Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа icon

Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа



НазваниеОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа
Дата конвертации26.01.2013
Размер306.82 Kb.
ТипОтчет


ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения - Сукроменская средняя общеобразовательная школа

Бежецкого района Тверской области

по направлениям деятельности


2011 год

1. Нормативно - правовое обеспечение


Тип, вид, статус учреждения

  • Тип - общеобразовательное учреждение.

  • Вид - средняя общеобразовательная школа.

  • Статус – юридическое лицо. Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

  • Лицензия: серия А № 289084 от 28 декабря 2007 г.

  • Государственная аккредитация: свидетельство о государственной аккредитации АА 159526 от 16 марта 2009 г.

Юридический адрес МОУ – Сукроменская СОШ: 171970 Тверская область, Бежецкий район, с. Сукромны. E-mail:sukromny2008@yandex.ru Адрес сайта: http://shkolasukromny.narod.ru

^ Филиалы (отделения)

  • Структурное подразделение детский сад № 29;

  • Централизованная бухгалтерия.

Перечень локальных актов:

Правила приёма в Учреждение; Положение о Совете Учреждения; Положение о педагогическом совете; Договор Учреждения с родителями; Договор Учреждения с Учредителем; Правила поведения обучающихся; Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся; Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; Положение о выплатах стимулирующего характера учителям и работникам Учреждения; Положение о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда в муниципальном общеобразовательном учреждении - Сукроменская средняя общеобразовательная школа Бежецкого района Тверской области; Положение о методическом объединении учителей-предметников; Положение о методическом объединении классных руководителей; Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников; Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; Положение о конфликтной комиссии Учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период); Положение о формах получения образования в данном Учреждении; Положение об объединении обучающихся. Общественной организации «Оптимист»; Положение об учебном кабинете; Инструкции по безопасности; Решения педагогических советов, приказы по Учреждению. Положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах.
Положение об итоговом контроле в переводных классах; Должностные инструкции;

Приказы и распоряжения директора Учреждения.


Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Положение об аттестации педагогических работников; Положение об обучении на дому больных детей; Положение о порядке получения, хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании. Положение о пришкольном интернате; Положение о структурном подразделении детский сад № 29;

Положение об итоговой аттестации выпускников начальной школы в 1-4 классах; Положение об итоговом контроле в переводных классах; Положение об инспекционно - контрольной деятельности; Положение о классном руководителе; Положение о классном родительском собрании; Положение о родительском комитете; Положение об общешкольном родительском собрании; Положение о переводе учителя на работу в режиме «самоконтроль»; Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе; Положение о Совете старшеклассников; Положение о базовой школе; Положение о внутришкольном мониторинге; Положение об информационно-аналитической службе школы. Положение об информационном центре школы; Положение об информационном сайте школы; Положение о библиотеке - медиатеке; Положение о кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий; Права и обязанности участников образовательного процесса в единой информационно-образовательной среде школы; Положение о централизованной бухгалтерии школы.

^ Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения - Сукроменская средняя общеобразовательная школа Бежецкого района Тверской области и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление школы осуществляет директор в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора. Формами самоуправления школой являются общешкольная конференция, Совет общеобразовательного учреждения, Педагогический совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива. Высшим органом самоуправления Учреждения является конференция.

^ Наличие программы развития

Программа развития МОУ - Сукроменская СОШ на 2007-2010 гг. размещена на сайте школы.

Цель программы: Создание благоприятной образовательной и воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию школьника на основе интеграции усилий школы, семьи, сельского социума.

^ Основные задачи программы:

  • Обеспечение прав ребёнка на получение качественного образования;

  • Поиск новых форм наполнения содержанием БУП, усиление роли учебных дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся;

  • Формирование у обучающихся компетенций в области реализации возможностей средств ИКТ в учебной и будущей профессиональной деятельности, в том числе для спланированного продвижения в получении образования;

  • Реализация преемственности в сфере образовательных подсистем, представляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития, реализация предпрофильной подготовки;

  • Построение образовательной практики с учётом региональных, социокультурных тенденций, воспитание в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;

  • Создание единого воспитательного пространства, направленного на формирование личности, способной к активной продуктивной творческой деятельности в обществе, в том числе, в сельском социуме;

  • Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения, здоровьесберегающих условий и формирование у обучающих целостного отношения к своему здоровью;

  • Развитие ресурсного обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

  • Развитие ученического самоуправления, детских общественных организаций;

  • Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик - родитель – учитель - сельский социум»;

  • Совершенствование механизма управления образовательным процессом на основе использования автоматизированных баз и банка данных научно-педагогической информации.

  • Реализация возможностей базовой школы.

В основном, программа выполнена. Однако, в разрабатываемой в настоящее время программе развития школы, многие ее пункты найдут свое продолжение в соответствии с современными требованиями при реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

^ 2. Материально – техническое обеспечение

Материально- техническая база школы достаточна для осуществления образовательного процесса в рамках заявленных образовательных программ. В школе созданы 17 кабинетов, из них 9 (52,9%) аттестованы, комбинированная мастерская, мастерская по ремонту тракторов; создан и работает информационный центр школы, который включает в себя зону групповой работы, совмещенную с коференц - залом, зону индивидуальной работы, библиотеку - медиатеку. Функционирует компьютерный класс, в котором могут работать все участники образовательного процесса. Есть 2 интерактивные доски, 19 компьютеров, из которых 12 подключены к сети Интернет. 9 принтеров, достаточная медиавидеотека. В рамках реализации нацпроекта «Образование» школа получила современное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории. Оснащен методическим оборудованием, персональным компьютером кабинет физики. Для занятий физической культуры имеется спортивный зал, оснащённый необходимым оборудованием. В школе имеется пищеблок и столовая на 47 посадочных мест, пришкольный учебно-опытный участок площадью 0,5 га, МТБ для осуществления профессионального образования трактора МТЗ -80, ДТ-75, прицепная техника, грузовой автомобиль ГАЗ, автобус УАЗ-220694-06 для подвоза обучающихся.

Инфраструктура

В школе имеются дополнительные подразделения: информационный центр школы; пришкольный интернат.

^ 3. Кадровое обеспечение

3.1. Управленческий аппарат сформирован полностью, распределены функциональные обязанности администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению.



Ф.И.О.

Образование

Пед.

Стаж

категория

курсы

Награды



Русина

Валентина

Ивановна

Высшее.КГУ,

Матфак, 1972г.

20 38

В

1

2009

2009

Отличник народного просвещения

Грамота ДО Тверской области



Путинцева

Любовь

Алексеевна

Высшее. КГУ,

Физфак, 1979.

Матфак, 1986.

26

31

В

В

2009

2009

Отличник народного просвещения

Грамота ДО Тверской области



Исаева

Валентина

Александровна

Высшее.Восточно-Сибирский госуниверситет

Культуры, 1982.

Организатор-методист

18,5

В

2

2008

Грамота О.О. Бежецкого района

Все члены администрации имеют высшее образование; стаж педагогической работы свыше 18 лет имеют 100%, стаж административной работы: свыше 10 лет - 100%; Четкое распределение административных обязанностей позволяет эффективно организовывать его деятельность.

3.2. Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:

  • Административные совещания (2 раза в месяц)

  • Совещания при директоре с педагогическим коллективом (1 раз в месяц)

  • Совещание при заместите директора по УВР (1 раз в месяц)

3.3. Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи ПК; имеется выход в Интернет. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану. Представляются справками заместителей директора, протоколами педагогического совета, книгами приказов по основной деятельности; в анализе работы за год.

Характеристика педагогического коллектива

В МОУ – Сукроменская СОШ работают 18 педагогов. Из них имеют звания и награды 5 человек (27,8%): «Отличник народного просвещения» - 3; «Почётный работник общего образования РФ» - 1; Почётную Грамоту Минобразования РФ – 1.

Из 18 педагогов 17 (94,4%) имеют квалификационную категорию. Директор и заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе имеют высшую квалификационную категорию. Кроме того: имеют высшую квалификационную категорию 3 учителя (16,7%), первую квалификационную категорию 5 человек (27,8%), вторую квалификационную категорию 9 человек (50%).

Количество педагогов, имеющих




2008

2009

2010

Высшее образование

11

9

9

В т.ч. педагогическое

10

8

8

Среднее образование

7

9

9

В т.ч. педагогическое

7

9

9

Некоторое снижение уровня образования и квалификации объясняется естественным выбытием педагогических кадров, заменой менее квалификационным составом.

^ Состав педагогических кадров по стажу работы.




от 0 до 5 лет – 1 чел (5,6%).; от 5 до10лет- 0 чел.; от 10 до 20 лет - 3 (16,7%) чел.;

свыше 20 лет – 14 человек (77,8%).

Система методической работы МОУ – Сукроменская СОШ сложилась в условиях стабильного, достаточно профессионального педагогического коллектива.

Методическая работа проводится по нескольким направлениям:

1. Работа методического семинара предполагает изучение теории развивающего обучения, выработку рекомендаций, подготовку и проведение открытых уроков.

2.Психолого-педагогический практикум имеет практический выход на составление психолого-педагогических программ наблюдений и реализации психологической направленности урока.

3. Уровень отдельных объединений учитывает профессиональные интересы отдельных педагогов, предполагает работу в МО и творческих группах.

В работе методического семинара большое внимание уделяется изучению современных педагогических технологий, многие учителя проводят их апробацию. Большей результативности достигли учителя, использующие инновации в системе.

Результативность системы методической работы видна на примере повышения профессионального уровня педагогов:




2008

2009

2010

Прошли аттестацию

0

4

5

Повысили категорию

0

0

2

В школе созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, привлечения к учебным исследованиям обучающихся. Сформировано позитивное отношение у большинства учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию

На базе МОУ – Сукроменская СОШ, как базовой школы, были организованны курсы «Повышение квалификации работников образования в сфере ИКТ и формирование у них базовой ИКТ – компетентности», которые прошли 9 педагогических работников.




2008

2009

2010

Прошли курсы

11

5+10

5

Количество курсов и семинаров

14

7+10

5

Кроме того, в 2009 году 10 учителей прошли курсы «Информационные технологии в деятельности учителя предметника» в связи с созданием в школе ИЦШ. Всего 15 педагогов (83,3%) имеют свидетельства об окончании курсов по информационным технологиям.

Для школ образовательного округа проводятся семинары по использованию электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания, проведены практические работы с использованием интерактивной доски, проводились совместные мероприятия в летних оздоровительных лагерях школ образовательного округа.

Положительная мотивация в участии в научно-исследовательской и самообразовательной работе объясняется осознанием детьми и взрослыми ее позитивного влияния на результаты собственной деятельности.

Диагностика педагогического мастерства учителей показала достаточно высокий уровень профессионализма – 70%, в то же время уровень потребности и потенциала оценивается – 80% - 90% от максимального.

Технология проектного обучения, является более востребованной. Учителями школы освоены информационные технологии: 83,8% педагогов прошли курсы по информационным технологиям и применяют их в преподавании. Освоение и реализация новых педтехнологий, методик педагогами школы представлена диаграммой.


  1. ^ Учебно – материальное обеспечение

На 1 декабря 2010-2011 уч. года общий фонд школьной библиотеки составил 6189 экз. (в том числе школьных учебников – 589) Обеспеченность учебниками всех учащихся школы составляет 100%. Фонд библиотеки укомплектован отраслевыми документами: научно-популярной, справочной; художественной литературой; учебной литературой, периодическими изданиями. Создается медиатека. Библиотека имеет читальный зал на 5 мест, оснащенный компьютером, принтером.

Все учителя составили рабочие программы по преподаваемым учебным дисциплинам, имеют необходимое программно-методическое и технологическое обеспечение.

Имеются оборудованный физкультурный зал, пришкольный стадион.

Для досуговой деятельности используются учебные кабинеты, спортивный зал, стадион, конференц-зал ИЦШ, школьные рекреации, кабинет здоровья. В школе установлены камеры видеонаблюдения.

  1. ^ Информационно – методическое обеспечение

Режим работы школы:

1 класс – пятидневная учебная неделя, продолжительность уроков 35 минут, 2 – 11 классы - пятидневная рабочая неделя; одна смена, продолжительность уроков не менее 40 минут, начало занятий в 9.00.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Школа работает в одну смену. Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе-33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-ом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Учебный год делится на четверти (1-9 классы) и на полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, по итогам которых в 2-11 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ.

^ Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Муниципальное общеобразовательное учреждение - Сукроменская средняя общеобразовательная школа Бежецкого района Тверской области реализует следующие образовательные программы:

  1. Основные общеобразовательные программы:

  • дошкольного образования «Радуга». Нормативный срок освоения 5 лет.

  • начального общего образования (для 1-4 классов). Нормативный срок освоения 4 года.

  • основного общего образования (для 5-9 классов). Нормативный срок освоения 5 лет.

  • среднего (полного) общего образования (для 10-11 классов). Нормативный срок освоения 2 года.

  • профессионального образования по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» категории «В», «С», «Е». Нормативный срок освоения 4 года.

При формировании образовательных программ использован подход, группирующий образование вокруг информационной и коммуникативной компетентности и компетентности принятия решений.

^ Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

^ Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

^ Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и развитию творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. В основном, это элективные курсы по предметам, целью которых является подготовка к ЕГЭ по математике, русскому языку, физике, обществознанию. Среднее (полное) общее образование является основным для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

^ Задачей профессионального образования является обеспечение возможности для выпускника школы получения профессии тракториста- машиниста, необходимой для сельскохозяйственного труда и современного производства.

^ Виды внеклассной, внеурочной деятельности

В воспитательной системе школы системообразующей деятельностью является познавательная и трудовая деятельность.

Выявлению творческих способностей детей, реализации их как на школьном, районном, так и областном уровне способствует интеграция основного (общего) и дополнительного образования.

В школе действуют программы:

«Культура жизнедеятельности человека».

Цель научить основным правилам культуры жизнедеятельности и самостоятельному принятию решений в различных жизненных ситуациях.

Традиционные мероприятия: «Праздник доброты и милосердия», «Уроки дружбы и добра», занятия «Экстремальные ситуации», где дети стараются делать анализ ситуаций, самоанализ поведения, решение проблем. Беседы, ролевые игры по предупреждению правонарушений.

^ Программа «Познай Россию»

Цель - воспитание гражданина своей Родины, любящего и уважающего традиции своего народа, его историю, корни, самобытность. В школе оформлены стенды с символикой государства Российского, Тверской области, Бежецкого района.

^ Программа «Здоровье детей»

Цель – формирование у обучающихся индивидуального и коллективного опыта здорового образа жизни.

Традиционные мероприятия школы:

День знаний, День учителя, Символы России, День матери, День освобождения г Калинина, День снятия блокады г. Ленинграда, «Мы о Родине поем к Дню Конституции РФ, День Защитника Отчизны, Смотр строя и песни, Вечер школьных друзей, День здоровья, Весенняя неделя добра, Праздник Победы, Последний звонок, выпускные вечера.

С 1998 года в школе действует общественная организация «Оптимист», в которую входят два творческих объединения «Ровесник» старшее и средне звено, «Радуга» младше звено. Общественная организация «Оптимист» имеет свою структуру. Определены цели и задачи. Распределение поручений по центрам.

С 2009 года проводится диагностика личностного роста обучающихся, где определялось отношение к таким ценностям как Человек, Семья, Отечество, Земля, Труд, Культура.

Как показала диагностика, отношение подростков определяющих свое отношение к миру, к людям, самому себе имеет позитивную направленность.

Обучающиеся имеют устойчиво – позитивное отношение к семье. Отношение к другим ценностям показали ситуативно - позитивное отношение. Настораживает, что обучающиеся 9-11 классов отношение к Земле (природе) показали как ситуативно – негативное. Возможно, близость к природе воспринимается уже как что – то обыденное и задача педагогов больше внимания уделять этому вопросу.

Обучающиеся 6-8 классов показали устойчиво позитивное отношение к Человеку как к Другому, отношение к другим ценностям как ситуативно- позитивное. Результаты диагностики профессиональной позиции педагога, как воспитателя, выявили совпадений 91, что означает, что у педагогов относительно сильная профессиональная позиция воспитателя.

Результаты диагностической методики изучения профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания: 32,9 балла степень реальной приверженности членов коллектива гуманистическим принципам воспитания, что обозначает среднюю степень приверженности,

49,7 балла свидетельство о взглядах педагогов на то, как должны обстоять дела в практике воспитания школьников, что обозначает высокую степень приверженности.

Результаты диагностики показывают, что педагоги могут иметь высокую степень приверженности к гуманистическим принципам воспитания при изменении некоторых аспектов жизни школьного коллектива.

Работа по диагностике П. В.Степанова продолжается в 2011 году.

Уровень воспитанности обучающихся показал, что выросла мотивация к обучению, трудолюбию, готовность оказать помощь. Несколько снизилось отсутствие дурных привычек.

^ Применение новых воспитательных технологий

В 2007-2008 учебном году выполнены проекты: «Владимир Высоцкий – поэт, актер, музыкант», От кириллицы до наших дней;

2008-2009: «Луг – зеленый друг», «Мое животное», «Германия», «Рождественские игрушки», «Российские немцы в истории России», «Путеводитель по селу Сукромны», «Элегии Дениса Давыдова. Лингвистический комментарий»; 2009-2010: Этот день мы приближали как могли», «Города - герои», «Отечественная война1812 года в русской литературе Х1Х века», «Все о русском языке», «Город мужества и славы», «Мы не должны забывать», «Хлеб- всему голова», «Уборка урожая», «Памятники рассказывают», «Музы в жизни и творчестве Гете», «Кулинарное путешествие по Германии».

  1. Медико – социальное обеспечение

Максимальная аудиторная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2 1178-02, п.2.9.1

Недельная нагрузка обучающихся не превышает максимально допустимую нагрузку, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике, информатики.

Продолжительность перемен: 10 мин., после 3-го и 4-го уроков – 20 минут.

В школе учащиеся обеспечены горячим питанием.

Медицинское обслуживание осуществляет Сукроменский офис врача общей практики.

В школе нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ежегодно проходят углубленные медицинские осмотры. Дети в основном, имеют вторую группу здоровья. Работает кабинет здоровья, на базе которого проходят уроки здоровья, воспитательные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Работает группа продленного дня, пришкольный интернат, осуществляется подвоз обучающихся в школу.

^ Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения

В штате школы нет работников психолого – медико - социального сопровождения. По заявкам школы с обучающимися, их родителями, педагогами работает психолог Бежецкого психологического центра по вопросам адаптации обучающихся первого, пятого классов, детьми «группы риска». Результаты диагностических исследований рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях.

Общественным инспектором по охране прав детей и классными руководителями течение года обеспечивается социально-педагогическое сопровождение детей, требующих регулярной социальной поддержки (опекаемые – нет чел., дети из многодетных семей - 26 чел., дети из неполных семей – 33 чел., дети с родителями-инвалидами – чел.), состоящих на внутришкольном учете (3 чел.). Бесплатными обедами обеспечены все обучающиеся начальной школы (26 чел) и дети из многодетных и малообеспеченных семей 5-11 класс (37 человек ). Таким образом, 68,5% обучающихся школы получали бесплатное питание. В 2010 году – 81%.

^ Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся

Целенаправленная работа с детьми из неблагополучных семей ведется постоянно. Беседы с родителями, работа с комиссией по делам несовершеннолетних, участковым дает свои результаты. Дети из малообеспеченных семей получают льготное питание, социальную помощь.



Кол-во детей неблагополучных семей

Кол-во детей из неполных семей

Кол-во детей из малообеспеченных семей

Кол-во детей из многодетных семей

2007-2008

16

27

77

31

2008-2009

14

33

73

26

2009-2010

11

29

62

24


Занятость обучающихся «группы риска» в летнее время

сроки

кол-во несоверш. группы риска

Из них охвачены формами летнего отдыха

ЛДП

кол-во%

ЗОЛ

кол-во%

трудоустройств.

кол-во%

произв

практика

всего

кол-во %

2007-2008



14

3 чел

21,4 %

1чел

7,1%

2чел

14,2%

6чел

42,8%

12 чел

85,7%

2008-2009


18

4чел

22,2%

2чел

11,1%

2чел

11,1%

8чел

44,4%

16чел

88,8%

2009-2010

.

17

4чел

23,5%

1 чел

5,9%

2чел

11,7%

7чел.

41,1%

14чел

82,3%


С целью организации профилактической работы с детьми и их родителями, оказание социальной помощи ведется учёт семей обучающихся, заведены карты наблюдений обучающихся. На особом контроле находятся вопросы посещаемости занятий детьми из «группы риска», ведется журнал посещаемости. Своевременно выявляются причины пропусков уроков, составляется банк данных о детях систематически не посещающих занятия. Такие дети ставятся на внутришкольный учет, вопросы работы с ними выносятся на Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, на совещаниях при директоре, педагогических советах. Работа ведется с комиссией по делам несовершеннолетних Постоянный контроль и внимание педагогического коллектива к этому вопросу ведет к тому, что количество детей «группы риска» не повышается.

^ Показатели физического здоровья обучающихся



По группам здоровья (число % к общему числу обучающихся

2008

2009

2010

Динамика

1 (здоров)

1/0,96%

-

-

Положительная

2 (с нарушением зрения, сколиоз и др.

116/98,3%


104/100%


91/100%


Стабильная

3(хронические заболевания)

1/0,96%








Положительная


Успешно реализуется ^ Программа «Здоровье детей». Педагогический коллектив активно внедрял здоровьесберегающие технологии обучения, уделялось большое внимание охране жизни и здоровья обучающихся, по предупреждению травматизма через инструктаж учителей и учащихся, занятия по ОБЖ, беседы, Дни здоровья, рекомендации медицинских работников, консультации для родителей, организацию дежурства по школе и другие формы работы. Проводится анализ состояния здоровья детей, разработка медико - педагогических мероприятий по улучшению охраны их здоровья. Профилактическая работа с родителями, проведение физкультурно - оздоровительной работы, соблюдение гигиенических требований урока, качественное составление школьного расписания. Количество уроков физической культуры в школе 2-3 урока в неделю, работают спортивные секции.

Участие детей в смотре санитарных постов ежегодно успешно. Санитарный пост младшей группы занял 1 место в районе и 6 место в областных соревнованиях.

Средняя наполняемость классов составляет 8,2 человек, причем, в начальной школе – 8 человек, в среднем звене – 9,8 человека, в старшем - 5 человек. Намечается рост числа обучающихся в начальной школе и снижение – в старших классах.
^

8. Результативность реализации образовательных программ


Администрацией школы внутришкольное управлении и контроль образовательного процесса велись в соответствии с годовым планом. Результаты тематического, обобщающего, фронтального, предупредительного и персонального контроля оформлены справками, обсуждены на совещаниях при директоре, заседаниях МО, педагогическом совете. По ряду вопросов с педагогами проведена индивидуальная работа. По графику проведены контрольные, диагностические и лабораторные работы, контрольные срезы и тесты по всем предметам и во всех классах. Анализы контрольных работ оформлены документально и обсуждены на заседаниях МО и педагогическом совете. Все выпускники 11 класса школы получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Все выпускники 9 класса школы получили аттестаты об основном общем образовании.

Результативность экзаменов за курс основной школы в 2010 году

(Предмет - Средний балл): Русский (новая форма) - 3,6; Алгебра (новая форма) -3,8; Биология- 4,3; Черчение -4,2; Физика -5; Немецкий-5; Обществоведение-5; Физическая культура- 4.


^ Достижения учащихся в олимпиадах (региональных и всероссийских)


Ежегодно обучающиеся МОУ – Сукроменская СОШ становятся победителями и призерами районных предметных олимпиад.









2007/08г.

2008/09г.

2009/10г.

Призовые места в районных олимпиадах

9

4

6

С целью развития детей и обеспечения доступности к дистанционному образованию школа обеспечивает участие в интернет олимпиадах и конкурсах, так: в 2008 – 2009 учебном году ученики школы активно участвовали в интернет олимпиаде по математике Северо – Западного федерального округа. Ученики школы получили дипломы: 1 степени – один, второй степени – один, и три диплома третьей степени. В 2009-2010 учебном году в интернет олимпиаде по математике и физике, организованным Тверским учебным центром «Компьютер и Я» ученики 9 класса получили 1 диплом и два свидетельства.

^ Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

Количество выпускников 9-х классов, поступивших в 10-ый класс, ССУЗы и учреждения НПО.

^ Категория обучающихся

2008год

2009 год

2010 год

Всего выпускников

13

18

17

Количество выпускников, поступивших в10ый класс

11

85%

9

50%

3

40%

Количество выпускников, поступивших в ССУЗы

0

4

4

Количество выпускников, поступивших в НПО

2

4


9


Количество выпускников 11-х классов, поступивших в ВУЗы, ССУЗы и учреждения НПО

Категория обучающихся

2008 год

2009 год

2010

Всего выпускников

15

13

8

Количество выпускников, поступивших в ВУЗы

7

46,7%

6

46,1%

4

50%

Количество выпускников, поступивших в ССУЗы

8

53,3%

4

30,8%

3

37,5%

Количество выпускников, поступивших в учреждения НПО

0

1

7,7%

1

12,5%

Все выпускники использовали при поступлении результаты ЕГЭ.

^ Результативность воспитательной работы

На протяжении 10 лет охват кружковой работой составляет 100%.


Год

Направления, количество кружков/ количество человек




Технические

Эколого-биологические

Познавательные

Спортивные

художественные

2007-2008

2/25(20,6)

-

3/33(27,2)

2/50(41,3)

3/44(36,3)

2008-2009

1/14(13,0)

-

3

2/50(45,9)

3/37(34,2)

2009-2010

3/34(37,2%)

2/25(27,4)

10/93(100)

2/54(59,2)

3/40(43,9)


Увеличивается количество кружков по направлениям. Техническое направление: «Ремонт тракторов», «Рукодельница». Направление эколого- биологическое – Кружок «Все обо всем», кружок биологии «Мир вокруг нас».

Процент занимающихся в кружках различной направленности по ступеням образования от общего числа обучающихся (например, 2009 год)

1-4 класс 30 чел 100%; 5-9 класс 124чел- 100%; 10-11 90чел -100%

Сводная таблица выступлений на областных, районных смотрах конкурсах



сроки

районные

Областные







кол-во выступлений

результативность

кол-во выступлений

результативность

1

2007-2008

23

24

10

3

2

2008-2009

20

23

8

4

3

2009-2010

22

31

7

2
^

Социальная активность и внешние связи учреждения


Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения

В течение 2009-2010 года педагогический коллектив школы реализовал

  • Открытие Сукроменской модельной библиотеки

  • Выезд в Дом – интернат д. Юркино с концертом

  • Совместное мероприятие на вручение юбилейных медалей

  • Совместный праздничный концерт к Дню Победы

  • Весенняя неделя добра по уборке территории села.

Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» Новикова С.И. принимала участие в региональном конкурсе на получение гранта за профессиональное мастерство. В 2010 году получила грант муниципального уровня.

Участие учреждения в сетевом взаимодействии. Школа интегрирована в систему АИС.
^

9. Финансово-экономическая деятельность


Годовой бюджет на 2010 год

9228699 руб. на 2011год -9808800,003 руб.

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения и направления бюджетных средств

^ Вид экономических статей

Всего,
тыс. руб.


2010г.

Всего тыс руб.

2011г.

Заработная плата

4555,161

499,7

Начисления на оплату труда

1188,579

1760,1

книгоиздат. продукция

22,8

25,0

Услуги связи

116,8

106,5

Коммунальные услуги

1182

1767,2

Услуги по содержанию зданий, ремонты

245,2

382,8

Аренда зданий

100

50,0

Мебель, оборудование

21,2

120,0

Прочие услуги

645,487

447,8

Прочие расходы

84,922

192,8

Увеличение стоимости материальных запасов

1066,55

91,5


Достижения учреждения в конкурсах

  1. Федеральный уровень:

  • «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

  1. Региональный уровень:

Областные соревнования санпостов, Интернет – конференция «Победители», «Моя малая Родина: памяти павших будьте достойны», «МЧС – глазами детей»

  1. Муниципальный уровень:

«Радуга профессий», «Завтра была война», 1 место в спартакиаде школьников, Фестиваль «Звездная радуга» - композиция «Мы не должны забывать», научно – практическая конференция «Первые шаги в науку», Конкурс «Подарок ветерану».

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг

Школа востребована в районе, ежегодно наблюдается приход обучающихся из школ города и района. В 2007-2008 учебном году прибыло 3 чел., в 2009-2010 – 1 чел, в 2010-2011г- 6 чел.


Директор школы В.И. Русина





Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа iconОтчёт о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа icon«Средняя общеобразовательная школа д. Звягино» 2012 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа д. Звягино» проводилось согласно приказу директора Муниципального общеобразовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения «Суслонгерская средняя образовательная школа», реализующего общеобразовательные программы
Наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Суслонгерская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа iconОтчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7, Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждения Бутурлиновская...
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа iconОтчет о результатах самообследования
...
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Охватывает различные стороны учебных занятий учащихся, их нравственное формирование, организацию трудовой деятельности и профессиональную...
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа
Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация Error: Reference source not found
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области»
Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, информационно-технические)
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малотроицкое Чернянского района Белгородской области»
Условия организации образовательного процесса (кадровые, метериально-технические, информационно-технические)
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Сукроменская средняя общеобразовательная школа iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Масловская основная общеобразовательная школа»
Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов