Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда icon

Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда



НазваниеПринципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда
Дата конвертации25.01.2013
Размер28.99 Kb.
ТипЗадача

Принципы здоровьесберегающей педагогики

1. Принцип не нанесения вреда. «No nocere!» - одинаково первостепенно и для медиков, и для учителей, и для родителей.

  1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Все происходящее в школе - от разработки планов и программ до проверки их выполнения (включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, подготовку педагогических кадров, работу с родителями и т.д.) должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей. Реализация этого принципа невозможна без проведения мониторинга здоровья учащихся.

  2. Принцип триединого представления о здоровье. Необходимо подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения, т.е. имея в виду неразрывное единство здоровья физического, психологического и духовно-нравственного.

  3. Принцип непрерывности и преемственности. Определяет необходимость проводить здоровьесберегающую работу в школе не от случая к случаю, а каждый день, на каждом уроке. Причем обязателен учет того, что уже было сделано ранее как в рамках организационных мероприятий, так и в учебно-воспитательной работе непосредственно.

  4. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. Задача школьника состоит в обретении компетенций грамотной заботы о своем здоровье. Задача учителя - максимально содействовать ему в этом стремлении. Одна из граней реализации этого принципа - необходимость индивидуального подхода к учащемуся.

  5. Принцип комплексности и междисциплинарности. Только тесное, согласованное воздействие педагогов, психолога и врачей является условием достижения намеченных результатов.

  6. Принцип медико-психологической компетентности учителя. Является развитием предыдущего принципа и определяет высокие требования к уровню педагогической и медико-валеологической грамотности и соответствующей перестройке сознания, ценностных ориентации у педагогов. Эффективно работающий педагог — это всегда и хороший психолог.

  7. Принцип приоритета позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями). Один из важнейших общепедагогичских постулатов и одно из важнейших условий здорвоьесберегающей педагогики.

  8. Принцип приоритета активных методов обучения. Эти методы результативны не только в контексте образовательного процесса, но и с точки зрения здоровьесбережения. Эффект достигается, во-первых, за счет снижения риска появления у школьников переутомления; во-вторых, за счет несравненно более гармоничного развития личности в условиях активного включения в процесс постижения таинств жизни, именуемый образовательным.


  1. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. Стимулировать процесс развития личности, формирования, укрепления здоровья, накопления адаптационных ресурсов организма на таком уровне напряжения сил и возможностей, при котором проявление заботы о перспективах развития и жизнедеятельности организма не вступает в противоречие с заботой об актуальном со стоянии и здоровье человека.

  2. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. Отсутствие у ребёнка, подростка чувства такой ответственности, по сути, сводит на нет все усилия по формированию культуры здоровья, так как не обеспечивает необходимых педагогических предпосылок для реализации знаний, умений, навыков в ситуации, требующей принятия решений, связанных со здоровьем.

  3. Принцип отсроченного результата. Личностные изменения, определяющие систему отношений и рисунок поведения человека, формируются длительно и доступно. Поэтому на старте работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников, необходимо запастись терпением при отсутствии видимых результатов в первые недели и месяцы ожидания изменений.

  4. Принцип контроля за результатами. Принцип основан на получении обратной связи. Должен быть реализован как в работе всей школы (проведение диагностики и мониторинга здоровья), так и в работе каждого учителя. Важно, как ученик усвоил, интересно ли ему это, какие мысли и чувства возникают у него в связи с получением новой информации и т.д.




Похожие:

Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда iconКурсовая работа по курсу "Основы педагогики" на тему "Предмет и задачи педагогики"
Определяется принцип и функции педагогики, предмет и ее задачи. Исследуется семейная педагогика, основные методы и формы обучения....
Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда iconГлавные принципы жизни принцип зеркала
...
Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда iconПрограмма, направленная на недопущение потребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками «Будь здоров!»
Яется одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью, эти привычки препятствуют...
Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда iconПринципы оперативно розыскной деятельности
Принцип уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина
Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда iconПроблемы возмещения вреда, причиненного при исполнении обязанностей государственной службы
Понятие и значение вреда как условия деликтной ответственности
Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда iconКонкурс по основам психологии и педагогики волгоградский региональный оргкомитет конкурсов, тестирования и мониторинга
В срок 25-27 ноября 2009 года впервые проводится 1 тур Всероссийского профильного конкурса по основам психологии и педагогики, организованного...
Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда iconКомпенсация морального вреда
Возраждение института компенсации морального вреда, как подотрасли гражданского права
Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда icon3. Принципы гражданского процессуального права
Суть этого принципа, во-первых, заключается в том, что этот принцип свидетельствует (подчёркивает) о самостоятельности и независимости...
Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда iconОрганизация здоровьесберегающей среды
Целевая подпрограмма «Организация здоровьесберегающей среды»
Принципы здоровьесберегающей педагогики Принцип не нанесения вреда iconКафедра педагогики и андрагогики методические рекомендации разработке инновационных форм учебных занятий
Мольков А. С., старший преподаватель кафедры педагогики и андрагогики, аспирант гоу впо нгпу
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов