Урок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное icon

Урок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное



НазваниеУрок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное
Дата конвертации25.01.2013
Размер81.04 Kb.
ТипУрок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Холоднянская средняя общеобразовательная школа»

Прохоровского района Белгородской области


ЧЕЛОВЕК И ЛЕС


Урок по окружающему миру во 2 классе


Учитель начальных классов

Разумовская Наталья Михайловна


с.Холодное

2010г


2 класс


УМК: «Начальная школа XXI века»


Учебный предмет: окружающий мир


Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:

1.Виноградова Н.Ф. окружающий мир: учебник, 2 класс: в 2 ч.–М.:Вентана – Граф, 2008

2.Рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать» .- М.: Вентана –Граф,2009.- в 2 ч.


Тема урока: «Человек и лес»


Цели урока: раскрыть значение леса для людей;

познакомить с различными кустарниками и травянистыми

растениями;

воспитывать у детей бережное отношение к природе,

растить юных граждан, умеющих ценить и восхищаться

красотой родного края.


^ Тип урока: комбинированный


Оборудование урока: иллюстрации с изображением различных предметов,

изготовленных из дерева; слайды с изображением

различных кустарников и травянистых растений,

смешанного, хвойного, лиственного лесов, компью-

тер.


^ Структура урока: I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

III. Знакомство с новым материалом.

IV. Работа по учебнику.

V. Физкультминутка.

VI. Беседа «Кустарники и травянистые растения».

VII. Итог урока.

VIII. Рефлексия.

IX. Домашнее задание.


^ Ход урока:


I.Организационный момент.


II. Повторение пройденного материала.

- Рассмотрите рисунки и назовите, какой лес изображен (хвойный, смешанный, лиственный), (слайды 1, 2, 3).

- Объясните, почему лес называется хвойным, лиственным, смешанным?


^ III. Знакомство с новым материалом.

Вступительное слово учителя.

- Леса украшают нашу землю. Да и как им не быть украшением, если любоваться лесом можно во все времена года: летом он манит в зеленую чащу, зимой притягивает нас сказочной тишиной и белизной.
Осенью лес сверкает яркостью желтых и красных листьев рядом с зеленью хвойных деревьев. Недаром о лесе написано немало восторженных стихотворений, лес воспет в музыке, в песнях, в пословицах, в поговорках, кистью художника. (слайды 4,5,6)

- Послушайте стихотворение С.Маршака «Праздник леса». (Выходят 4 ученика и читают стихотворение), (слайды 7,8).


Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль

Странствовать по морю в бури и штиль.


Что мы сажаем, сажая леса?

Легкие крылья лететь в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.


Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат.


Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную и влагу, и тень –

Вот что сажаем в сегодняшний день.


- О чем это стихотворение?

- Как видите, лес приносит человеку большую пользу. Не случайно говорят: «Лес – богатство народа!» долг каждого человека – бережно относиться к лесным богатствам.

^ IV. Работа по учебнику.

- Мы с вами уже говорили о том, что из древесины делают много нужных изделий для человека.(слайды 9, 10, 11)

- Давайте прочитаем в учебнике о том, какие предметы, изделия делают из древесины, и выполним задания.


^ V. Физминутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

(дети руки разводят в стороны).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(дети покачивают руками).

Закрывают лепестки

Наши алые цветки

(руки на пояс)

Тихо засыпают,

Головой качают.


^ VI. Беседа «Кустарники и травянистые растения».

- Вспомните, почему лес называют многоэтажным? Назовите этажи леса.

(слайды 12, 13, 14)

- Назовите, кто является «жителями» нижних этажей (ягоды, грибы, цветы, трава),(слайды 15, 16, 17, 18)

- А теперь выполним творческое задание – опишите кустарник или травянистое растение по иллюстрации в учебнике.


^ VII. Итог урока.

- Какое значение имеет лес в жизни людей? (слайды 19, 20, 22, 23)


VIII. Рефлексия.

- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…»,

«Сегодня на уроке мне понравилось…»,

« Сегодня на уроке было…».


^ IX. Домашнее задание.

-Подобрать пословицы и поговорки о лесе или сделать рисунок (по выбору).


Список используемой литературы:

1.Виноградова Н.Ф. окружающий мир: учебник, 2 класс: в 2 ч.–М.:Вентана – Граф, 2008

2.Рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать» .- М.: Вентана –

Граф, 2009 – в 2 ч.

2. С.Маршак, издательство «Яблоко», 2003г


^ Самоанализ урока и методические рекомендации


Самоанализ открытого урока по окружающему миру ( 2 класс)

«Начальная школа 21 века» Виноградова Н. Ф.

Тип урока - «Комбинированный»

Тема урока: « Лес и человек»

Цели: раскрыть значение леса для людей;

познакомить с различными кустарниками и травянистыми

растениями;

воспитывать у детей бережное отношение к природе,

растить юных граждан, умеющих ценить и восхищаться

красотой родного края.


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ УРОКА.

В структуре урока я реализовывала основной принцип обучения:

принцип природосообразности:

  • соответствие потребностям детей этого возраста в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности,

  • учёт типологических и индивидуальных особенностей их познавательной деятельности и уровня социализации.

Использовала основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками:

1) принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку;

2) принцип индивидуального и личностного подхода;

3) принцип гуманистичности.

В общении с детьми соблюдала следующие представления о правах ребёнка:

  • Я могу учиться, исследовать, делать открытие сам;

  • Я имею право голоса при принятии решений;

  • Меня нужно принимать таким, какой я есть – Ребёнок;

В основе урока заложена единая современная концепция начального образования, связанная с гуманизацией процесса обучения:

-максимальный учёт психологических особенностей и возможностей младшего школьника;

-создание благополучного интеллектуального и эмоционального фона обучения, обеспечение высокого уровня психического и личностного развития школьников;

-обеспечение интеграции различных предметов в начальном обучении, цель которой - формирование учебной деятельности школьника;

-построение дифференцированного учебного процесса, что даёт возможность учесть и своевременно скорректировать трудности в обучении.

Рассмотрим структуру этого урока.

1. Организационный этап .

Была сделана установка на эмоциональный настрой детей, слушание.

2. Этап повторения ранее изученного материала был проведен в форме опроса, что активизировало их познавательный интерес.

3. Этап знакомства с новым материалом.

Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы, где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

На этом этапе я старалась объяснять материал на уровне восприятия, осмысления и запоминания. Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации.

4. Работа с учебником. Наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировала самостоятельность учащихся.

- Работая с текстами учащиеся учились выделять главное в тексте, развивали свои познавательные интересы.

5. Физкультминутка.

Была подготовлена с учетом физиологических особенностей детей, оказывала эмоциональный настрой , дисциплинировала учащихся.

6. Этап закрепления новых знаний. На этом этапе, я стремилась показать радость и ценность нового знания, стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения.

7.Этап подведения итогов урока Обеспечил проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме, позволил с помощью предлагаемых вопросов выявить типичные пробелы в изучении новых знаний учащихся. Использовала возможность для развития у учащих­ся нравственных и эстетических чувств.

8. Этап рефлексии.

Отражает психологический аспект урока, т. е., побуждает учащихся к активному усвоению знаний, удовлетворение любознательности.

Рефлексия, проведенная в конце урока, показала, что дети не устали.

9. Задание на дом.

Домашнее дифференцированное задание носит творческий характер.

На основании этого я сделала вывод, что тема урока была раскрыта, поставленные цели достигнуты.

Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Считаю, что мне это удалось.


Приложения к уроку
















































Похожие:

Урок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Валерьевна- учитель начальных классов, Емельянова Татьяна Викторовна- учитель начальных классов, Алимова Елена Леонидовна- учитель...
Урок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Примерной программы начального общего образования фгос второго поколения,...
Урок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное iconУрок по окружающему миру в 3 классе Урок разработала : Быкова О. Б., учитель нач классов
Сегодня мы познакомимся с новой системой органов. О какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Урок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное iconХрисанфова Наталья Владимировна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория 2011 год пояснительная записка Данный урок
Данный урок проводится в 4 классе по теме «Изменение глаголов по временам»
Урок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное iconНоминация «Самый классный классный»
Конкурсант Кольцова Наталья Михайловна,учитель начальных классов моу оленинской сош
Урок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное iconПояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Урок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное iconУрок по окружающему миру Умк «перспектива» 1 класс, Шуйская И. А
«Наша речь», проведённого в рамках городского семинара «Реализация деятельностного подхода средствами умк «Школа России»», проведённого...
Урок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное iconРодительское собрание в 3-м классе по теме: "Садимся за уроки"
Рунтова Елена Михайловна- учитель начальных классов лицей им. Ив. Вазова г. Тараклия
Урок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное iconПлан развивающих занятий по развитию логического мышления для подготовки детей к школе Автор: Дочупайло Наталья Васильевна- учитель начальных классов, высшая квалификационная категория 2011 год
Автор: Дочупайло Наталья Васильевна– учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Урок по окружающему миру во 2 классе Учитель начальных классов Разумовская Наталья Михайловна с. Холодное iconК вам пришли гости Классный час во 2 классе
Автор: Дочупайло Наталья Васильевна– учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов