Урок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное icon

Урок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное



НазваниеУрок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное
Дата конвертации25.01.2013
Размер51.29 Kb.
ТипУрок

Урок русского языка во 2 классе. Система Л.В.Занкова.

Учитель начальных классов МОУ СОШ №11 п. Новый Ургал

Батеева Оксана Анатольевна


Тема: Имя существительное


Цель урока: обобщить знания учащихся об имени существительном.

Задачи урока:

1. Образовательные: учить ставить цели, организовывать свою деятельность для её достижения и оценивать результаты; закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках существительного; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; закрепить навыки по теме, полученные на предыдущем уроке;

2. Развивающие: развивать речь, орфографическую зоркость, формировать личностные качества ума, чувств, эмоций, нравственности;

3. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, любви к природе.


^ Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

- Ребята, сегодня у нас урок необычный, мы отправимся в зимний лес. По дороге нам встретятся разные препятствия, которые мы должны будем преодолеть. Для этого вам нужно быть внимательными, сосредоточенными и конечно, не забывать помогать друг другу.

( 2 ученика работают у доски индивидуально)

1 ученик делает разбор предложения. Тропинка бежит через лес.

2 ученик вставляет пропущенные буквы в словах: бабо..ка, щ..ка, сем..я, кувш..н,(Б,б)арсик.

^ 2.Минута чистописания.

-Отгадайте загадки. Запорошила дорожки. Мчится без оглядки,

Разукрасила окошки. Лишь сверкают пятки.

Наконец-то ты пришла, Мчится, что есть духу,

К нам, волшебница ….. Хвост короче уха.

Живо угадай-ка

Кто же это?........

-Определите букву на минуту чистописания. (Буква З)

Пальчиковая гимнастика.

-Найдите закономерность и продолжите ряд самостоятельно.

Зза Ззе Ззё …..

Знания делают жизнь красивой.

-Как понимаете эту пословицу? Запишите пословицу каллиграфически правильно себе в тетрадь.

-Я хочу, чтобы знания, полученные сегодня на уроке, тоже украсили вашу жизнь.

^ 3.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Проверка консультантами учеников у доски.

-О чём пойдёт сегодня речь на уроке:

Давно живу я в мире этом, даю названия предметам. (О существительном)

^ 4. Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы продолжим работу по теме «имя существительное». Но сначала поставим перед собой вопросы, на которые в течение урока будем давать ответ.

-Что нам нужно знать о существительном?

( На доску вывешиваются снежинки с вопросами)

  1. На какие вопросы отвечает?

  2. Что обозначает?

  3. Как изменяется?


^ 5.Построение проекта выхода из затруднения

- А вот наша тропинка в лес завалена какими-то рисунками. Что это за рисунки? (Ребусы)

-Что общего в этих словах? Чем отличаются? (Вопросом)

-Какое задание можно придумать к этим словам? (Разделить на две группы: одушевлённые и неодушевлённые)

Работа в тетради.

Запишите сначала одушевлённые существительные, а потом неодушевлённые существительные. Приведите свои примеры. (По 2 слова) Проверка.

-Идём глубже в лес. И перед нами снежный сугроб с заданием.

-Все ли существительные обозначают предметы?

На доске слова: холод встреча радость

-Что обозначают эти слова? (Явления природы, события, состояние человека)

^ 5.Самостоятельная работа.

(На партах листочки со словами)

1 ряд – явления природы,

2ряд – события,

3 ряд – состояние человека

Праздник, конкурс, снег, грусть, счастье, гром, урок, дождь, веселье. * Снег-

Самопроверка:

у доски 3 ученика выполняют эту работу, а остальные проверяют на местах.

Вывод: существительные могут обозначать предмет, явление природы, состояние человека.

Физминутка. (Танец маленьких утят)

^ 6.Словарная работа.

- И вот навстречу идёт к нам снеговик. Что за слова он нам несёт?

З..ма, ин..й, с..вер, м..роз, ул..ца, к..ньки.

( Существительные, неодушевлённые, зимние слова.)

-Какое слово лишнее? Почему? (Все слова с непроверяемой безударной гласной, а зима- с проверяемой безударной гласной.)

Спишите слова с непроверяемой безударной гласной и вставьте пропущенные буквы.

КСО проверка в парах.

^ 7.Комментированное письмо.

Летят с неба пушистые снежинки. (Выделите все орфограммы, найдите в предложении существительные.)

8.Работа над грамматическими признаками существительного.

-Снеговик благодарит за хорошую работу и дарит вам два мешка.

На одном написано: подарок, а на другом - подарки.

Что вы можете сказать об этих словах? Чем они отличаются?

Работа с учебником. Дифференцированная работа.

Упр.237* упр.232 (5 слов)

-Как будете выполнять задание? Самопроверка по тексту на доске.

-Сколько предметов могут обозначать имена существительные?

Вывод: имена существительные могут обозначать один или несколько предметов и могут изменяться по числам.

^ 9. Запись предложения под диктовку.

В лесу росла высокая ель. Птицы угощались её вкусными шишками.

(За доской эти же предложения записаны с ошибками.)

-Проверьте, правильно ли написал предложения Незнайка.

Влису росла высокая ел. птицы угощялись её вкусными шышками.


10 Рефлексия. (звучит медленная музыка)

- В густом лесу жила маленькая ёлочка. Как и все малыши, она была очень любопытна и часто задавала всем вопросы. Где? Зачем? Почему?- спрашивала ёлочка. Зимой стало ёлочке холодно. Давайте расскажем её, о чём говорили на уроке и укроем её снежком.

1.На какие вопросы отвечают имена существительные?

2.Как называются существительные, отвечающие на вопрос что? Кто?

3. Что обозначают имена существительные?

4. Сколько предметов могут обозначать имена существительные?

5. Как могут изменяться?

Отвечая на вопросы, дети берут снежинки и вешают на ёлочку.

11.Самооценка.

Оцените свою работу на уроке.

-Ёлочка благодарит вас за работу и дарит вам свои угощения.

-А какую пользу приносит ёлочка?

Угощение для животных, дом для лесных жителей, древесину в строительстве, скрипки делают из ели, лучшие сорта бумаги, лечебные свойства ( убивает микробов) и т.д.

-Почему наша ёлочка стоит ещё нарядная?

-Оказывается, ещё не все страны отпраздновали Новый год. В Китае- с 8-9 февраля, западная Индия – в конце октября, Вьетнам между 21января и19 февраля, племя Майя – в июле, Персия – 21 марта и многие другие страны.





Похожие:

Урок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное iconУрок математики в 1 классе. Развивающая система Л. В. Занкова моу сош №11 п. Новый Ургал Учитель: Батеева Оксана Анатольевна Математика -царица всех наук Ориентировка на местности
Урок математики в 1 классе. Развивающая система Л. В. Занкова моу сош №11 п. Новый Ургал Учитель: Батеева Оксана Анатольевна
Урок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное iconУрок математики в 4 классе. Развивающая система Л. В. Занкова Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема
Цель: Закрепить знания учащихся о делении на многозначное число, обобщить два способа деления
Урок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное iconУрок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Сложение многозначных чисел
Цель: Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выводу о независимости выполнения операции сложения многозначных чисел от...
Урок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное iconУрок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна
Образовательные: умение ставить цели, организовывать свою деятельность для её достижения и оценивать результаты, познакомить детей...
Урок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное iconУрок математики 2 класс моу сош №11 п. Новый Ургал Учитель: Батеева Оксана Анатольевна Тема: Формирование общего алгоритма вычитания двузначных чисел
Моу сош №11 п. Новый Ургал Учитель: Батеева Оксана Анатольевна Тема: Формирование общего алгоритма вычитания двузначных чисел
Урок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное iconРодительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе». Батеева Оксана Анатольевна, учитель начальных классов, моу сош №11 п. Новый Ургал, Хабаровский край
Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших...
Урок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное iconУрок математики в 1 классе. Система Л. В. Занкова Учитель: Батеева О. А. Моу сош №11 п. Новый Ургал Тема урока : Число 6 и соответствующая ему цифра
Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 6; учить записывать число цифрой; учить группировать предметы
Урок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное iconУчитель начальных классов п. Новый Ургал, Хабаровского края, Батеева Оксана Анатольевна
Чтобы лучше понять, какой тактики воспитания вы придерживаетесь, когда ваши дети себя плохо ведут, попробуйте ответить на следующие...
Урок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное iconБезотметочное обучение предполагает
Безотметочное обучение в начальной школе моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Отметка это педагогическая Баба -яга,...
Урок русского языка во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учитель начальных классов моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Тема: Имя существительное iconУрок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф
Предложенный урок – демонстрация использования цор и игровых технологий на уроках русского языка. Применение цор делает работу более...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы