Моу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К icon

Моу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К



НазваниеМоу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К
Адаменко О. К
Дата конвертации09.09.2012
Размер154.03 Kb.
ТипДокументы


МОУ Кузнецовская основная общеобразовательная школа








(для учащихся 5 – 9-ых классов)





Автор:

Адаменко О. К.


2010 год


Краткие сведения об авторе.


Адаменко Ольга Кондратьевна


Место работы: МОУ Кузнецовская основная общеобразовательная

школа Таборинского района Свердловской области.


Должность: учитель русского языка и литературы.


Контактный телефон: дом.: 34347-2-51-23, сот.: 8-950-657-49-88.


^ Обоснование мероприятия.


Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся.

Организуя внеклассную работу по русскому языку, многие учителя не знают с чего начать и как провести, например, лингвистический КВН по русскому языку. Данная разработка – пример проведения такого КВНа.

Данная форма – форма КВНа – позволяет научить учащихся работать в группе, сплотить их, а метод соревнования между командами увеличивает интерес к изучению своего родного языка.


Цели мероприятия:


  1. Расширение и укрепление интереса к изучению русского языка.

  2. Привить любовь к великому русскому языку.

  3. Повышение общей языковой культуры.

4. Развитие юмора, смекалки, логического мышления.


Форма проведения: КВН для 5 – 9-ого класса.


Время проведения мероприятия: внеурочное внеклассное мероприятие.


Ход КВНа.


(звучит музыка «Мы начинаем КВН»)


Учитель:

1.Спросят меня: что похоже на море?

- Русский язык – не замедлю с ответом, -

Он, словно море, согреет зимою.

Свежесть подарит засушливым летом.

Воды его, разливаясь без края,

Блещут немеркнущим солнечным светом:

К людям хорошим в дальние страны

Катятся волны с горячим приветом.


2.Я рада вас приветствовать, друзья!

На нашем КВНе вы не зря.

Мы здесь затем, чтоб насладиться

Игрой, которой равных нет.


3.Игра сегодня непростая.

Команды всех вас уведут

В страну, где РУССКИЙ уважают,

Его все любят там и изучают,

Бывает и ошибки допускают.



4.Жюри нас по пути направит

И без вниманья не оставит.

Коль ошибёмся, то поправит.

Коль скажем правильно – прославит.

Оценку за ответ поставит.

Ему передаём привет –

Ведь без жюри дороги нет!


- Мы приветствуем

_____________________________________________________

(записать Ф. И. О. членов жюри)


5.Вот, начинается игра.

Теперь, я думаю, пора

Командам начинать сражаться,

В словесных играх упражняться.

Приветствуем команды мы, друзья!

^ Задание №1 - «ПРИВЕТСТВИЕ».


(Звучит музыка. Выходят команды – произносят своё название, девиз, приветствие учителю, жюри, соперникам) – максимальный балл – оценка «10».


Учитель:

6. Сюжет наш следующий – разминка.

Игры проходит половинка.

(За каждый правильный ответ команды – 1 балл)



Команда №1

Команда № 2

1.Как называется раздел науки о языке, изучающий части речи? (морфология)


2. Какими ключами нельзя открыть замок? (музыкальными)


3. Как с помощью наречий перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)


4. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название? (броненосец)


5. Каких звуков больше в русском языке? (согласных)


6. Как называются слова, одинаковые по звучанию, но разные по ЛЗ? (омономы)


7. Как звали братьев-монахов, которые в 19 веке создали славянский алфавит? (Кирилл и Мефодий)


8. Как в современном русском языке звучит слово «ГРАД»? (город)


9. Какое местоимение нужно прибавить к другому, чтобы получились овощи? (ТЫ к ВЫ)


10. Какую строчку нельзя прочитать? (сделанную на швейной машинке)


11. В каком глаголе «нет» слышится 100 раз? (сто-нет)


1. Что образуют все слова языка? (лексику)


2. У каких башмаков не бывает каблуков? (у башмаков-приспособлений для затормаживания вагонов)


3. О каком слове идёт речь?

Союз – мой первый слог,

Второй мой слог – предлог,

А целое – у молодца

Посреди лица. (нос)


4.Какой признак у глаголов был, есть и будет? (время)


5. Как называется разговор двух или более лиц? (диалог)


6. Как ещё называют главные члены предложения? (грамматическая основа)


7. Назовите реку – предлог. (По)


8. Как изменяются наречия? (не изменяются)


9. Когда местоимения «бывают чистыми»? (когда они ВЫ-МЫ-ТЫ)


10. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс «ик»: дом – ик)


11. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (аз-бу-ка)



7. Учитель: Команды славно поразмялись,

И мы все многое узнали.

Жюри усердно потрудилось.

Дадим им слово.


(жюри подводит итоги разминки)


8. Учитель: Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нём впервые я сказала «МАМА»,

На нём клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нём.


- ^ Задание № 2 – Конкурс «Великие о русском»

(каждая команда по очереди читает заранее подобранные высказывания о русском языке, высказывания не должны повторятся, каждое высказывание – 1 балл)


9. Учитель: Ну что же, дальше поиграем

И превратиться вам всем предлагаем

В редакторов – исправьте предложения,

Которые позорят сочинения.

- Задание № 3: «Плач предложения»

(исправьте речевые ошибки в предложении) – 5 баллов


Команда № 1:

  • Онегину нравился Байрон, поэтому он повесил его над головой.

  • Писатель нам в своих произведениях показывает простой язык.

  • Пушкин пришёл ко мне с колыбелью.

  • Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.

  • В лесу было тихо, но за углом выли волки.


Команда №2:

  • С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.

  • Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.

  • Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.

  • В музее природы есть рысь, бобёр, олень и другие товарищи.

  • В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.


10. Учитель: Нам математика знакома

И с русским связана она.

Задачки порешаем снова -

Мы в новом конкурсе опять,

А высший балл – оценка «5»!


-Задание №4: «Задачка по русскому языку»

Команда №1:

Четыре девочки встретили во дворе незнакомого мальчика. «Как тебя зовут?» - спросили они его. «А вас как зовут?» - вместо ответа спросил он. Девочки назвали свои имена: Лена, Валя, Паша, Рита. Мальчик подумал и сказал: «Моё имя, так же как и ваши имена, состоит из четырёх букв. Начинается оно с той же буквы, как одно из ваших имён, вторая буква совпадает со второй буквой другого вашего имени, третья буква – с третьей буквой ещё одного вашего имени, а последняя буква совпадает с последней буквой четвёртого вашего имени. Ну вот теперь вы знаете, как меня зовут».

^ Назовите имя мальчика.

Ответ: мальчика звали Петя.


Команда №2:

Прочитайте предложение: Инженер с дочерью в воскресенье пошли на каток, врач с сыном тоже пришёл туда. ^ Кто старше: дочь инженера или сын врача? Обоснуйте свой ответ. Найдите главные члены данного предложения.

Ответ: Дочь инженера старше сына врача, потому что слово дочь входит в состав подлежащего и является равноправным членом, участником действия, а сын врача ещё маленький, отец привёл его на каток.


11.Учитель:

Нас ЛЕКСИКА, друзья, зовёт.

Я предлагаю двигаться вперёд!


- Задание № 5: (каждый правильный ответ = 1 баллу)

Команда №1:

Замените синонимами устаревшие слова:

Очи –

Ланиты –

Перст –

Глаголет –

Брег –

Команда №2:

Замените синонимами устаревшие слова:

Чело –

Уста –

Брань –

Брадобрей –

Выя –


- Задание №6 – «Телеграмма» (10 баллов)


Команда №1:

- Расшифровать слово телеграммы так, чтобы каждый символ основы являлся первой буквой поясняющего слова. Нужно, чтобы получилось имеющее смысл предложение, составленное по принципу телеграммы.

Например: ВНУЧКА –

Расшифровка: Выезжаю Новгород Утренним Чайник Купила Аня.

Расшифруйте: ^ ОСЛИК, ТУРНИР


Команда №2:

- Расшифровать слово телеграммы так, чтобы каждый символ основы являлся первой буквой поясняющего слова. Нужно, чтобы получилось имеющее смысл предложение, составленное по принципу телеграммы.

Например: ВНУЧКА –

Расшифровка: Выезжаю Новгород Утренним Чайник Купила Аня.

Расшифруйте: ^ МАШИНА, КИПАРИС


- Задание №7 – «Подбери антоним» (каждый правильный ответ = 1 баллу)

Команда №1:

Враг –

Ложь –

День –

Плач –

Въезд –

Гений –

Вражда –

Восход –

Глупец –

Изобилие –

Наступление –

Батюшка -


Команда №2:

Позор –

Мать –

Свет –

Старт –

Гигант –

Богатый –

Недолёт –

Различие –

Мальчик –

Веселиться –

Пожилой –

Медленно -



- Задание №8 – «Сочини рассказ» (5 баллов)


Команда №1:

«Рассказ на одну букву»: написать рассказ, в котором все слова будут начинаться на букву – П.


Команда №2:

«Рассказ на одну букву»: написать рассказ, в котором все слова будут начинаться на букву – М.


12. Учитель: Болельщик, знай, мы не забыли

И про тебя и сотворили

Весёлый конкурс, чтобы ты

Мог воплотить свои мечты,

О знанье слов и выражений.

Немало нужно тут умений,

Чтоб рассказать загадку эту.

Ну, что, болельщики,

К ответу!


(Пока команды готовятся, проводится игра с болельщиками)


^ Игра для болельщиков «Он – ОНА» (Добавьте слово в рифму)

1.Он слон – она слониха,

Он лось – она лосиха,

Он кот – она …

^ Ну, конечно, это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!


2. Он морж – она моржиха,

Он заяц – она зайчиха,

Он бык – она ….

^ Ну, конечно же, корова,

Поиграем, дети, снова!


3. Он тигр – она тигрица,

Он осёл – она ослица,

Он козёл – она ….

Ну, конечно же, коза,

За повтор игры все «за»!


4.Он лев, она львица,

Он волк – она волчица,

Он кенгуру – она …

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!


5.Ёж он – она ежиха,

Бобр он – она бобриха,

Конь он – она …

^ Ну, конечно же, лошадка,

Всё у нас пока что гладко!


6.Он воробей – она воробьиха,

Он комар – она комариха,

Он гусь – она ….

^ Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне!


7. Он бегемот – она бегемотиха,

Он кашалот – она кашалотиха,

Он баран – она …

^ Ну, конечно же, овца,

Доиграли до конца!



Стихи в рифму.


Кенгуру.

Я ни капельки не вру, что видала кенгу….

Утром раннею порой повстречалась с кенгу….

Прямо в собственном дворе сок давала кенгу….

И заштопала дыру я в кармане кенгу….

Чтобы не было дыры на кармане кенгу….

Посреди всего двора веселилась кенгу….

Разбудил меня вдруг гром – я простилась с кенгу….


^ Новое пальто.

Осень, дождь, вокруг зонты – надевать пора паль….

В магазин мы под зонтом едем с мамой за паль….

Вот конец всей колготе – еду в новом я паль….

Ах, какая красота: пять карманов у паль…!

А когда я подрасту, брату я отдам паль….


Какао.

Лишь проснётся утром Слава – вот ему стакан ка….

Привели из школы Славу – снова пьёт малыш ка….

В гости дед пошёл со Славой – угощают там ка….

Спать пора ложиться Славе – нужно вспомнить о ка….

Выпить всё и лишь потом спать спокойно крепким сном.


13. Учитель: Что за КВН без смеха?

Юмор – вот залог успеха!

«Юморной» словарь представим,

Посмеяться всех заставим.


- Задание №9: Д / З - «Наш словарь – «10 баллов»

(каждая команда знакомит всех со своим шуточным словарём слов)


14. Учитель: По сценарию сейчас,

Я скажу вам без прикрас,

Заявлен конкурс капитанов –

Лихих, бесстрашных атаманов.

Мы их на сцену приглашаем.

Все знают, как мы уважаем

Их силу, ум, да, в общем, всё,

Всё то, что, может быть, спасёт

Команды их от пораженья.

Уменье принимать решенья

Понадобится им сейчас.

Мы просим выйти их вперёд.

Пусть интуиция всех Вас не подведёт!


- Задание № 10 – «Конкурс капитанов»

(каждый вопрос – 1 балл, капитаны стремятся ответить на большее количество вопросов)


1

2

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько «а» в слове СОРОКА? (40)


3. Как пишутся со словами частицы «то, либо, нибудь»? (через дефис)


4. Можно ли у существительных НЕРЯХА, СОНЯ, ПЛАКСА определить род? (нет – это сущ. общего рода)


5. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (твоё имя)


6. ТРОЙКА – это числительное или существительное? (сущ.)


7. Что обозначает имя прилагательное? (признак)


8. Ответь на сказочные вопросы: какой – какая в сказках

  • МОЛОДЕЦ? – добрый

  • СОЛНЦЕ? – ясное

  • КОНЬ? – вороной

  • ВОДА? - живая


9. Закончи пословицу: Один в поле…. (не воин)


10. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)


11. По какому городу течёт кровь? ( по Вене)

1. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

2. Какая приставка в слове «прекрасный»? (пре-)

3. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (И. п.)

4. Можно ли СМЕШЛИВОГО человека назвать НАСМЕШЛИВЫМ? (нет – тот, который смеётся; тот, которого легко рассмешить)

5. Как превратить слова АЙ и НО в местоимения? (прочитать справа налево: Я, ОН)


6. Назови синоним к слову СМЕЯТЬСЯ. (хохотать)


7. Назови служебные части речи. (предлог, союз, частица)


8. Ответь на сказочные вопросы: какой – какая в сказках

  • ДЕВИЦА? – красная

  • НОЧЬ? – лунная

  • ЛЕС? – дремучий

  • КАЩЕЙ? – бессмертный


9. Закончи пословицу: Любишь кататься, люби и ……(саночки возить)


10. В каких лесах нет дичи? (в строительных)


11. Какие могут быть ДВОРНИКИ? ( на улице, у машины)



15. Учитель: Ах, капитаны! Браво, браво!

В хитросплетенье слов они

Себе завоевали славу,

Командам – лишние очки.

А от меня напоминание:

Готовимся смотреть домашнее задание.


- Задание № 11 – Сценка на тему «Культура речи»

(максимальный балл – 10 баллов)


16. Учитель: Новый конкурс впереди

Под названием «Сообрази».

Придётся поразмыслить всем своим умишком,

Чтоб глупыми не показаться слишком.


- Задание № 12 – Конкурс «Сообрази».

(каждое задание – 5 баллов)


Команда № 1.


  • Расшифруйте слова:

^ ЧЕРЁМУХА – МУХА + П =

НЕМОЙ – МОЙ + РВАТЬ – АТЬ + Ы =

КЛЕЙ – Й + ТКАНЬ – НЬ =

МИ + КРАБ – АБ + ОБ + Ы =



  • «Ступеньки» - впишите в кружки слова, начинающиеся с буквы С.



  • «Смекалка»: о чём речь?

Меня вы в сказке отышите,

Я в сказке Пушкина герой.

Но Л на Н лишь замените,

Сибирской стану я рекой.

(Елисей – Енисей)


Команда № 2

  • Расшифруйте слова:

МОРЕ – РЕ + ЗАЛ – АЛ + Г =

^ ЖЕЛЕЗО – ЛЕЗО + ЛУНА – НА + ДОКТОР – ТОР =

ПО + ЗВОН + ОКО – КО + ЧНИК =

ОСА + Н + КАРТА – РТА =


  • «Ступеньки» - впишите в кружки слова, начинающиеся с буквы К.




  • «Смекалка»: о чём речь?

С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С П, от вас не утаю,

Тоже в школе я стою.

(Карта – парта)

17. Учитель: Команды славно постарались.

Я думаю, что не остались

В обиде зрители, что всех

Нас сотрясал здоровый смех.

И напоследок - всем внимание –

Наше последнее задание:

Произнесём хвалу

Родному русскому ЯЗЫКУ!


- Задание № 13 – Конкурс «Признание в любви русскому языку» (максимальный балл – 10 баллов)


(жюри подводит итоги, командам вручаются почётные грамоты за 1-ое и 2-ое место, сладкие призы – конфеты)


18. Учитель: Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре –

ВЫУЧИ русский язык!


Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!


Русское слово живёт на страницах

Мир открывающих книг.

Русское слово – свободы зарница.

Выучи русский язык!


Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова –

Выучи русский язык!


19. Учитель: Вот так закончилась игра,

И попрощаться нам пора.

Мы будем рады видеть вас

Вновь в этом зале, а сейчас

Всем на прощанье наша песня.

Споём её мы дружно, вместе.


(звучит песня « Мы русский все здесь очень любим»)







Похожие:

Моу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К iconРазработка педагогического совета
Место работы: моу кузнецовская основная общеобразовательная школа Таборинского района Свердловской области
Моу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К iconПоложение об элективных курсах предпрофильного обучения маоу чернаковская основная общеобразовательная школа
России от 28. 10. 03 №15-1/ 10 «О мероприятиях по введению профильного обучения», для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении...
Моу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К iconСело моё родное проект краеведческой игры для учащихся 5-11 классов Автор: Дуева Таисья Сергеевна, учитель немецкого языка моу «Средняя общеобразовательная школа села Уральского» село Уральское, 2009 год Постановка проблемы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Уральского»
Моу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К iconКонкурс исследовательских проектов учащихся Таборинского района моу кузнецовская основная общеобразовательная школа «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…»
Слово является важной составляющей нашего общения. Слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношение...
Моу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К iconИтоги муниципальной олимпиады младших школьников. Подведены итоги муниципальной олимпиады младших школьников, которая прошла 06 мая 2011г на базе моу «Чкаловская основная общеобразовательная школа»
Моу «Чкаловская основная общеобразовательная школа». В олимпиаде приняли участие 38 учащихся четвёртых классов из 16 общеобразовательных...
Моу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К iconПоложение о доплатах за дополнительные виды работ педагогам моу кузнецовская сош
Настоящее Положение о доплатах за дополнительные виды работ педагогам моу кузнецовская средняя общеобразовательная школа (далее-Положение)...
Моу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К iconПоложение о структурном подразделении моу «Онылская основная общеобразовательная школа» детском саде «Колобок»
Онылский детский сад является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения «Онылская основная общеобразовательная...
Моу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лосевская основная общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области. Сроки реализации
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания при моу «Лосевская основная...
Моу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К iconПоложение о военно-спортивной игре «Звезда» для учащихся кадетских классов моу «Средняя общеобразовательная школа №18»
Военно-спортивная игра «Звезда» (далее Игра) проводится среди учащихся 7-9 кадетских классов моу «сош №18»
Моу кузнецовская основная общеобразовательная школа (для учащихся 5 – 9-ых классов) Автор: Адаменко О. К iconУрок для учащихся 3-5 классов Составила: Римко Т. А заведующая
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №17»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов