Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» icon

Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16»



НазваниеКомитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16»
страница1/6
Дата конвертации24.01.2013
Размер1.29 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


Комитет образования и науки г.Новокузнецка


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №16»


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Новокузнецк

2011


Содержание


  1. Пояснительная записка 3

  2. Программа духовно – нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования 7

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования 15

  1. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования 22

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни МБОУ ООШ №16 42

  1. Программа коррекционной работы МБОУ ООШ №16 51

  2. Система оценивания планируемых результатов 67

  3. Список литературы 80


Приложение 1. Учебный план с пояснительной запиской

Приложение 2. Рабочие программы по предметам начальной школы

Приложение 3. Рабочие программы по внеурочной деятельности (школьные)


Пояснительная записка


Общие положения

Организационно – правовая форма – муниципальное учреждение.

Полное наименование – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16».

Место нахождения учреждения: 654101, Россия, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Громовой, 61.

Учредитель – Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка.

^ Цели образовательного процесса

Учреждение реализует общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

^ Актуальность программы

Впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности.

Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что большинство детей не посещали дошкольные учреждения и не имеют начальный уровень сформированности универсальных учебных действий.

^ Специфика кадрового состава МОУ «ООШ №16». В начальной школе работает 6 педагогов, 5 из которых имеют вторую квалификационную категорию, 1 – первую. Все имеют высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (преподавание в начальной школе). Учителя систематически проходят курсы повышения квалификации в МАОУ ДПО ИПК г.Новокузнецка; владеют современными технологиями обучения в начальной школе (игровые технологии, проектная деятельность, уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов); культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова); технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков); технология программированного обучения; коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко); групповые технологии; компьютерные (новые информационные) технологии обучения и др.).

^ Финансовые условия реализации программы. Ежегодный объем финансирования мероприятия программы уточняется при формировании бюджета. При финансировании школы используется региональный нормативно – подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программы в расчете на одного обучающего. Ширко используется бюджетное финансирование, необходимо дополнительное финансирование для ресурсного обеспечения данной образовательной программы при формировании бюджета на текущий год.

^ Материально – технические условия реализации программы. МОУ «ООШ №16» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно – эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально – технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудованы: один кабинет английского языка, один кабинет информатики, один кабинет изобразительного искусства и художественного творчества, гимнастический зал (имеется в наличии спортивный инвентарь), музыкальный зал, кабинет психолога. Пополнен библиотечный фонд, обновлено и пополнено программно – информационное обеспечение, оборудован музыкальный зал. Имеется выделенная интернет – линия, разработан собственный сайт.

МОУ «ООШ №16» располагает полным комплектом учебно – методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно – гигиенические условия.

^ Учебно – методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы. Для реализации основной образовательной программы в начальной школе используются компьютеры в количестве 10 штук, учебники, рекомендованные Минобрнауки РФ.

МОУ «ООШ №16» работает по УМК «Школа России».

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно – полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования в ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС.

^ Цель программы: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

  1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;

  2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления учащихся;

  3. Развивать коммуникативные качества личности школьника;

  4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;

  5. Продолжать создание в образовательном учреждении развивающей предметной среды;

  6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации);

  7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

^ Основные принципы построения программы: гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; приемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

^ Нормативно – правовые документы: закон РФ «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, нормативно – правовые документы «Устав», «Лицензия», «Свидетельство об аккредитации», регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Адресность: программа адресована педагогическому коллективу, обучающимся и их родителям.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, целостно – смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальнын компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоенные обучающими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

^ Портрет выпускника начальной школы

Важнейшие черты выпускника школы: уважение к родной стране, к своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой; любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный, осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в основной школе.


^ Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования


Программа направлена на обеспечение духовно – нравственного развития младших школьников образовательного учреждения МБОУ ООШ № 16 .

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно – нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное нравственное самосовершенствование.

В процессе деятельности школы по воспитанию духовно – нравственных основ личности младшего школьника решаются следующие общие цели:

 формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных ценностях, представленных в культуре народов России (языке, общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций, фольклора, искусства);

 осознание принадлежности к родному народу, стране, государству, интерес и чувство сопричастности современным событиям и истории России;

 развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии;

 воспитание психологических феноменов идентификации и децентрации (умения встать на место другого человека, объективно оценить чужое и свое поведение , признать право другого на мнение, поведение, оценки);

 развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом);

 развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива (семейного, школьного и др.);

 воспитание способности к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.


Образовательное учреждение реализует поставленные задачи с учетом

следующих принципов:

1. Личностно – ориентированная система влияний на младшего школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций.

2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям. Применительно к первой ступени школы реализация этого принципа обеспечивает отказ от идеологического отбора содержания образования; признание демократического стиля общения обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в развитии общества.

3. Нравственная ценность отбора содержания является также важнейшим принципом воспитательной работы образовательного учреждения. Так, тематика уроков литературного чтения и внеурочной деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных произведений. Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство гордости перед историей и культурой народа, осознание вклада национальных культур народов России в создание и развитие общей культуры российского общества как поликультурного явления. Уроки по предметам «Окружающий мир» и «Основы духовно – нравственной культуры народов России» призваны раскрыть многообразие культурных ценностей (традиций, верований, обрядов, трудовой деятельности и пр.) разных народов, проживающих в нашей стране; воспитывать толерантность, уважительное отношение к другой культуре и религии.

4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей: младшие школьники принимают участие в подготовке и организации труда, игры, общения, которые направлены на помощь, содействие, сопереживание объектам окружающего мира, проявление альтруистических чувств и бескорыстных поступков.

Школьники участвуют в следующих общешкольных мероприятиях:

«Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек, заготовка корма для зимующих птиц.

«Мы – шефы детского сада» – участие в организации праздников, досугов, игр детского сада поселка; поделки игрушек, костюмов, атрибутов игр для малышей.

«Вырастим цветы для мам и бабушек» – труд по выгонке тюльпанов и нарциссов к празднику 8 Марта.

«Украсим школьную территорию» - выращивание рассады, оформление клумб.

5. Принцип учета потребности обучающихся данной социальной группы, их социальные роли. Процесс воспитания должен быть организован таким образом, чтобы дети осваивали социальные роли, с которыми впервые сталкиваются в школьной жизни: «ученик», «член классного (школьного) коллектива», «одноклассник», «участник деятельности». Программа работы образовательного учреждения опирается на особенности контингента учащихся, их этнический состав, уровень познавательных интересов.

Особенность программы духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – это интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Содержание урочной деятельности представлено следующими предметными областями: филология (уроки русского языка, литературного чтения), обществознание и естествознание (уроки окружающего мира), искусство (уроки музыки и изобразительного искусства), технология (уроки технологии) а также основы духовно – нравственной культуры народов России (уроки одноименного предмета).

Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера.

Содержание внеурочной деятельности представлено системой факультативных курсов, включенных в духовно – нравственное и социальное направления развития личности (см. раздел ООПНОО «Учебный план. Внеурочная деятельность"). Духовно – нравственное воспитание продолжается в процессе внешкольной деятельности, прежде всего, системы дополнительного образования.


Планируемые результаты воспитания и развития младших школьников

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

^ 1. Изменения в модели поведения школьника:

– проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

– соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

– активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

– создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

^ 2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

– использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

– краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

– объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

^ 3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

– способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

– сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;

– способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников, оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио.


Условия реализации программы

духовно – нравственного развития и воспитания учащихся

Создание среды, благоприятствующей духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся, является важнейшей задачей деятельности школы.

^ 1. В школе организованы подпространства: актовый зал, спортивная и игровая площадки, школьный музей, позволяющие учащимся:

— изучать символы российской государственности и символы родного края; общенациональные, муниципальные и школьные праздники; историю, культурные традиции, достижения учащихся и педагогов школы; связи школы с социальными партнерами;

— осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами; эстетические ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; ценности здорового образа жизни.

^ 2. В МБОУ ООШ №16 реализуются следующие целевые программы:

«По местам боевой славы» – программа предполагает организацию различных очных и заочных экскурсий, содержательно взаимосвязанных с духовно – нравственным, патриотическим воспитанием учащихся.

«Встречи с интересными людьми» – программа предполагает организацию встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах.

«Мир искусства» – программа предполагает посещение музеев, концертных залов, театров, выставок и т.д.

«Помощь птицам» - программа предполагает заготовку корма, изготовление кормушек, развешивание их в лесу, в школьном саду, во дворах домов.

^ 3. Создание социально открытого пространства, когда педагоги, сотрудники школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

— в содержании и построении уроков;

— в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности;

— в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

— в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

— в специальных событиях, спроектированных с учётом определенной ценности и смысла;

— в личном примере педагогов ученикам.

Организация социально открытого пространства духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

— нравственного примера педагога;

— социально – педагогического партнёрства;

— индивидуально – личностного развития ребёнка;

— интегративности программ духовно – нравственного воспитания;

— социальной востребованности воспитания.

Для организации такого пространства согласовываются усилия всех социальных субъектов – участников воспитания: педагогического коллектива, семьи, коллективов досугового центра поселка, воскресной школы, что находит своё отражение в правилах внутреннего распорядка школы, решениях общешкольных собраний, в целевых программах.

Огромная роль в нравственном становлении личности младшего школьника принадлежит учителю, который, являясь образцом для учеников, должен «нести на себе» нравственные нормы отношения к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам. Педагог должен уметь организовывать учебные ситуации для решения проблем духовно-нравственного характера и связывать их с реальными жизненными и социальными ситуациями; уметь проектировать дела и мероприятия, в которых будет происходить присвоение культурных образцов и самоопределение учащихся.


Ожидаемые результаты духовно – нравственного

развития и воспитания учащихся

По каждому из заявленных направлений духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

^ 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

— элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

— опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации;

— начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

^ 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

— нравственно – этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

— уважительное отношение к традиционным религиям;

— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

— уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

— знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

^ 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

— ценностное и творческое отношение к учебному труду;

— элементарные представления о различных профессиях;

— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

— осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

— первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

— потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

^ 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

— элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально – психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

— первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

— первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

^ 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

— ценностное отношение к природе;

— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

^ 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

— первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

— первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

— первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

— мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Основные результаты духовно – нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.

^ К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально – личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» iconКомитет образования и науки города новокузнецка муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» (мбоу «оош №16»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» (мбоу «оош №16»)
Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» iconАдминистрация города новокузнецка комитет образования и науки муниципальное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №83»
Настоящее Положение регламентирует порядок установления стимулирующих премиальных выплат и оказания материальной помощи работникам...
Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» iconАдминистрация города новокузнецка комитет образования и науки муниципальное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №83»
Целью настоящего Положения является регламентация компенсационных выплат из компенсационной части фонда оплаты труда, применяемых...
Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ильтеряково Раздел 1
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» iconПубличный отчет Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ильтеряково Раздел 1 Информационно-аналитические сведения
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 с. Бараники Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 с. Бараники
Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа»
Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кобраловская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Кобраловская основная общеобразовательная школа» разработана...
Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Карайчевская основная общеобразовательная школа
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Карайчевская...
Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» iconДоговор о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением неклюдовской основной общеобразовательной школой
Общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа (в дальнейшем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов