Сценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов) icon

Сценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов)



НазваниеСценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов)
Дата конвертации11.09.2012
Размер47.1 Kb.
ТипСценарий

Сценарий игры «Умники и умницы»

( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов)


Уважаемые гости! Вы пришли сегодня на интеллектуальную встречу умников и умниц под девизом «ЭВРИКА». Если верить легенде, этот возглас принадлежит Архимеду. Это – клич науки, того, кто ищет!!!

Представьте себе Древнюю Грецию…. В городе Сиракузы на острове Сицилия живет знаменитый ученый Архимед, заложивший начала механики, гидростатики и аэростатики. Долгое время Сиракузы оборонялись от врагов при помощи метательных машин, изобретенных Архимедом. Были и хитроумные журавлеподобные механизмы, которые поднимали своими клювами людей и сбрасывали их с высоты на противника, и другие приспособления.

Он жил так невообразимо давно, что память о нем, словно древняя галера, плывущая по океану времени, обросла ракушками вымыслов и легенд. И, наверное, за 2255 лет легенд этих стало больше, чем правды.

Архимед с детства подружился с миром чисел и всю жизнь не переставал восхищаться строгой логикой их вечных законов, рядом с которыми законы мира людей так преходящи и несовершенны! Архимед, как говорили злые языки, подолгу не бывал в бане, забывал о пище и готов был чертить везде: НА ПЫЛИ, НА ПЕПЛЕ, НА ПЕСКЕ И ДАЖЕ НА СОБСТВЕННОМ ТЕЛЕ.

Сегодня мы будем говорить о том, что когда-то было открыто не только Архимедом, но и другими учеными, постараемся в обычном увидеть необычное, вспомнить все то, что знали, изучали.

Принимать участие в нашей игре может каждый сидящий в зале девятиклассник. Для этого необходимо правильно отвечать на вопросы, которые будут сегодня заданы. Каждый, кто правильно ответит на вопрос, получит орден. Три владельца наибольшего количества орденов разыгрывают финал.

И. прежде чем начать соревнования, я хочу сказать словами Луи Пастера: «Счастливая случайность выпадает на долю подготовленных умов!»

Так пусть же в нашей игре победит сильнейший!!!!


^ ВОПРОСЫ ПЕРВОГО ЭТАПА:

  1. нарисуйте траекторию движения:

а) центра колеса велосипеда относительно дороги;

б) точки на ободе колеса относительно его центра;

в) точки на ободе колеса относительно дороги.

2.На сколько скорость 72км/ч больше скорости 10м/с?

3.Автомолиль движется по шоссе со скоростью 100км/ч. Назовите тела, относительно которых его скорость равна нулю.

4.По приведенным графикам определите скорости тел рис.1 и рис.2.


рис.1 рис.2

х ,м х, м


4


2 4 t,с 2 4 t,с


Х,м

t,с


Рис.3.


5.По рисунку 3 опишите характер движения велосипедиста, не производя никаких расчетов.


6.Изменится ли ускорение свободно падающего вниз тела, если сообщить ему начальную скорость?

7.Установлено, что человек может безопасно для жизни прыгнуть с высоты 2м. С какой скоростью он при этом достигнет земли?

8.Сокол,спикировав отвесно на добычу, достиг скорости 100м/с.Какое расстояние при этом пролетел хищник?

9.Гирю массой 5кг подвешивают к динамометру и случайно динамометр выпускают из рук. Что он покажет во время падения?

10.при взвешивании тела динамометр вышел за пределы шкалы, поэтому применили способ взвешивания на двух динамометрах. Как должны быть расположены динамометры: последовательно или параллельно? (можно изобразить способы на рисунке на доске).

11.Сможет ли космический корабль лететь в космическом пространстве прямолинейно?

12.Ствол ружья и мишень находятся на одной горизонтали. Одновременно с выстрелом начинает свободно падать и мишень. Попадет ли пуля в мишень?

13.Брусок равномерно передвигают по горизонтально расположенной доске. Почему сила трения увеличится, если на доску насыпать песок и уменьшится, если насыпать пшено?

14.Две капли воды одновременно оторвались от крыши: первая – от деляной сосульки, а вторая – скатившись с конька крыши. Одновременно ли капли упадут на землю?


Итак, теперь мы можем подвести предварительные итоги нашей игры и определить участников финального состязания. Ими станут три ученика, набравшие наибольшее число орденов по итогам первого этапа.

Это следующие участники:____________________________________


^ ВТОРОЙ ЭТАП

Прежде, чем приступить ко второму этапу, я поясню его правила. Между участниками разыгрываются три дорожки.

Особенности дорожек таковы:

^ На красной дорожке игрок не должен ошибаться и ему задают всего один вопрос.

На желтой дорожке игрок должен верно ответить на один из двух предложенных вопросов, но он имеет право на одну ошибку.

^ На зеленой дорожке игрок должен правильно ответить хотя бы на один из трех предложенных вопросов.

Прошедшие свою дорожку игроки становятся УМНИКАМИ, а не прошедшие – возвращаются в зал.


^ Вопросы для определения дорожек:

1.Два камешка выпущены из рук с одной и той же высоты один после другого. Будет ли меняться расстояние между ними при падении?

2.Предмет падает с полки железнодорожного вагона движущегося поезда. Начертите траекторию движения предмета в системе отсчета, связанной с землей


Вопрос для участника красной дорожки


Определить , с какой минимальной скоростью необходимо бросить мяч вверх, чтобы он коснулся потолка класса. При расчетах можно использовать только измерительную ленту.


Вопросы для участника желтой дорожки


1. Почему плотность дождя ( количество капель в одном кубическом метре) уменьшается по мере приближения капель к земле?


Ответ: т.к. капли из тучи выпадают не одновременно, то расстояние между каплями ранее выпавшими и последующими будет со временем увеличиваться, а , поэтому и плотность дождя будет становиться меньше по мере приближения к земле.


2.Тело скользит без трения из точки А и точку В один раз АО прямой, а в другой раз, проходя симметричную яму. В каком случае тело раньше достигнет точки В?


Вопросы для участника зеленой дорожки


1.В руке находится груз. Можно ли сделать так, чтобы его вес стал меньше силы тяжести, больше ее и равным нулю?


2.Скорость равномерного поступательного движения оси колеса равна 2м/с. Одинакова ли скорость точек, расположенных на ободе колеса, относительно дороги? Какова эта скорость для верхней и нижней точек обода?( рис.4)

В


2м/с







А


3.Два камешка выпущены из рук один после другого из одной точки. Одновременно ли они достигнут земли?




Похожие:

Сценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов) iconУважаемые пользователи! Данный информационный ресурс «Умники и Умницы»
Данный информационный ресурс «Умники и Умницы» создан учителем начальных классов школы №1248 с целью предоставления информации о...
Сценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов) iconВикторина «А ну-ка физики!»
Игра проводится в рамках Недели физики как соревнование команд – знатоков физики 8 классов
Сценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов) iconПрограмма «Удача» творческий период «Наша учеба наше будущее»
«Умники и умницы», «Что? Где? когда?», Квн между командами классов по ступеням, между командами учителей, учащихся и родителей
Сценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов) iconЛитературная игра «Умники и умницы» по фольклору
На стенде выставка словарей, книг с произведениями устного народного творчества, рисунки учащихся по сказкам
Сценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов) iconЛитературная игра «Умники и умницы» по повести Н. В. Гоголя «Майская ночь или утопленница». Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки»
Литературная игра «Умники и умницы» по повести Н. В. Гоголя «Майская ночь или утопленница»
Сценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов) iconЛитературная игра «Умники и умницы» по повестям Белкина
На доске портрет А. С. Пушкина. Оформлена выставка книг, рисунков учащихся по произведениям А. С. Пушкина
Сценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов) iconОб итогах I межмуниципальной Интернет-олимпиады по изо среди учащихся 5-6 классов
«О проведении I межмуниципальной Интернет-олимпиады по изо для учащихся 5-6 классов» и Положения о I межмуниципальной Интернет-олимпиаде...
Сценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов) iconАнализ проведения «Школы городского актива» для учащихся 7-8 классов 23-24 июня 2012 г на базе моу дод «ДД(Ю)Т». «Школа городского актива» проводилась 23-24 июня 2012 год
«Школа городского актива» проводилась 23-24 июня 2012 года на базе моу дод «ДД(Ю)Т» для учащихся 7-8 классов школ города Лысьва,...
Сценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов) icon«Умники и умницы»
Как же Вы устроены, Ваше единственное, загадочное, хрупкое Величество – природа?!
Сценарий игры «Умники и умницы» ( проводилась в рамках недели физики для учащихся 9 классов) iconВнеклассное мероприятие по математике «Умники и умницы» Сертификат серия 0002012/4321 13 января 2012 года

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов