Памятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности icon

Памятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности



НазваниеПамятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности
Дата конвертации12.09.2012
Размер31.99 Kb.
ТипПамятка

Памятка 1

Системный анализ воспитательной деятельности

Системный анализ предполагает целостное изучение и рассмот­рение педагогического процесса в совокупном единстве и взаимодей­ствии всех его компонентов: субъектов, целей, содержания, форм и методов организации, результатов деятельности и воспитатель­ных отношений. Акцент делается на «ключевых» моментах педаго­гического процесса, считающихся приоритетными в анализируемый период жизнедеятельности класса.

Крупнейший специалист в области педагогического менеджмента ЮЛ Конаржевский предложил использовать при изучении систем обуче­ния и воспитания следующие составные части системного анализа:

  1. морфологический анализ, позволяющий выяснить, из каких элементов состоит система, что они собой представляют, каков их набор;

2) структурный анализ, способствующий выяснению внутрен­ней организации системы, определению характера связей эле­ментов, выявлению системообразующих связей и отношений;

3) функциональный анализ, направленный на раскрытие функций системы в целом и ее отдельных компонентов, на изучение механизма функционирования целостного организма системы и ее основных частей;

4) генетический (исторический) анализ, позволяющий исследо­вать зарождение, становление, дальнейшее развитие и пре­образование системы.


Памятка 2

Критериально-ориентированный анализ воспитательной деятельности

Критериально-ориентированный анализ направлен на выявление изменений основных показателей результативности учебно-воспи­тательной работы в соответствии с разработанными критериями эффективности воспитательной деятельности. При анализе следу­ет различать критерии результатов и критерии процесса. Критерии результатов позволяют оценить уровень развития тех или иных ка­честв личности учащихся, их воспитанности, обученности, социали-зированности. Критерии процесса помогают понять, как осуществ­ляется воспитательная деятельность, как действуют механизмы воспитания, какое влияние на результаты воспитания оказывают те или иные факторы (условия). В качестве таких критериев могут быть выбраны, например, следующие:

- гуманность воспитательных отношений;

- вовлеченность учащихся в жизнедеятельность классного кол­лектива;

- сформированность деловых и межличностных взаимоотношений;

- развитость самоуправленческих начал в классе;

- наличие социальных связей классного сообщества;

- эффективность психолого-педагогического и медико-социаль­ного сопровождения процесса развития учащихся.


Памятка 3

Описательный анализ событий и явлений

Для проведения анализа основных событий и педагогических си­туаций важно наличие необходимого объема информации. Одной из форм ее накопления являются информационные или информационно-аналитические справки.
В информационных справках обычно указыва­ется: что проходило или проводилось, когда и кто проводил мероприятие (комплекс мероприятий), какие результаты получены в осуществпенной деятельности. В информационно-аналитическую справ­ку включается дополнительная информация следующего содержания:

1. Положительные аспекты (плюсы) проведенной деятельности: что особенно удалось в определении содержания, форм и способов ор­ганизации совместной деятельности, кто сумел отличиться, как проведенное дело (мероприятие) содействовало развитию лично­сти школьников, в решении каких проблем удалось продвинуться.

2. Отрицательные аспекты (минусы) осуществленной деятельно­сти: что не получилось, кто не смог справиться со своим поруче­нием, какие педагогические и организационные задачи не удалось решить до конца.

3. Что нового удалось получить в результате подготовки, проведе­ния и подведения итогов совместного дела? Какие педагогические последствия возможны после проведенного мероприятия? Какие проблемы могут обостриться в ближайшее время, проявиться в отдаленной перспективе?

4. Как участив и позиция педагогов повлияли на результативность дела?

5. Выводы и предложения о перспективах и путях совершенствова­ния совместной деятельности.

Успешному проведению анализа основных событий способствует коллективный анализ жизнедеятельности, который предполагает ак­тивное участие в аналитическом процессе всех субъектов воспита­тельного процесса: педагогов, учащихся, родителей, друзей класса. Среди форм коллективного анализа, которые могут быть источника­ми важной информации, можно выделить: устный опрос, анкетирова­ние, заполнение открытого листа мнений, выпуск различных информа­ционных листков, радио-, фото-, стенгазет, изготовление рисованно­го фильма «Дела уходящего года», разнообразные формы коллектив­ного творческого анализа (устный журнал, живая газета», «телепро­грамма», творческий рапорт и т.п.), смотр достижений, самоатте­стация коллектива, классное собрание, посвященное подведению ито­гов года.




Похожие:

Памятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности iconАнализ воспитательной работы за первое полугод
Цель воспитательной деятельности классного коллектива: создание благоприятных условий для развития, самоуправления, самосовершенствования,...
Памятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности iconАнализ воспитательной деятельности моу «Павловская сош» в 2011-2012 уч год
Родиной. Мероприятия, включенные в общешкольный план воспитательной деятельности, соответствовали поставленным задачам, традиционные,...
Памятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности iconМониторинг состояния системы воспитательной работы в оу кадровое обеспечение воспитательной деятельности
Направления воспитательной деятельности(духовно-нравственное, трудовое, эстетическое…)
Памятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности iconАнализ воспитательной работы мкоу бутурлиновская сош №7 за 1 полугод
Вся воспитательная работа проводилась на основании школьной концепции воспитательной деятельности «Школа здоровья» и по 8 целевым...
Памятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности iconАнализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год

Памятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательная система школы опирается на ряд основополагающих документов: Конвенцию о правах ребенка, Закон об образовании рф, Устав...
Памятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности iconАнализ воспитательной работы Проведя анализ условий семейного воспитания, анкетирова ние по выявлению интересов учащихся, классный руководитель составил план воспитательной работы на 2011 2012 учебный год
Анализируя воспитательную работу за пошедший учебный год, нужно отметить следующее
Памятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности iconАнализ состояния воспитательной работы за первое полугод
Анализ состояния воспитательной работы за первое полугодие 2011 2012 учебного года
Памятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности iconСистемный анализ и оценка эффективности проведённого урока
Качество речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность
Памятка 1 Системный анализ воспитательной деятельности iconАнализ воспитательной работы за учебный год класс
Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов