Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений icon

Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений



НазваниеРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений
Дата конвертации13.12.2012
Размер285.84 Kb.
ТипДокументы

Министерство образования Нижегородской области

Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области


Руководителям государственных образовательных учреждений



от 28.03.2011г. № 316-01-52-1141/11




О направлении перечня объектов и средств организации учебной деятельности

младших школьников




В целях реализации:

  • плана мероприятий по обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ министерства образования Нижегородской области от 17.09.2010г. № 1065);

  • подготовки школ Нижегородской области к введению стандарта в 1-х классах

министерство образования Нижегородской области направляет перечень объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников для использования в работе по выполнению требований к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

Дополнительную информацию можно получить по тел. 433-99-00, Кизилова Ирина Арсеньевна.


Приложение: на 14 л. в эл. виде.


^ Министр С.В.Наумов


Кизилова Ирина Арсеньевна

433-99-00

Приложение

к письму министерства образования

Нижегородской области

от 28.03.2011г.316-01-52-1141/11


Перечень объектов и средств организации учебной деятельности

младших школьников


Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями, представлен в таблице. Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

- Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);

- К – полный комплект (на каждого ученика класса);

- Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).


^ 1 – Минимальный уровень оборудования кабинета

2 – Уровень оборудования необходимый для введения ФГОС

3 – Максимальный (желательный) уровень оборудования кабинета


^ Вид

образовательных ресурсов

Наименование объектов и средств

организации учебной

деятельности

Количество

Примечания

^ Образовательная область «Филология»

(обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык)

Средства ИКТ



Компьютер. - 1

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя.

Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.

Монитор жидкокристаллический.

Колонки. - 2

Д/Г




Мультимедийный проектор. - 2

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска. - 3

Д

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер. - 2

Д

Лазерный.

Сканер. - 3

Д




Веб-камера (по возможности). - 3

Д




Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3

Д




Видеокамера (по возможности). - 3

Д




Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися (по возможности). -3

К

В кабинетах иностранного языка.

^ Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2

К/Г

В составе библиотечного фонда.

Перечень поисковых систем. - 3

Д

Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3

Д

Перечень Интернет-сайтов. - 3

Д

Интерактивные наглядные пособия. - 3

Д

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя. - 1

К

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. -1

К

Хрестоматии. – 2

Г

Энциклопедии. - 2

Г

Словари. - 2

Г

Справочные пособия. - 2

Г

Художественная литература по программе. - 2

Г

Периодические издания по предметам. - 2

Д

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа). - 1

Д/Г




Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала. - 1

Д




Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом. - 1

Д/Г/К




Портреты поэтов и писателей. - 2

Д

Комплекты.

Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы. - 2

Г/К




Литературное лото, викторины. - 3

Г/К




Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы. - 1

Д




^ Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2

Д




CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2

Д




Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2

Д




^ Образовательная область «Математика»

Средства ИКТ

Компьютер. -1

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.

Монитор жидкокристаллический.

Колонки. - 2

Д/Г




Мультимедийный проектор. - 2

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска. - 3

Д

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер. - 2

Д

Лазерный.

Сканер. - 3

Д




Веб-камера (по возможности). - 3

Д




Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3

Д




Видеокамера (по возможности). - 3

Д




^ Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2

К/Г

В составе библиотечного фонда.

Перечень поисковых систем. - 3

Д

Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3

Д

Перечень Интернет-сайтов. - 3

Д

Интерактивные наглядные пособия. - 3

Д

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя. - 1

К

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1

К

Хрестоматии. - 2

Г

Энциклопедии. - 2

Г

Словари. - 2

Г

Справочные пособия. - 2

Г

Периодические издания по предмету. - 2

Д

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Комплекты для счёта и действий с числами. - 1

Д

Включают объекты, предназначенные для демонстрации и пересчёта чисел (размер объектов не менее 5 см), наглядные пособия для изучения чисел, числовая линейка с делениями от 0 до 100 и 1000 (длиной не менее 2 м), демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата (размером не менее 1 на 1 м), демонстрационная таблица умножения.

Модели математических фигур и тел. - 1

Д




Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости, объёма, времени. - 2

Д/Г

Включают весы разных типов, линейки, палетку, секундомер, набор мерных кружек, рулетки, часы.

Инструменты для конструирования геометрических фигур. - 2

Г/К

Включают линейки, циркули, транспортиры.

Латинский алфавит. - 3

Д




Калькуляторы. - 3

Г/К




Счёты. - 3

Д/Г/К




^ Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2

Д




CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов - 2.

Д




Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2

Д




^ Образовательная область «Человек, природа, общество»

(окружающий мир, естествознание, история, обществознание, психология)

^ Средства ИКТ

Компьютер. - 1

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.

Монитор жидкокристаллический.

Колонки. - 2

Д/Г




Мультимедийный проектор. - 2

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска. - 3

Д

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер. - 2

Д

Лазерный.

Сканер. - 3

Д




Веб-камера (по возможности). - 3

Д




Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3

Д




Видеокамера (по возможности). - 3

Д




^ Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2

К/Г

В составе библиотечного фонда.

Перечень поисковых систем. - 3

Д

Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3

Д

Перечень Интернет-сайтов. - 3

Д

Интерактивные наглядные пособия. - 3

Д

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя. - 1

К

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1

К

Хрестоматии. - 2

Г

Энциклопедии. - 2

Г

Словари. - 2

Г

Справочные пособия. - 2

Г

Периодические издания по предмету. - 2

Д

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения. - 1

Д




Плакаты по основным темам естествознания. - 1

Д




Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей, поэтов, композиторов и др.). - 1

Д

Комплекты.

Географические и исторические настенные карты. - 1

Д




Атлас географических и исторических карт. - 1

Г/К




Иллюстративные материалы. - 1

Г

Включают альбомы, комплекты открыток, репродукций картин и др.

Гербарии. - 2

Д/Г




Модели изучаемых объектов. - 2

Д/Г

В том числе модель торса человека с внутренними органами, модели поверхности земли, модели светофора, муляжи фруктов, овощей и грибов и т.п.

Приборы для проведения опытов. - 2

Д/Г

Включают весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители, микроскоп, лупу и т.п.

Приборы для наблюдения за погодой. – 2

Д/Г




Компас. - 1

Г/К




Оборудование для уголка живой природы (по возможности). - 3

Д

Может включать аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы для ухода за растениями и животными.

Глобус. - 1

Д




^ Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2

Д




CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2

Д




Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.- 2

Д




^ Образовательная область «Искусство и культура»

(изобразительное искусство и художественный труд, духовно-нравственная культура, музыка)

^ Средства ИКТ

Компьютер со звуковой картой. - 1

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.

Монитор жидкокристаллический.

Компьютерные программы, обеспечивающие работу на уроках художественно-эстетического цикла. - 2

Д




Колонки. - 2

Д/Г




Мультимедийный проектор. - 2

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска. - 3

Д

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер. - 2

Д

Лазерный.

Сканер. - 3

Д




Веб-камера (по возможности). - 3

Д




Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3

Д




Видеокамера (по возможности). - 3

Д




^ Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2

К/Г

В составе библиотечного фонда.

Перечень поисковых систем. - 3

Д

Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3

Д

Перечень Интернет-сайтов. - 3

Д

Интерактивные наглядные пособия. - 3

Д

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя. - 1

К

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1

К

Хрестоматии. - 2

Г

Энциклопедии. - 2

Г

Словари. - 2

Г

Справочные пособия. - 2

Г

Сборники песен. - 2

Г/К

Альбомы по искусству. - 2

Г

Периодические издания по предмету. -2

Д

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Портреты русских и зарубежных художников и композиторов. - 1

Д

Комплекты.

Таблицы по музыке. - 1

Д

Включают нотные примеры, тексты песен. Предназначены для совместной работы учителя и обучающихся.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта. - 2

Д

В комплекте.

Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству. - 2

Д




Музыкальный календарь. - 3

Д




Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека. - 1

Д

В комплекте.




Дидактический раздаточный материал. - 2

Г/К

Включает карточки по музыкальной грамоте и хоровой работе, художественной грамоте.




Музыкальные инструменты. - 2

Д

Простые музыкальные инструменты (гонги, ксилофоны, тамбурины, треугольники, ударные инструменты, деревянные ложки).

Блокфлейты (набор флейт) и представители основных семейств музыкальных инструментов (по возможности).

Фортепиано (баян).

Индивидуальные мольберты (по возможности).

^ Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2

Д

Антология западной музыки, антология отечественной музыки, антология русской классической музыки, антология русской народной фольклорной музыки.

Записи с обрядами русской традиционной культуры, фольклорным исполнением песен, декоративно-прикладным искусством.

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2

Д

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2

Д

^ Образовательная область «Здоровье. Физическая культура»

Средства ИКТ

Компьютер со звуковой картой. - 3

Д/Г

На рабочем месте учителя - по возможности.

Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.





Колонки. - 2




^ Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 3

К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

В составе библиотечного фонда.

Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 3

К/Г

Перечень поисковых систем. -3

Д

Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3

Д

Перечень Интернет-сайтов. - 3

Д

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя. - 1

К




Энциклопедии. - 2

Г

Словари. - 2

Г

Справочные пособия. - 2

Г

Периодические издания по предмету. - 2

Д

^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Наборы для гимнастических упражнений. - 1

К

Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п.

Комплект навесного оборудования. - 1

Д

Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты.

Мячи. - 1

Коврики. - 1

Г/К

К

Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.

Кегли. - 1

Д




Обручи. - 1

К




Оборудование для прыжков в высоту и длину. - 1

Д

Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная.

Флажки. - 1

Д




Оборудование для игры в волейбол. - 2

Д




Лыжи. - 2

К




^ Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2

Д




CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2

Д




Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.- 2

Д




^ Образовательная область «Технология»

(труд, информатика)

Средства ИКТ

Компьютер со звуковой картой. - 1

Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя.

Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса.

Монитор жидкокристаллический.

Компьютерные программы, обеспечивающие работу в курсах «Технология» и «Информатика». - 2

Д




Колонки. - 2

Д/Г




Мультимедийный проектор. 2

Д

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска. - 3

Д

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер. - 2

Д

Лазерный.

Сканер. - 3

Д




Веб-камера (по возможности). - 3

Д




Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3

Д




Видеокамера (по возможности). - 3

Д




^ Цифровые образовательные ресурсы

Диски с программами для создания неподвижных изображений и работы с ними, для создания мультипликации, ввода изображения в компьютер, сочетание их со звуком. - 2

К/Г




 Мультимедийные диски с программами-редакторами для начальной школы. - 2

К/Г




Перечень поисковых систем. - 3

Д

Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3

Д

Перечень Интернет-сайтов. - 3

Д

^ Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя. - 1

К




Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1

К




Хрестоматии. – 2

Г




Энциклопедии. - 2

Г




Словари. - 2

Г




Справочные пособия. - 2

Г




Периодические издания по предмету. - 2

Д




^ Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Компьютеры. - 2

К

Количество компьютеров должно соответствовать нормативу: не менее одного компьютера на 2-х учеников.

Индивидуальные наборы для ручного труда. - 1

К

Включают доски или клеёнки для работы с пластилином и природным материалом, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов. - 2

Г/К




Таблицы в соответствии с основными разделами программы. - 2

Д




Альбомы демонстрационного и раздаточного материала. - 2

Г




Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2

Д




CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2

Д




Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2

Д







Похожие:

Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений
...
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений
...
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений
...
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений
Руководителям государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Руководителям государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Руководителям государственных общеобразовательных учреждений
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов
Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных образовательных учреждений iconРуководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Руководителям государственных общеобразовательных учреждений
В связи с многочисленными обращениями администраций общеобразовательных учреждений по вопросу организации учебного процесса первоклассников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов