Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение icon

Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение



НазваниеПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение
Дата конвертации10.12.2012
Размер42.77 Kb.
ТипПротокол

МОУ Белогорская средняя общеобразовательная школа.


Рассмотрено на Утверждаю:

заседании педсовета Директор школы:

Протокол № _________Кузнецова Н.Т.

«___»_________200 г. «___»___________200 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о предпрофильной подготовке


1. Общие положения.

Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в школе в рамках профильного обучения, общие правила обучения.

Основная цель введения предпрофильной подготовки - создание образова­тельного пространства, способствующего самоопределению учащегося девятого класса, через организацию курсов по выбору, информационную работу и профиль­ную ориентацию.

Основной задачей является комплексная работа с учащимися по обоснован­ному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения.

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основ­ной школы, содействующей их успешному самоопределению по завершению ос­новного общего образования и обоснованному выбору пути продолжения образо­вания.


^ Компоненты предпрофильной подготовки:

  • информирование и профильная ориентация учащихся 9-х классов в отно­шении возможного выбора профиля обучения на третьей ступени;

  • организация и освоение учащимися курсов по выбору (элективных курсов). Система предпрофильной подготовки включает в себя ряд педагогических идей:

  • введение за счет школьного компонента элективных курсов: предметных, межпредметных, ориентационных;

  • введение активных методов преподавания элективных курсов;

  • проведение эвристических проб для учащихся 9-х классов, позволяющих более точно определить в выборе профиля;

  • введение накопительной оценки учебных достижений учащихся (портфолио);

  • проведение единого государственного экзамена для учащихся 9-х классов (Малый ЕГЭ);

  • прохождение всеми учащимися 8-9-х классов курса обучения выбору про­филя образования;

  • зачисление в 10-й профильный класс на основе решения комиссии, учиты­вающей результаты психолого-педагогической диагностики;

  • психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обу­чающихся;

  • проведение олимпиад, научно-практической конференции и других мероприятий, позволяющих использовать ресурс портфолио.


^ 2. Нормативные основания.


Школа в своей деятельности по введению предпро­фильной подготовки руководствуется федеральными законами, постановлениями, распоряжениями Управления образования, методическими рекомендация­ми КРИПК и ПРО, локальными актами школы, Уставом школы, Положением о профильном обучении, Положением о профильном классе и данным Положением.


^ 3.Содержание профильной подготовки.

Предпрофильная подготовка ведется в рамках экспериментальной работы по введению профильного обучения.

Подготовительная работа для ведения предпрофильной подготовки начина­ется с 8 класса и включает следующее содержание:

  • Психологическое тестирование с целью определения профильного направ­ления на основе тестов по программе «Твоя профессиональная карьера».

  • Разработку и апробацию формы оценивания - накопительной оценки учеб­ных достижений учащихся (портфолио).

  • Курсов по выбору.

  • Проведение информационной работы с участниками образовательного процесса.

В 9-х классах обеспечивается 2-й этап психолого-педагогического тестирова­ния с целью определения профильно-интеллектуального развития учащихся. По результатам обследования уточняется выбор профильного направления.

Учебный план предпрофильной подготовки в школе как часть ГОСТа уста­навливает следующие нормативы:

  • продолжительность обучения в часах - не менее 100 часов;

  • виды учебных курсов и их примерное содержание определяется общими, целями предпрофильной подготовки;

  • определяется минимальное (17) и максимальное количество (34) часов, от­водимое на изучение отдельных курсов.

Предпрофильная подготовка в 9-х классах реализуется через введение курсов по выбору (предметных, ориентационных, информационных). Учащимся пред­лагается широкий спектр курсов, из которых они выбирают наиболее приемлемые, интересные, нужные для дальнейшего обучения. Объем предпрофильной подго­товки может меняться по годам, но не менее 100 учебных часов в год.

Содержание курсов включает не только информацию, расши­ряющую сведения по учебным предметам, но и знакомит со способами деятельно­сти, необходимыми для успешного освоения программы будущего профиля;

Учащийся может менять наполнение индивидуального учебного плана курса­ми по выбору как минимум два раза за учебный год.

Апробируется модель портфеля образовательных достижений, отражающая индивидуальные образовательные достижения учащихся.


^ 4. Участники образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические ра­ботники школы, медицинский работник, обучающиеся и их родители (лица, их пред­ставляющие).

4.2. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляют педагог-психолог, классные руководители.

4.3. Медицинское обеспечение осуществляют руководи­тель ОБЖ, медицинский работник, которые совместно с администрацией отвечают за охрану и укрепление здоровья обучающихся, проведение профилакти­ческих мероприятий, диспансеризацию и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспи­тания, питания.


5. Финансирование.

Реализация данного положения исполняется за счет бюджетного финансиро­вания в пределах федерального, регионального, школьного стандартов.




Похожие:

Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение
Письмом Министерства образования РФ «Рекомендации по организации приёма в первый класс» от 21. 03. 2003 №03-51-5-х7ин\13-03
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о попечительском совете
Попечительский совет может быть создан при образо­вательном учреждении, имеющем все права юридическо­го лица
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение
Цель Правил: создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения...
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение iconПротокол № 200 г 200 г. Согласовано Председатель Управляющего Совета Протокол №20 г. Положение
Председатель профкома Зав школы /Г. В. Русяева/ Протокол №200 г
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле
Рф «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении». Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г №22-06-874...
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о Совете учащихся
Совет учащихся – высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления, планирует и организует внешкольную и внеклассную...
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о формах получения образования
При поступлении ребёнка в школу родители должны ука­зать в заявлении форму получения образования (очная, экстернат, образование в...
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение iconПротокол № от 200 г. Протокол № от 200 г. Протокол № от 200 г. Положение о порядке приема граждан в общеобразовательное учреждение
Правила приема граждан в общеобразовательное учреждение определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся средней общеобразовательной школы
Промежуточная аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное, почетвертное оценивание результатов учёбы учащихся (текущая...
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение iconПротокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов