Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы icon

Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы



НазваниеОтраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы
страница1/5
Дата конвертации28.11.2012
Размер0.77 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования»


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р.п.Сосьва


Программа развития школы

2009 – 2014 г.г.


Утверждена решением педагогического совета.

Протокол № 1 от 27 августа 2009 года





  1. ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ МОДУЛЬ.

    1. Современные тенденции развития педагогической науки и практики.

Актуальность проблемы образования во всех странах мира очевидна. Неслучайно «Юнеско» определяет XXI век как век образования. Важнейшим направлением модернизации образования называется «ликвидация культуры насилия и формирования культуры мира, основанных на справедливости и терпимости, в соответствии с которыми на семейном, общинном, внутригосударственном и межгосударственном уровнях исчезнет насилие, а на смену ему придет диалог и переговоры». Вот почему во всем мире пересматриваются подходы к образованию. Модернизация образования, в том числе и в России, направлена на интеграцию самореализующейся, саморазвивающейся, самосовершенствующейся личности в систему мировой и национальной культуры через различные пути и условия. В современных условиях, когда особую значимость приобретает интеграция в экономических и социальных сферах. Когда проблема сохранения жизни на земле становится основной и глобальной, на первый план, естественно, выдвигается проблема взаимопонимания людей, их духовной связи и логика общих путей осуществления прогресса.

Новая цивилизация должна быть гуманной и нравственной, для этого гуманитарные науки и дисциплины должны внести в ее развитие свой посильный вклад для утверждения мира на Земле, для преодоления того отторжения человека от природы, социума, культуры и самого себя, которые стали негативной приметой нашего времени.

Век XXI уже громко заявил о себе необходимостью взаимопонимания всех наций человечества для дальнейшего развития мировой цивилизации и сохранения самой жизни на Земле. Наконец, глобальная угроза наших дней для человечества - отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем мире от темпов этих изменений. Традиционное формальное базовое образование, получаемое в начале жизни, принципиально не может обеспечить на всю жизнь человека знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми ему для эффективного выполнения социальных ролей. Исторический опыт свидетельствует о том, что успехи любой страны в преодолении критических ситуаций определяются восприимчивостью общественного сознания граждан к достижениям мировой цивилизации. Только это может обеспечить эволюционный ненасильственный процесс преобразований в государстве. Основным инструментом, обеспечивающим необходимые изменения в духовной жизни, является система непрерывного образования в течение всей жизни.

Как показывает мировой опыт, в период развития рыночных экономических отношений роль образования повышается, усиливается внимание общества к проблемам воспитания, познания отечественной истории, борьбы с пороками, соблюдения законов, уважения прав и выполнения обязанностей граждан, укрепления семьи, сохранения окружающей среды и т.д. Отсюда - острая постановка проблем воспитания, гражданского образования не только подрастающих поколений, но и взрослых людей, что обуславливает необходимость обучения широких масс населения основам педагогики, психологии, этики, права, экологии.

В государственных документах начала XXI века отмечено, что опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы.

Сегодня наиболее желательны в социальном плане следующие качества личности (по данным эксперимента и опроса ученых):

1. Высокий уровень общеобразовательной подготовки;

2. Готовность к переучиванию;

3. Способность принимать самостоятельные решения и приобретать новые знания;

4. Умение работать в группе, коммуникабельность; 5. Способность к творческому труду;

6. Восприимчивость к инновациям;

7. Быстрота реакции в любой обстановке.


^ II. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ


    1. Историческая справка.

Датой создания школы считается 1 ноября 1908 года. 1 ноября 1908 года было открыто двухклассное училище повышенного типа с 5-летним курсом обучения:

- 1 класс – 3 года,

- 2 класс – 2 года.

Всего обучалось 80 человек. Первым директором стал – Попов Вениамин Михайлович.

1 октября 1911года по распоряжению Верхотурской земской управы открывается 4-х классное городское училище: учащихся уже 120 человек.

С осени 1912г Сосьвинское 4-х классное училище становится высшим начальным училищем, где большее внимание уделяется общеобразовательным дисциплинам.

В 1923 году был организован первый пионерский отряд.

В 1924 году создается сильная комсомольская организация.

В 1925 году Сосьвинская школа II ступени была преобразована в семилетку.

В 1926 году семилетки по решению Советского правительства были преобразованы в ФЗС (фабрично-заводские семилетки). Учащиеся школы работали на верфи, лесозаготовках, углежжении.

С осени 1934 года Сосьвинская ФЗС была переименована в неполную среднюю школу, а в 1935 году школа стала средней.

Первый выпуск средней школы состоялся в 1938 году. Выпускников было 11 человек. В следующие три предвоенных года выпуск школы составил соответственно 12 человек, 18 человек, 21 человек.

За годы существования из стен школы было выпущено:

- золотых медалистов – 21 человек;

- серебряных медалистов – 42 человека.

С 1908 года школу окончило около 3275 человек. Среди них участники Великой Отечественной войны: братья Чубаровы, братья Кочкины. В их честь названы улицы нашего посёлка. А также братья Протасовы и многие другие. В нашей школе учились Щелканов Сергей Андреевич, Лапин Александр Николаевич, ставшие впоследствии Героями Советского Союза.

Прекрасными врачами стали Кириллова Елизавета Алексеевна, Кириллов Петр Алексеевич, Еремеева Татьяна Фёдоровна.

В школе учились будущие художники: братья Постоноговы (Евгений и Юрий).

Братья Борцовы добились успехов на поприще науки. Николай Павлович, выпускник 1941 г., стал полковником химической службы, кандидатом химических наук, Лауреатом Государственной премии, а Леонид Павлович, выпускник 1945 г., - кандидатом – кандидатом горных наук, старшим научным сотрудником. В 1966 г в Уральском университете работал доцент кафедры физики Ворошилов Василий Петрович – выпускник школы. В 1972 году окончил школу Филиппов В.А., который много лет проработал педагогом, при этом являясь активным политическим лидером посёлка. И это лишь небольшой список выпускников.

Со дня основания и по 1934 год включительно директором школы был Попов В.М., в будущем удостоенный звания Заслуженный учитель РСФСР. 1912 году под руководством В.М.Попова заложен школьный сад.

С декабря 1934 года по февраль 1936 года школу принял Братилов Иван Леонтьевич. Братилов И.Л. внес большой вклад в развитие школы. В эти годы школа становится центром общественной жизни посёлка.

70–ые годы считаются годами высокого энтузиазма учащихся, стремящихся принять участие во всех школьных делах. В эти годы директором школы была Кожанова Л.П.

С 1978 года пост директора школы почти на 20 лет занимает Морозкова Галина Степановна требовательная к себе, с ней нельзя было работать плохо. За время её руководства школа стала опорной в районе для проведения различных конференций и семинаров. В эти годы идёт строительство и реконструкция школьных объектов: строительство мастерских, оборудование пристроя к столовой для размещения обеденного зала на 80 мест. Галине Степановне было присвоено звание «Заслуженный учитель России».

В 1997 году директором школы становится Лапухина Людмила Федоровна. Она проработала директором до 2004 года.

С 2004 года по 2008 год должность директора занимает выпускница школы Куракова Светлана Александровна.

Доброй традицией стало то, что многие выпускники школы возвращаются в её стены педагогами. Это первые учителя: Щербакова Л.Д., Молвинских Е.П., Борзунова А.В., Албычева Ф.И.

Албычева Феоктиста Ивановна окончила 4-х классное училище, прошла 6-месячную практику, сдала экзамен и получила диплом сельского учителя. В 1949 г в честь 30-летия работы награждена орденом Ленина.

В разное время здесь трудились: Филиппов В.А., Ерохина Г.Н., Палагин Ю.Л., Шишкова А.Н. Многие выпускники школы трудятся в других образовательных учреждениях посёлка и его пределами: Старикова Т.В., Белоусова Т.Ф., Киселева Н.А., Казанцева С.Е., Черных А.Д. и другие.

Школа всегда славилась своим крепким педагогическим коллективом. Не один десяток лет здесь трудились многие выкококвалифицированные педагоги: учителя математики - Анисимкова Н.С., Зыкова В.Н., Тихомирова М.А. Многие из них стали поистине известными за стенами школы. Среди них учителя ветераны: Дворникова Ю.С., Лазукова З.П., Устюжанина Г.А., Зуева А.А., Власенко В.И., Балыкина С.Г., Куриленко М.А., Обросов А.Г., Ворошилова К.И., Боровикова Г.А.

Навсегда останутся в памяти учеников и педагогов Морозкова Г.С., Зайцева Н.П., Родин М.П., Чупракова Н.Д., Шананина М.Д., Табанакова З.В.

Многие педагоги были людьми неравнодушными. Благодаря стараниям, энтузиазму и упорству Лапухиной Л.Ф., тогда еще завуча, в 19 году в школе создается краеведческий музей. В нем широко представлена история как школы, так и всего поселка. Музей являлся неоднократным победителем различных конкурсов, конференций.

По инициативе и под руководством Анисимковой Н.С. учащиеся школы активно принимали участие в туристко-краеведческой работе (многодневные походы, экспедиции, экскурсионные поездки).

Филиппов В.А. много лет являлся руководителем школьного вокально-инструментального ансамбля.

Многие годы школа вела сотрудничество с градообразующим предприятием – Сосьвинский ДОК. На базе комбината ежегодно в летнее время организовывался лагерь труда и отдыха для учащихся «Ровесник».

На протяжении всех лет существования в школе сложились свои традиции, основанные на принципах самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивания разнообразных видов деятельности. Школа всегда стремилась быть центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями.

В школе всегда старались найти место для каждого. Самая сильная сторона работы школы на протяжении всех лет ее существования были постоянное стремление к созданию содружества учителей и учеников, союза, без которого не может быть эффективной жизнь и учеба в школе.


    1. Современное состояние образовательной деятельности.


^ 2.2.1. Цели, задачи и результат образовательной политики школы.

Реализуя общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, педагогический коллектив школы темой своей работы определил: Формирование основных компетенций обучающихся на основе уровневой и профильной дифференциации как расширение возможностей социализации личности.

Основной целью своей деятельности видит: выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, обеспечивающие личности полную духовную практическую жизнедеятельность.

Задачи: 1. Создание благоприятных условий разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования.

2. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ГОСТа, путем применения технологий личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, коллективного способа обучения.

3. Создание оптимальных психологических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

4. Формирование гражданских качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, изучения национальных традиций и обычаев народа своего края.

5. Создание основы для осознанного выбора и последующего профессионального самоопределения, адаптации к жизни в обществе.

6. Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности обучающегося и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

7. Укрепление и развитие материальной базы школы.

^ На 1 ступени - начальная школа:

- общее развитие, сохранение и укрепление здоровья детей;

- обновление и коррекция учебных программ;

- тесная связь учителя с семьей;

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе,  достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

Модель выпускника начальной школы.

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального обще­го образования, должны: освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т. е. овладеть общеучебными умениями и навыками).

^ На 2 ступени - основная школа:

- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

- повышение    мотивации    обучения    через    активизацию    познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

- формирование коммуникативных навыков;

- выявление    способностей    и    наклонностей    учащихся    с    целью    выбора дальнейшего профиля обучения или выбора предмета по которому будет углубление;

- дифференцированная работа с родительской общественностью;

- работа классного руководителя по программам индивидуального развития учащегося совместно с учителями-предметниками, психологами, родителями;

-  вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе  школы и учреждений дополнительного образования.

В основной школе сохраняется и продолжается работа по программам индивидуального развития учащегося, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе
органов власти.

Модель выпускника основной школы.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

3.  Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами  коммуникации.

4. Достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы,
достаточных для организации своей познавательной, проектиро­вочной, оценочной деятельности.

5. Овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть сис­темой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, син­тез, классификация, выделение главного).

6. Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; ува­жать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей.

^ На 3 ступени - средняя школа:

- формирование   научного   стиля   мышления,   который   являясь   устойчивым качеством   личности,   выступает   как   важный   компонент   ее   мировоззрения,   как необходимое условие самообразования;

 - развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

-социальная и предпрофессиональная адаптация;

-работа классных руководителей с индивидуальной картой развития учащихся;

-организация и работа в органах ученического самоуправления.

Модель выпускника.

Выпускник, получивший среднее (полное) образование - это человек, который:

1. Освоил все образовательные программы по предметам школь­ного учебного плана.

2.  Освоил  на повышенном, усложненном уровнях сложности учебные программы по предметам: русский язык, литература, обществознание, право, информатика, математика, технология.

3. Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях началь­ного, среднего и профессионального образования и в учреждениях высшего профессионального образования.

4. Овладел основами компьютерной грамотности, программиро­вания, получил навыки технического обслуживания вычислитель­ной техники.

5.   Умеет  быстро   адаптироваться   к  меняющимся социально-экономическим отношениям.

6. Знает свои гражданские права и умеет их реализовать

7. Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреж­дениях высшего профессионального образования.

8. Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собст­венных действий и деятельности, контролировать и анализировать их.

9. Владеет культурой жизненного самоопределения и самореали­зации.

10. Уважает свое и чужое достоинство.

11. Уважает собственный труд и труд других людей; обладает
чувством социальной ответственности.

12. Ведет здоровый образ жизни

^ 2.2.2. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Сосьва Сосьвинского городского округа располагается по улице Карла Маркса 19 (центральная часть поселка), размещается в деревянном одноэтажном здании общей площадью учебного корпуса 2200 кв.м. В школе 9 учебных кабинета, спортзал, две мастерские производственного обучения (столярная, слесарная), 2 компьютерных класса, один из которых является дополнительно информационным центром. В стенах школы располагается краеведческий музей более чем с 25-летней историей. Школа располагается в средней части поселка – это район частного сектора, население микроучастка неоднородно. На территории микроучастка располагаются ДОУ №2 «Ручеек», ДДТ, школа искусств.

Школа включена в единое образовательное пространство. Контактная информация: тел (факс) 8(34385) 4-42-96, e-mail skola4@bk.ru. Учредителем является администрация Сосьвинского городского округа.

Школа осуществляет свою деятельность на основе Лицензии, выданной в 2005 году Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Устава школы, зарегистрированного (в новой редакции) в 2008 году, Договора с учредителем. Школа прошла государственную аккредитацию в 2005 году.

Школа является общеобразовательной, ориентированной на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных способностей, образовательных потребностей и возможностей. Педагогические исследования и анализ показывают, что школа прочно включена в образовательную среду микроучастка и поселка в целом.

Основная масса детей – жители Чекистского микрорайона, часть Заречного и центра. Большинство родителей учащихся представляют в социальном плане рабочих, служащих, военнослужащих, предпринимателей.


^ 2.2.3. Создание системы ВШК.

Задачи:

  1. Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик, руководитель - учитель.

  2. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, индивидуальных занятий и дополнительного образования.

  3. Сформировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.

  4. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых, инновационных, интенсивных, индивидуальных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных дисциплин.

  5. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.




Объект контроля

Вид контроля

Форма контроля

Методы контроля

Исполнители

Итог

учителя-предметни-ки, классные руководи-тели,

учащиеся


тематичес-кий, фронталь-ный, комплекс-ный

персональ-ный,

предметно-обобщаю-щий,

предметно-обобщаю-щий


наблюдение, беседа, собеседование, анализ, коррекция, индивидуальная методическая помощь, контрольные срезы знаний, анкетирование

администрация,

классные руководители,

социальный педагог,

воспитатель ГПД, руководители МО,

школьный фельдшер



административное совещание, заседание методического совета, педагогический совет, индивидуальная работа

  1   2   3   4   5



Похожие:

Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы iconОтраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования»
«роль патриотической направленности исторического образования в формировании гражданина россии»
Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы iconСокращённое наименование: моу сош №4 р п. Сосьва
Сосьва (в дальнейшем именуемое «Учреждение») учреждено Администрацией Сосьвинского городского округа (далее по тексту «Учредитель»),...
Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы iconР п. Сосьва Образовательная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва
Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы iconМинистерство образования и высшей школы республики коми управление образования администрации муниципального образования городского округа «сыктывкар»
...
Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы iconУправление образования администрации муниципального образования городского округа «сыктывкар» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением отдельных предметов»
Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы iconУправление образования администрации муниципального образования городского округа «сыктывкар» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением отдельных предметов»
Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы iconМуниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. В. Н. Щеголева Городского Округа Закрытого Административно-Территориального Образования Светлый Саратовской области»
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 им. В. Н. Щеголева
Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы iconПриказ №58-о «Об утверждении административного регламента Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №257 городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №257 городского округа зато город Фокино»
Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы iconУправление образования администрации города Тулы Муниципальное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №17
Муниципальное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №17
Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 р п. Сосьва Программа развития школы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школы №53 г. Орска» Паспорт Программы развития
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №53 г. Орска»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы