«Схема проведения исследования» icon

«Схема проведения исследования»



Название«Схема проведения исследования»
Дата конвертации25.11.2012
Размер445 b.
ТипАнализ











«Схема проведения исследования»

  • Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования).

  • Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти).

  • Выбор темы исследования. (Попытаться, как можно строже обозначить границы исследования).

  • Выработка гипотезы. (Разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи).

  • Выявление и систематизация подходов к решению. (Выбрать методы исследования).

  • Определить последовательность проведения исследования.

  • Сбор и обработка информации. (Зафиксировать полученные знания).

  • Анализ и обобщение полученных материалов. (Структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы).

  • Подготовка отчёта. (Дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).

  • Доклад. (Защитить публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).



Методика проведения учебных исследований

  • 1 этап – «Тренировочные занятия.

  • 2 этап – «Самостоятельные учебные исследования младших школьников»



Тренировочные занятия

  • «Подумать самостоятельно»

  • «Спросить у другого человека»

  • «Посмотреть в книгах»

  • «Посмотреть по телевизору»



  • «Понаблюдать»

  • «Провести эксперимент»

  • «Получить информацию у

  • компьютера»

  • «Связаться со

  • специалистом»


jpg" alt="">

Самостоятельные учебные исследования «Памятка проведения исследовательской работы»

  • “Как выбрать тему исследования”

  • Начало любого исследования – это тема работы.

  • Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.

  • Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.

  • Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

  • Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.





«Организация исследования»

  • Подумать самостоятельно;

  • Посмотреть книги о том, что исследуешь;

  • Спросить у других людей;

  • Познакомиться с кино и телефильмами по теме своего исследования;

  • Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет;

  • Понаблюдать;

  • Провести эксперимент .



«Систематизация информации»

  • «Систематизация информации»



Результаты проектной деятельности

  • альбом,

  • газета,

  • гербарий,

  • журнал,

  • книжка-раскладушка,

  • коллаж,

  • коллекция,

  • костюм,

  • макет,



«Памятка юному исследователю»

  • Моё исследование.

  • 1. (Тема исследовательской работы). Как будет называться моё исследование?  «О жизни ..».

  • 2. Введение. Актуальность проблемы. В чём необходимость моей работы?

  • Что я узнал из литературы?

  • 3. Цель. Что я хочу исследовать?

  • «Изучить…» «Поставили цель: изучить поведение …».

  • 4. (Задачи). Для чего я хочу провести исследование?

  • «Выяснить, сколько…»; «Выявить связь…»; «Установить, зависит ли…»; «Изучить, для чего…»; «Выяснить, как…»; «Установить, почему…»

  • «Задачи:

  • изучить литературу о жизни

  • выявить, чем питаются

  • установить места проживания ;

  • выяснить..

  • рассмотреть

  • определить

  • 5. Дата и место проведения моего исследования. (Дать краткую географическую характеристику места, где проводилась работа: область, район, название ближайшего населённого пункта: при необходимости - название леса, реки, площадь территории, на которой проводились наблюдения).



Используемая литература

  • А. И. Савенков. Рабочая тетрадь «Я – исследователь».

  • А. И. Савенков. Методическое пособие для учителя «Методика исследовательского обучения младших школьников».

  • А.И. Савенков. Исследовательское обучение – возможность преодолеть «образовательный предел» // Директор школы. 2003. №10. С. 35-40

  • Савенков А. И. Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников.

  • Шалагина Елена Александровна, «Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов», г. Новоалтайск.

  • Нечаева Надежда Анатольевна. Образовательная программа дополнительного образования детей «Мы – исследователи».






Похожие:

«Схема проведения исследования» iconОрганизационная (территориальная) схема организации и проведения единого государственного экзамена в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Настоящая Схема разработана в соответствии с федеральными, региональными нормативными правовыми актами в области образования, регламентирующими...
«Схема проведения исследования» iconСхема организации и проведения единого государственного экзамена на территории Краснодарского края
Схема организации и проведения единого государственного экзамена (далее – егэ) на территории Краснодарского края разработана в соответствии...
«Схема проведения исследования» iconЗадача данных рекомендаций состоит в том, чтобы показать основные принципы ведения самостоятельной исследовательской работы, применяемые в изучении объектов исследования
Изучение состояния вопроса, знакомство с объектом исследования и изучаемой проблемой, выбор и освоение методики проведения исследовательской...
«Схема проведения исследования» iconМетодические рекомендации для курсантов (слушателей) по подготовке к занятиям
Проведения предварительного исследования следов и других вещественных доказательств в ходе следственных действий. На семинарских...
«Схема проведения исследования» iconМетодические рекомендации для курсантов (слушателей) по подготовке к занятиям
Проведения предварительного исследования следов и других вещественных доказательств в ходе следственных действий. На семинарских...
«Схема проведения исследования» iconИнтервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью. Выбор способа связи с аудитори­ей зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-сво­ему хороши
Маркетинговые исследования — широкий комплекс разнооб-разных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения...
«Схема проведения исследования» iconИ. П. Кукушкин археологические исследования в вологодском кремле в 1997-2000 годах
План-схема расположения обследованных участков и выявленных конструкций на территории вологодского кремля в 1997-2000 годах
«Схема проведения исследования» iconСхема организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, на территории Краснодарского края в 2013 году
Схема организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования...
«Схема проведения исследования» iconБлок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по организации проведения

«Схема проведения исследования» iconДокументи
1. /Схема организации и проведения ГИА-9.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов