Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу icon

Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу



НазваниеВнеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу
Дата конвертации25.01.2013
Размер104.29 Kb.
ТипДокументы
1. /Публичный отчётный доклад директора МБОУ СОШ ь 24 за 2010-2011 учебный год.docxВнеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу

Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования.

Система воспитательной деятельности ОУ

В 2010-2011 учебном году воспитательная работа в образовательном учреждении строилась в соответствии с Программой развития воспитательной системы школы и в рамках реализации городского проекта «Содружество». Целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие интеллектуально- духовных качеств личности учащихся. Поэтому для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

Задачи воспитательной деятельности педагогического коллектива школы:

  • Направить работу в рамках долгосрочного воспитательного проекта «Содружество» на 2010-2015 годы;

  • Принять активное участие в городских мероприятиях в рамках долгосрочного воспитательного проекта «Содружество» на 2010-2015 годы;

  • Продолжать развивать единую систему классного и школьного ученического самоуправления;

  • Способствовать воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни;

  • Формировать гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением;

  • Продолжить теоретическое изучение в школе современных воспитательных технологий, разрабатывать пути их практического применения;

  • Создать обстановку доверия и совместного педагогического творчества;

  • Способствовать тесному сотрудничеству с родительской общественностью для создания положительного имиджа нашего образовательного учреждения.

Воспитательная работа проводится на основе годового планавоспитательной работы школы, планов классных руководителей, планов работы методических объединений, плана работы школьной библиотеки.

Направления воспитательной работы.


Профилактика правонарушений

Гражданско-патриотическое

Интеллектуально-познавательное

Духовно-нравственное




Работа по развитию ученического самоуправления




Семья и школа

Оздоровительное и физкультурно-массовое



В учебно-воспитательном процессе школы используются личностно-ориентированные педагогические технологии, методики групповой деятельности Н.Е.Щурковой, методики коллективной творческой деятельности И.П.Иванова.
В школе работает 10 классных руководителей: 4 классных руководителя начального звена, 4 – среднего звена, 2 классных руководителя старшего звена. 8 человек имеют высшее образование, 2 – среднее специальное. Управление воспитательной работой осуществляется Управляющим советом школы, педагогическим советом, МО классных руководителей, Советом профилактики, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.
Воспитательная работа велась в тесном сотрудничестве с учителями–предметниками, педагогами дополнительного образования, психологом, родителями обучающихся. Основными формами работы с детьми являлись: беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, трудовые дела (дежурство, благоустройство школьной территории), занятия в кружках по интересам, общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы, олимпиады, викторины, конкурсы, спортивные мероприятия).


Наибольшим воспитательным потенциалом обладают следующие традиционные общешкольные мероприятия: - День Знаний - День учителя – Аллея выпускников - Праздник осени - Посвящение в мир искусств - Фестиваль детской эстрадной песни «Хочу стать звездой»- КТД «Новогодний калейдоскоп»- соревнования «Супермен» - Научно-практическая конференция учащихся - Декада «Чтобы помнили…» - Праздник последнего звонка – Выпускной вечер.

Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. С целью изучения эффективности воспитательной работы классные руководители проводят социометрические исследования, диагностику уровня воспитанности школьников, для этого используют методики Н.П.Капустина, М.И.Шиловой. В 2010-2011 учебном году в школе проводилась диагностика уровня воспитанности. В исследовании принимали участие 108 человек. Результаты диагностики уровня воспитанности школьников 1-10 классов:



Классный руководитель

Класс

Количество человек

Уровень воспитанности

высокий

хороший

средний

низкий

Бойко Лариса Георгиевна

1

12

4

7

1

-

МиннебаеваГульшатРасиховна

2

15

6

5

4

-

Харисова Елена Владимировна

3

13

8

5

-

-

Ковальчук Ольга Владимировна

4

9

3

4

2

-

Суханова Светлана Николаевна

5

14

5

5

4

-

Лазакович Татьяна Валерьевна

6

10

4

4

2

-

Коломоец Елена Александровна

7

7

1

4

2

-

Киршина Марина Валерьевна

8

7

3

1

1

2

Яковлева Елена Вальтеровна

9

8

2

2

1

3

Шуплецова Алла Михацловна

10

13

3

2

7

1



Организация дополнительного образования

Большое внимание педагогический коллектив уделяет развитию системы дополнительного образования, как способа развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. В системе ДО задействовано 100% школьников. Детям были созданы условия для развития творчества, предоставлены возможности для общения, самовыражения, самоутверждения и самореализации в среде сверстников.

На базе школы в 2010-2011 учебном году работали 2 спортивные секции ( «Спортивные игры», «Пауэрлифтинг»), 3 кружка (краеведческий «Истоки», «Техническое творчество», 2 клуба (Политклуб «Тинейджер и время», компьютерный клуб «Инфомания»), 5 творческих объединений эстетического отделения( ансамбль «Поющие нотки», духовой оркестр «Весёлые ребята», хоровая студия «Детство», ИЗО-студия, театрализованный коллектив «Доминанта»).

         Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, и реализуется в действии.

Творческие объединения и учащиеся занимают призовые места в городских, региональных и Всероссийских конкурсах.

Наши достижения:










Немаловажную роль играет мониторинг летней занятости учащихся школы.

Показатели организации отдыха школьников:











Показатели организации отдыха школьников , состоящих на внутришкольном учёте

2009-2010 учебный год 2010-2010учебный год


Обеспечение условий безопасности и здоровьесбережения

В целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в течение каждого учебного года в школе проводятся следующие мероприятия:

  • мониторинг посещаемости занятий учащимися «группы риска»;

  • заседания комиссии по профилактике правонарушений;

  • советы по профилактике правонарушений и безнадзорности детей;

  • профилактические индивидуальные и групповые беседы.

В школе созданы условия для самореализации учащихся в системе внеурочной деятельности посредством:

  • Конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками учащихся, профилактику наркомании, алкоголизма.

  • Проведения спортивных соревнований, праздников, дней Здоровья.

  • Организация лекций и бесед для учащихся и родителей с привлечением медицинских работников.

  • Организация работы спортивных секций;

  • Организация работы ЛФК.

Также созданы условия для профилактики школьного травматизма, а именно:

  • организация дежурства по школе и в столовой с привлечением сотрудников школы и школьных органов самоуправления;

  • инструктаж по ТБ с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий; уроков физики, химии, биологии, информатики, технологии; систематическое ведение журнала инструктажей;

  • проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма;

  • выполнение программы по обучению учащихся 1–4 классов Правилам дорожной безопасности;

  • выполнение программы по обучению учащихся 1–4 классов Правилам пожарной безопасности;

  • проведение бесед медицинским персоналом школы по оказание первой медицинской помощи при переломах, ушибах, порезах, сотрясении мозга, поражении электрическим током;

  • организацию отдыха и оздоровление детей в летний период;

  • формирование отрядов пришкольного лагеря на принципах дифференцированного подхода и с учетом состояния здоровья учащихся. 

Реализация программы формирования ЗОЖ

В рамках реализации программы формирования ЗОЖ проводится большая работа по созданию условий сохранения здоровья детей. Школа работает по программе «Здоровьесберегающий компонент в системе учебно-воспитательного процесса» и проекта «Мы и здоровое будущее».Разработана программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.);

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися в рамках ЛФК;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

На базе школы работает две спортивные секции: «Спортивные игры», «Пауэрлифтинг». Отмечается большой процент посещаемости этих секций.

В школе стали традиционными мероприятия по укреплению здоровья:

  • вакцинация против гриппа,

  • целевые профилактические медосмотры врачами-специалистами, педиатром;

  • разработка рекомендаций родителям по оздоровлению детей в домашних условиях;

  • витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой;

  • проведение консультаций для родителей с приглашением сотрудников здравоохранительных и правоохранительных органов.

  • просветительская работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни.

На базе школы работает две спортивные секции: «Спортивные игры», «Пауэрлифтинг». Отмечается большой процент посещаемости этих секций.

С целью сохранения здоровья учащихся и в рамках реализации программы «Здоровьесберегающий компонент в системе учебно-воспитательного процесса» в школе организовано горячее питание школьников.


Охват горячим питанием всех учащихся школы (включая малообеспеченных)








Обеспеченность учащихся из малообеспеченных и многодетных семей 1-4 классов горячими завтраками и обедами составляет 100%. Обеспеченность учащихся из малообеспеченных и многодетных семей 5-11 классов горячими завтраками составляет 100%.




Похожие:

Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу iconМодель организации внеурочной деятельности младших школьников на 2012-2013 учебный год. Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в рамках реализации фгос ноо – это образовательную деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,...
Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу iconПоложение об организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность учащихся – специально организованная деятельность учащихся 1- 4 классов, представляющая собой неотъемлемую...
Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу iconС. Широкое 2012 г. Введение
Фгос) второго поколения внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная...
Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу iconЕ. В. Пояснительная записка внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников кроме учебной деятельности на урок
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно...
Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу iconКомитет по народному образованию солнечногорского муниципального района московской области
Внеурочная деятельность учащихся – специально организованная деятельность учащихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую...
Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу iconАвтономная некоммерческая организация «Центр дополнительного образования»
Центр дополнительного образования осуществляет свою деятельность в области управления образовательными программами и проектами при...
Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу iconМетодическое пособие по воспитательной работе по курсу «Мой выбор» (авторы Правдина О. В., Просвирнова О. Е., Мишина С. Е., Коротеева Т. В.)
Отработка модели сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся на основе интеграции общего и дополнительного...
Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу iconП л а н учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Урман-Бишкадак на 2013/2014
Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся 1-х классов, представляющая собой неотъемлемую часть...
Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу iconВнеурочная деятельность обучающихся 1аб классов на 2011-12 учебный год(прогноз)

Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования. Система воспитательной деятельности оу iconПубличный отчет о деятельности
Перечень дополнительных образовательных услуг. Результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов