Рассмотрено Утверждаю icon

Рассмотрено Утверждаю



НазваниеРассмотрено Утверждаю
Дата конвертации24.01.2013
Размер95.17 Kb.
ТипПротокол



Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Приозерская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад»


Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического Совета Директор школы:

учителей начальных классов ______________

Руководитель:____________ /Алехина Е.В/

/Лебедева Н.Н/ 01.09.2011г.

Протокол №1 от 31.08.2011г


Положение

о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке

I. Общие  положения

1.1  Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, программами  начальной школы и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.


1.2  Положение разработано  с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей. Оно определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе, так как проверка тетрадей в начальной школе:

  • является частью воспитания внутренней культуры учащихся;

  • воспитывает уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

  • формирует навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

  • организует учащихся для более внимательного выполнения работы.

1.3. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой необходимо прослеживать изо дня в день.

1.4.  При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка  результатов обучения в начальной школе» (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. Ж 2 202 1/1 1-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

1.5 В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.

1.6 Работа над ошибками проводится  ежедневно  в тетрадях для текущих работ, в тетрадях для контрольных работ после выполнения контрольной работы.

1.
7 Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

^ 2.  Количество и название ученических тетрадей.

Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных  письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

Предмет



1 классы



2-4 классы

Примечание

Русский язык

 

^ I - IV четверть

 

 Прописи (в соответствии с требованиями УМК)

 

 III - IV четверть

 

 2 рабочие тетради

2 рабочие тетради

 

1 тетрадь для контрольных работ

 

1 тетрадь по развитию связной речи

Помимо прописей допускается со II полугодия наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

Математика

 

^ I - IV четверть

 

 Прописи (в соответствии с требованиями УМК)

 

 III - IV четверть

 

 2 рабочие тетради

2 рабочие тетради

 

1 тетрадь для контрольных работ

Помимо прописей допускается  со II полугодия  наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

Литературное чтение

В соответствии с программными требованиями

1 тетрадь

Окружающий мир

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

ИЗО

Альбом

^ 3. Требования к оформлению и ведению тетрадей.

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов.


3.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

                              Тетрадь № 1

                             для   работ

                             по   русскому языку

                             ученика (цы)   4   класса   «а»

                             начальной    школы  д/с

Иванова

                                        Петра.

Тетради учащихся 1, 2 (I полугодие) класса подписывает учитель.


3.3. На обложке тетради  для контрольных работ  по математике, по русскому языку делается соответствующая запись. Тетрадь, предназначенная для творческих работ, подписывается следующим образом:       

Тетрадь

                             для  контрольных     работ

                              по   русскому языку

                              ученика (цы)   4  класса   «а»

                              начальной    школы  д/с

                              Иванова

                                        Петра.

Тетрадь, предназначенная для творческих работ, подписывается следующим образом:        

Тетрадь

                             для  работ

                              по   развитию связной речи

                              ученика (цы)   4  класса   «а»

                              начальной    школы  д/с

                              Иванова

                                        Петра.


3.4. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе фронтально (в меньшей степени) и адресно (постоянно). Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях.  Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они прописываются     выборочно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы: 1-2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2 строки во 2 классе, 2-3 строки в 3-4 классе. Также необходимо прописывать индивидуально образцы  и в тетрадях для работ по математике.


  3.5. Запись даты написания по русскому языку ведётся по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем. По окончании периода обучения  грамоте и до окончания третьего класса записывается число цифрами и полное название месяца, прописью - с четвертого  класса (2 полугодие).

Например: 1 декабря.

Например: Первое декабря.

Дата выполнения работы по математике  записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в 1 - 4 классах.


3.6. По русскому языку и  математике в тетрадях следует  указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.) на следующей рабочей строке по центру.


3.7. По русскому языку в ходе всей работы не пропускать ни одной строки. Писать следует на новой странице с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступать по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.


3.8.  При выполнении домашних заданий по русскому языку в тетрадях учащиеся

2 - 4 классов должны указывать в центре страницы  номер   упражнения. Например

123.


3.9. В классных работах по русскому языку допускается  выполнение упражнения с красной  строки  без указания его номера.


3.10. По математике при выполнении заданий следует указывать в центре страницы номер примеров или задачи. Например:

567.


3.11.   Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

- по математике  - начинать писать, отступив 1 полную клетку сверху, от корешка тетради и от полей  - 2 клетки, между разными видами работ пропускать 1 клетки, между домашней и классной - 4 клетки, между датой и заголовком работы - 1 клетка;

-  между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой;

- после работы над ошибками пропускать 1 клетку в тетрадях по математике, в тетрадях по русскому языку писать на следующей строке;

- по русскому языку - строки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 строки;

- при записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление);

- текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе (III четверть).


3.12.    Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру.

I  в.


3.13. Каждое действие задачи записывать с пропуском 1 клетки вниз с указанием порядка действия:

1)    .....

2)    .....

 Запись наименования полученного результата обязательна. Пояснения к каждому действию записываются по усмотрению учителя. Пояснения к действиям задачи не должны быть громоздкими. В каждом действии пояснение должно быть грамматически верным и читаться со знака «равно». Ответ к задаче записывается с пропуском одной клетки вниз от решения (выражения) в краткой форме.


          3.14. Порядок действий фиксировать над знаком действия простым карандашом или ручкой, затем расписывать полностью под выражением.


3.15. Переход в 4 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма и оформления письменных работ.


3.16. Если в тетради записывается  группа слов через запятую, то первое слово пишется с заглавной буквы и с красной строки, а в конце ставится точка. Если же группа слов пишется в столбик, то все слова, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы, без запятых и без точки после последнего слова.


3.17.    Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом или ручкой.

 ^ 4. Порядок проверки письменных работ учащихся

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются  по русскому языку, математике в 1-4 классах  после каждого урока у всех учеников.


4.2. Изложения и сочинения по русскому языку, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.


4.3. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;


Изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся  не позже чем через 2 дня.

  4.4. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I - орфографическая ошибка, V- пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации), лог. – логопедическая ошибка.


4.5. При проверке обучающих контрольных работ учащихся в 4 классах по русскому языку и математике учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку у сильных учеников, которую исправляет сам ученик.

, а у слабоуспевающих учащихся – зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий


4.6. Все контрольные работы по математике и русскому языку обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. В обучающих письменных работах (сочинения, изложения) ошибки исправляются и оцениваются.

4.7. При оценке письменных работ учащихся следует руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.


  4.8. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.


4.9. Проверка тетрадей учащихся осуществляется чернилами красного цвета.


4.10 Рекомендации и комментарии учителя в тетради обучающегося записываются каллиграфическим почерком и с соблюдением этики.


^ 5. Количество контрольных письменных работ по русскому языку и математике по классам

5.1. Количество контрольных письменных работ по русскому языку и математике по классам должно соответствовать требованиям образовательных программ.


6. Осуществление контроля


6.1. Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УР, руководитель МО  или администрация школы.

6.2. Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.






Похожие:

Рассмотрено Утверждаю iconПротокол №3 положение
Рассмотрено «Утверждаю»
Рассмотрено Утверждаю iconПоложение о внутреннем мониторинге качества образования
Рассмотрено утверждаю
Рассмотрено Утверждаю iconРассмотрено: Утверждаю: Педсовет от Директор школы
В. И. Лях и др. Комплексная программа физического воспитания 1-11 кл М. Просвещение 2008 г
Рассмотрено Утверждаю iconРассмотрено Утверждаю
...
Рассмотрено Утверждаю iconРассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от 2012 г. Утверждаю
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рассмотрено Утверждаю iconРассмотрено на заседании педагогического «Утверждаю»
Правительства РФ от 17. 11. 2008 г. №1662-р, реализации Национальной президентской образовательной инициативы “Наша новая школа и...
Рассмотрено Утверждаю icon«рассмотрено» «утверждаю» Председатель мо директор гоу нпо пу-10
Гоу нпо профессиональном училище №10 г. Кызыла по профессии «Продавец, контролер-кассир»
Рассмотрено Утверждаю icon«Средняя образовательная школа №9» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Н. А. Криволаповой, И. Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным...
Рассмотрено Утверждаю iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Сетищенская основная школа» Красненского района Белгородской области Рассмотрено Утверждаю
Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего...
Рассмотрено Утверждаю iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Муранка муниципального района Шигонский Самарской области
Утверждаю: Рассмотрено и принято на Директор школы: И. М. Зибарев заседании Управляющего
Рассмотрено Утверждаю iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012 2013 уч год
Согласовано. Рассмотрено Утверждаю. Зам директора на заседании мо директор моу сош №6 по увр протокол №1 /Купина И. В. 27. 08. 2012....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов