Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел icon

Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел



НазваниеУрок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел
Дата конвертации25.01.2013
Размер54.78 Kb.
ТипУрок

Урок математики в 3 классе по системе Л.В.Занкова.

Учитель начальных классов МОУ СОШ №11 п. Новый Ургал

Батеева Оксана Анатольевна


Тема: Сложение многозначных чисел.


Цель: 1. Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выводу о независимости выполнения операции сложения многозначных чисел от количества знаков, помочь включить новое знание в практическое умение, совершенствовать умения работать с задачами.

2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, мыслительные операции. На основе сравнения, анализа и синтеза углублять имеющиеся у детей знания по нумерации многозначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки.

^ 3. Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство взаимовыручки и взаимопонимания.


Ход урока.


  1. Самоопределение к деятельности.

-Любите ли вы путешествовать? На каком виде транспорта вы мечтали бы попутешествовать?

-Давайте, скорее, начнём наш урок- путешествие. Встаньте красиво. Улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по морю. (Видеозапись.)


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

А) Индивидуальная работа по карточкам.

- Как называют подростков, обучающихся морскому делу? (Юнга.)

^ Итак, на вахту заступают юнги.

(Два ученика у доски и два ученика на местах).

Карточка №1

Вычисли сложение в столбик:

245+384 456+279 348+497 354+ 128 ( 629, 735, 845, 482)

Карточка №2

289+543 143+484 668+257 459+326 (832, 627, 925, 785)


Б) Устный счёт.

-Ребята, при какой погоде вы любите путешествовать? Наше солнышко закрыто тучами, нам нужно их разогнать.

86 х 3= 258 А 45х 3= 135 Ф

113 х 3= 339 Т 84 х 3= 252 Г

50 х3= 150 Р 72х 3= 216 Е


Расположите значение произведений в порядке возрастания, и вы узнаете название судна, на котором мы будем путешествовать. (Фрегат.)

- Фрегат – это трёхмачтовый военный корабль с полным вооружением.

В) Решение простых задач.

^ Итак, на море штиль, и поэтому мы должны набрать как можно больше узлов, а для этого нужно решить несколько простых задач.


Записывайте только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.

(Один ученик выполняет эту работу на компьютере)

-Внимание! Задачу читаю один раз! Слушайте!


^ 1. На фрегат погрузили 27 мешков картошки, а муки на 8 мешков меньше. Сколько мешков муки?

2. На костюмы для моряков выделили 80 метров ткани. После того, как несколько костюмов сшили, осталось 12 метров ткани. Сколько метров ткани израсходовали?

^ 3. Длина палубы 7 метров, а ширина 9 метров. Найти площадь.

4. 81 литр пресной воды разлили в бидоны по 9 литров в каждый. Сколько потребуется бидонов?

^ 5. В кубрике на левой стороне стояли 21 койка, а на правой 7 коек. Во сколько раз на левой стороне больше коек, чем на правой?

6.Во время путешествия мореплаватели встретили 38 акул и 24 кита. Сколько всего морских обитателей встретили мореплаватели.


Проверка. КСО (- - * : : +)

- Поменяйтесь своими бортовыми журналами и оцените работу товарища.


^ Г) Проверка учеников, которые работали по карточкам у доски и на местах.

-Но мы до сих пор не знаем, как называется наш фрегат, а помогут нам в этом наши юнги.

-На какие группы можно разделить все суммы? (С одним переходом через разряд и с двумя переходами через разряд)

-Расположите значения сумм в порядке возрастания и прочитайте название нашего фрегата. (Отважный)


3.Постановка учебной задачи.

На доске запись: 5324 4563

2157 3456

- Какие затруднения перед нами возникли? (Нам нужно сложить 4-х значные числа, а до этого мы складывали только трёхзначные)

-Какой будет тема урока? (Сложение многозначных чисел)

-Чему будем учиться? (Учиться складывать многозначные числа)

4.Открытие детьми нового знания.

- Что нужно знать при сложении трёхзначных чисел?

-При сложении четырёхзначных чисел нам потребуются новые знания об этом действии или нет?

Решение выражения коллективно с объяснением.

5. Первичное закрепление во «внешней речи»

Работа с учебником с.175, №396 (3-4 выражения)

- Какой можно сделать вывод?

-При сложении натуральных чисел……..

- Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике с.176.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

(Каждый ученик выбирает посильное задание и его решает)

3426 4125 3897 ** 56748 196351

5678 2765 3956 13256 451185 (9104, 6890, 7853,)

Самопроверка. На доске записаны ответы. **(70004, 647536)

Физминутка.


7. Решение задач на повторение и закрепление изученного раннее.

-Ребята мне на телефон пришло сообщение прочитайте, пожалуйста. (Звучит музыка)

«Дорогие ребята, заберите меня с острова, мне страшно. На острове уже не осталось еды. Прошу вас, помогите мне, я передаю вам карту.»

^ Последний герой.

А) Работа над задачей.

1-ое препятствие.

Перед нами айсберг.

Айсберг- отколовшийся от ледника ледяной массив с глубоко погружённой подводной частью.

-Чтобы не столкнуться с айсбергом мы должны правильно решить задачу.

Два племени посадили 196 деревьев. Племя «Реки» работало 7 часов, высаживая каждый час по 16 деревьев. Племя «Песка» остальные деревья посадили за 6 часов. У какого племени производительность труда была выше и на сколько?

^ Производительность труда за 1 час

Количество часов

Всего деревьев

16 д.

7 ч.

? д.

? д.

6 ч.

? д., остальные


Вписать данные задачи в таблицу.

Повторите по краткому условию задачу.

Какая это задача? Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

^ Решите задачу. (Один ученик решает на доске с объяснением)

**Записать решение задачи выражением.

Второе препятствие.

Перед нами рифы- скалистые возвышения морского дна.

-Чтобы пройти мимо рифов мы должны составить задачи по выражению и записать их в свои бортовые журналы:

^ 13*4 + 19*5- 1 вариант

19*5-13 -2 вариант

Дифференцированный подход.

(Для слабых учеников выдаются карточки с задачей с пропущенными числами. Нужно правильно вписать числа:)

В магазин привезли ….коробок конфет, по….килограммов в каждой, и …коробок печенья по ….килограммов в каждой. Сколько……

13 4+ 19 5=

Б) Работа с дробными числами

Расположите части круга в порядке их уменьшения и прочитайте телеграмму. (Шторм)

В) Нахождение периметра и площади фигуры.

^ Работа в четвёрках.(1,2,3,4) (Звучит музыка)









-Остров имеет форму многоугольника. Нужно найти его площадь.


5 группа. Находит периметр плота, на котором мы приближаемся к острову.

Плот имеет прямоугольную форму. Длина плота 3м, а ширина 4м . Найти периметр плота.

Проверка работы в группах.


8.Рефлексия. Молодцы! Вы хорошо поработали! Успели до шторма высадиться на остров и забрать «последнего героя». А помогли нам в этом дружба, старание и труд.

Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке?


9.Самооценка

10. Домашнее задание с.176, №397




Похожие:

Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел iconУрок математики в 1 классе. Развивающая система Л. В. Занкова моу сош №11 п. Новый Ургал Учитель: Батеева Оксана Анатольевна Математика -царица всех наук Ориентировка на местности
Урок математики в 1 классе. Развивающая система Л. В. Занкова моу сош №11 п. Новый Ургал Учитель: Батеева Оксана Анатольевна
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел iconУрок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна
Образовательные: умение ставить цели, организовывать свою деятельность для её достижения и оценивать результаты, познакомить детей...
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел iconУрок математики в 4 классе. Развивающая система Л. В. Занкова Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема
Цель: Закрепить знания учащихся о делении на многозначное число, обобщить два способа деления
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел iconУрок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное
Развивающие: развивать речь, орфографическую зоркость, формировать личностные качества ума, чувств, эмоций, нравственности
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел iconУрок математики 2 класс моу сош №11 п. Новый Ургал Учитель: Батеева Оксана Анатольевна Тема: Формирование общего алгоритма вычитания двузначных чисел
Моу сош №11 п. Новый Ургал Учитель: Батеева Оксана Анатольевна Тема: Формирование общего алгоритма вычитания двузначных чисел
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел iconРодительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе». Батеева Оксана Анатольевна, учитель начальных классов, моу сош №11 п. Новый Ургал, Хабаровский край
Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших...
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел iconУрок математики в 1 классе. Система Л. В. Занкова Учитель: Батеева О. А. Моу сош №11 п. Новый Ургал Тема урока : Число 6 и соответствующая ему цифра
Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 6; учить записывать число цифрой; учить группировать предметы
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел iconУчитель начальных классов п. Новый Ургал, Хабаровского края, Батеева Оксана Анатольевна
Чтобы лучше понять, какой тактики воспитания вы придерживаетесь, когда ваши дети себя плохо ведут, попробуйте ответить на следующие...
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел iconБезотметочное обучение предполагает
Безотметочное обучение в начальной школе моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Отметка это педагогическая Баба -яга,...
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел iconУрок математики в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны тема: «Отрезок и его части». Основная цель
Закрепить названия компонент сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 6, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычисление...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов