Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» icon

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»



НазваниеКонсультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Дата конвертации24.01.2013
Размер32.81 Kb.
ТипДокументы

Консультация для воспитателей « Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Подготовила Баженова В.А.


В настоящее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чём причины задержки речи?

Раньше считалось, что главное, от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребёнком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи, так как в головном мозге речевой центр находится рядом с центром, отвечающим за моторику. Развивая мелкую моторику, то есть тонкие движения пальцев рук, мы таким образом стимулируем речевой центр, развиваем речь. Тренировка движений пальцев и всей кисти рук способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.

В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Поэтому ^ ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ ДОЛЖНА СТОЯТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ продумать день таким образом, чтобы каждый из них способствовал развитию мелкой моторики.

I. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук можно проводить во время эмоционально-стимулирующей гимнастики, как утром, так и после дневного сна.

II. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: мозаика, шнуровка; игры с открывающимися игрушками и предметами (матрёшками); строительный материал; застёгивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках; «пальчиковый бассейн».

Эти и многие другие специальные игры и упражнения, которые помогают укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук и дифференцированные движения пальцев рук, могут проводиться:

- в качестве разминок на занятиях;

- в перерывах между занятиями, во время режимных моментов;

- во время игр в помещении или на прогулке.

А с теми детьми, у которых возникают наибольшие трудности при выполнении заданий, можно проводить индивидуальную работу.

III. На таких занятиях, как лепка, рисование, аппликация, физкультурное и музыкальное, дети получают регулярную нагрузку на кисти и пальцы рук.


IY. Формированием мелкой моторики у детей могут заниматься и родители. Задача педагогов – научить родителей простейшим приемам развития моторики рук, убедить их, что это благоприятно повлияет на развитие речи их детей.(см.
Приложение 2)

Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была результативной, необходимо в группе создавать развивающую среду, которая включает в себя такие компоненты как:

  • зона ИЗО деятельности, которая содержит различные лекала, трафареты, различные предметы для экспериментирования в рисовании, пластилин, глина, штамповки и другое.

  • зона, где сосредоточенны разнообразные настольные игры, конструкторы, мозаики, шнуровки, бросовый материал, различные инструменты.

  • театрально-музыкальная зона, в которой есть аксессуары для развития ручного праксиса (пальчиковые театры, ширма для теневого театра, куклы сделанные, из ниток и других материалов, своими руками.

Пальчиковые упражнения

Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:

поглаживать и растирать ладошки вверх - вниз;

разминать и растирать каждый палец вдоль, затем - поперёк;

растирать пальчики спиралевидными движениями.


Далее ребенка нужно научить:

- катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;

- рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;

- перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.п.) одной рукой или двумя одновременно.

И только потом переходить к упражнениям с использованием стихов, потешек, сказок. Вот несколько простых примеров пальчиковых упражнений, которые я использую в своей работе: «Этот пальчик хочет спать…», «Мы капусту рубим…», «В гости к пальчику большому…»(см.Приложение 1)






Похожие:

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» iconКонсультация для родителей
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» iconКонсультация для родителей
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» iconПриложение 2 Консультация для родителей: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем...
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» iconРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста одна из важных составляющих подготовки к обучению в школе
Выступление Игошиной М. Е., педагога дополнительного образования по предмету «Волшебные пальчики» для детей 5-6 лет (гртсд), на родительском...
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» iconУстный журнал на тему: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» iconРазвитие моторики у детей Развитие мелкой (тонкой) моторики рук
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии...
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» iconКонсультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для...
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» iconПальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка
У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация...
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» iconПлан работы гмо для воспитателей младших групп Тема: «Конструирование детей младшего дошкольного возраста»
«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» iconКонсультация для воспитателей. Коррекция осанки у детей дошкольного возраста
Игры детей дошкольного возраста должны быть доступными, простыми, разнообразными, вовлекающими в работу большие мышечные группы без...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов