непосредственные раздражители — пищу, нехватку воздуха, боль и т.д. и контролируются спинным мозгом и стволом головного мозга вместе с её подкорковыми ядрами.

Условные рефлексы индивидуальны. Они приобретаются животным и человеком в течение жизни, вместе с определенным опытом. Эти рефлексы не имеют готовых рефлекторных дуг: Они непостоянны и осуществляются на любое воспринимаемое организмом раздражение. Формируются на базе безусловных рефлексов. Осуществляются за счет деятельности коры голов­ного мозга. Для образования условных рефлексов необходи­мо сочетание во времени двух раздражителей — безразлично­го (условного), например, свет, звук, предмет, и безусловного, вызывающего определенный безусловный рефлекс (например, пища). Условный сигнал должен предшествовать безусловному сигналу. Подкрепление условного сигнала безусловным должно быть неоднократным и в отсутствие отвлекающих посторонних раздражителей.


1. Сравните признаки условных и безусловных рефлексов, вместо цифр вставив необходимые термины.

Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов

Признаки для сравнения


Безусловные рефлексы


Условные рефлексы


Наследуемость


1.


2.


Контролирующие структуры


Спинной мозг, ствол головного мозга


3.


4.


Видовые (для вида)


Индивидуальные


5.


6.


Временные



2. Каким образом вы будете вырабатывать у собаки услов­ный рефлекс на команду «сидеть»? Опишите ваши дей­ствия и объясните их.

3. Чем можно объяснить то, что люди, блестяще владеющие иностранным языком, могут через несколько лет его за­быть? Докажите ответ, пользуясь текстом задания .


Ответ :

С1.1. Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов:


Признаки для сравнения

Безусловные рефлексы


Условные рефлексы


Наследуемость


1. Наследуются


2.Не наследуются


Контролирующие структуры

Спинной мозг, ствол головного мозга

3.Кора мозга


4.Специфичность

(для кого характерны)

Видовые (для вида)


Индивидуальные (для особи)


5.Длительность существования рефлекторных дуг

6.Всю жизнь (постоянные)


Временные


2. Элементы ответа:

1) Надо подать команду «сидеть» и принудительно усадить собаку.

2) После этого дать лакомство.

3) Затем нужно сделать несколько повторений в этой оче­редности — усадить собаку и дать лакомство.

4) После того как собака начнет устойчиво выполнять ко­манду, лакомство дается гораздо реже, только для закре­пления и поддержания рефлекса.

3. Элементы ответа:

1) Дуги условных рефлексов непостоянны.

2) Без подкрепления навык постепенно теряется.

3) Отсутствие практики тормозит условный рефлекс.








Похожие:

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение iconРефлексы. Рефлекторная дуга. 8 класс
Это зрачковый, сосательный, глотательный и другие рефлексы. Условные рефлексы приоб­ретенные рефлексы, возникающие на протяжении...
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение iconПсихология – наука, изучающая внутренний мир человека, его психику (память, внимание, восприятие, мышление, чувства), а также закономерности ее развития. Методы изучения психики
Психология – наука, изучающая внутренний мир человека, его психику (память, внимание, восприятие, мышление, чувства), а также закономерности...
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение iconТест: «высшая нервная деятельность. Рефлекс – основа нервной деятельности. Сон и сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека. Типы нервной деятельности» 8 класс

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение iconПрочтите обязательно!
Рефлексы, центры которых находятся в спинном мозге, это безусловные, врожденные рефлексы. Они проявляются у всех здоровых людей....
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение iconУрок физики в 11-м классе по теме: "Шкала электромагнитных колебаний" цели: Обучающая
Развивающая: обогащать и развивать словарный запас, научную терминологию, речь воображение, память, волю, эмоции, наблюдательность,...
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение iconУрок по теме "Глюкоза"
Знать нахождение глюкозы в природе, в организме человека, ее биологическое значение и области применения
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение iconТема: «Значение питания в жизни и деятельности человека»
Познакомить с понятием режим питания, животная и растительная пища. Расширять словарный запас слов, развивать память, мышление. Систематизация...
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение iconЖитейская наука, психофизиология и высшая нервная деятельность. Проблема развития способностей

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение iconА30. Лексическое значение слова. Лексическое значение слова
Лексическое значение слова – это его содержание, т е исторически закрепленная в сознании говорящих соотнесенность между звуковым...
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение iconВопросы для самостоятельной работы,11 класс
В электронной таблице значение формулы =сумм(В2: В4) равно18, значение =сумм(В4: В6) равно14. Чему равно значение ячейки В4, если...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы