По духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка icon

По духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка



НазваниеПо духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка
Дата конвертации10.12.2012
Размер50.4 Kb.
ТипДокументы



ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

КУРСА «ПРИРОДНЫЙ МИР ВОКРУГ ЧЕЛОВЕКА»
ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ



1 класс


Пояснительная записка.


Богатств, красота и разнообразие окружающего нас мира- неисчерпаемы и могут служить прекрасным средством воспитания души. Если ребёнок поймёт всю неповторимость нашей земли, почувствует себя малой частицей единого живого организма - нашей природы, то никогда не поднимается его рука, чтобы уничтожить хоть часть её. Если человек поймёт, что окружающий его мир – это божественный дар, он будет нежно заботиться и охранять этот дар всеми силами души.

Темы, предлагаемые к обсуждению, являются важным стимулирующим источником формирования мыслящей личности, способной к независимому поиску смысла и цели жизни, анализу окружающей действительности. Регулярное обсуждение с детьми представленных вопросов поможет детям сформировать осознанное духовно- нравственное отношение к жизни - важнейший фактор сопротивления негативным тенденциям окружающего общества.

Темы являются также основой жизни и творчества многих писателей, поэтов, мыслителей, учёных, художников. Эти люди, движимые желанием найти истину, понять движущие силы развития общества, внести свой вклад в его развитие, показали нам пример неустанного творческого созидания, основанного на глубоком внутреннем осмыслении окружающей действительности.


^ Цель: формировать осознанное духовно- нравственное отношение к жизни.


Задачи:


* дать понятие красоты, богатства, и разнообразия окружающего мира;


* учить охранять и заботиться о природе;


* учить радоваться чудесам жизни;


* формировать личность, способную к независимому поиску смысла и

цели жизни, анализу окружающей действительности.


^ Планирование работы

курса «Природный мир вокруг человека»

по духовно- нравственному воспитанию

1 класс


Всего: 33 часа (1 час в неделю)


Тема

Кол-во часов


^ 1. Обнаружить себя окруженным природой: небом, землей, облаками, ручьями, деревьями, травой, птицами, рыбами, камнями…


2.
Умение наблюдать явления природы, умение взаимодействовать с явлениями природы, умение воспринимать красоту природы.


3. Умение общаться с лесом; умение наблюдать жизнь леса;


4. Вода в жизни Человека. Природные бассейны воды.


5. Бесконечное многообразие флоры. Взаимодействие растений и животных, растений и климатических условий.


6. Животный мир в природном доме. Особенность животного и его природного дома.


7. Солнце как источник жизни. Планеты, как соседи Земли в космосе.

Звездные имена. Красота ночного неба. Человек поднимает глаза к звездам.


^ 8. Различать поведение в любых погодных условиях таких, как дождь, снег, мороз, жара, засуха, метель, буран, гроза, ливень.


9.Умение одеваться адекватно погоде, вести себя во время дождя, метели, морозов, жары, грозы, описывать разницу погодных условий.


^ 10.Элементы природы как украшение дома.


11. Природный дизайн двора, дачного участка

сада, парка, сквера, городской и сельской улицы


12. Бережное отношение человека к природе рядом.


13. Неживая природа в культуре жизни: камни, вода, песок.


^ 14. Умение выращивать растения в домашних условиях, наблюдать за ростом, развитием, цветением и плодоношением растений.


15. Планирование благоустройство двора, садового участка и принимать участие в оборудовании садового дизайны.


16.Умение видеть и слышать природу.


17. Учиться воспринимать природу через восприятие произведений искусства.


18. Наблюдать за явлениями природы как школа жизни для человека.


19.Умение рассказывать о своих чувствах и мыслях во время общения с природой;


20. Умение оставаться наедине с природой; умение воспринимать художественное отражение природы в искусстве. Утро как пробуждение.


21. День природы как полная и сильная жизненная активность.


^ 22.Сумерки природы как медленное затихание.


23.Ночь природы как прекрасный сон.


24. Ритмы природной жизни в человеческой жизни: активность – отдых; бодрствование – сон; наплыв энергии – угасание сил; и т.д.

^ 25. Картины полей, лужаек, степей.


26. Ароматы. Звуки. Жители поля и степи. Осторожность человека по отношению к ним.


27.Дорожки, дороги, шоссе через поле и степь.


28. Взаимодействие растений и животных, растений и климатических условий.


29. Связь жизни человека с растительным миром.


30. Умение любоваться цветами, описывать цветок, собирать букеты, взаимодействовать с растительным миром без его уничтожения.


^ 31. Различия климатических условий на земле. Приспособление к условиям климата флоры и фауны, а также человека.


32. Описывать разницу погодных условий, находить красоту в любых природно-погодных условиях.


33. Оказывать некоторую помощь в неблагоприятных условиях.




1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1





Похожие:

По духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка iconДоклад деятельность классного руководителя по духовно нравственному воспитанию
Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка
По духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка iconПланирование работы курса «Родничок» по духовно-нравственному воспитанию
Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской...
По духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка iconПриложение №4 Планирование работы курса «Правовые нормы жизни» по духовно-нравственному воспитанию
И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Учитель должен раскрыть внутренний мир младшего...
По духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка iconПлан мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся мкоу папузинской оош на 2012-2013 учебный год
Участие в научно-практической конференции «Православие – основа жизненной стратегии современной молодежи»
По духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка iconСправочник по дошкольному образованию. Тишурина. Современный кабинет начальных классов
Управителева. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе, 1 класс
По духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка iconЭкологический клуб «Почемучки» по духовно-нравственному направлению
Опросный лист №2 «Что я знаю о природе?» Протокол результатов опросного листа №2 1 класс 26
По духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс Пояснительная записка
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную...
По духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка iconКлассификации программ по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию и обучению, рекомендованные гаоу дпо сарипкипро и Саратовской епархией
Бородина А. В. История религиозной культуры: Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. — Изд. 6-е,...
По духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки...
По духовно- нравственному воспитанию 1 класс Пояснительная записка iconДепартамент образования администрации кстовского муниципального района
Орксэ в 4-х классах общеобразовательных учреждений Кстовского муниципального района, выявления и распространения передового опыта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов