Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям icon

Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям



НазваниеДиплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям
Дата конвертации12.09.2012
Размер193.75 Kb.
ТипДиплом
1. /Путешествие в Словарьград/Задания на станциях/Город Антонимов.doc
2. /Путешествие в Словарьград/Задания на станциях/Город Синонимов.doc
3. /Путешествие в Словарьград/Задания на станциях/Город Фразеологизмов.doc
4. /Путешествие в Словарьград/Задания на станциях/Станция Пословкино.doc
5. /Путешествие в Словарьград/Задания на станциях/Станция Слово.doc
6. /Путешествие в Словарьград/Задания на станциях/город Словарьград.doc
7. /Путешествие в Словарьград/Путевые листы.doc
8. /Путешествие в Словарьград/Путешествие в Словарьград.doc
9. /Путешествие в Словарьград/Сценка Поговорили.doc
10. /Путешествие в Словарьград/Таблички на кабинет.doc
11. /Путешествие в Словарьград/итоговый протокол результатов.doc
Станция «Город Антонимов» (каб. №209)
Задание: Замените прилагательное на слайде (экран, проектор) синонимом с приставкой без- или бес-, запишите на листочке, листок сдайте
Станция «Город Фразеологизмов» (каб. №208)
Станция «Село Пословкино» (каб. №207)
Станция «Слово» (каб. №211)
Станция «Город Словарьград» (каб. №205)
Кроссворд по теме "лексика"
Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям
Сценка «Поговорили»
Станция «Слово» (каб. №211) Станция «Город Антонимов» (каб. №209) Станция
Протокол игры «Путешествие в Словарьград»

Лингвистическая игра

«Путешествие в Словарьград»


Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, классный руководитель 7Г класса, МКОУ-СОШ №2 ЗАТО п. Солнечный.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся по русскому языку, привить интерес к предмету через занимательную игровую форму, в процессе лингвистической игры на материале лексики актуализировать знания учащихся, развивать коммуникативную компетентность учащихся, умение взаимодействовать в командной игре.


Участники: команды 6-х классов (5-ть классов в полном составе – 5-ть команд).

Предварительная подготовка:

  • подготовлены 6-ть аудиторий (по количеству станций и заданий) – кабинеты № 211, 210, 209, 208, 207, 205.

  • подготовлены таблички с названием станций,

  • каждый класс придумал лингвистическое название команды, выбрал командира,

  • родительский комитет класса подготовил поощрительные призы каждому участнику игры (шоколад),

  • учитель подготовил грамоты (четыре грамоты по номинациям и 1 диплом за 1 место),

  • для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения,

  • подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала – переход по станциям,

  • на каждой станции сидят учащиеся-контролёры старших классов (9-10 класс) с карточками-заданиями, подготовленными заранее.

Время проведения: 16.02.2012г. с 15.15 до 16.00


Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Линейка на втором этаже, где выстроились все 6-е классы. Ведущий объявляет цели и ставит задачу.

    • Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране «Лексике». Вы будете путешествовать по станциям с помощью путевого листа, который получат капитаны. Командам нужно будет на каждой станции ответить на вопросы или решить лингвистическую задачу. На каждой станции присутствуют контролёры. Вы должны будете отмечать свой путевой лист у них, 10-ки проставят баллы в ваших путевых листах. Посмотрим, какой класс лучше знает такой интереснейший раздел лингвистики как лексика. А сейчас команды представьтесь!

    • название,

    • девиз,

    • приветствие (если есть).

После представления жюри в составе Лазаревой Е.С., Гридиной Н.М., Нагорнюк И.П., Косиновой А.К., десятиклассницы подведут итоги.

  1. Сценка «Поговорили» (постановка проблемы).

- Перед нашим путешествием посмотрим сценку «Поговорили!» Подумайте, почему не состоялось общение между ребятами и на самом ли деле они поговорили?

Поговорили

Выходит рассказчик (Волошенко В.):

- Встретились два приятеля. Ребята давно не виделись! И вот какой разговор произошёл между ними.

Встреча:

1. (Сулеков А.)- Как живёшь?

2. (Иванов А.) - Нормально.

1. (Сулеков А.)- - А с учёбой как?

2. (Иванов А.)- Нормально.

1. (Сулеков А.)- - Ты, говорят, болел… теперь – всё в порядке?

2. (Иванов А.)- Нормально.

1. (Сулеков А.) - Хорошо, значит?

2. (Иванов А.) - Нормально…

1. (Сулеков А.) - Странно ты говоришь…

2. (Иванов А.) - Почему? Нормально…

1. (Сулеков А.) - Ты считаешь нормально?

2. (Иванов А.) - Нормально

1. (Сулеков А.)- Дааа… Странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

(Волошенко В.): Вот так и поговорили…


    • Почему важно знать как можно больше слов. Почему нужно расширять свой лексикон, то есть словарный запас? В чём ошибка товарища?

    • У одного из ребят бедный лексикон, то есть словарный запас, поэтому общение не состоялось.

  1. Вручение путевых листов капитанам.

      • Капитаны, получите путевые листы (выдача листов каждому классу, на путевых листах определён маршрут движения по станциям, оценочный лист команды).

      • Двигаться будете только по сигналу звонка. На выполнение задания на станции отводится 3-5 мин. До звонка, даже если задание выполнили, не выходите из кабинетов и не перемещаетесь.

      • Капитаны отвечают за порядок передвижения, поведение, организованность выполнения задания, дружескую атмосферу и то, чтобы все члены команды работали! Это тоже будет оцениваться жюри!

  2. Первый конкурс «Семафор».

    • Чтобы проехать в другой город, вам нужно открыть семафор, решив кроссворд. Семафор откроет всем та команда, что быстрее всех решит кроссворд. Начинаете по звонку – 3 минуты. (Возле каждой команды поставить стол, на нём карандаш или ручка).












КРОССВОРД по теме "ЛЕКСИКА"












































































 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





























































1.

Все слова языка











































2.

Словарный запас одного человека































3.

Слова одной части речи, близкие по значению






















4.

Слова одной части речи, близкие по написанию, но разные по значению




5.

Слова, имеющие одно значение































6.

Важнейшая единица языка, которую изучает лексикология




7.

Раздел науки о языке, изучающий лексику.






















8.

Устойчивое словосочетание, равное по значению одному слову.




























































  1. Начало движения по станциям по звонку.

  • Кроссворд решён, а теперь каждая команда движется по своему путевому листу по станциям сразу ПОСЛЕ звонка. Для ориентации команд на двери каждого кабинета висят таблички с названием станции. В кабинетах сидят контролёры-ревизоры (учащиеся 10-11 классов), которые проверяют правильность ответов, отмечают время выполнения задания, ставят командам баллы в оценочный лист.


Станция «Слово» (каб. №211)

Задание:

  • Отгадайте загадки, в которых зашифрованы слова. Составьте с каждым словом простое распространённое предложение, запишите его на листочке. Кто быстрее и качественнее (без ошибок). Команды выполняют на листочках, а контролёры оценивают, ставя баллы (по 1 баллу за угаданные слова итого - 5 баллов, по 1 баллу баллов за предложение, составленное без ошибок в соответствии с заданием (распространённое, простое). Итого можно набрать – 10 баллов. Кроме того, за быстроту выполнения (только команде, которая была быстрее всех) – 2 балла. Итого – максимум – 12 баллов.

Загадка №1

Было пионерское - в школе,

Полеводческое – в поле,

И в любой цепи оно,

Называется - …

(звено)

Загадка №2

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на ёлке,

А называются – …!

(иголки)

Загадка №3

Я в дверях, я в замке,

Я и в нотной строке,

Я и гайку отвинчу,

Я могу, если хочу,

телеграмму передать

И загадку разгадать…

(ключ)

Загадка №4

В тетради я бываю

Косая и прямая,

В другом совеем значении

Я – планка для черчения,

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю…

(линейка)

Загадка №5

Я бывала шёлковая и изоляционная,

в конвейере, телеграфе, в киноаппарате и пулемете.

Со мной сравнивают реку и дорогу. Кто я?

(лента)


Станция «Город Синонимов» (каб. №210)

Задание:

  • Замените прилагательное на слайде (экран, проектор) синонимом с приставкой БЕЗ- или БЕС-, запишите на листочке, листок сдайте.

    1. смелый человек

    2. тихая погода

    3. жестокий враг

    4. добродушный смех

    5. ясное небо

    6. правильный ответ

    7. тревожный сон

    8. напрасный труд

    9. тихие шаги

    10. непонятливый человек

Правильные ответы:

  1. смелый человек - бесстрашный

  2. тихая погода - безветренная

  3. жестокий враг - беспощадный

  4. добродушный смех - беззлобный

  5. ясное небо - безоблачное

  6. правильный ответ - безошибочный

  7. тревожный сон - беспокойный

  8. напрасный труд - бесполезный

  9. тихие шаги - бесшумные

  10. непонятливый человек - бестолковый

За правильный ответ, написанный без ошибки, - 0,5 балла, максимум – 5 баллов, за быстроту 1-ой справившейся команде – 2 балла дополнительно, итого макс. – 7 баллов.


Станция «Город Антонимов» (каб. №209)

Задание:

  • Подберите антонимы к словам, так, чтобы из его первых букв получилось слово, обозначающее качество людей, живущих в этом городе:

  1. Широкий пояс –

  2. Твёрдый хлеб –

  3. Старый учебник –

  4. Скучный фильм –

  5. Бесполезный подарок –

  6. Неряшливый ученик –

Правильные ответы:

  1. Широкий пояс – Узкий

  2. Твёрдый хлеб – Мягкий

  3. Старый учебник – Новый

  4. Скучный фильм – Интересный

  5. Бесполезный подарок – Ценный

  6. Неряшливый ученик – Аккуратный

0,5 баллов за правильный ответ, итого=3 балла + 2 балла за быстроту первой по скорости команде. Макс.=5 баллов.


Станция «Город Фразеологизмов» (каб. №208)

Задание:

  • Закончите фразеологизмы, подобрав слова, обозначающие животных, рыб, птиц:

  1. Голоден как…

  2. Изворотлив как…

  3. Упрям как…

  4. Надулся как…

  5. Нем как…

  6. Болтлив как…

По 0,5 баллов, итого 3 балла.

Ответы:

  1. Голоден как волк

  2. Изворотлив как лиса

  3. Упрям как осёл

  4. Надулся как индюк

  5. Нем как рыба

  6. Болтлив как сорока

    • Объясните значение фразеологизма (можно пользоваться фразеологическим словарём):

играть первую скрипку

зарыть талант в землю

По 1 баллу, итого – 2 балла.

+ 2 балла за скорость выполнения (первой команде). Максимум=7 баллов


Станция «Село Пословкино» (каб. №207)

Задание:

  • В этом селе случилась беда. У жителей села всё перепуталось. Найдите правильные варианты, восстановив пословицы, соединив первую и вторую часть. На листочке пишите только комбинацию цифр (например: 1-3).



Ум хорошо,



не суйся в воду



Не зная броду



не воин



Один в поле



а два лучше



У страха



всё перетрут



Терпение и труд



люби и саночки возить



Любишь кататься,



глаза велики

Правильные ответы:

1-3, 2-1, 3-2, 4-6, 5-4, 6-5.

По 0, 5 балла за правильный ответ. Итого 3 балла+2 балла за скорость (только первой команде). Максимум: 5 баллов.


Станция «Город Словарьград» (каб. №205)

Задание:

  • Работаем со словарём. Найдите в разных словарях значение слов:

Контраст –

Антитеза –

Оксюморон –

- Составьте предложения с этими словами.

3 балла за значение, 3 балла за предложения. итого – 6 баллов



  1. Итоговая линейка. Подсчёт баллов, награждение победителей в номинациях:

Диплом за 1 место – Лексикознайцы.

Грамота - номинация «Самая дружная команда»

Грамота – номинация «Самая организованная команда»

Грамота – номинация «Самая креативная команда»

Грамота – номинация «Самая внимательная команда»

Жюри – члены МО русского языка и литературы

  1. Пока жюри подсчитывает баллы, заполняет оценочные листы, ведущий раздаёт каждой команде кроссворд, чтобы закрыть семафор:


Кроссворд, который закроет семафор:





1

ч

а

с

т

о
















2

н

е


у


д


а


ч


а


3

т

ь


м


а








4

д

о

б

р

о




5

н

и

з

к

о

6

б

л

и

з

к

о







7

м

и

р






Слово, противоположное по значению

  1. редко,

  2. успех,

  3. свет,

  4. зло,

  5. высоко,

  6. далеко,

  7. война.


8. Итоги игры подводит жюри. Награждение.


Источники:


    1. moemesto.ru/.../file/.../Кроссворд%20по%20теме%20Лексика.xls

    2. http://www.proshkolu.ru/user/Curgut/file/1374262/ - кроссворд по теме «Лексика».

    3. old.nabchelny.ru/users/school34/raz/russia.doc – сценка «Поговорили»




Протокол игры

«Путешествие в Словарьград»

Класс

Название

Девиз

Эмблема

Кроссворд Лексика

Станция «Слово»

Город Синонимов

«Город Антонимов»

«Город Фразеологизмов»

«Село Пословкино

«Город Словарьград

Итого баллов


















































































































































































Примечание жюри:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Похожие:

Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям iconПрограмма по станциям для школьников
Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте...
Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям iconВнеклассное мероприятие по математике «Математическая эстафета»
Оборудование: маршрутные листы для каждой команды, карточки с заданиями для каждой команды
Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям iconДекларация антинаркотического трезвенного движения согласие против наркобизнеса и рабства
Текст Декларации подготовлен для обнародования среди участников Угловских чтений, которые пройдут в Петербурге 4-6 октября 2009
Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям icon8 августа 2012 года в мбдоу кв «Детский сад №7 «Ладушка»
Инструктором по физической культуре Ермоленко Светланой Анатольевной был подготовлен и проведен с детьми досуг по правилам безопасного...
Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям iconДетская головоломка «Собери из букв слова»
Можно поделить задания на 2 команды, либо распечатать для каждой команды свой экземпляр
Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям iconУсловия по дистанции Туристско-краеведческий маршрут Команды, прибывшие в моу дооц «Лесная сказка»
...
Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям iconПутевой лист 1 класс

Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям iconУчебник для студентов юридических вузов и факультетов материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 октября 2006 года
Охватывает теоретически любую сферу человеческой деятельности
Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям iconУчебник для студентов юридических вузов и факультетов материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 октября 2006 года
Охватывает теоретически любую сферу человеческой деятельности
Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям iconСценарий был наполнен шутками, танцами
По сценарию фильма Э. Рязанова «Карнавальная ночь» в сош №44 был подготовлен школьный новогодний праздник для старшеклассников
Диплом за 1 место), для каждой команды подготовлен путевой лист, где обозначен маршрут движения, подготовлен звонок (колокольчик) для сигнала переход по станциям icon«братья милосердия»
Данный материал подготовлен для проведения классного часа, относящегося к правилам этического поведения подростков в жизни. Предложите...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов