Пояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя» icon

Пояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя»



НазваниеПояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя»
Дата конвертации25.11.2012
Размер152.07 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка.


Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя», моя работа, как классного руководителя, ведется по следующим направлениям:
- Военно-патриотическое направление;
- Экологическое и трудовое воспитание
- Физкультурно-оздоровительное

Патриотическое воспитание считаю приоритетным направлением в своей работе. Главное – системный подход в формировании гражданской и патриотической позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Она включает в себя три направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.

Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе, в котором отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми членами классного коллектива.


Цели задачи стоящие перед нашим классом


Выработать гражданскую позицию по отношению к своей родной земли.

Воспитываться на традициях своего народа: пробудить интерес к истории своей страны, родного края, школы, поселка, в котором они живут, его культуре.

Воспитывать патриотизм на примере русского народа; учиться бережно относиться к героическому прошлому нашего народа, помнить о тех, кто завоевал и отстоял свободу и независимость нашей Родины.

Развивать интерес к труду; учиться трудиться творчески.

Воспитывать и развивать умение быть добрым, милосердным, стремиться прийти на помощь тем, кто в ней нуждается; постоянно совершенствовать культуру поведения в общении со своими сверстниками, людьми старшего возраста, младшими ребятами.

Воспитывать единство с природой, бережного отношения к ней.

Развивать чувство чести, чуткости, сострадания.

Воспитывать и развивать потребность в здоровом образе жизни.

Формировать и совершенствовать сознательное отношение к учению; повышать качество знаний, не допускать пропусков учебных занятий без уважительных причин, повышать культуру умственного труда.

Создание условий для самоуправления, самовыражения, самоутреждения и реализации каждой личностью через широкий выбор направлений и видов деятельности.

Развитие творчества, инициативы, формирование и развитие активной преобразующей гражданской позиции .

Создание условий для развития и упрочения детского коллектива.


Задачи по направлениям:


1Военно-патриотическое освоение традиционной культуры своего народа, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, изучение своей родословной. изучении истории родного края, села, района.

Объединить усилия для добрых и полезных обществу дел. Оказание помощи участникам и вдовам ВОВ, участникам военных действий в Афганистане, в Чечне, уход за обелиском . Шефство над учителями-пенсионерами. Участие в различных движениях и благотворительных акциях.


В общей системе воспитания граждан России приоритетным является патриотическое воспитание.

^ Основные понятия:

ПАТРИОТИЗМ - это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины и защищать ее. Подлинный патриотизм включает в себя общечеловеческие и национальные компоненты, и исторически сложившиеся элементы: привязанность к родной земле, к языку своего народа, к его традициям культуре.
            ^ Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.


НАПРАВЛЕНИЯ:

^ 1Формирование общественного сознания и гражданской позиции.
                  1.Приобщение широких слоев населения к общественно-политической жизни страны.
                  2.Пропаганда выдающихся достижений страны в области науки, культуры, спорта, политики и экономики.
                  3.Повышение правовой культуры граждан.
                  4.Использование государственных символов России в патриотическом воспитании.
  2.Военно-патриотическое воспитание.
                  1.Формирование положительного отношения в обществе к российской армии и воинской службе.
 3 Пропаганда дней воинской славы России.

 4 Краеведческое просвещение.


^ ФОРМЫ РАБОТЫ по направлениям

I.Цель патриотического воспитания: Патриотизм призван способствовать духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества.
            ^ Поэтому очень важным является формирование общественного сознания и гражданской позиции россиян, как граждан правового демократического государства, имеющего богатый исторический и культурный опыт; государства, природный и экономический потенциал которого имеет особое значение для всего мира.
            Технология патриотического воспитания в первую очередь должна быть направлена на созидание условий для национального возрождения России как великой державы.
            1.^ Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области науки, культуры, спорта, политики и экономики – эти нравственные ориентиры являются предпосылками для успешной реализации задач по формированию патриотизма. В одной из московских школ есть музей «Богатыри земли русской», экспозиции музея посвящены выдающимся людям России – государственные и политические деятели, деятели церкви, искусства, культуры, науки, спорта, героические защитники Отечества, великие женщины России. Богатыри земли русской – люди одаренные необыкновенной силой – физической, духовной, силой ума и таланта. Какая прекрасная идея для программы по патриотическому воспитанию любого учреждения культуры. Энциклопедический размах темы, разнообразие форм работы, широкое целевое назначение дают великолепные возможности для творческой работы.
            2.^ Приобщение жителей наших населенных пунктов к общественно-политической жизни страны. Информирование населения с помощью традиционных библиотечных форм работы: книжные выставки, обзоры периодики, списки литературы, активных форм массовой работы – дискуссионные клубы. Площадки, ток-шоу, круглые столы. Организация и проведение ярких запоминающихся мероприятий для широкой социальной и возрастной категории, приуроченных к государственным праздникам и памятным датам: День России (12 июня), День единства (4 ноября), День Победы, День государственного флага России (22 августа), День памяти жертв политических репрессий (30 октября) и другие праздничные и памятные даты страны.
                        4.^ Использование государственных символов России в патриотическом воспитании. В последние десять-пятнадцать лет нашему обществу возвращены исторические государственные символы – флаг, герб, гимн – осталось наполнить их идейным содержанием. При организации официальных или других мероприятий с использованием государственной символики, нужно обращать внимание на правильное, уважительное использование государственной символики, которое регламентируется соответствующими законами.
            II. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание.
            1.^ Формирование положительного отношения в обществе к российской армии и воинской службе, готовности молодых людей к службе в армии как особому виду государственной службы. Организация и проведение «Дня защитника Отечества», циклов мероприятий с молодёжью призывного возраста.
            2.Пропаганда дней воинской славы России. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников, и благодарную память потомков.
            В центре внимания – ветераны, участники, очевидцы Великой Отечественной войны. Нужно успеть при жизни этого героического поколения отдать им почести, внимание, государственную и человеческую заботу.
            Формы работы героико-патриотического направления: тематические беседы, вечера, концерты; торжественные мероприятия возле обелиска славы; месячник оборонно-массовой работы (военно-спортивные праздники, игры; трудовые десанты по приведению в порядок памятников воинской славы, обелиска); .
            Фестиваль «Герои в нашей памяти живут».
            Конкурсы патриотической песни «Россия – наш дом».
            Конкурс исполнителей военной песни «Воинское братство».
                        ^ IV. Краеведение. Краеведение является важным ресурсом патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения.
            Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры человека и всего общества. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.
            Краеведение разнообразно и многолико, так как охватывает все отрасли знаний.


^ 2. Экологическое и трудовое: прививать любовь к природе, воспитывать потребность в ее защите от негативных явлений, изучать природу родного края. Прививать трудовые навыки , воспитывать потребность заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе; прививать принятые в обществе трудовые нормы.


Экологическое движение.


Экологическая проблема, прежде всего нравственная, и в этом смысле экологическое движение несет в себе колоссальный нравственный потенциал. Нравственность предполагает стремление к самосовершенствованию, духовному развитию, невозможность «Переступить черту». Оберегать природу, заботясь о сохранении ее целостности, мы , прежде всего, сохраняем себя, свой внутренний мир, гармонируем свои отношения с окружающей средой.


                        ^  Основные цели и задачи экологического движения нашего класса


1. Создание системы непрерывного экологического образования.

2. Воспитательные задачи предполагают формирование:
- потребности общения с живой природой, интереса к познанию ее законов;
- установок и мотивов деятельности, направленной на осознание
универсальной ценности природы;
- убеждений в необходимости сбережения природы, сохранения своего и
общественного здоровья;
- потребности участия в труде по изучению и охране природы, пропаганде
-   экологических идей

^ Наша программа.


Концепция:
Экологический кризис охватил сегодня всю планету. 


Суть экологической деятельности – воспитание  уважения к законам живой и неживой природы, умение соотносить свое поведение, хозяйственную деятельность с этими законами.

Предлагаемые направления эколого-краеведческой деятельности тесно связаны с изучением природы Саратовской области, изменением ее состояния под влиянием различных хозяйственных мероприятий в конкретных условиях – на  примере своих районов и населенных пунктов.

Изучение экологического состояния водоемов, благоустройство родников, ручьев.  Борьба с механическим и химическим загрязнением водной среды.

Изучение биологии и ареалов различных животных и растений, выявление различных экологических нарушений, участие в их ликвидации, составление атласов-каталогов по различной тематике (охраняемые виды животных, растений, памятники природы); создание постоянно действующих географических площадок, экологических постов; проведение экологических десантов и акций.

"Экологическая тропа" - описание и оформление экологических троп и экологических маршрутов, организация экскурсионной деятельности, учебно - познавательной и научно- исследовательской работы.

"Экологическая карта" - составление карт и схем на отдельные районы города  с целью изучения и оценки экологической ситуации.

^ Дети - будущее нашей планеты. От того, какими мы вырастим, зависит выживание человечества. Поэтому должны знать и понимать:

основные естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы;

совокупность основных параметров окружающей среды для человека и общества;

главные цели и принципы существующих способов природопользования;

основные противоречия между обществом и природой на современном этапе.

Цель:
Сформировать высокую культуру поведения в окружающей среде, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами. Изучать явления природы, формировать бережное отношение к ней, воспитывать чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру.
Методические рекомендации:
Работа по экологии осуществляется по трем направлениям: учебная работа; воспитательная работа; работа по интересам.

учебная работа:

уроки

учебные экскурсии

практические работы

работа по интересам - это в основном научные исследования:

изучение охраняемых растений своего края;

изучение загрязненных водоемов вблизи места жительства;

изучение загрязнения воздуха;

изучение видового разнообразия;

изучение животного мира ;

участие в областных и районных научных олимпиадах по экологии,

подготовка тематических вечеров и праздников юных друзей природы.

воспитательная работа - это осуществляемая постоянно воспитательная работа на уроках, при организации и проведении внеклассных мероприятий по краеведению, охране природы и других.

      


Направления внеклассной работы:

природоохранное краеведение;

озеленение родного села;

внутреннее озеленение школы;

охрана зеленых насаждений;

подкормка птиц в зимний период;


Формы внеклассной работы:

экологические походы и экскурсии;

экологическая группа «Помоги птицам»;

викторины, олимпиада, вечера;

научные конференции, пресс-конференции;

акции протеста и воззвания к жителям села;

акции « Очистим планету от мусора»

акция « Посади дерево на счастье» и др

смотры - конкурсы в школе и  районе.


3. Физкультурно-оздоровительное: воспитание здорового спортивного соперничества, способствовать реализации идеи объединения спорта и искусства, гармоничного их сочетания в жизни человека, прививать навыки здорового образа жизни, проводить работу по профилактике детского травматизма и правонарушений.


Предполагаемые результаты деятельности:


- понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия;
- уважение человеческого достоинства, милосердие, доброжелательность;


^ НОРМАТИВНАЯ БАЗА.


  1. Конвенция о правах ребенка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1985 года.

  2. Конституция Российской Федерации. Принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1995 года, №12 – ФЗ.

  4. Устав МОУ «СОШ с Моховое»

  5. Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе 28 марта 1998 года №53 –



Выступление «Я и моя команда»

ученицы 9- класса Лапик Анастасии


Моя команда – это все ребята 9 класса. Всего учащихся – 4 человека

  • Девочек – 4

  • Мальчиков – о

  • Увлечения: спорт, танцы, программирование, технология , фотография.

  • Классный руководитель – Учитель Высший категории, финалист конкурса «Учитель года -2008» (3 Место) Елфимов Сергей Александрович


В начале учебного года классный руководитель нашего класса провёл опрос, который позволяет определять уровень развития ученического самоуправления. и классный руководитель ознакомил нас с результатами:

Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе


^ Аспект самоуправления


Коэффициент

Уровень

Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность

0,7


Средний

Организованность классного коллектива

0,83

Высокий

Ответственность членов первичного коллектива за его дела

0,82

Высокий

Включенность класса в дела общешкольного коллектива

0,86

Высокий

Отношения класса с другими ученическими общностями

0,87

Высокий

Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива

0,7

Средний


Получается, что в классе высокий уровень самоуправления при участии в каких-либо мероприятиях. Действительно, наш класс всегда участвует во всех общешкольных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах различного уровня.

Подведем итог: в моей команде высокий уровень организованности и активности.

^ ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

   


1 .Самоуправление основывается на следующих нормативных документах:


1. Федеральный закон «Об образовании» (№12 – ФЗ от 13 января 1996г.)

2.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№124-ФЗ о 24 июля 1998г.)

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 19 марта 2001г.)

4. Устав МОУ «СОШ с Моховое

5. Положение об общей системе самоуправления МОУ СОШ с Моховое.

6. Положение о школьном совете

7. Положение о малых советах при Совете школы


2.  Цель и задачи самоуправления в классном коллективе

 

1.   Цель – формирование у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности.

2.  Задачи:

 приобретение знаний, умений и навыков действий в демократическом правовом государстве;

  создание условий для равноправного свободного сотрудничества всех учащихся класса;

 воспитание ответственности, организаторских способностей, стремление к самореализации.

 

3 Принципы самоуправления в классном коллективе



1.     Принцип взаимодоверия;

2.     Принцип взаимопомощи;

3.     Принцип сотрудничества;

4.     Принцип сменяемости актива;

5.     Принцип единого планирования.

 

4. Основные черты самоуправления в классном коллективе

 

1.       Лидерам классного коллектива должны быть даны действительные права и обязанности.

2.       Орган классного самоуправления участвует по каждому выбранному школой направлению.

 

5. Организация самоуправления в классном коллективе

 

1.  На первом уровне выполняем индивидуальные поручения, участвует в групповой работе. На втором уровне участвуем в самоуправлении на уровне класса. Третий уровень – ученическое самоуправление на уровне школьного пространства.

2. Чередование традиционных поручений – один из приемов коллективной организации жизни.

3.  Сбор детского коллектива является высшей формой самоуправления как на уровне класса, так и на уровне школы.


 

6.  Содержание деятельности самоуправления классного коллектива.

1. Творческое развитие каждого ученика.

2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.

3. Реализация личностного потенциала в деятельности: политико-правовой; гражданско-патриотической; социально-экономической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.

4. Социальная практика.

 

7. Организация работы органов самоуправления

 

1.  Органы ученического самоуправления работают во взаимодействии с администрацией, Советом школы, органами педагогического и родительского самоуправления, а также с общественными организациями и другими самостоятельными объединениями, существующими в школе.

2. Собрания и заседания органов ученического самоуправления проходят, как правило, открыто.

3.  Решения органов ученического самоуправления принимаются открытым или тайным голосованием (по усмотрению учащихся).

4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.

5. В случае несогласия с решением органа ученического самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.


 

Положение о функциональных обязанностях класса


^ 1. Лидер класса обязан:

1.1. Представлять интересы класса в школьном совете .

1.2. Своевременно доносить информацию с заседания школьного совета.

1.3. Соблюдать Устав школьного со управления.

1.4. Организовать работу классной администрации

1.5. Возлагать ответственность за выполнение решений администрации класса на учащихся класса.

1.6Назначать ответственных за различные мероприятия из состава классного коллектива.

1.7. Следить за выполнением законов классного коллектива.

1. 8.  Предоставлять отчеты о работе класса в органы ученического совета .


^ 2. Министр образования обязан:

2.1. Помогать классному руководителю в организации учебной деятельности класса.

2.2. Контролировать успеваемость класса.

2.3. Принимать решение на поощрение отличившихся учащихся и наказание нарушителей учебы.

^ 3. Министр порядка обязан:

3.1. Следить за соблюдением правил внутреннего распорядка.

3.2. Назначать дежурных по классу.

3.3. Отвечать за организацию дежурства по школе.

3.4. Контролировать внешний вид, вторую обувь учащихся

Положение о классном ученическом Совете

Высшим органом управления в классном коллективе между собраниями является – классный ученический Совет. В состав Совета входят:

1.     Лидер класса – представляет интересы класса в школьном совете.

2.     Министр образования – контролирует успеваемость в классе.

3.     Министр порядка – следит за соблюдением правил внутреннего распорядка.


Каждый член Совета отвечает за одно из основных направлений работы и отчитывается о проделанной работе перед классным собранием.

Классный руководитель помогает, в меру необходимости, ученическому Совету в его работе рекомендациями, деловыми предложениями.

Ученический классный Совет собирается не реже одного раза в неделю.

Каждый член классного коллектива обязан выполнять поручения, данные ему Советом класса.

 


Ученическое самоуправление в классе





Похожие:

Пояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя» iconПояснительная записка. Данная программа обеспечивает реализацию курса «Немецкий язык» для 5 класса основной общеобразовательной школы
Амках наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета : их...
Пояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя» iconДневник классного руководителя «Дневник классного руководителя»
Рф по организации деятельности классного руководителя: права и обязанности классного руководителя, функциональный контроль, взаимодействие...
Пояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя» iconМоу сош №17 Прощай, осенняя пора! Праздник для 1-4 классов Кл руководитель Петрова А. М
Цель праздника: развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможности реализации творческого потенциала учащихся,...
Пояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя» iconПротокол № от 2012 г
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Пояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя» iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Пояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя» iconКлассного руководителя 5 а класса моу сош №1 г. Щербинки Московской области
Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в...
Пояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя» iconМетодическая тема
Методическая тема: Развитие творческого потенциала педагога и потенциала обучающегося, необходимые для дальнейшего самообучения,...
Пояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя» iconПоложение об единых требованиях к плану работы классного руководителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа села Уральского»
План работы классного руководителя- это документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско взрослого сообщества класса и упорядочивает...
Пояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Панфиловская средняя общеобразовательная школа»
Ми­нистерства образования Российской Федерации об организации воспи­тательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Пояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя» iconОсновные обязанности классного руководителя
Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТа) РФ (ст. 130), Закона...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы