Итоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть icon

Итоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть



НазваниеИтоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть
Дата конвертации25.11.2012
Размер94.53 Kb.
ТипДокументы

Итоговый тест по обществознанию 8 класс.

Часть А.

При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите кружком номер правильного ответа в работе.

А1. Человека от животного отличает

  1. наличие инстинктов 2)приспособление к природным условиям

3) наличие сознания 4)поведенческая активность

А2. К. — небольшой островок, оторванный от цивили­зации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю ут­варь. Они живут большими семьями, главами ко­торых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочад­цев. К какому типу относится общество К.?

  1. традиционному^ 2)индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальном

A3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А. Этнические группы выделены по национальному признаку.

Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5. Государство выполняет различные функции в экономи­ческой жизни общества. Так, оно является производителем об­щественных благ. Какой из приведенных ниже примеров иллю­стрирует эту функцию?

1)правительство изменило порядок налогообложения фирм

2)в рамках государственной программы развития здравоохранения открылись три новых больницы

3)центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков

4)правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер

А6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каж­дым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются ху­дожественные образы.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. К основным факторам (ресурсам) производства от­носится

  1. капитал 2) цена 3)торговля 4) спрос

А8. Государственный бюджет — это планируемые го­сударством на год

  1. объемы промышленного производства

  2. расходы и доходы

  3. народнохозяйственные пропорции

  4. показатели роста экономики

А9. К функциям политических партий в демократическом обществе относится

  1. разработка и принятие законов

  2. предложение программ развития общества

  3. управление предприятиями

4)осуществление судопроизводства

А10. . Главой государства Z является наследственный прави­тель. Он издает законы, руководит деятельностью правительст­ва, участвует в деятельности судебных органов. Какова форма правления страны Z?

  1. конституционная монархия 2) парламентская республика

3)президентская республика 4)абсолютная монархия

Часть В.

При выполнении заданий с кратким ответом этой части ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и от­личия традиционного общества от индустриально­го. Выберите и запишите в первую колонку табли­цы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. развитие промышленности

  2. наличие норм общественной жизни

  3. признание прав и свобод граждан

  4. создание культурных ценностей




Черты сходства

Черты отличия













В2. В стране X социологическая служба провела опрос совершеннолетних граждан на тему: «Как вы уча­ствуете в политической жизни общества?» Результаты опроса представлены в таблице.


Варианты ответа

Количество опрошенных (в%)

Хожу на митинги и демонстрации

10

Состою в политиче­ской партии

11

Слежу за публикациями в прессе

26

Участвую в выборах

32

Политикой не инте­ресуюсь

21


Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и вы­пишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. Около трети опрошенных участвуют в полити­ческой жизни посредством выборов.

  2. Более четверти опрошенных состоят с полити­ческих партиях.

  3. Каждый пятый опрошенный не интересуется политикой.

  4. Каждый четвертый опрошенный следит за пуб­ликациями в прессе по вопросам политики.

  5. Около трети опрошенных граждан участвует в митингах и демонстрациях.

Ответ:

ВЗ. Укажите правильную последовательность действий потребителя.

  1. Обнаружение недостатков товара.

  2. Обращение в суд.

  3. Получение достоверной информации о товаре.

  4. Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде).

  5. Выбор и оплата товара.

Ответ: :

В4.Установите соответствие между факторами произ­водства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Виды доходов Факторы производства

А)зарплата 1)земля

Б)прибыль 2)труд

В)рента 3)капитал

Запишите в таблицу выбранные цифры.


А

. Б

В












Часть С.


Для ответов на задания этой части (С1,С4) запишите сна­чала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.^ Прочтите текст и выполните задания С1,С4.


В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой политики является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни госу­дарственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознан­ный выбор в пользу той программы дальнейшего разви­тия страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выбо­рах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыбор­ной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не до­пускать фальсификаций, оскорблений своих оппонен­тов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кан­дидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для ис­комой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено нака­зание, чаще всего это — штраф.

По кн. К.С. Гаджиева «Политология».

М., 2002. С. 245-247.


С1.



Составьте план текста. Для этого выделите основ­ные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


С4.

Что, по мнению автора текста, предпринимает го­сударство для обеспечения равных возможностей для всех участвующих в выбо­рах партий и кандидатов.


Ключ к итоговому тесту по обществознанию для 8 класса:

Часть А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

А1.3

А2.1

А3.3

А4.3

А5.2

А6.3

А7.1

А8.2

А9.2

А10.4

Часть В.

Задание выполнено без ошибок – 2 балла,

одна ошибка – 1 балл,

две и более ошибок – 0 баллов

В1.

Черты сходства

Черты отличия

2

4

1

3


В2. 1, 3, 4

В3. 3, 5, 1, 4, 2

В4.

А

Б

В

2

3

1

Часть С.

С1.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты текста:

  1. Выборы как основная форма политики

  2. Государственные меры для обеспечения равных возможностей для всех участвующих:

    • финансирование предвыборной кампании

    • организация предвыборных дискуссий

    • невмешательство госаппарата в ход выборов

  1. Требования к кандидатам

  2. Голосование как обязанность

Пункты плана соответствуют смысловым фрагментам текста. Возможны иные формулировки плана, неискажающие смысл фрагментов

2 балла

Выделены более половины смысловых фрагментов текста, пункты плана соответствуют выделенным смысловым фрагментам текста

1 балл

Основные смысловые фрагменты текста не выделены или название выделенных фрагментов не соответствует основным идеям смысловых частей, или ответ не верный

0 баллов


С4.

Правильный ответ должен содержать следующие государственные меры для обеспечения равных возможностей всех участвующих в выборах кандидатов и партий:

    • финансирование предвыборной кампании

    • организация предвыборных дискуссий

    • невмешательство госаппарата в ход выборов

Макс.

3 балла

За каждую указанную меру по 1 баллу




За неверный ответ 0 баллов







Похожие:

Итоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть iconИтоговый тест по обществознанию. 8 класс. Часть верны ли следующие суждения о личности?
Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых...
Итоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть iconДокументи
1. /7 класс. КИМ/Итоговый тест по курсу биологии 7 класса/Итоговый тест по курсу биологии...
Итоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть iconДокументи
1. /Печатные 5 класс/Второстепенные члены предложения.doc
2. /Печатные...

Итоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть iconДокументи
1. /Печатные 5 класс/Второстепенные члены предложения.doc
2. /Печатные...

Итоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть iconИтоговый тест 8 класс
По масштабу распространения и тяжести последствий чс техногенного характера могут быть
Итоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть iconДокументи
1. /1 вариант 8 класс.doc
2. /Введение.doc
Итоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть iconИтоговый Тест: часть "С" (С1 С9) егэ прочитайте текст и выполните задания С1-С4
Иными словами: здесь управление – всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой. (Ильин...
Итоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть iconДокументи
1. /Обществознание/обществознание 10 класс/1 Итоговая контрольная работа по обществознанию...
Итоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть iconИтоговый тест по русскому языку 4 класс
Лисёнок с любопытством стал ( осматривать, разглядывать) ёжика, идущего по дорожке
Итоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть iconДокументи
1. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Критерии и нормы оценок по обществознанию..doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов