Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. "Дрофа", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование icon

Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. "Дрофа", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование



НазваниеПрограмма биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. "Дрофа", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование
Дата конвертации01.11.2012
Размер408.14 Kb.
ТипПрограмма
1. /8 класс. КИМ/8 класс КИМ к календ-тем план..doc
2. /8 класс. КИМ/Итоговый тест по курсу биологии 8 кл/Итоговый тест по курсу биологии 8 класса 1 вар.doc
3. /8 класс. КИМ/Итоговый тест по курсу биологии 8 кл/Итоговый тест по курсу биологии 8 класса 2 вар.doc
4. /8 класс. КИМ/КИМ Введение/КИМ. Введение.doc
5. /8 класс. КИМ/КИМ Пищеварительная система/8 Пищеварительная система.doc
6. /8 класс. КИМ/КИМ Пищеварительная система/Гигиена пищ. системы.doc
7. /8 класс. КИМ/КИМ Пищеварительная система/Итоговый Пищеварительная система в 2-х вариантах.doc
8. /8 класс. КИМ/КИМ Пищеварительная система/Питание человека.doc
9. /8 класс. КИМ/КИМ Пищеварительная система/Функции желудка, кишечника.doc
10. /8 класс. КИМ/КИМ. Анализаторы/12 Анализаторы.doc
11. /8 класс. КИМ/КИМ. Анализаторы/Органы чувств.doc
12. /8 класс. КИМ/КИМ. Внутренняя среда организма/Внутренняя среда организма.doc
13. /8 класс. КИМ/КИМ. Внутренняя среда организма/Внутренняя среда. Иммунитет.doc
14. /8 класс. КИМ/КИМ. Внутренняя среда организма/Иммунитет.doc
15. /8 класс. КИМ/КИМ. Выделительная система/Выделение..doc
16. /8 класс. КИМ/КИМ. Дыхательная система/Дыхание человека.doc
17. /8 класс. КИМ/КИМ. Дыхательная система/Дыхательная система.doc
18. /8 класс. КИМ/КИМ. Железы внутренней секреции (эндокринная система)/14 Эндокринная регуляция.doc
19. /8 класс. КИМ/КИМ. Железы внутренней секреции (эндокринная система)/Железы внутренней секреции.doc
20. /8 класс. КИМ/КИМ. Индивидуальное развитие организма/Половая система.doc
21. /8 класс. КИМ/КИМ. Клеточное строение организма.Ткани/2 Ткани.doc
22. /8 класс. КИМ/КИМ. Клеточное строение организма.Ткани/Клеточное строение организма.doc
23. /8 класс. КИМ/КИМ. Клеточное строение организма.Ткани/Ткани 8 класс.doc
24. /8 класс. КИМ/КИМ.
Кровеносная и лимфатическая система/21A8~1.DOC

25. /8 класс. КИМ/КИМ. Кровеносная и лимфатическая система/6 Кровеносная система.doc
26. /8 класс. КИМ/КИМ. Кровеносная и лимфатическая система/Круги кровообращения.doc
27. /8 класс. КИМ/КИМ. Кровеносная и лимфатическая система/Первая помощь.doc
28. /8 класс. КИМ/КИМ. Кровеносная и лимфатическая система/Строение и работа сердца.doc
29. /8 класс. КИМ/КИМ. Кровеносная и лимфатическая система/Транспортные системы организма.doc
30. /8 класс. КИМ/КИМ. Нервная система/11 Нервная система.doc
31. /8 класс. КИМ/КИМ. Нервная система/Нервная система.doc
32. /8 класс. КИМ/КИМ. Обмен веществ и энергии/9 Обмен веществ и энергии.doc
33. /8 класс. КИМ/КИМ. Обмен веществ и энергии/Витамины.doc
34. /8 класс. КИМ/КИМ. Опорно-двигательная система/4 Опорно-двигательная система.doc
35. /8 класс. КИМ/КИМ. Опорно-двигательная система/Опора и движение.doc
36. /8 класс. КИМ/КИМ. Опорно-двигательная система/Осанка. Физзарядка.doc
37. /8 класс. КИМ/КИМ. Опорно-двигательная система/Первая помощь.doc
38. /8 класс. КИМ/КИМ. Покровные органы. Теплорегуляция/10 Кожа.doc
39. /8 класс. КИМ/КИМ. Происхождение человека/1 Происхождение человека.doc
40. /8 класс. КИМ/КИМ. Происхождение человека/Систематическое положение человека.doc
41. /8 класс. КИМ/КИМ. Происхождение человека/Эволюция человека.doc
42. /8 класс. КИМ/КИМ. Рефлекторная регуляция органов и систем организма/3 Рефлекторная регуляция.doc
43. /8 класс. КИМ/КИМ. Рефлекторная регуляция органов и систем организма/Нервно- гуморальная регуляция.doc
44. /8 класс. КИМ/КИМ. Рефлекторная регуляция органов и систем организма/Разрезной дид. мат. 8 класс Рефл. дуга.doc
45. /8 класс. КИМ/КИМ.Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика/13 ВНД.doc
46. /8 класс. КИМ/КИМ.Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика/ВНД.doc
47. /8 класс. КИМ/КИМ.Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика/Поведение. Психика. Рефлексы.doc
48. /8 класс. КИМ/итоговая 8 кл-биол.doc
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. "Дрофа", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование
Итоговый тест (
Итоговый тест (
4 физиология определить различия в частоте пульса при физических на­грузках и в состоянии покоя можно методом: 1 наблюдения 2 экспериментальным
Тест «Пищеварительная система»
3 эхинококк 4 дождевой червь при приготовлении бифштекса жареного мяса с кро­вью человеку следует опасаться заражения 1 яйцами аскариды 2 яйцами планарии 3 финнами бычьего цепня
Итоговый контрольный тест по теме «Пищеварительная система»
Питание человека
В пепсин г кишечный сок д желчь
Тест «Анализаторы»
Органы чувств, их роль в жизни человека. Виды ощущений. Рецепторы и их свойства. Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Зрительное восприятие. Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Звуковое восприятие. Взаимодействие органов чувств
Тест «Внутренняя среда организма. Иммунитет»
Внутренняя среда. Иммунитет. Внутренняя среда: межклеточная жидкость, лимфа, кровь. Кровь, ее состав и функции. Форменные элементы крови. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Защитные функции крови: свертывание и иммунитет. Виды иммунитета
Внутренняя среда. Иммунитет. Внутренняя среда: межклеточная жидкость, лимфа, кровь. Кровь, ее состав и функции. Форменные элементы крови. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Защитные функции крови: свертывание и иммунитет. Виды иммунитета
Обмен веществ и превращение энергии в организме че­ловека. Выделение. Покровы тела
Дыхание человека Дыхание. Система органов дыхания, строение и функции. Дыхательные движения. Легочные объемы. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания
Тест «Дыхательная система»
Тест «Эндокринная регуляция»
Задания с выбором нескольких верных ответов
Семенниках и яичниках
1. Группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и происхождением, обра­зуют
3 прокариоты 4 эукариоты основные отличия друг от друга представителей одного вида заключаются в: 1 химическом составе клеток 2 в последовательности аминокислот в молекулах белков
2 количеству ядер в клетках
В отличии от других тканей кровь: а не имеет клеточного строения; б является соединительной тканью; в это жидкая ткань. А2
Тест «Кровеносная система»
Задания с выбором нескольких верных ответов
Приемы оказания первой помощи при отравлении грибами, угарным газом, спасении утопающего, кровотечениях, травмах опорно-двигательной системы, ожогах, обморожениях, повреждении глаз и их профилактика. Часть А
Задания на исправление ошибок в тексте найдите ошибки в тексте и объясните их. Сердце человека
Кровеносная и лимфатическая системы
Тест «Нервная система»
Задания с выбором нескольких верных ответов
Тест «Обмен веществ и энергии»
2 параличи 5 мышечные судороги 3 воспаление нервов
Тест «Опорно-двигательная система» Если прокалить кость на огне, то она становится
Опора и движение
Задания со свободным ответом. Часть объясните правильную последовательность выполнения утренней зарядки
Приемы оказания первой помощи при отравлении грибами, угарным газом, спасении утопающего, кровотечениях, травмах опорно-двигательной системы, ожогах, обморожениях, повреждении глаз и их профилактика. Часть А
1. Назовите ткань, к которой относят дерму ­один из слоев кожи
Тест «Происхождение человека»
Задания со свободным ответом
У человека в отличие от орангутана
Тест «Рефлекторная регуляция»
Нейро-гуморалъная регуляция процессов жизнедеятель­ности организма человека. Нервная система и её строение. Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Установите соответствие между функцией нейрона и типом нейрона, который эту функцию выполняет
Тест «Высшая нервная деятельность»
В грудном периоде
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Память, эмоции, речь, мышление. Сон, его значение
Человек и его здоровье




Программа биология 6-9 кл. В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин. "Дрофа", 2009

(70 часов, 2 ч в неделю)



8 класс
Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование

Раздел

Кол-во часов


по программе

Пасечника В.В.

Кол-во часов в рабочей программе

Разность часов

Обоснование


Введение

1

2

+1

Наличие в учебнике Введения, § 1, § 2

РАЗДЕЛ 1 Происхождение человека

3

3







Тема 2.1. Общий обзор организма

1

1







Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани

5

4

-1

Выделение в учебнике на данную тему § 7, 8

Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма

1

2

+1

Значимость материала для дальнейшего изучения, включение большого числа вопросов в ГИА

Тема 2.4. Опорно-двигательная система

7

7







Тема 2.5. Внутренняя среда организма

3

3







Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма

6

6







Тема 2.7. Дыхательная система

4

4







Тема 2.8. Пищеварительная система

6

6







Тема 2.9. Обмен веществ и энергии

3

4

+1

Необходимость проведения двух л.р. (обязательных для оценивания) в одной теме урока

Л.р. 16. Зависимость между нагрузкой и энергетическим обменом

Л.р. 17. Определение норм рационального питания

Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция

3

3







Тема 2.11. Выделительная система

1

1







Тема 2.12. Нервная система человека

5

5







Тема 2.13. Анализаторы

5

5







Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

5

5







Тема 2.15.Железы внутренней секреции (эндокринная система)

2

2







РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное развитие организма

5

5







Резерв времени (Итоговый контроль)

4

2

-2

Использование части резервного времени для изучения др. тем

ИТОГО:

70

70









Внесённые изменения в практическую часть программы

В соответствии с рекомендациями введения дополнительного содержания практической части в используемую программу по сравнению с примерной программой (Приложение 14 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.09 № 103/3431).


Класс

Тема по программе

В.В. Пасечника

Л.р. по программе

В.В. Пасечника

Л.р. по примерной программе

Л.р. в рабочей программе (полная формулировка)

Л.р. в рабочей программе (краткая формулировка)

8

Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани


Лабораторная работа 1 Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиаль­ной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

Распознавание на таблицах органов и систем органов человека

Изучение микроскопического строения тканей


1. Распознавание на таблицах органов и систем органов человека

2. Изучение микроскопического строения тканей

1. Распознавание органов и их систем

2. Ткани


Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма

1 час

Лабораторная работа 2 Самонаблюдение мигательного рефлекса и усло­вия его проявления и торможения.

Лабораторная работа 3 Коленный рефлекс и др.




3. Рефлексы

3. Рефлексы

Тема 2.4. Опорно-двигательная система


Лабораторная работа 4 Микроскопическое строение кости.

Лабораторная работа 5 Мышцы человеческого тела (выполняется либо в классе, либо дома).

Лабораторная работа 6 Утомление при статической и динамической ра­боте.

Лабораторная работа 7 Выявление нарушений осанки.

Лабораторная работа 8 Выявление плоскостопия (выполняется дома).

Лабораторная работа 9 Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки.

Изучение внешнего вида отдельных костей

Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц


4. Изучение внешнего вида отдельных костей. Микроскопическое строение кости

5. Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки.

6. Мышцы человеческого тела

7. Утомление при статической и динамической ра­боте

8. Выявление плоскостопия

4. Строение костей

5. Работа плечевого пояса

6. Мышцы

7. Утомление

8. Выявление плоскостопия

Тема 2.5. Внутренняя среда организма


Лабораторная работа 10 Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.

Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)

9. Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом

9. Кровь человека и лягушки

Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма


Лабораторная работа Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменения в тканях при перетяж­ках, затрудняющих кровообращение. Определе­ние скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.

Лабораторная работа Опыты, выясняющие природу пульса.

Лабораторная работа Функци­ональная проба: реакция сердечно-сосудистой сис­темы на дозированную нагрузку.

Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке

Измерение кровяного давления

Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений


10. Клапаны вен

11. Определе­ние скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыты, выясняющие природу пульса

12. Функци­ональная проба: реакция сердечно-сосудистой сис­темы на дозированную нагрузку

13. Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений


10. Клапаны вен

11. Скорость кровотока. Природа пульса

12. Реакция на дозированную нагрузку

13. Приёмы остановки кровотечений


Тема 2.7. Дыхательная система


Лабораторная работа 14 Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задерж­кой дыхания на вдохе и выдохе.

Определение частоты дыхания


14. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задерж­кой дыхания на вдохе и выдохе. Определение частоты дыхания

14. Обхват грудной клетки. Задерж­ки дыхания. Частота дыхания

Тема 2.8. Пищеварительная система

Лабораторная работа 15 Действие ферментов слюны на крахмал.

Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал

15. Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал

15. Действие пищеварительных ферментов

Тема 2.9. Обмен веществ и энергии


Лабораторная работа 17 Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.

Лабораторная работа 16 Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат.

Измерение массы и роста своего организма

Определение норм рационального питания


16. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.

17. Измерение массы и роста своего организма. Определение норм рационального питания

16. Зависимость между нагрузкой и энергетическим обменом

17. Определение норм рационального питания

Тема 2.12. Нервная система человека


Лабораторная работа Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга.

Лабораторная работа Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение кожи - тест, определяю­щий изменение тонуса симпатической и парасим­патической системы автономной нервной системы при раздражении.

Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)


18. Изучение строения головного мозга человека (по муляжам). Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга. Рефлексы продолговатого и среднего мозга

19. Штриховое раздражение кожи - тест, определяю­щий изменение тонуса симпатической и парасим­патической системы автономной нервной системы при раздражении.

18. Строение головного мозга. Функции отделов головного мозга 19. Тонус вегетативной нервной системы

Тема 2.13. Анализаторы


Лабораторная работа 18 Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с би­нокулярным зрением.

Изучение изменения размера зрачка


20. Изучение изменения размера зрачка. Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с би­нокулярным зрением.

20. Размера зрачка. Би­нокулярное зрение

Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика


Лабораторная работа 19 Выработка навыка зеркального письма как при­мер разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа.

Лабораторная работа 20 Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольном вни­мании и при активной работе с объектом.




21. Выработка навыка зеркального письма как при­мер разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа.54

22. Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольном вни­мании и при активной работе с объектом.

21. Динамический стереотип

22. Основы вни­мания

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма




Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье

23. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье 62

23. Влияния факторов риска на здоровье



Календарно-тематический план по биологии в 8 классе

Программа биология 6-9 кл. В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин. "Дрофа", 2009

(70 часов, 2 ч в неделю)


Сроки

Раздел

Кол-во часов

Компетенции

Практика

Региональный

компонент

контроль

Д/з

§








Введение

2

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельно­сти организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни

Человек и окружающая среда. Социальная и природная сре­да, адаптация к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в ок­ружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни. Культура отношения к собствен­ному здоровью и здоровью окружающих.




Возможности системы здравоохранения г. Магнитогорска в лечении и профилактике заболеваний (20 мин)




Вв.

1-2







РАЗДЕЛ 1 Происхождение человека

3

Место и роль человека в системе органического мира, его сход­ство с животными и отличие от них.




Антропогенез на Южном Урале (35 мин)

Многонациональный состав Челяб. области (10 мин)

Тест 1

3-5







РАЗДЕЛ 2 Строение и функции организма

(58)






















Тема 2.1. Общий обзор организма

1




1. Распознавание органов и их систем







6







Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани

4




2. Ткани





Тест 2

7-8







Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма

2




3. Рефлексы




Тест 3

9







Тема 2.4. Опорно-двигательная система

7

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Про­филактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной сис­темы.

Укрепление здоровья: аутотренинг, двигательная активность.

4. Строение костей

5. Работа плечевого пояса

6. Мышцы

7. Утомление

8. Выявление плоскостопия

Причины детского травматизма (по материалам местной прессы) и правила оказания первой помощи (30 мин)

Тест 4

10-16







Тема 2.5. Внутренняя среда организма

3

Внутренняя среда организма. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И. И. Мечникова в области иммунитета.

9. Кровь человека и лягушки

Вакцинация на Южном Урале (40 мин)

Тест 5

17-19







Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма

6

Транспорт веществ. Кровенос­ная и лимфатическая системы. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой по­мощи при кровотечениях.

Проведение простых биологических исследований: наблюдения за состоянием своего организма (измерение кровяного давления, частоты пульса).

Знать: сущность биологических процессов: транспорт веществ.

10. Клапаны вен

11. Скорость кровотока. Природа пульса

12. Реакция на дозированную нагрузку

13. Приёмы остановки кровотечений

Характеристика сердечно-сосудистых заболеваний жителей г. Магнитогорска и их профилактика (20 мин)

Тест 6

Л.р. 11,

Л.р. 12


20-25







Тема 2.7. Дыхательная система

4

Дыхание. Дыхательная система. Заболевания органов дыха­ния и их профилактика. Предупреждение распространения ин­фекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

Проведение простых биологических исследований: наблюдения за состоянием своего организма (измерение частоты пульса и дыхания).

Знать: сущность биологических процессов: дыхание.

14. Обхват грудной клетки. Задерж­ки дыхания. Частота дыхания

Статистические данные по г. Магнитогорску по заболеваемости органов дыхания, связанной с вредными привычками (20 мин)

Тест 7

Л.р. 14

26-29







Тема 2.8. Пищеварительная система

6

Питание. Пищеварительная система. Роль ферментов в пи­щеварении. Исследования И. П. Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни. Профилактика гепатита и кишечных инфекций. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

Знать: сущность биологических процессов: питание.

15. Действие пищеварительных ферментов

Причины и источники пищевых отравлений у жителей г. Магнитогорска (20 мин)

Тест 8

30-35







Тема 2.9. Обмен веществ и энергии

4

Обмен веществ и превращения энергии. Витамины. Проявле­ние авитаминозов и меры их предупреждения.

Проведение простых биологических исследований: наблюдения за состоянием своего организма (массы и роста), определение норм рационального питания.

Знать: сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии.

16. Зависимость между нагрузкой и энергетическим обменом

17. Определение норм рационального питания

Витамины в продуктах питания жителей Челяб. области (15 мин)

Энерготраты работников различных производств г. Магнитогорска (25 мин)

Тест 9

Л.р. 16,

Л.р. 17

36-38







Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция

3

Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

Укрепление здоровья: аутотренинг, закалива­ние. Факторы риска: переохлаждение.




Подбор одежды и обуви в соответствии с климатическими условиями Челяб. области (15 мин)

Тест 10

39-41







Тема 2.11. Выделительная система

1

Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.

Знать: сущность биологических процессов: выделение.










42







Тема 2.12. Нервная система человека

5

Нервная система. Факторы риска; стрессы, гиподинамия, переутомление.

Знать: сущность биологических процессов: раздражимость.

18. Строение головного мозга. Функции отделов головного мозга

19. Тонус вегетативной нервной системы




Тест 11

43-47







Тема 2.13. Анализаторы

5

Органы чувств, их роль в жизни человека. Нарушения зре­ния и слуха, их профилактика.

20. Размера зрачка. Би­нокулярное зрение




Тест 12

48-52







Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

5

Психология и поведение человека. Исследования И. М. Сече­нова и И. И Павлова, А. А. Ухтомского, И К. Анохина. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. По­знавательная деятельность мозга. Сон, его значение.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особен­ности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуаль­ных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные, особенности личности: способ­ности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная органи­зация труда и отдыха.

Знать: особенности организма человека: высшей нервной деятельности и поведения.

21. Динамический стереотип

22. Основы вни­мания




Тест 13

53-57







Тема 2.15.Железы внутренней секреции (эндокринная система)

2

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны.

Знать: сущность биологических процессов: регуляция жизнедеятельности организма. Уметь: объяснять: роль гормонов и витаминов в организме




Экологическая ситуация в г. Магнитогорске как фактор риска. Заболевания желёз внутренней секреции и их профилактика (20 мин)

Тест 14

58-59







РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное развитие организма

5

Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.

Размножение и развитие. Наследование признаков у челове­ка. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктив­ном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их про­филактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.

Знать: сущность биологических процессов: размножение.

23. Влияния факторов риска на здоровье

Влияние вредных привычек на здоровье подростков (25 мин).

Статистика ВИЧ-инфекции по г. Магнитогорску (15 мин)

Тест 15 (итогов.)

60-64







Резерв времени

2















Поурочный план по биологии в 8 классе



Раздел


Кол-во часов

урока

Тема урока

Практическая часть


Региональный компонент

Контроль


Д.з.

(§ учебника)




Введение.


2



Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.










§ 1



Становление наук о человеке




Возможности системы здравоохранения г. Магнитогорска в лечении и профилактике заболеваний (20 мин)




§ 2

1

Происхождение человека

3



Систематическое положение человека











§ 3



Историческое прошлое людей.




Антропогенез на Южном Урале (35 мин)




§ 4



Расы человека




Многонациональный состав Челяб. области (10 мин)

Тест 1

§ 5

2.1

Общий обзор организма

1



Общий обзор организма человека

1. Распознавание органов и их систем







§ 6

2.2

Клеточное строение организма. Ткани

4



Клетка










§ 7



Ткани: эпителиальные, соединительные ткани.











§ 8 (стр. 33-36)



Ткани: мышечная и нервная ткань

2. Ткани








§ 8 (стр. 36-39)



Обобщение «Клетка. Ткани»







Тест 2

§ 7-8

2.3

Рефлекторная регуляция органов и систем организма

2



Рефлекторная регуляция.










§ 9



Рефлекторная дуга

3. Рефлексы




Тест 3




2.4

Опорно-

двигательная система

7



Значение опорно-двигательной системы. Строение костей.

4. Строение костей








§ 10



Осевой скелет










§ 11



Скелет конечностей. Соединение костей

5. Работа плечевого пояса







§ 12



Строение мышц

6. Мышцы







§ 13



Работа скелетных мышц, их регуляция

7. Утомление







§ 14



Осанка. Предупреждение плоскостопия

8. Выявление плоскостопия







§ 15



Первая помощь при ушибах, вывихах, переломах




Причины детского травматизма (по материалам местной прессы) и правила оказания доврачебной помощи (30 мин)

Тест 4

§ 16

2.5

Внутренняя среда организма

3



Компоненты внутренней среды организма

9. Кровь человека и лягушки







§ 17



Иммунитет










§ 18



Иммунология на службе здоровья




Вакцинация на Южном Урале (40 мин)




§ 19

2.6

Кровеносная и лимфатическая системы.

6



Транспортные системы организма










§ 20



Круги кровообращения










§ 21



Строение и работа сердца







Тест 5

§ 22



Движение крови по сосудам

10. Клапаны вен

11. Скорость кровотока. Природа пульса

Характеристика сердечно-сосудистых заболеваний жителей г. Магнитогорска и их профилактика (20 мин)

Л.р. 11


§ 23



Гигиена сердечно-сосудистой системы

12. Реакция на дозированную нагрузку




Л.р. 12

§ 24



Первая помощь при кровотечениях

13. Приёмы остановки кровотечений




Тест 6

§ 25

2.7

Дыхательная система

4



Органы дыхательной системы










§ 26



Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание.




Статистические данные по г. Магнитогорску по заболеваемости органов дыхания, связанной с вредными привычками (20 мин)




§ 27



Механизм дыхания.







Тест 7

§ 28



Функциональные возможности дыхательной системы

14. Обхват грудной клетки. Задерж­ки дыхания. Частота дыхания




Л.р. 14

§ 29

2.8

Пищеварительная система

6



Питание и пищеварение




Причины и источники пищевых отравлений у жителей г. Магнитогорска (20 мин)




§ 30



Пищеварение в ротовой полости










§ 31



Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке

15. Действие пищеварительных ферментов







§ 32



Функции толстого, тонкого кишечника и печени










§ 33



Регуляция пищеварения










§ 34



Гигиена органов пищеварения










§ 35

2.9

Обмен веществ и энергии

4



Обмен веществ







Тест 8

§ 36



Витамины




Витамины в продуктах питания жителей Челяб. области (15 мин)




§ 37



Энерготраты человека и пищевой рацион

16. Зависимость между нагрузкой и энергетическим обменом

Энерготраты работников различных производств г. Магнитогорска (25 мин)

Л.р. 16

§ 38



Определение норм рационального питания

17. Определение норм рационального питания




Тест 9


§ 38

2.10

Покровные органы. Терморегуляция

3



Кожа







Л.р. 17

§ 39



Уход за кожей










§ 40



Терморегуляция организма. Закаливание




Подбор одежды и обуви в соответствии с климатическими условиями Челяб. области (15 мин)

Тест 10

§ 41

2.11

Выделительная система

1



Выделение










§ 42

2.12

Нервная система

5



Значение нервной системы










§ 43



Строение нервной системы. Спинной мозг










§ 44



Головной мозг

18. Строение головного мозга. Функции отделов головного мозга







§ 45



Функции переднего мозга










§ 46



Соматический и автономный отдел нервной системы

19. Тонус вегетативной нервной системы




Тест 11

§ 47

2.13

Анализаторы. Органы чувств

5



Анализаторы










§ 48



Зрительный анализатор

20. Размера зрачка. Би­нокулярное зрение







§ 49



Гигиена зрения










§ 50



Слуховой анализатор










§ 51



Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса







Тест 12

§ 52

2.14

ВНД. Поведение, психика.

5



Разработка учения о ВНД










§ 53



Программы поведения










§ 54



Сон и сновидения










§ 55



Особенности ВНД человека

21. Динамический стереотип







§ 56



Воля, эмоции, внимание

22. Основы вни­мания




Тест 13

§ 57

2.15

Эндокринная система

2



Роль эндокринной регуляции




Экологическая ситуация в г. Магнитогорске как фактор риска. Заболевания желёз внутренней секреции и их профилактика (20 мин)




§ 58



Функция желёз внутренней секреции







Тест 14

§ 59

3

Индивидуальное развитие организма

5



Размножение










§ 60



Беременность и роды










§ 61



Наследственные и врождённые заболевания

23. Влияния факторов риска на здоровье

Влияние вредных привычек на здоровье подростков (25 мин)




§ 62



Развитие ребёнка после рождения. Интересы, склонности, способности




Статистика ВИЧ-инфекции по г. Магнитогорску (15 мин)




§ 63



Итоговый контроль







Тест 15 (Итоговый)

§ 64




Резервное время

2



Повторение основных разделов курса.















Повторение основных разделов курса.
















Похожие:

Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование iconТематическое планирование по программе Пасечника В. В. Биология. Общая биология. 11 класс (учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. М., Дрофа) 68 часов 2 часа в неделю
Естественнонаучные предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Возникновение эволюционного учения Ч. Дарвина
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование iconТематическое планирование по программе Пасечника В. В. Биология. Общая биология. 11 класс (учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. М., Дрофа) 102 часа, 3 часа в неделю
Другие факторы эволюции и их характеристика: волны жизни, дрейф генов, генный поток
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование iconТематическое планирование по программе Пасечника В. В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 11 класс (А. А. Каменский, Е. В. Криксунов, В. В. Пасечник) М. Дрофа. 2008 1час в неделю (34 часа)

Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование iconРабочая программа по химии, 9 класс (2 часа в неделю, 68 часов) Учебник. Химия 9 класс. О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование iconРабочая программа по биологии, 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов. Учебник Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. М.: Дрофа. 2006
Учебник Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. М.: Дрофа. 2006
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование iconРабочая программа по курсу «Биология»
Программа разработана на основе программы «Растения, бактерии, грибы» под руководством В. В. Пасечника М: «Дрофа», 2009г (35 часов)...
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование iconПрограмма по биологии, 9 класс 2 часа в неделю, 68 часов. Пояснительная записка
Учебник Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко и др. Биология. Человек. Культура здоровья. М.: Просвещение. 2009 г
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование iconРабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год
Программа: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,...
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование iconБиология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента
Пасечник В. В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учеб для общеобразоват учеб заведений. – М.: Дрофа, (Б-6)
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование iconПрограмма по биологии, 7 класс (2 часа в неделю, 68 часов) пояснительная записка
Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, за основу рабочей программы взята: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных...
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 (70 часов, 2 ч в неделю) 8 класс Внесение изменений в авторскую программу и их обоснование iconТематическое планирование по географии в 10 классе на 20011/2012 учебный год 68 часов 2 часа в неделю. Программа
Программа: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.: Дрофа, 1998
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов