Анализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год icon

Анализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год



НазваниеАнализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год
Дата конвертации25.01.2013
Размер151.95 Kb.
ТипАнализ

Анализ I ступени


Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы:

-оценка деятельности учителей начальной школы;
-разработка целей для годового плана на 2012-2013 учебный год;
-определение путей совершенствования работы начальной школы;
- повышения качества обучения младших школьников;

- анализ введения ФГОС в 1-2-х классах

Источник анализа учебно - воспитательной работы:

- данные внутришкольного контроля;

- анализ результатов административных контрольных работ;

- щкольная документация;

- работа с педагогическими кадрами.

Образовательный процесс в начальной школе реализуется в соответствии с  программами развивающего обучения Л.В. Занкова и «Перспективная начальная школа».

 Приоритеты начального образования

  1. Реализация личностно-ориентированной развивающей модели.

  2. Формирование универсальных учебных действий.

  3. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении.

  4. Организация внеурочной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса.

  1. Анализ введения ФГОС НОО в 1-2-х классах

2011- 2012учебный год – второй год реализации   Основной образовательной программы начального общего образования. Основная задача состояла в обеспечении условий для достижения младшими школьниками новых результатов обучения и качества образования.   С этой целью проводился мониторинг основных условий, обеспечивающих изменения в содержании и организации образовательного процесса, направленного на получение новых образовательных результатов.

Экспертиза рабочих программ по учебным предметам показала, что предметное содержание ориентировано, прежде всего, на способы действий с учебным материалом, на формирование и развитие универсальных учебных действий. В течение учебного года была проведена корректировка рабочих программ в части календарно-тематического планирования.

Также объектом мониторинга в прошедшем учебном году являлось проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Одним из самых сложных моментов в формировании профессиональной компетентности учителя в новых условиях является требование реализации системно-деятельностного подхода. Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ученика. Задача школы на современном этапе – не просто дать объём знаний, а научить учиться. На всех этапах урока ученик должен быть включён в деятельность. Включить ребёнка в деятельность – значит сделать процесс обучения мотивированным, научить ученика организовывать свою деятельность, формировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Знания должны быть осмыслены и приняты учеником, в идеале ребёнок должен научиться находить свои способы действий с учебным материалом.

Все учителя начальных классов, администрация гимназии и часть учителей-предметников прошли обучение на курсах ИРООО по проблеме «Проектирование образовательного процесса в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО», а затем провели серию открытых уроков для своих коллег. Введение в практику работы учителей начальных классов системно-деятельностного подхода ориентирует на новые образовательные результаты, деятельностный и компетентностный подходы. Опыт работы учителей гимназии по проектированию урока в ситемно-деятельностном подходе широко востребован в гимназии, в городе и в регионе. Мастер-классы Нуриевой Р.М., Кирьяновой Т.П., Коробовой Е.Г., открытые уроки Винокуровой Е.В., Петько И.Н., Артамоновой Н.В. поучили положительные отзывы методистов и коллег.

Использования материально-технического оборудования, средств ИКТ также является одним из условий эффективности обучения. Разработка собственного дидактического аппарата для построения урока в рамках ФГОС, оптимизация существующего дидактического аппарата в образовательном процессе позволили учителям гимназии повышает результативность обучения за счёт минимизации времени, разнообразных форм проведения уроков. 100% учителей начальной школы используют современные образовательные технологии, в том числе информационные. Эффективно используют ИКТ учителя Нуриева Р.М., Петько И.Н., Винокурова Е.В., Кирьянова Т.П.

Особое внимание в прошедшем учебном году уделялось созданию новой системы оценки. С этой целью разработаны листы достижений планируемых результатов, диагностические и проверочные работы, материалы для диагностики универсальных учебных действий.

В 2011-2012 учебном году по плану ВШК осуществлялся стартовый, рубежный, итоговый контроль образовательных результатов обучающихся 1-2-х классов.


^ Анализ годовой комплексной работы в 1-х классах


Класс

1 а

1 б

1 в

Итого

Кол-во учащихся в классе

26 чел.

26 чел.

24 чел.

76 чел.

Количество учащихся,

выполнявших работу

26 чел./ 100%

26 чел./ 100%

23 чел./ 96%

75 чел./98%

Повышенный уровень

16 чел./64%

18 чел./69%

14 чел./61%

48/64%

Базовый уровень

7 чел./32%

8 чел./31%

8 чел./35%

33%

Низкий уровень

1 чел./4%

-

1 чел./4%

3%


Комплексная контрольная работа проводилась на основе сплошного текста, к которому даётся 6 вопросов и заданий в основной части работы 5 дополнительных заданий. В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность. Здания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения: русский язык, чтение, математику, окружающий мир.

Обработка данных комплексной контрольной работы в 1-х классах показала, что обучающиеся в целом достигли уровня базовой подготовки, 48% обучающихся достигли также и повышенного уровня подготовки.


^ Анализ годовой комплексной работы во 2-х классах


Класс

2 а

2 б

2 в

Итого

Кол-во учащихся в классе

25 чел.

26 чел.

26 чел.

77 чел.

Количество учащихся,

выполнявших работу

25 чел./ 100%

25 чел./ 96%

25 чел./ 96%

75 чел./97%

Повышенный уровень

13 чел./52%

12 чел./48%

15чел./60%

40чел./53%

Базовый уровень

11чел./44%

13чел./52%

10 чел./40%

34 чел./45%

Низкий уровень

1 чел./4%

-

-

1 чел./2 %


Диагностическая работа для 2-х классов также состояла из двух частей – основной и дополнительной. Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий. Задания базового уровня направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Успешное выполнение заданий дополнительной части может рассматриваться как показатель достижения повышенного уровня.

Анализ данных таблицы показал, что обучающиеся 2-х классов также в целом достигли базового уровня, а 45 % детей достигли и повышенного уровня.

Кроме комплексной контрольной работы в 1-2-х классах проведены годовые контрольные работы по русскому языку, математике, литературному чтению. Анализ контрольных работ свидетельствует о том, что первоклассники в целом овладели программными знаниями по русскому языку и математике, литературному чтению. Анализ проверки техники чтения 1 классов показал, что 80% обучающихся овладели навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, громкости и темпа речи. Однако 3% обучающихся имеют уровень техники чтения ниже нормы.

Таким образом, ученики 1 классов имеют необходимые базовые умения и навыки, у детей сформирован устойчивый познавательный интерес, положительная школьная мотивация.

На параллели 2-х классов качество выполнения контрольной работы по русскому языку (диктант) составляет 86% при 100% успеваемости, что соответствует гимназическому уровню обучения. Типичные ошибки: в пропуске и замене букв - 9%, написании разделительного Ь в словах – 5% , правописании словарных слов – 8%. Качество выполнения грамматического задания составляет 81% при 100% успеваемости. Типичные ошибки: определение неодушевлённых существительных – 8%, определение слов, обозначающих другие близкие по значению слова (синонимы) – 14%.

Анализ контрольных работ по математике позволил выявить следующее: на параллели 2-х классов качество обучения математике составляет 69% при 97% успеваемости, что соответствует гимназическому уровню обучения. Большинство ошибок второклассники допустили при нахождении значений числовых выражений: переводе величин – 8%, в вычислениях – 19% , в решении составной задачи - 15% .

Анализ проверки техники чтения 2 классов показал, что 85% обучающихся овладели навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, громкости и темпа речи. Таким образом, учителям, работающим в параллели 2-х классов, удалось полностью реализовать намеченные задачи, 100% обучающихся получили необходимые базовые знания и навыки.


Неотъемлемой частью образовательного процесса является внеурочная деятельность, организованная в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

При создании модели внеурочной деятельности мы учитывали необходимость поддержки

урочной деятельности в соответствии с реализуемыми УМК. Как пример: по УМК «Перспективная

начальная школа» разработана программа научного клуба младших школьников «Ключ и заря»,

по развивающей системе Л.В. Занкова – программа «Экономика для малышей».

Внеурочная деятельность направлена на достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, создания условий для благоприятной адаптации детей в образовательном пространстве, на формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности. С этой целью ведётся учёт запросов обучающихся и их родителей, учёт занятости обучающихся вне гимназии, диагностика направленности интересов обучающихся (методика «Карта интересов»). Результаты диагностики говорят о том, что большинство детей ориентированы, в первую очередь, на художественную деятельность, приоритет отдаётся также интересам в области природы, естествознания, физкультуре, интеллектуальной деятельности.

Внеурочная деятельность в гимназии тесно связано с основным образованием, она расширяет и углубляет его, становится важнейшим условием успешного учения, позволяет задействовать образование в качестве социально-культурного и здоровьесберегающего ресурса.

Способы организации внеурочной деятельности:

- реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания «Росток»;

-реализация образовательных программ, разработанных педагогами гимназии, в том числе авторизованных программ внеурочной деятельности;

- включение ребёнка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы гимназии по направлениям внеурочной деятельности;

- учёт занятости детей в учреждениях дополнительного образования, культуры. спорта



Направления внеурочной деятельности

Перечень кружков, программ

Спортивно-оздоровительное

Бадминтон, уроки здоровья, хореография

Общекультурное

Хор мальчиков, музыкальная студия «Карусель», изостудия «Весёлая палитра», «Художественная лепка», «Фантазёры», «В мастерской природы», театр, «Оригамушка»

Духовно-нравственное

«Я – гражданин России», проекты «Мемориальные доски микрорайона», История сибирского казачества»

Социальное

«Умелые руки», «Агентство добрых дел»

Общеинтеллектуальное

«Интеллектика», «Я-исследователь», «Экономика для малышей», научный клуб младших школьников «Ключ и заря».


В организации занятий кружков, секций, клубов как и в учебном процессе используется деятельностный метод. Программы кружков, клубов, секций выполнены в полном объёме. Диагностика, наблюдение, практические задачи показали, что достигнуты воспитательные результаты первого уровня, что предполагалось разработчиками программ.

Проблемы введения ФГОС НОО:

  1. При введении стандартов обозначились проблемы в приобретении учителями новой профессиональной компетенции: сложившемуся учителю трудно отказаться от репродуктивного обучения, возрос объём работы за счёт незнакомой дополнительной деятельности.

  2. Новая система оценки выявила трудности в диагностической работе учителей. Анализ и прогнозирование планируемых результатов, таблицы достижений планируемых результатов требуют от учителя новой компетенции - мониторинга и рефлексии.

  3. Безусловно, материально-техническое оснащение гимназии возросло, но ещё недостаточно средств ИКТ для систематической работы учителя на уроке средствами информационных технологий.


Анализ образовательного процесса в 3-4-х классах

В 3-4-х классах в 2011-2012 учебном году в пяти классах-комплектах обучалось 136 учеников. В следующий класс переведены 136 обучающихся. Из них а «5» закончили учебный год 36 учеников (26%). На «4» и «5» обучаются 1 человека (84%). Сравнительный анализ качества по четвертям показывает, что уровень качества знаний начальной щколы находится на достаточно высоком уровне в течение всего  учебного года, а к концу года наблюдается положительная динамика.


Результаты обученности по 3-4 классам


класс

Отличники, %

На «4» и «5»



8

15



7

18



5

13




7

13



9

12

итого

36

71


^ Процент успеваемости и качества во 2-4-х классах





За прогнозируемее результаты в 3-4-х классах приняты результаты предыдущего года обучения. Из диаграммы видно, что обучающиеся 3а (учитель Тертышняя В.И.) превысили ожидаемые результаты, Достигли ожидаемых результатов обучающиеся 3б класса (учитель Кирьянова Т.П). Выявленное противоречие ожидаемых и полученных результатов в 4-х классах связано с изменением контингента обучающихся, а также с усложнением учебного материала по сравнению с предыдущим годом обучения. Уровень качества обучения в начальной школе за год составляет 79 %, уровень успеваемости – 100 %. Произошло снижение качества успеваемости в 4-х классах в целом по сравнению с предыдущим учебным годом на 10%, что отразилось на прогнозируемых результатов по начальной школе в целом: отрицательная тенденция качества обучения по сравнению с прошлым учебным годом на 5%.

Чтобы выполнить свою задачу – подготовить учащихся к дальнейшему обучению в последующих классах, начальная школа должна сформировать у учащихся прочные знания, навыки чтения, счета и письма на уровне обязательных требований программ; научить применять знания в творческих условиях.        Составленное в рамках рабочих программ календарно-тематическое планирование позволило вычленить этапы овладения учащимися знаниями, типы уроков, их структуру. Анализ посещённых уроков показал, что учителя умело сочетают иллюстративно-объяснительные, наглядные и проблемно-поисковые методы обучения, позволяющие осуществлять игровые виды деятельности, активизировать восприятие школьников, мышление, речь, память, эмоционально-волевую сферу, добиваться прочности усвоения материала. Методы обучения, парные, групповые, фронтальные формы работы давали возможность включить в деятельность каждого ученика.

Учителя Кирьянова Т.П.. Коробова Е.Г, Винокурова Е.В.. Артамонова Н.В. осваивают системно-деятельностный подход, принимают активное участие в семинарах, провдят открытые уроки.

На параллели 3-их классов качество выполнения контрольной работы по русскому языку составляет 84% при 100% успеваемости. Основные ошибки в диктанте: правописание слов с безударными гласными в корне –12%, непроизносимыми согласными – 11%, пропуск и замена букв – 26%, правописание безударных падежных окончаний существительных 4%. Качество выполнения грамматического задания составляет 98% при 84% успеваемости. Допущены ошибки при определении частей речи (синтаксический разбор предложения), нахождении главных членов предложения - 52%, при разборе слов по составу – 11%.

Анализ проверки техники чтения 3-х классов выявил, что 89% обучающихся овладели сознательным, достаточно беглым и выразительным чтением целыми словами. Однако наряду с такими высокими показателями пока ещё не полностью решена проблема обучения правильному чтению. Допускаются ошибки: искажения, неправильное чтение слов, неправильная постановка ударения в словах.

В целом обучающиеся 3-х классов усвоили программный материал на оптимальном и допустимом уровне.

На параллели 4-х классов качество выполнения контрольной работы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) составляет 93% при 97% успеваемости. Основные ошибки обучающиеся допустили на правописание слов с безударной гласной – 12%, правописание предлогов со словами, на пропуск, замену букв – 7%, определение склонения – 7%. Качество выполнения грамматического задания составляет 81% при 100% успеваемости.

Качество обучения математике составляет 71% качества при 90% успеваемости, что соответствует гимназическому уровню обучения. Выявлены проблемы при вычитании столбиком многозначных чисел- 9 человек (12 %), умножении на двузначное число- 6 человек (7%), при нахождении значений числовых выражений – 5%.

Анализ проверки техники чтения 4-х классов выявил, что 90% обучающихся овладели высоким темпом чтения, у них сформировано собственно читательские умения: умение ориентироваться в книге, работать с текстом.

Таким образом, обучающиеся 4-х классов получили высокие базовые знания, у них сформирована устойчивая мотивация, обучающиеся готовы к последующему обучению в средней школе.


^ Задачи на 2012-2012 учебный год:

1. Обеспечить доступность получения школьниками  качественного образования путем широкого использования системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающих, информационных, инновационных технологий.

2.Обеспечить овладение обучающимися 1-3-х классов содержанием новых образовательных стандартов на основе универсальных учебных действий.

3. Создать модель внеурочной деятельности для 1-3-х классов для обеспечения нового качества образования.

4. Создать условия для становления личностных характеристик обучающихся в соответствии с портретом выпускника начальной школы.

5. Создать  комфортные здоровьесберегающие и психосберегающие  условия для участников образовательного процесса.  

6.  Совершенствовать привлекательный имидж начальной школы.
  


^ Анализ II ступени (5-6-е классы)


На II ступени в 2011-2012 учебном году обучалось 332 ученикоа. В следующий класс переведены 332 обучающихся. На «5» закончили учебный год 36 человек (11 %). На «4» и «5» обучаются 151 ученик. Качество обучения на II ступени- 56%.

^ Результаты обученности по классам:


класс

Отличники

На «4» и «5»



10

14



4

14



1

13



2

20



6

17

итого

21

79


^ Процент успеваемости и качества в 5-9-х классах




За прогнозируемее результаты в 5-9-х классах приняты результаты предыдущего года обучения. Из диаграммы видно, что во всех классах выявлены противоречия ожидаемых и полученных результатов. В то же время высокое качество обучения в 5а, 5б,6а классах, где качество по итогам года составило более 70%. Низкое качество обучения в 7б, 9б, 9в классах (менее 50%) связано с изменением контингента обучающихся, а также с усложнением учебного материала по сравнению с предыдущим годом обучения. Возможными причинами противоречий являются также увеличение числа обучающихся, имеющих низкие учебные возможности, низкую школьную мотивацию, недостаточная готовность обучающихся к изучению новых предметов: алгебры, геометрии, химии. Возможные пути решения выявленных противоречий:

1. Привести в систему индивидуальную работу с отстающими и отличниками.

  1. Организация дифференцированной работы на уроке и во внеурочное время.

  2. Создание групп контроля и проведение дополнительных занятий с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими одну «3» и «4».

  3. Проведение психологического тестирования по выявлению причин несоответствия интеллектуальных возможностей некоторых учащихся фактическим результатам.

  4. Усиление контроля за посещаемостью со стороны администрации.




Похожие:

Анализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год iconАнализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году перед педагогами начальной школы стояли следующие задачи
Анализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год iconПроблемно-ориентированный анализ деятельности
Деятельность мо учителей начальной школы в 2010/2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы. В...
Анализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени начального образования
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора)...
Анализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год iconОтчёт работы ммо учителей начальных классов за 2008-2009 уч год
Цель работы: создать условия для обеспечения качества образования путём стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной...
Анализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения на основании (ссылка...
Анализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год iconПриказ от 12. 03. 2011 года №20 «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения».
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения
Анализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год iconПлан учебно воспитательной работы начальной школы на 2011-2012 учебный год
Рубежный контроль по итогам 1 четверти во 2-4 классах по русскому языку и математике
Анализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год iconУже третий год ммо работает по теме «Организация социального партнёрства для стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей начальной школы»
Цель работы ммо учителей начальных классов: создать условия для организации социального партнёрства среди учителей школ №1, №2, №3,...
Анализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год iconСправка по итогам тематической проверки «Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» Цель проверки
Изучение, анализ и оценка эффективности деятельности учителей 1-4 классов с позиции здоровьесбережения
Анализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год iconПоложение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
Закона РФ "Об образовании", Устава школы, должностных инструкций учителей, требований к результатам освоения основной образовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов