Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев icon

Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. "Дрофа", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев



НазваниеПрограмма биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. "Дрофа", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
Дата конвертации01.11.2012
Размер239.33 Kb.
ТипПрограмма
1. /6 класс. КИМ/6 класс. Кал-тем. план.doc
2. /6 класс. КИМ/Бактерии/КИМ. Бактерии.doc
3. /6 класс. КИМ/Введение/КИМ. Введение-6..doc
4. /6 класс. КИМ/Водоросли/КИМ. Водоросли..doc
5. /6 класс. КИМ/Голосеменные/КИМ. Голосеменные..doc
6. /6 класс. КИМ/Грибы/КИМ. Грибы.doc
7. /6 класс. КИМ/Клеточное строение организмов/Клеточное строение организмов.doc
8. /6 класс. КИМ/Клеточное строение организмов/Тест Клетка.Ткани.doc
9. /6 класс. КИМ/Клеточное строение организмов/Ткани.doc
10. /6 класс. КИМ/Корень/КИМ. Корень.doc
11. /6 класс. КИМ/Лист/КИМ. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа..doc
12. /6 класс. КИМ/Лишайники/КИМ. Лишайники.doc
13. /6 класс. КИМ/Минеральное и воздушное питание/КИМ. Минеральное и воздушное питание.doc
14. /6 класс. КИМ/Мхи, папоротники, хвощи, плауны/КИМ. Моховидные. Папоротникообразные..doc
15. /6 класс. КИМ/Мхи, папоротники, хвощи, плауны/КИМ. Мхи..doc
16. /6 класс. КИМ/Плоды/КИМ. Плоды. Распространение..doc
17. /6 класс. КИМ/Плоды/Тест. Цветок.Плод.doc
18. /6 класс. КИМ/Побег. Почки/КИМ. Побег. Листорасположение. Почки,их строение..doc
19. /6 класс. КИМ/Побег. Почки/Тест Корень.Побег.doc
20. /6 класс. КИМ/Признаки растений. Группы растений/Тест. Отделы растений.doc
21. /6 класс. КИМ/Признаки растений. Группы растений/Тест. Признаки растений. Группы растений..doc
22. /6 класс. КИМ/Природные сообщества/КИМ. Эволюция растений..doc
23. /6 класс. КИМ/Природные сообщества/КИМ.Природные сообщества..doc
24. /6 класс. КИМ/Размножение растений/КИМ. Размножение растений..doc
25. /6 класс. КИМ/Рост растений/КИМ .Прорастание семян..doc
26. /6 класс. КИМ/Соцветия/Тест Соцветия.doc
27. /6 класс. КИМ/Стебель/КИМ. Видоизменение побегов.doc
28. /6 класс. КИМ/Стебель/КИМ. Строение стебля. Многообразие стеблей..doc
29. /6 класс. КИМ/Строение семян/КИМ. Семена..doc
30. /6 класс. КИМ/Тест. Бактерии. Грибы. Лишайники/Тест Бактерии.Грибы.doc
31. /6 класс. КИМ/Тест. Бактерии. Грибы. Лишайники/Тест. Бактерии.Грибы. Лишайники..doc
32. /6 класс. КИМ/Цветковые растения/КИМ. Семейства. Класс Однодольные растения..doc
33. /6 класс. КИМ/Цветковые растения/КИМ. Семейства. Класс Двудольные..doc
34. /6 класс. КИМ/Цветок/КИМ. Цветок и его строение. Соцветия..doc
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. "Дрофа", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
3 ядра 4 рибосом Бактерии, живущие на Земле, питаются: 1 только паразитическим способом 2 только автотрофным путем 3 автотрофным и гетеротрофным путями
3 единстве всего органического мира
1 хроматофор 2 жгутик 3 глазок 4 ядро хлореллу используют для очистки водоемов, потому что она: 1 содержит много витаминов и белков 2 богата жирами и углеводами 3 питается бактериями, очищая воздух 4 поглощает соли азота и выделяет кислород
Сильного загрязнения почвы и воздуха
4 микориза Съедобная часть белого гриба называется: 1 грибницей 2 пеньком 3 шляпкой 4 плодовым телом
3 нужно было сделать тонкий срез листа
Тест «Строение и жизнедеятельность клетки. Ткани»
4 ядер и хромосом остается прежним
2 все корни растения связаны общей функцией
2 в кожице и мякоти листа
3 гриб и водоросль взаимно полезны друг другу
1 поглощает энергию света
3 мутовчатое 4 встречаются все указанные виды А2 Спорофит хвоща — это: 1 предросток 2 зеленое растение 3 заросток 4 спороносный колосок
3 органы растения
Плод зерновка 4 верхушечный рост побега початок — это: I плод 2 цветок 3 соцветие
Тест «Цветок и плод»
2 генеративные
Тест «Взаимосвязь корня и побега – основа целостности растительного организма»
Тест «Отделы царства Растения»
3 царство — отдел — класс — семейство — род — вид
1 нехватки кислорода в почвах и болотах
Задания на установление соответствия
А предками культурных растений были дикие растения. Б прежде чем появилось земледелие, было собирательство
2 запасные вещества необходимы для питания и роста проростка и развития растения
Растения
Видоизменённые побеги
4 нарушается проведение воды и органических веществ по стволу
2 семядоля 3 зачаточные листья 4 зародышевый корень А2 в приведенном списке признаков семян выберите только признак, общий для однодольных и двудольных растений: 1 зародыш семени состоит из корешка, стебелька и почечки
Тест «Царства Бактерии и Грибы». Часть А: 1 Бактерии это …
Разрушители органических веществ
3 столетник 4 ландыш корневая система лилейных образована: 1 придаточными корнями
4 сурепка обыкновенная какие жизненные формы встречаются в семействе розоцветных? 1 деревья 2 кустарники 3 травы 4 все формы
4 аромат цветка


Программа биология 6-9 кл. В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин. "Дрофа", 2009

«Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс).

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев


Биология 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2003. (авт. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В.)

Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 кл. - М.: Дрофа, 2002. Автор: Пасечник В.В.



Пояснительная записка к рабочей программе по преподаванию курса

1. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по биологии, рекомендованной МО РФ («Сборник нормативных документов» М.: Дрофа, 2007г).

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Также, эта программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса «Биология».


2. Для реализации рабочей программы использую учебно-методический комплекс, соответствующий авторской программе основного общего образования по биологии 6-9 классы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (Сборник нормативных документов Биология - сост. Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. –М.: Дрофа 2006г. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.Н. Пакулова. Программа основного общего образованияпо биологии. 6-9 классы. Бактерии. Грибы. Растения – 34 ч. 6 класс). Эта программа составляет завершенную предметную линию и соответствует обязательному минимуму содержания общего образования по биологии. В курсе «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» учащиеся получают общее представление о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования нравственных нормах и принципах отношения к природе, о многообразии, строении и жизнедеятельности растений, их индивидуальном и историческом развитии. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, селекции.

Реализации рабочей программы способствует наличие: а) учебно-методического обеспечения:

- стандарт основного общего образования по биологии

- примерна программа основного общего образования по биологии

- авторская программа по биологии В.В.Пасечника

- общая методика преподавания биологии курса «Бактерии. Грибы. Растения»

- методические пособия для учителя

- книги для чтения по курсу «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

- рабочая тетрадь для учащихся

- учебник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

- энциклопедия «Бактерии. Грибы. Растения»

- таблицы «Развитие растительного мира», «Систематика растений», «Строение,

размножение и разнообразие растений» и др.

б) материально-технического обеспечения:

- компьютер

- телевизор

- диапроектор

- микроскоп

- лупа штативная и др.

в) информационного обеспечения (обучающие программы по всем разделам курса биологии)

- СD «Биология» 1С: Репетитор, Москва, 2002год

- CD Образовательная область «Естествознание» часть 1 МО и науки РФ, 2005год

Обеспечение кабинета биологии помогает получить целостное представление об изучаемом объекте, овладеть различными способами деятельности, способствующими выработке стиля мышления; способствует приобретению навыков культуры труда и техники безопасности.

Обучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся системы знаний о живой природе, общих методах ее изучения;

  • формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

  • гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе выполнения экспериментальных исследований, проведения наблюдений за живыми организмами;

  • воспитание ценностного отношения к живым организмам, окружающей среде, общей культуры поведения в природе;

  • формирование компетентности в сфере защиты окружающей среды, ухода за растениями, сохранения собственного здоровья на основе использования в повседневной жизни биологических знаний и умений.


Ожидаемые результаты обучения:

- Развитие высшей психической деятельности.

- Расширение зоны ближайшего развития.

- Улучшение качества знаний.

- Обеспечение стабильности показателей усвоения знаний.

- Повышение результатов относительно успешности учащихся.


3. Календарно-тематическое и поурочно-тематическое планирование курса составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного образования. (приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1080).

  3. ОБУП (Министерство образования и науки Челябинской области от 01.07.2004г. №01-678)

  4. Методическое письмо: «О преподавании учебного предмета «Биология» в 2009-2010 учебном году».

  5. Примерная программа основного общего образования по биологии

  6. Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы авторского коллектива под руководством В.В. Пасечника.

  7. Учебный план МОУ

  8. Планирование адаптировано с ОБУП на основе примерной программы по биологии основного общего образования, минимума содержания биологического образования с дополнениями Р.К. Данное тематическое поурочное планирование составлено из расчета 1 часа в неделю, всего 34 час, на основе учебного плана МОУ

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представления о многообразии растительных организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения.

Национально-региональный компонент включен в темы фрагментарно и составляет 10% учебного времени

Для понимания учащимися вопроса о многообразии растений, о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека в программу введены:

а) практические работы -3;

б) лабораторные работы – 20;

в) экскурсии – 1 .

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса


Учащиеся должны знать

- строение и функции клетки;

- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;

- сведения о таксономических единицах;

- способы размножения бактерий, грибов, растений;

- основные этапы развития растительного мира;

- взаимосвязь растений с факторами среды;

- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;

- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, в народном хозяйстве;

- охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране;

-основные культурные растения региона, особенности их возделывания.


Учащиеся должны уметь:

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;

- проводить в природе наблюдения за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;

- ухаживать за растениями, выращивать их;

- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании;

- соблюдать правила поведения в природе;

- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать текст и рисунки как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.


НОРМЫ ОЦЕНОК

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Список литературы для подготовки и проведения учебных занятий


  1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. М.: Дрофа, 2003;

  2. Дубинина Н. В., Пасечник В. В. Бактерии. Грибы. Растения. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. М.: Дрофа, 2000;

  3. Ишкина И. Ф. Биология. Поурочные планы. 6 класс. Волгоград: Издательство «Учитель-АСТ», 2002.

  4. Н.Л. Галеева «Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии». Методическое пособие для учителя, М.: 5 за знание, 2006г.

  5. Д.Лейман «Биология без тайн». Путеводитель, М.: Эксмо, 2008г.

  6. В.Ю.Никитина «Открытые уроки природоведения и биологии».5-8 классы, Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008г.

  7. Г.А. Воронина Школьные олимпиады «Биология» 6-9 классы, М.: Айрис-пресс,

2008г.

  1. Н.Ю. Анашина «День естествознания в школе». Интеллектуальные игры и развлечения. Биология, география, химия. Ярославль: Академия развития, 2006г.

  2. А.Е. Богоявленская «Активные формы и методы обучения биологии». Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М.: Просвещение 1996г.

  3. Л.Д. Парфилова «Биология. Бактерии. Грибы. Растения». Тематическое и поурочное планирование к учебнику 6 класса. М., «Экзамен», 2004г.

  4. Н.И. Галушкина «Биология» 6 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. Волгоград. 2007г.

  5. Е.Н. Анашкина «Веселая ботаника». Викторины, ребусы, кроссворды. Ярославль Академия развития 1998г.

  6. Д.И. Трайтак «Книга для чтения по ботанике» М.: Просвещение 1985г.

  7. «Биология». Справочные материалы под редакцией Д.И. Трайтака. М.: Просвещение 1988г.

  8. «Биология в таблицах», 6-11 классы М.: Дрофа 2002г.

Список дополнительной литературы для учителя:

  1. Аллен Р. Наука о жизни. – М., 1981

  2. Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии. Раздел "Растения, грибы, лишайники". (Дидактические материалы к учебнику 6-7 кл.).- М.,Просвещение,1995 

  3. Ботаника. Книга для учителя в 2 ч. – М., Просвещение, 1996.

  4. Мир живой природы / Пер. с англ./ - М., Мир, 1984.

  5. Калинова Г.С. и др. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. – М., Просвещение,1996.

  6. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995

  7. Сергеев М.Б. Сергеева Т.В. Планета Земля Развитие идей и представлений – М., Интерпракс, 1994.

  8. Журнал Биология в школе.

Список дополнительной литературы для учащихся:

  1. Верзилин Н.М. По следам Робинзона.- М., Просвещение, 1994.

  2. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины – М., Просвещение, 1991.

  3. Энциклопедический словарь юного биолога Сост. Аспиз М.Е. – М., Просвещение 1986

  4. Энциклопедический словарь юного натуралиста Сост. Рогожкин А.Г. – М., Проссвещеие, 1981.

  5. Экология. Познавательная энциклопедия – М., 1994

  6. Журнал Юный натуралист

  7. Журнал Биология для школьников.



Календарно- тематический план по биологии

6 класс Бактерии. Грибы. Растения.

(35 часов, 1 час в неделю)


Сроки

Раздел

Кол-во часов

Компетенции

Практика

Региональный

компонент

Д/з

§








Введение

2



















Тема. Биология - наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных

1


Биология - наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных.
















Тема. Связь организмов со средой обита­ния. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу ,ее охрана

1


Связь ор­ганизмов со средой обитания. Взаимосвязь орга­низмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Фенологические наблюдения за сезонными из­менениями в природе. Ведение дневника наблюде­ний.

















Раздел 1. Клеточное строение организмов

4



















Тема 1.1. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)

1

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп).


Лабораторные работы

1Устройство лупы и светового микроскопа. Пра­вила работы с ними. Рассматривание клеток с по­мощью лупы.

2 Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.














Тема 1.2. Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды

2

Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, яд­ро, вакуоли, пластиды.

















Тема 1.3. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань»

1

Жизнедеятельность клетки: поступление ве­ществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

















Раздел 2. Царства Бактерии и Грибы

4



















Тема 2.1. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнеде­ятельность бактерий. Размножение бакте­рий. Разнообразие бактерий, их распрост­ранение в природе

1


Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размно­жение бактерий.

Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

.
















Тема 2.2. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека

2


Грибы. Общая характеристика грибов, их стро­eниe и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съе­добные и ядовитые грибы. Правила сбора съедоб­ных грибов и их охрана. Профилактика отравле­ния грибами. Роль грибов в природе и жизни чело­века.

















Тема 2.3. Лишайники, их строение, раз­нообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека



1


Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека
















Раздел 3. Царство Растения

6



















Тема 3.1. Растения. Ботаника - наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Ох­рана растений

1

Растения. Ботаника - наука о растениях. Мето­ды изучения растений. Общая характеристика рас­тительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цвет­ковые).

















Тема 3.2. Водоросли. Многообразие водо­рослей. Среда обитания водорослей. Стро­ение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей

1

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда оби­тания водорослей. Строение одноклеточных и мно­гоклеточных водорослей. Роль водорослей в приро­де и жизни человека, охрана водорослей.

















Тема 3.3. Мхи, папоротники, хвощи, пла­уны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни чело­века, их охрана

2

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Стро­ение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жиз­ни человека, их охрана.

















Тема 3.4. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распрост­ранение голосеменных, значение в приро­де и жизни человека, их охрана

1

Голосеменные; их строение и разнообразие. Сре­да обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана
















Тема 3.5. Цветковые растения, их стро­ение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека

1

Цветковые растения, их строение и многообра­зие. Среда обитания. Значение цветковых в приро­де и жизни человека.

















Раздел 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений

8



















Тема 4.1. Строение семян однодольных и двудольных растений

1

Строение семян однодольных и двудольных рас­тений.


.














Тема 4.2. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней

1

Виды корней и типы корневых систем. Ви­доизменение корней.

















Тема 4.3. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега

1

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие по­бега.

















Тема 4.4. Строение листа. Видоизменение листьев

1

Внешнее строение листа. Видоизменение листь­ев.
















Тема4.5. Многообразие стеблей. Видоиз­менение побегов

1

Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.
















Тема4.6. Цветок и его строение

1

Цветок и его строение

Лабораторные работы

3 Изучение строения цветка.














Тема 4. 7. Соцветия

1

Соцветия

4 Ознакомление с различными видами соцветий.














Тема4.8. Плоды и их классификация

1

Плоды и их клас­сификация

5 Ознакомление с сухими и сочными плодами.














Раздел 5. Жизнь растений

7



















Тема 5.1. Минеральное и воздушное пита­ниe растений

3

Основные процессы жизнедеятельности (пита­ние, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, раз­множение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Раз­множение растений.
















Тема 5.2. Испарение воды

1

Испарение воды.
















Тема 5.3. Рост растений

1

Рост растений.
















Тема 5.4. Размножение растений

2

Половое и бесполое (вегета­тивное) размножение.

















Раздел 6. Природные сообщества

3



















Тема 6.1. Основные экологические факто­ры и их влияние на растения. Характе­ристика основных экологических групп растений

2

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологиче­ских групп растений.


Лабораторная работа

6 Изучение особенностей строения растений раз­личных экологических групп.














Тема 6.2. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности челове­ка на растительные сообщества и влияние природной среды на человека

1

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на чело­века.

















Итого

34+1 (резерв)















Похожие:

Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев iconБиология. 6 класс. Тематическое планирование материала «Бактерии, грибы, растения» с реализацией регионального компонента
Пасечник В. В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учеб для общеобразоват учеб заведений. – М.: Дрофа, (Б-6)
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев iconСкорректированная учебная программа курса по выбору (спецкурса в рамках предпрофильной подготовки учащихся) для 9 класса
Программа составлена на основании программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев – математика, 5-11 класс. Составители:...
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев iconПланирование уроков курса «Биология» 6 класс
Учебник: Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждении/ Под ред. Проф....
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев iconПротокол №1 от сентября 2012г
М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы М.,...
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев iconПротокол №1 от сентября 2012г. «Согласованно»
М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы М.,...
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев iconРабочая программа по курсу «Биология»
Программа разработана на основе программы «Растения, бактерии, грибы» под руководством В. В. Пасечника М: «Дрофа», 2009г (35 часов)...
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев iconПрограмма по математике для 5-6 классов рассмотрено на заседании
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, программы для общеобразовательных школ, гимназий,...
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев iconПрограмма по разделу «основы общей биологии» ( 9 класс) г. Ефремов 2012 год
И. Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г стр. 57-108),...
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев iconУчебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. \ Сост Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. / 2-е изд.,...
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев iconРабочая учебная программа по алгебре для 9 класса на 2009-2010 учебный год составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы
Умк по предмету «Алгебра 9 класс», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. Н. Нешков, С. Б. Суворова
Программа биология 6-9 кл. В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин. \"Дрофа\", 2009 «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (6 класс). Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев iconУчебник для общеобразовательных учреждений. / А. В. Погорелов. / М.: Просвещение, 2009 (и последующие издания) 384 с.: ил
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. \ Сост Э. Д. Днепров,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы