Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны icon

Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны



НазваниеОписание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны
Дата конвертации12.09.2012
Размер127.79 Kb.
ТипДокументы





Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы

МОУ-СОШ №2 имени маршала Советского Союза Н.И. Крылова

ЗАТО п. Солнечный

Рыбкиной Наталии Ивановны

  1. Деятельность учителя по обучению

Работая учителем русского языка и литературы с 1993 года в общеобразовательной школе, я обнаружила противоречия современного учебного процесса:

  • между содержанием образования и развитием интеллектуальных потребностей учащихся;

  • ухудшением психического, физического состояния здоровья учеников и все увеличивающимся объемом информации, темпом обучения;

  • между оценкой знаний учащихся, выводимой учителем и самооценкой самих учащихся.

Передо мной встала проблема, каким образом учитель должен строить свой учебный процесс, чтобы разрешить эти противоречия?

И ответ на вопрос я получила, когда стала применять ИКТ-технологии в учебном процессе и во внеклассной работе как средство формирования у учащихся целого ряда компетентностей: информационной, коммуникативной, овладение технологией проектной деятельности, развитие личностных компетенностей, в том числе и здоровьесберегающей.

Выработала педагогическую систему, в рамках которой на протяжении трёх лет работаю над методической темой «Формирование коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время в рамках компетентностно-ориентированного подхода», являюсь членом сетевого сообщества учителей «ИКТ на уроках русского языка и литературы» на всероссийском портале «Сеть творческих учителей», где выставленный мной урок «Художественное пространство антиутопии Е. Замятина «МЫ» (http://it-n.ru/attachment.aspx?id=27965) прошёл открытую общественную экспертизу (присвоен уникальный номер материала – 90455) и рекомендован для использования в учебно-воспитательном процессе. Осознаю ИКТ и Интернет-технологии как часть общей информационной культуры учителя.

Использование ИКТ позволяет осуществлять проектную и исследовательскую деятельность, изменяет роль учителя, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и к ГИА в 9-х классах, позволяет разнообразить формы обучения (дистанционная форма), участвовать в конкурсах различных уровней.

Целью моей педагогической деятельности является формирование компетентностно-ориентированной личности посредством внедрения в учебный процесс ИКТ-технологий, создание образовательного пространства, в котором средством формирования компетентностного мировоззрения учащихся выступают ИКТ-технологии.


Работая в течение трех лет по внедрению ИКТ в учебный процесс, я добилась осознанной работы, когда не содержание урока подстраивается к ИКТ, а ИКТ-технологии работают на то, чтобы учащиеся лучше усваивали материал, чтобы формировались их коммуникативные, информационные, личностные компетенции. Провожу уроки на основе готовых программных продуктов (так, например, в 2009 году провела урок по теме «Разряды местоимений» в 6 Г классе (учебник под. редакцией М.М. Разумовской) с использованием медиаурока и заданий из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, что позволило 95% учащихся усвоить тему на «4» и «5», как показал тестовый контроль.

^ В результате моей деятельности произошло повышение качества обучения, рост уровня мыслительной деятельности учащихся, личностный рост каждого ученика независимо от уровня развития интеллектуальных способностей, а также снижение заболеваемости в моем классе за счет того, что в свою работу я включала:

  • применение электронных презентаций на уроках и во внеурочной деятельности, использование электронных тренажёров;

  • работа на уроках с Единой коллекцией ЦОРов

  • использование физкультминуток для глаз в презентациях на уроках;

  • операции с понятиями;

  • создание дидактического и диагностического инструментария (анкеты обратной связи, тесты, которые я сама разработала, электронный дневник самообразования, электронный портфолио класса и бумажный портфолио каждого учащегося);

  • применение проблемных вопросов на каждом уроке;

  • материализованная самооценка знаний.

Проверка результативности проводилась мною по следующим направлениям:

  • уровень развития мышления (по тестам);

  • скорость протекания мыслительных операций;

  • динамика стандарта, рост качества знаний учащихся, степени обученности;

  • уровень мотивации и учебной активности (анкетирование),

  • количество пропущенных уроков по болезни для сравнения улучшения здоровья учащихся

  • сравнение уровня утомляемости учащихся на уроках без использования ИКТ и с использованием ИКТ (анкетирование).

Отношение учащихся и их родителей к использованию ИКТ по результатам анкетирования, отмечают повышение интереса к предмету:

  • 2006-2007 уч.год - 90% учащихся и 87% родителей,

  • 2007-2008 уч.год - 95% учащихся и 90% родителей,

  • 2008-2009 уч.год - 100% учащихся и 95% родителей.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
за последние три года по русскому языку и литературе

Показатели/год

2006-2007

^ Русский язык

2006-2007

Литература

2007-2008

Русский язык

2007-2008

Литература

2008-2009

Русский язык

2008-2009

Литература

Качество, %

56,7

62,1

58,2

62,9

59,4

63,4

Успеваемость, %

100

100

100

100

100

100

^ Средний балл

3,9

4,2

4,0

4,3

4,2

4,4

Динамика качества знаний Динамика качества знаний

по русскому языку (в %): по литературе (в %):




^ 2007 (11Б класс)

24 ученика

По школе/по краю/по России (2007)

2009 (11А класс)

19 учеников

По школе/по России

(2009)

63,1

59,9 / 52 / 50,1

70,1

58,7 / 56,4
Результаты ЕГЭ по русскому языку у учащихся моих классов за последние 3 года (в 2008 году выпуска не было) показывают положительную динамику среднего балла:

Из 19 учеников 11А класса, сдававших ЕГЭ в 2009 году, ниже порогового балла не написал никто, самый высокий балл класса в 2009 – 83 (Шамро Л.), в 2007 – Ежова А. – 88 б.

С медалями окончили школу учащиеся, обучаемые мной с 2006-2009 – 1 золото (Ежова А.), 6 серебро (Измоденова Д., Караваева О., Горевских К., Калеберда К., Трофимова Ю., Ярославская А.). Измоденова Д. поступила в Томский государственный университет на специальность «Русский язык и литература», где успешно учится.

  1. ^ Внеурочная деятельность учителя по русскому языку и литературе.

Структура внеурочной деятельности построена с учётом необходимости всестороннего развития личности, её профилизации и включает развитие интеллектуальных и творческих способностей, воспитание и использование приобретённых знаний и умений в жизни. Наиболее эффективное средство для достижения данных целей – использование Интернет-ресурсов, которые широко использую в курсах для учащихся 9-11-х классов: элективный курс «Основы делового общения» (10, 11 класс), курс по выборы «Основы риторики» (9 класс), веду в школе с 2007 года. Рабочие программы этих курсов разработаны мною в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, прошли экспертную оценку муниципального экспертного совета (протокол № 4 от 25 августа 2007 года) и утверждены на научно-методическом совете школы (протокол № 1 от 15 сентября 2008 года). Мой элективный курс «Основы делового общения» посещали все 19 учащихся (100%) 10А и 11А классов на протяжении двух лет (2007-2008, 2008-2009). В 2009 – 2010 учебном году этот курс включили в свой индивидуальный учебный план и посещают 22 учащихся 10-х профильных групп. Результатом внеурочной деятельности по предметам является участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе различных уровней. С 2007 года являюсь председателем научно-методического совета школы. Ярославская Анастасия, Трофимова Юлия, посещавшие курс, поступили в университет по специальности «Связи с общественностью».

Курирую работу НОУ «Детская академия наук», организую работу выездных школ, реализую проект «Одарённые лети».

С 2006 по 2009 год во Всероссийской олимпиаде школьников (все этапы) приняли участие более 33 % учащихся моих учащихся 9, 10, 11 класса. Более 30 % обучаемых мною принимало участие во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде ЦДО «Эйдос», из них лауреатами стали – 4 человек (10%). Включаю в научно-исследовательскую деятельность учащихся 10-11-х классов, организовала и провела на муниципальном уровне 1-й и 2-й «Фестиваль исследовательских ученических проектов» в 2008 и 2009 году (приняли участие все 19 человек), на котором учащиеся 10-11-х классов, посещавшие мой элективный курс, стали победителями: Рыбина Т. (10 класс) – с проектом «Невербальное общение», Семенков В., Ковдря И. (11 класс) – с проектом «Основы деловой коммуникации», Калеберда К., Горевских К., Трофимова Ю. (11 класс) с проектом «Жесты учителей и учеников МОУ-СОШ №2».

Являюсь муниципальным экспертом при аттестационной муниципальной комиссии, вхожу в экспертную группу научно-методического совета по оценке рабочих программ по предметам, элективных курсов и курсов по выбору, портфолио педагогов. В марте 2009 года организовала участие 14 команд школы по 20 человек каждая во Всероссийском чемпионате «Эрудиты планеты-2009», в результате участия школа вошла в десятку «Лучших образовательных учреждений Красноярского края», получила Диплом, медаль и Сертификат участия.

  1. ^ Деятельность учителя в области воспитания

Объект исследования: 5Д класс – 9Д класс: с 2002 года по 2007 год работала с классом, который в 2007-2008 году, 2008-2009 году составил костяк двух профильных классов: физико-математического (7чел./36%) и социально-гуманитарного (7чел./36%) профиля. В 2007 году стала заместителем директора по научно-методической работе, стала вести русский язык (профильный уровень) и литературу (профильный) в социально-гуманитарном классе (10А-11А). В 2009-2010 учебном году по просьбе родителей взял классное руководство в 5 Г классе.

Проблема: отсутствие сплоченности классного коллектива в 5 классе, драки между девочками, борьба за лидерство.

^ Воспитательная система «Вместе лучше».

Цель воспитательного процесса:

Воспитание толерантности и коммуникативности у школьников.

Задачи:

- воспитать умение терпимо относиться друг к другу;

- развивать коммуникативные способности учащихся;

- формировать личность адаптированную, способную к самовоспитанию и саморазвитию;

- развивать умение действовать согласно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

- формировать умение рефлексировать свои действия и поступки;

- вести здоровый образ жизни.

^ Качественные показатели результативности на муниципальном уровне:

За эти три года в ученическом коллективе наблюдалась позитивная динамика развития коммуникативных способностей, толерантности, взаимопомощи и сотрудничества. В результате проведения коллективных творческих дел, творческих мероприятий в классе:

  • сформировался благоприятный психологический микроклимат;

  • наблюдалось активное участие школьников в жизни ОУ;

  • отсутствали правонарушения у учащихся;

  • повысился уровень самоуправления в классе;

  • велось постоянное взаимодействие с родителями;

  • учащиеся активно участвовали в решении проблем местного социума.

Уровень воспитанности учащихся.




Уровень воспитанности показал:

Перспектива дальнейшей работы (даны советы тьюторам профильных классов – социально-гуманитарного и физико-математического, куда вошли учащиеся 9Д класса): формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия. Результат из 19 учащихся моего 9 Д класса в 2009 году школу закончили все – 19, с медалями – 9 человек (47,4%).

  1. ^ Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

- с 2007 года по настоящее время руковожу мобильной творческой группой по реализации проекта «Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов», сегодня в школе существует 9 профильных групп, физико-математического, социально-экономического и гуманитарного направления,

- участвовала в работе мобильной творческой группы по написанию сценария и организации проведения тематических педагогических советов «Диалог как содержание и метод образования» - 2008, «Межпредметный диалог как способ овладения компетенциями» - 2009 год,

- внедряю опыт научно-практической, исследовательской деятельности педагогов на муниципальном и региональном уровне организовала 1-е и 2-е педагогические чтения «Наше педагогическое кредо и наши приоритеты» - 2008, «О профессиональной компетентности учителя» - 2009 год;

• участвовала в работе первой Российской научно-практической конференции «Современные тенденции развития образования взрослых» (30.10.06г.-1.10.06г.), имею публикацию в сб. статей по материалам конференции «Образование взрослых» (Красноярск, 2007г.) ст. «Активизация и поддержка образовательной субъективности у детей и взрослых»,

• изучаю и внедряю опыт управления инновационными процессами в общеобразовательном учреждении, опубликовала в сборнике научно-методических работ в 2006 г «Проблемы управления и развития инновационной школы», где выступила соавтором двух статей: «Ключевые идеи программы развития МОУ-СОШ №2 ЗАТО Солнечный как адаптивной школы личностно развивающего диалога» и «Определение ключевых терминов и понятий, непосредственно связанных с развитием школы». (Проблемы управления и развития инновационной школы. Сб. статей, - Красноярск: ИРПТиГО, 2006. – 111 с.); в сборнике «Образование взрослых» (Материалы I Российской научно-практической конференции, 30.10.06 – 1.11.06) напечатана моя статья «Активизация и поддержка образовательной субъективности у детей и взрослых» (Красноярск, 2007, стр. 202- 206);

  1. Деятельность учителя в области здоровьесбережения

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу. Я так организую учебную деятельность, чтобы создать условия для сохранения физического и психического здоровья детей: добиваюсь строгого соблюдения режима школьных занятий, строю уроки и элективные курсы с учетом работоспособности обучающихся, использую средства наглядности с обязательным выполнением гигиенических требований, слежу за благоприятным эмоциональным настроем учеников и их родителей.

Использую в своей педагогической деятельности такие средства, как оздоровительная гимнастика: пальчиковая, дыхательная, зрительная, слуховая; эмоциональные разрядки и «минутки покоя», игры, тренинги. Проведение уроков на свежем воздухе способствуют активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышает общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления. Физкультминутки для глаз, включаемые мной в уроки с применением мультимедийных презентаций, во всех классах достигают цели: учащиеся получают «второе дыхание» для работы.

Выполняю санитарно-гигиенические требования, регламентированные СанПиНами, слежу за личной и общественной гигиеной: чистотой мест занятий, проветриванием помещений, прививаю учащимся элементарные гигиенические навыки. Явилась инициатором и руководителем здоровьесберегающих проектов: «ЛФК в школу», «Здоровьесбережение как составляющая педагогической деятельности». Курирую работу научно-методической кафедры здоровьесберегающего направления, которая работает над проектом «Школа – территория здоровья».

Для достижения здоровьесберегающих целей провожу уроки с чередованием высокой и низкой активности, дифференцированной работой, практическими заданиями, играми, включением интерактивных методов и приёмов. Средства выбираю в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть элементарные движения во время занятий (например, игра «Пересадки»), динамические минутки, познавательные игры, соревновательные методы, групповая работа, ситуационные приемы. Очень эффективна, с моей точки зрения как классного руководителя, регулярная организованная пересадка учащихся еженедельно вперёд на одну парту и ежемесячная мена рядами: учащиеся 5Г класса, в котором в 2009-2010 году я являюсь классным руководителем, очень активно включились в эту игру. В результате: нет проблем с теми, кто сидит на задней парте: раз в неделю там оказываются все, меняется угол зрения, а, следовательно, нагрузка на глаза. Родители очень одобрительно отзываются об этом способе посадки. Конечно, групповые формы работы, часто применяемые мной, предполагают и другое размещение учащихся в классе, что также сохраняет здоровье учащихся. Участие вместе с ребятами в муниципальных проектах День здоровья (2 раза в год), Кросс Наций (в 2009 году из 5Г участвовало 20 человек из 24 и 7 родителей), поход в лес (03.10.2009 года – 22 ученика и 10 родителей) очень эффективны с точки зрения здоровьесбережения. Классные часы-тренинги «Я и моё здоровье» введены в систему воспитательной работы моего класса и тех классов, в которых я работаю.

  1. ^ Эффективный социальный опыт

Понимая необходимость развития у учащихся умения социализироваться, активно включаю их в социальную деятельность, руковожу социальными проектами и принимаю активное участие в их реализации. Проект «Доброе сердце» предполагает помощь ветеранам войны и труда, мы курируем поэта-земляка П.П. Коваленко, помогли ему с пишущей машинкой, приглашали в гости, организовали встречи с учащимися. Участвовали в рамках реализации этого проекта в конкурсе проектов фонда М. Прохорова «Россию не любить нельзя…» (издание сборника П.П. Коваленко), но не прошли по конкурсу, сейчас активно ищем спонсоров, которые помогут реализовать данную инициативу.

^ Профессиональные нормы поведения

Женский коллектив, в котором я работаю и которым, согласно должностным обязанностям заместителя директора, руковожу, очень сложен. Приходится находить подход к каждому человеку, обеспечивать хороший психологический климат в коллективе. Считаю, что мне удаётся создать атмосферу доверия, не пользоваться авторитарными способами и средствами в деловой коммуникации, прислушиваться к предложениям, не забываю мотивировать коллег на успешную деятельность. Уверена, что в ответ получаю заслуженное уважение и пользуюсь авторитетом у коллег. В случае конфликтных ситуаций стараюсь принимать обдуманные, взвешенные решения, разобрать и понять все стороны. Не стараюсь приобрести дешёвый авторитет у детей, коллег и их родителей, стремлюсь к тому, чтобы мои поступки, дела, а не слова говорили о моей духовно-нравственной позиции.


Директор МОУ-СОШ №2 ____________Е.В. Шахмаева


Учитель ________________Н.И. Рыбкина


17.11.2009г.







Похожие:

Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны iconВоспитай себя и ты научишь и воспитаешь класс эссе на конкурс сайта «Учительский портал»
Автор: учитель русского языка и литературы мкоу-сош №2 имени маршала Советского Союза Крылова Н. И. Зато п. Солнечный Красноярского...
Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны icon«текст в интерпретационном аспекте как основа создания на уроках русского языка и литературы развивающей среды. (Системный подход к интерпретации текста)»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель высшей категории мкоу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова
Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны iconМуниципальное общеобразовательное учреждение—средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.
Героя Советского Союза маршала М. Е. Катукова г. Орла современное образовательное учреждение, ориентированное на использование новых...
Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны iconМуниципальное казённое образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова утверждаю
В 6 г классе на начало 2010 – 2011 учебного года было 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек
Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны iconРабочая программа по русскому языку учителя Рыбкиной Наталии Ивановны
«Русский язык. 9 класс» под редакцией М. М. Разумовской. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны iconВыступление на педсовете по теме: «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны iconИспользование компьютера на уроках русского языка
Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу межозёрной сош журавлёвой Натальи Николаевны
Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны iconРабочая программа по русскому языку учителя Рыбкиной Наталии Ивановны
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования
Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны iconАльманах Под редакцией Л. Е. Сокуренко, учителя русского языка и литературы моу сош №10 Компьютерная верстка Д. П. Трушова, учителя информатики моу сош №10 Рисунки Т.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов