Программа по математике для 6 класса пояснительная записка
Программа по математике для 6 класса пояснительная записка icon

Программа по математике для 6 класса пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для 6 класса пояснительная записка
Дата конвертации08.05.2013
Размер195.99 Kb.
ТипПрограмма

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по МАТЕМАТИКЕ

для 6 класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета математики для 6 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Саранск составлена на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010. – 32с./

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1. Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010г.

2. Дидактические материалы по математике для 6 класса, Чесноков С.А. «Просвещение», Москва, 2007г.

На изучение математики на базовом уровне согласно Федеральному базисному плану отводится 170 часов, 5 часов в неделю.

Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и прцессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.


^ Требования к математической подготовке учащихся:


В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен:


Знать: математические термины, правила действий с обыкновенными дробями, правила действий с положительными и отрицательными числами.


Уметь: читать и записывать обыкновенные дроби; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; выполнять действия с положительными и отрицательными числами; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость величин. Уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов; интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


^ Тематическое планирование




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

самостоятельные работы

контрольные работы





^ Глава 1. Обыкновенные дроби.



91











1

Делимость чисел.

20

19




1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

20




2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

28




3

4

Отношения и пропорции.

18

16




2





^ Глава 2. Рациональные числа.



62










5

Положительные и отрицательные числа.

13

12




1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

10




1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

11




1

8

Решение уравнений.

13

11




2

9

Координаты на плоскости.

13

12




1




10

Повторение, решение задач.

17

16




1





ИТОГО


170



155





15



Содержание учебного предмета


В результате изучения курса Числа и вычисления учащиеся должны:

•      правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

•      сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

•      составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

•      округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

В результате изучения курса ^ Выражения и их преобразования учащиеся должны:

•      правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

•      составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

• находить значение степени с натуральным показателем.

В результате изучения курса ^ Уравнения и неравенства учащиеся должны:

•      понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

•      правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

•      решать линейные уравнения с одной переменной.

В результате изучения курса Функции учащиеся должны:

•      познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

•      познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

•      находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

•      интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

В результате изучения курса ^ Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин учащиеся должны:

• распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

•        владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

•        решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.


^ Календарно-тематическое планирование




^ Тематическое планирование с указанием количества часов

учебник

Дата проведения

факти-чески

по плану

1.

Делители и кратные

п.1




3.09

2.

Делители и кратные




4.09

3

Решение задач




6.09

4.

Призн делим на 10, на 5 и на 2

п.2

7.09

5.

Решение задач




8.09

6

Решение задач




10.10

7.

Признаки делим на 3 и на 9

п.3

11.09

8.

Решение задач




13.09

9

Простые и составные числа

п.4

14.09

10

Решение задач




15.09

11

Разлож на простые множ

п.5

17.09

12

Решение задач




18.09

13

НОД. Взаимно-простые числа

п.6

20.09

14

Решение задач




21.09

15

Решение задач




22.10

16

Наименьшее общее кратное

п.7

24.09

17

Решение задач




25.09

18

Решение задач на НОК и НОД




27.09

19

Обобщающий урок




28.09

20

К.Р.№1 по теме «Делимость чисел»







29.09

21

Основное свойство дроби

п.8




1.10

22

Решение задач




2.10

23

Сокращение дробей

п.9

4.10

24

Решение задач




5.10

25

Решение задач







6.10

26

Приведение др к общ знамена

п.10

8.10

27

Решение задач




9.10

28

Решение задач




11.11

29

Сравн дроб с разн. знаменат.

п.11

12.10

29

Слож и вы др. с разн. знамена




13.10

30

Решение задач




15.10

31

Решение задач




16.10

32

Решение задач




18.10

33

Обобщающий урок




19.10

33

К.Р.№2 по теме «Слож. и вычит. дробей»







20.10

34

Работа над ошибками







22.10

35

Слож и вычит смешан чисел

п.12

23.10

36

Решение задач




25.10

37

Слож и вычит смешан чисел




26.10

38

Решение задач




27.10

39

Задачи на повторение




29.10

40

Задачи на повторение




30.10

41

К.Р.№3. Проверочная за 1 четверть










42

Работа над ошибками.










43

Умножение дробей

п.13







44

Решение задач







45

Решение задач







46

Умножение дробей







47

Нахождение дроби от числа

п.14




48

Решение задач







49

Решение задач







50

Примен распред. св-ва умнож

п.15




51

Решение задач







52

Решение задач







53

Решение задач







54

Решение задач







55

Обобщающий урок







56

К.Р.№4 по теме «Умножение дробей»










57

Работа над ошибками










58

Взаимно обратные числа

п.16




59

Решение задач







60

Деление дробей

п.17




61

Решение задач







62

Решение задач







63

Обобщающий урок







64

К.Р.№5 по теме «Деление дробей»










65

Работа над ошибками










66

Нахожден числа по его дроби

п.18




67

Решение задач







68

Решение задач







69

Решение задач







70

Решение задач







71

Дробные выражения

п.19




72

Решение задач







73

Решение задач







74

К.Р.№6










§4. Отношения и пропорции (18 ч.)







75

Отношения.

п.20




76

Решение задач







77

Решение задач







78

Решение задач







79

Решение задач







80

Пропорции

п.21




81

Решение задач










82

Решение задач










83

Прямая и обр пропорционал

п.22







84

Решение задач







84

Решение задач







85

Решение задач







86

К.Р.№7







87

Масштаб

п.23




88

Решение задач







89

Длина окр. и площадь круга

п.24







90

Решение задач










91

Шар

п.25




92

Обобщающий урок







93

К.Р.№8 по теме «Длина окр. и площ. кр.»







94

Координаты на прямой

п.26







95

Решение задач







96

Решение задач







97

Противоположные числа

п.27




98

Решение задач







99

Модуль числа

п.28




100

Решение задач







101

Сравнение чисел

п.29




102

Решение задач







103

Решение задач







104

Изменение величин

п.30




105

Решение задач







106

К.Р.№9 по теме «Противополож. числа»










107

Сложение чисел на коорд пр

п.31







108

Решение задач







109

Сложение отрицат чисел

п.32




110

Решение задач







111

Слож. чисел с разн. знаками

п.33




112

Решение задач







113

Решение задач







114

Вычитание

п.34




115

Решение задач







116

Обобщающий урок







117

К.Р.№10 по теме «Сл. и выч пол. и отр. ч.»










118

Умножение

п.35







119

Решение задач










120

Решение задач










121

Деление

п.36







122

Решение задач







123

Решение задач







124

Рациональные числа

п.37




125

Решение задач







126

К.Р.№11







127

Свойства действий с рац. числ

п.38




128

Решение задач







129

Решение задач










130

Раскрытие скобок

п.39







131










132










133

Решение задач







134

Коэффициент

п.40




135

Решение задач







136

Подобные слагаемые

п.41




137

Решение задач







138

Обобщающий урок







139

К.Р.№12 по теме «Подобные слагаемые»










140

Решение уравнений

п.42







141

Решение задач







142

Решение задач







143

Обобщающий урок







144

К.Р.№13 по теме «Решение уравнений»










145

Перпендикулярн. прямые

п.43







146

Решение задач







147

Параллельные прямые

п.44




148

Решение задач







149

Координатная плоскость

п.45




150

Решение задач







151

Решение задач










152

Столбчатые диаграммы

п.46




153

Решение задач







154

Графики

п.47




155

Решение задач







156

Обобщающий урок







157

К.Р.№14 по теме «Координаты на плоск.»










158

Делимость чисел

§1.







159

Слож. и вычит. др с разн зна

§2.




160

Отношения и пропорции

§4.




161

Слож. и выч.полож. и отр.чис

§6.




162

Умн. и дел полож. и отр.чис

§7.




163

Решение уравнений

§8.




164

Координаты на плоскости.

§9.




165

Обобщающий урок







166

К.Р.№15 Итоговая







167

Работа над ошибками







168

Решение задач повыш трудности







169

Решение задач повыш трудности







170

Решение задач повыш трудности









^ Материально-техническое обеспечение учебного предмета:

  1. Перечень оборудования: Проектор, компьютер, интерактивная доска

2.Перечень дидактических материалов:


1




Контрольная работа по теме

2




Зачет по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

3




Зачет по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

4




Зачет по теме «Сложение вычитание, умножение деление рациональных чисел»

5




Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»

6




Зачет по теме «Отношения и пропорции»


Инструменты


1

Циркуль

2

Треугольник

3

Транспортир

4

Линейка ( 60 см.)



Учебно-методическое обеспечение предмета


  1. Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010г.

  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010. – 32с./

3. Дидактические материалы по математике для 6 класса, Чесноков С.А. «Просвещение», Москва, 2007г




Похожие:

Программа по математике для 6 класса пояснительная записка iconРабочая программа по технологии для 1 класса 2013 2014 Пояснительная записка
Программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии,...
Программа по математике для 6 класса пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Программа по математике для 6 класса пояснительная записка iconВнеклассная работа по математике Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 4-6 классов и рассчитана на 34 часа
Программа по математике для 6 класса пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2001)
В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Математика: учебник для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2004
Программа по математике для 6 класса пояснительная записка iconРабочая программа для 7 класса Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Программа по математике для 6 класса пояснительная записка iconРабочая программа для 5 класса Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Программа по математике для 6 класса пояснительная записка iconРабочая программа для 6 класса Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Программа по математике для 6 класса пояснительная записка iconРабочая программа для 8 класса Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Программа по математике для 6 класса пояснительная записка iconРабочая программа для 9 класса Пояснительная записка
Название программы : Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Программа по математике для 6 класса пояснительная записка iconРабочая программа для 11 класса Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов