Коррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет icon

Коррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет



НазваниеКоррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет
Дата конвертации23.04.2013
Размер35.21 Kb.
ТипДокументы

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.Упражнение «Кто в домике живет? – развитие чувства ритма, знакомство и закрепление длительностей нот (короткие и длинные)ориентировка по цвету, развитие зрительного внимания, бокового зрения, памяти, координации движений.

-Игра «Поработаем» - развитие музыкально-ритмических способностей – чувство ритма, ритмический слух. Развитие работоспособности: хватательных движений кистей рук; внимание, сосредоточенность, аккуратность в укладке кубиков.

-Упражнение «С гимнастическими палками» - способность развитию чувства ритма, работоспособности рук, выработка правильной осанки, прослеживающие функции глаз, координация музыки и движений.

-Давайте присядем и посмотрим, что же это за дом и кто в нем живет?

-Этот дом не простой, в середине не пустой.

Все вы знаете, ребята, что в лесу живут зверята.

Ах, какой чудесный дом! Хорошо живется в нем!

А кто же в домике живет, нам поможет волшебный молоточек.

Музыкальный руководитель выстукивает ритмический рисунок, дети отгадывают по ритму зверей – жителей домика: мышка, лиса, заяц, медведь. Педагог на фланелеграфе выкладыает зверей (из картона). Предлагает детям выложить ритмический рисунок шагов каждого «жителя» короткими и длинными полосками, затем предлагает простучать метроритм каждого жителя.

  1. Заяц: __________________________Медведь:___________________

  2. Лиса:__________________________Мышка:__________________

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете в какую сказку мы с вами попали?

- «Теремок»

Музыкльный руководитель:Давайте вспомним, что случилось в конце сказки?

- Пришел Медведь и развалил теремок.

Музыкальный руководитель: Да, да, я помню это, но так хочется, чтобы наша сказка закончилась благополучно, ведь на улице зима, холодно, зверятам негде спрятаться от снежной вьюги, от холодного ветра. Нужно им чем-то помочь, как выдумаете, чем мы с вами можем помочь зверятам?

Примерные ответы детей:-Давайте построим новый теремок, где нашим лесным жителям будет тепло и уютно.

Музыкальный руководитель: А под музыку работать вдвойне веселей. Послушайте мелодию.

«Ах вы, сени, мои сени»-русская народная мелодия.

Игра «Поработаем» - дети «строят теремок» передают ритмический рисунок мелодии при помощи 4-х кубиков, перекладывая их на столе, обязательно выделяя сильную долю, затем «Упражнение с гимнастическими палками» - дети берут палку с обоих концов, имитируют движения пилы, передавая ритм мелодии, двигая рукой точно в такт музыки.

А теперь давайте все дружно будем мастерить пол и потолок.

Игра на ложках.

Музыкальный руководитель: Ну вот и помогли мы нашим зверятам – построили новый теремок.

^ 2.Упражнение «Карусель» - координация музыки и движений (смена темпа частей музыки), развитие быстроты, ловкости, ориентировка в пространстве. Вырабатывается гибкость ступней – профилактика плоскостопия.

^ Упр. «Карусель».

( по кругу стоят стулья, муз.рук.предлагает детям занять места на карусели. На спокойную часть музыки дети поочередно поднимают пятки от пола, не отрывая пальцев, соблюдая ритм музыки, на вторую часть – легкий бег по кругу, воспитатель убирает один –два стула. По окончании музыки дети должны успеть сесть на стулья, кому не достанется – тот уже «приехал» в детский сад.)

^ Коррекционная игра «Цветик-семицветик», задачи: прослеживающие функции глаз,фиксация взора, развитие цветовосприятия, аккомодации (далеко-близко),формирование толерантных отношений.

(Ребята смотрят на экран (на изображение цветка -«вылет» лепестков) , называют свои заветные желания: [ примерные ответы детей: хочу помочь всем старикам, особенно, своей бабушке, хочу, чтобы наш мир был очень счастливым, хочу, чтобы люди стали добрее и помогали слабым и старым, хочу, чтобы не было бедных, жадных, все жили в мире и согласии, хочу, чтобы было много радости, счастья и любви, хочу, чтобы прекратились все войны, чтобы все на земле были счастливы, я попрошу этот синий лепесток, чтобы все беды и несчастья ушли из нашего класса, нашего города, а голубой и желтый – чтобы во всем мире было все хорошо…)

^ Коррекционная минутка: Этюд «Чаша доброты». (на фоне музыки), задачи: снятие психоэмоционального напряжения.

-Сядьте поудобнее , закройте глаза . Представьте, что перед вами на столе любимая чашка… Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая чашка, но пока пустая. Отлейте доброты в эту чашку из своей. Не жалейте! О, ваша чашка опустела! Добавьте вновь доброты. Все дело в том, что будучи добрым человеком, вы можете делиться этим качеством, и ваша чашка всегда будет полной. Вот поэтому откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: « Это я! У меня есть такая чашка доброты».

Физминутка, (песня «Если добрый ты», Б.Савельев – М. Пляцковский)

(двигательные упражнения по выбору музыкального руководителя)

Дыхательная гимнастика ( перед разучиванием песни)

Упр. «Задуй свечу».

Задачи: обогащение кислородом крови омывающей ткани глаза, улучшение кровообращения.(для улучшения кровоснабжения глаза)


Музыкальный руководитель,

Учитель музыки

Жигалова Е.Н.



Похожие:

Коррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет iconВалеологический компонент на уроке упражнения на расслабление нервной системы и активизации мозговой деятельности. Упражнение «Раскачивание головой»
Упражнение «Массаж ушных раковин» (Ohrmuschelnmassage). Massiere energisch Ohrmuscheln
Коррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет iconЧто нужно знать ребенку к 1 классу?
У каждого человека есть малая родина. Это место, где человек родился и живет. Кто-то родился в городе, кто-то в селе, кто-то живет...
Коррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет iconСценарий визитки отряда юных космонавтов «орион» моу «сутчевская сош» мариинско- посадского района чувашской республики
Играет музыка (пусть ученики сами выберут музыку), выходят члены команды: кто- то из них выполняет упражнение «колесо» (это хорошо...
Коррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет icon«Виды музыкальной деятельности» Характеристика понятия «музыкальная деятельность»
Взаимосвязь различных видов музыкальной деятельности в музыкальном развитии детей
Коррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет iconУпражнения для рук (пальчиковая гимнастика)
Релаксационные упражнения можно сочетать с упражнениями для глаз (обязательное упражнение на каждом уроке, помимо физпауз)
Коррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет iconОхарактеризуйте различные формы организации музыкальной деятельности детей. Охарактеризуйте различные формы организации музыкальной деятельности детей
Опишите особенности различных видов музыкальной деятельности в зависимости от организационных форм
Коррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет iconСпециальные беговые упражнения
Отрезок условно делится на 3 части: в первой трети упражнение выполняется в спокойном темпе с полной амплитудой, во второй частота...
Коррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет iconУпражнения Военно-спортивного комплекса
Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий (специальное контрольное упражнение на полосе препятствий – для военнослужащих...
Коррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет iconИгры – упражнения для формирования движения губ
Доброе сердце, здравствуй!- доброе небо, здравствуй! Земля любимая, здравствуй! Здравствуй, солнца восход! Здравствуйте, добрые лица!...
Коррекционные игры и упражнения, используемые в музыкальной деятельности упражнение Кто в домике живет iconИгры и упражнения на релаксацию и снятие напряжения Психологические игры и упражнения на релаксацию и снятие напряжения «Черепаха»
Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы