Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле icon

Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле



НазваниеПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле
Дата конвертации14.01.2013
Размер114.64 Kb.
ТипПротокол

МОУ Белогорская средняя общеобразовательная школа.


Рассмотрено на Утверждаю:

заседании педсовета Директор школы:

Протокол № _________Кузнецова Н.Т.

«___»_________200 г. «___»___________200 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле.


1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении». Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности». Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, Департамента образования администрации Кемеровской области. Управления образования Тисульского района, школы в области образования.

Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

  • Совершенствование деятельности образовательного учреждения.

  • Повышение мастерства педагогов.

  • Улучшение качества образования в школе.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

  • Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования.

  • Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательства в области образования.

  • Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению.

  • Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.

  • Изучение результатов педагогической деятельности , выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.

  • Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе.

  • Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля



1.6. Функции внутришкольного контроля:

  • Инфорамционно-аналитическая.

  • Контрольно-диагностическая.


  • Коррективно-регулятивная

1.7. Директор школы и его заместители или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства РФ в области образования;

  • осуществления государственной политики в области образования;

  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;

  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

  • соблюдения Устава, Правил внутреннего распорядка и иных локальных актов школы;

  • соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

  • своевременности представления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и правовыми актами администрации Тисульского района;

  • работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

  • другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

  • Выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.).

  • Уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся.

  • Степень самостоятельности учащихся.

  • Владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями.

  • Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения.

  • Совместная деятельность учителя и ученика.

  • Наличие положительного эмоционального микроклимата.

  • Умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний).

  • Способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности.

  • Умение корректировать свою деятельность.

  • Умение обобщать свой опыт.

  • Умение составлять и реализовывать план своего развития

1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:

  • Анкетирование.

  • Тестирование.

  • Социальный опрос.

  • Мониторинг.

  • Наблюдение.

  • Изучение документации.

  • Анализ самоанализа уроков.

  • Беседа о деятельности учащихся.

  • Результаты учебной деятельности учащихся

1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

  • Наблюдение.

  • Устный опрос.

  • Письменный опрос.

  • Письменная проверка знаний (контрольная работа).

  • Комбинированная проверка.

  • Беседа, анкетирование, тестирование.

  • Проверка документации.

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.)

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.12. Виды внутришкольного контроля:

  • Предварительный - предварительное знакомство.

  • Итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

  • Текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом.

1.13. Формы внутришкольного контроля:

  • Персональный.

  • Тематический.

  • Классно-обобщающий.

1.14. Правила внутришкольного контроля:

  • Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или его заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты.

  • Директор издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание.

  • План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица.

  • Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий.

  • Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля.

  • При обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы.

  • Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы.

  • При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.

  • При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.

  • В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее, чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

1.15. Основания для внутришкольного контроля:

  • Заявление педагогического работника на аттестацию.

  • Плановый контроль.

  • Проверка состояния дел для подготовки управленческих решений.

  • Обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • Проводятся заседания педагогического или методического советов, рабочие совещания с педагогическим составом.

  • Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы.

  • Результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы

1.17. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

  • Об издании соответствующего приказа.

  • Об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля педсоветом.

  • О проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов).

  • О привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц.

  • О поощрении работников.

  • Иные решения в пределах своей компетенции

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.


^ 2. Персональный контроль.

2.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя

2.3. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • Уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя.

  • Уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами методами и приемами обучения.

  • Результаты работы учителя и пути их достижения.

  • Способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.4. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • Знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя.

  • Изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций.

  • Проводить экспертизу педагогической деятельности.

  • Проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации.

  • Организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей.

  • Делать выводы и принимать управленческие решения.

2.5. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности.

  • Знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля.

  • Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.

  • Обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.6. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка


^ 3. Тематический контроль.

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

  • Проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование).

  • Осуществляется анализ руководителя, руководителей кружков и секций, воспитателя, классного руководителя, учащихся; посещение уроков внеклассных занятий, кружков, секций, анализ школьной и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседания методических объединений

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры,

направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышения качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.


^ 4. Классно-обобщающий контроль.

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

  • Деятельность всех учителей.

  • Включение учащихся в познавательную деятельность.

  • Привитие интереса к знаниям.

  • Стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, совершенствовании, самоопределении.

  • Сотрудничество учителя и учащихся.

  • Социально-психологический климат в классном коллективе

4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти

4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами

4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.




Похожие:

Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение
Письмом Министерства образования РФ «Рекомендации по организации приёма в первый класс» от 21. 03. 2003 №03-51-5-х7ин\13-03
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в школе в рамках профильного обучения, общие правила...
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о попечительском совете
Попечительский совет может быть создан при образо­вательном учреждении, имеющем все права юридическо­го лица
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом моу «Просветская оош», «Типовым положением...
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение
Цель Правил: создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения...
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № \Н. А. Постовалова\ от 200 г. Приказ № от 200 г положение о текущем контроле успеваемости обучающихся
Согласно Закону РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы настоящее положение устанавливает...
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № 200 г 200 г. Согласовано Председатель Управляющего Совета Протокол №20 г. Положение
Председатель профкома Зав школы /Г. В. Русяева/ Протокол №200 г
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о Совете учащихся
Совет учащихся – высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления, планирует и организует внешкольную и внеклассную...
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о формах получения образования
При поступлении ребёнка в школу родители должны ука­зать в заявлении форму получения образования (очная, экстернат, образование в...
Протокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № от 200 г. Протокол № от 200 г. Протокол № от 200 г. Положение о порядке приема граждан в общеобразовательное учреждение
Правила приема граждан в общеобразовательное учреждение определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов