Программа учебного курса геометрии в 11 классе icon

Программа учебного курса геометрии в 11 классе



НазваниеПрограмма учебного курса геометрии в 11 классе
Дата конвертации29.04.2013
Размер129.34 Kb.
ТипПрограмма

Рабочая программа

учебного курса геометрии в 11 классе



Пояснительная записка

        Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того основной задачей курса геометрии является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Курс «Геометрия», предлагаемый для изучения в 11 классе является элементом федерального компонента государственного образовательного стандарта.        Рабочая программа  разработана на основе: 1.     Программы для образовательных школ: Геометрия. 10-11 классы Составитель .Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение» 2009 2.     Авторской программы и УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., с учетом требований ГОС и регионального образовательного стандарта, базисного учебного плана.

^ Учебник «Геометрия, 10–11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Курс геометрии 11 класса включает в себя главы 4, 5, 6, 7 рассматриваемого учебника.  Количество часов: 1,5ч. Х 34 = 51 ч.

Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени. В тематическое планирование добавлены пробные тестовые работы по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.     Применение лекционно-семинарского метода обучения позволяют учителю изложить учебный материал и высвободить тем самым время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени.
Такая форма организации занятий позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников;

Цели


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

^ Требования к уровню подготовки выпускника

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


^ Тематическое планирование

Всего 51 час; 2часа в первом полугодии в неделю, 1 час во втором полугодии.

Плановых контрольных уроков 3, зачётов 4, тестов 3 ч.

Планирование составлено на основе Программы для образовательных школ: Геометрия. 10-11 классы Составитель .Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение» 2009

Учебник ^ Геометрия 10-11, Атанасян Л.С. и др., Москва «Просвещение», 2010


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Векторы в пространстве

6

2.

Метод координат в пространстве

11

3..

Цилиндр, конус, шар

13

4

Объемы тел

15

5.

^ ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6




Итого:

51



Содержание учебного предмета

Глава 4. Векторы в пространстве (6ч.)

Расширение представления о векторах.

Развитие навыков сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число в пространстве. Умение применять свойства и необходимые правила при решении задач.

Формирование базы для успешного изучения смежных дисциплин

^ Глава 5. Метод координат (11ч)

Основная цель - сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.

  • уметь применять формулы при решении задач.


Глава 6. Цилиндр, конус, шар (13ч)

Основная цель - сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. Развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,

  • уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.



^ Глава 7. Объемы тел (15ч)

Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.

  • уметь применять формулы при решении задач.

  • уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.

^ Повторение. (6ч)

Календарно-тематический план.



Содержание

Кол-во час

Дата




1.Векторы в пространстве

6 часов


4.09

7.09

11.09

14.09

18.09

21.09

1

Понятие вектора в пространстве

1час

2

Сложение и вычитание векторов

1час

3

Умножения вектора на число

1час

4

Компланарные вектора

1час

5

Решение задач

1час

6

Зачет №1

1час




^ 2. Метод координат в пространстве

11 часов


25.09

7

Координаты точки и вектора. Прямоугольная система координат в пространстве.


1 час

8

Координаты вектора. Решение задач. С.Р.

1 час

28.09


2.10

9

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1 час

10

Простейшие задачи в координатах. Применение теории в задачах. К. Р. (на 20 мин.)

1 час

5.10


9.10

11

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами в пространстве.

1 час

12

Свойства скалярного произведения. Скалярное произведение в координатах.

1 час

12.10


16.10

19.10

13

Вычисление угла между прямыми и плоскостями.

1 час

14

Векторный метод решения задач для векторов.

1 час

15

Применение векторного метода для многогранников

1 час

23.10


26.10

16

Зачетная работа №2 «Метод координат в пространстве»

1 час

17

Контрольная работа№1 «Метод координат в пространстве»

1 час

30.10




^ 3. Цилиндр, конус, шар

13 часов

18

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.





1 час

19

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1 час




20
^

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. С. Р.





1 час

21

Понятие конуса и усеченного конуса. Площадь поверхности конуса

1 час




22

Понятие конуса и усеченного конуса. Площадь поверхности конуса

1 час

23

Понятие конуса и усеченного конуса. Площадь поверхности конуса

1 час




24

Сфера. Шар.

1 час

25

Уравнение сферы.

1 час




26

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1 час

27

Касательная .плоскость к сфере. Площадь сферы.

1 час




28

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1 час

29

Контрольная работа №2

1 час




30

Зачет N 3

1 час




^ 4. Объемы тел.

15 часов




31

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда..

1час

32

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1час

33

Объем прямой призмы. С. Р.

1 час




34

Объем цилиндра.

1 час

35

Решение задач на вычисление объемов прямых призм и цилиндра.

1 час




36

Объем наклонной призмы.

1час



37


Объем пирамиды.


1час

38

Объем пирамиды. С. Р.


1 час




39

Объем конуса

1 час




40




1 час




41

Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1 час




42

Площадь сферы.

1 час




43

Решение различных задач на нахождение объемов тел. С.Р.

1 час




44

Контрольная работа N 3

1 час




45

Зачет N 4.

1 час







^ 5.Заключительное повторение курса при подготовке к итоговой аттестации

6 часов




46

Многогранники

1час




47

Площади поверхностей

1час




48

Объемы

1час




49

Сечения


1час




50-51

^ Годовая контрольная работа (тестирование)

2часа


Материально-техническое обеспечение учебного предмета:

  1. Перечень оборудования: Проектор, компьютер, интерактивная доска

2.Перечень дидактических материалов:

1




Контрольная работа №1

2




Контрольная работа №2

3




Контрольная работа №3

4




Зачетная работа по теме

5




Зачетная работа по теме «Метод координат в пространстве»

6




Зачетная работа по теме «Цилиндр, конус ,шар»

7




Зачетная работа по теме «Объемы»

8




Самостоятельная работа по теме «Цилиндр»

9




Самостоятельная работа по теме «Конус»

10




Самостоятельная работа по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

11




Самостоятельная работа по теме «Объем прямой призмы»

12




Самостоятельная работа по теме «Объем наклонной призмы»

13




Самостоятельная работа по теме «Объем конуса»







Самостоятельная работа по теме «Объем цилиндра»

Инструменты


1

Циркуль

2

Треугольник

3

Транспортир

4

Линейка ( 60 см.)



Учебно-методическое обеспечение предмета

  1. Учебник: Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература: В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007.

Методическая литература.

  1. Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2006г./

  2. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. – Волгоград: Учитель, 2005г./

  3. ЕГЭ-2009. Тематические тренировочные задания/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. – М.: Эксмо, 2008.

  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 класса. – М. Просвещение, 2005.

  5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 –11 классов. – М.: Просвещение,

  6. А.П. Киселев. Элементарная геометрия – М.: Просвещение, 1980.

  7. С.Б. Кадомцев. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. – М.: Физматлит, 2004.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ:

http:// www.informika. ru/;

http://www.gov.ru/

http://www.edu.ru/

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru




Похожие:

Программа учебного курса геометрии в 11 классе iconПояснительная записка. «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»
«Наглядная геометрия». 1 -4 кл. Белошистой А. В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах». 1-4 кл....
Программа учебного курса геометрии в 11 классе iconРабочая программа учебного курса «геометрия 7-9»
Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классов...
Программа учебного курса геометрии в 11 классе iconРабочая программа по геометрии для 8класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Программа учебного курса геометрии в 11 классе iconРабочая программа по геометрии для 9классов на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 9 классов моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Программа учебного курса геометрии в 11 классе iconРабочая программа учебного курса по информатике и икт
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 70 часов (2 час в неделю)
Программа учебного курса геометрии в 11 классе iconПрограмма элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» Учитель Шилкина Т. Н
Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах...
Программа учебного курса геометрии в 11 классе iconПрограмма элективного курса физики в 9 классе. Тема курса: «Применение законов динамики» (22 часа)
Содержание курса углубляет и расширяет, а не дублирует программу базового уровня. В данный курс вошел ряд вопросов, которые недостаточно...
Программа учебного курса геометрии в 11 классе iconПлан мероприятий по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
...
Программа учебного курса геометрии в 11 классе iconПрограмма элективного курса «Биофизика» в 9 классе Цели курса
Программа курса предназначена для учащихся 9 класса, выбирающих дальнейший профиль обучения, и рассчитана на 17 часов. Она состоит...
Программа учебного курса геометрии в 11 классе iconПрограмма курса информатики для VIII-IX классов общеобразовательной школы пояснительная записка
Курс рассчитан на изучение в 8—9 классах обще­образовательной школы. Его содержание соответствует общему уровню раз­вития и подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов