Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников icon

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников



НазваниеИспользование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников
Дата конвертации25.01.2013
Размер445 b.
ТипДокументы


Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников.


Понятие творческого мышления

  • Творческое мышление - мышление, связанное с созданием или открытием принципиально нового субъективного знания, с генерацией собственных оригинальных идей.



В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с термином «креативность».

  • В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с термином «креативность».

  • Психологи и педагоги, работающие по исследованию специального целенаправленного развития креативности, выделяют следующие основные условия, влияющие на формирование творческого мышления:





Показатели, характеризующие творческое мышление:

  • Беглость – включает в себя два компонента: лёгкость мышления, то есть быстрота переключения текстовых заданий и точность выполнения задания

  • Гибкость мыслительного процесса – это переключение с одной идеи на другую (способность найти несколько различных путей решения одной и той же задачи)

  • Оригинальность – минимальная частота данного ответа к однородной группе



Констатирующий этап



«Сделайте вашего ребёнка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные ёго пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнаёт не потому, что вы сказали, а потому, что сам понял…» Жан –Жак Руссо



Возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления учащихся

  • ^ Проблемное обучениеэто система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.

  • Усвоения новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя. Для этого необходимо действие двух факторов:

  •    1. Возникновение познавательной потребности локализуемой в определенном учебном материале;

  •    2. Овладение новыми обобщенными знаниями, необходимыми для выполнения определенных задач.


jpg" alt="">

В качестве психологической основы проблемного обучения обычно называют сформулированный С. Л. Рубинштейном тезис: "^ Мышление начинается с проблемной ситуации".

  • В качестве психологической основы проблемного обучения обычно называют сформулированный С. Л. Рубинштейном тезис: "Мышление начинается с проблемной ситуации".



С психологической точки зрения проблемная ситуация представляет собой более или менее явно осознанное затруднение, порождаемое несоответствием, несогласованностью между имеющимися знаниями и теми, которые необходимы для решения возникшей или предложенной задачи.

  • С психологической точки зрения проблемная ситуация представляет собой более или менее явно осознанное затруднение, порождаемое несоответствием, несогласованностью между имеющимися знаниями и теми, которые необходимы для решения возникшей или предложенной задачи.



Технология проблемного обучения





Этапы творческой учебной деятельности





Схема проблемного обучения



Формирующий этап

  • 1 уровень – самый высокий уровень мышления ( 22%)

  • 2 уровень – высокий уровень мышления (28%)

  • 3 уровень – средний уровень мышления (50%)

  • 4 уровень – низкий уровень мышления (0%)



Сравнительная диаграмма



Вывод

  • При использовании проблемных ситуаций и системы заданий с разной степенью проблемности на уроках математики повышается уровень творческого мышления младших школьников.



Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками. Л.В.Занков






Похожие:

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников iconУроках математики учитель математики I категории
В процессе обучения математике происходит интеллектуальный рост школьников, проявляющийся в развитии и обогащении различных сторон...
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников iconУроках математики
Современный уровень развития общества и соответственно сведения, почерпнутые из различных источников информации, вызывают потребность...
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников iconМетодические приемы формирования познавательной компетентности школьников на уроках математики в. В. Сидорова моу «Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»
В статье автор описывает ряд методических приемов, способствующих осуществлению продуктивной учебной деятельности школьников на уроках...
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников iconДифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики Ст преподаватель кафедры ДиНО
Термин дифференциация (от лат differentia различие) означает расчленение, разделение целого на различные формы и ступени
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников iconИспользование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе
На уроках математики учителя часто используют задачи в стихах для развития логического мышления, поддержания интереса к учебному...
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников iconПротокол №1 от «30» августа 2012г. Утверждаю заведующая мбдоу №15 «Сказка» Т. Б. Кузьмина «30» августа 2012 г
...
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников iconИспользование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников iconКомпетентностный подход в обучении и использование его при проектировании уроков математики
«Компетентностный подход в образовании. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников icon«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В
В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс...
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников iconСеминар для заместителей руководителей оу по вр «Портфолио достижений школьников»
Практический семинар для учителей математики «Дифференцированное обучение на уроках математики»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов