Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса icon

Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса



НазваниеРабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса
Дата конвертации25.11.2012
Размер290.67 Kb.
ТипРабочая программа





Рабочая программа

по учебному курсу

«История средних веков»


для 6 класса


на 2011-2012 учебный год


2011год

СОДЕРЖАНИЕ







стр.

Паспорт программы ..……………………………………………………………………………………………………..




Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………




Содержание курса………………………………………………………………………………………………………….




Календарно-тематический план курса …………………………………………………………………………………..




Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу ……….……………………………………




Цифровые образовательные ресурсы по курсу ....………………………………………………………………………




Приложения……………………………………………………………………………………………………………………….




ПАСПОРТ

рабочей программы учебного курса «История Средних веков» (6 класс)

Тип программы: программа общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

Категория обучающихся: учащиеся МОУ СОШ с Моховое.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 51 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю.

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль.

Итоговый документ: оценка за год в журнал.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Преподавание учебного предмета «История» в основной школе (6 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-2012 учебный год», утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9 декабря 2009 г. № 379 I. Нормативно-правовые и методические материалы для учителя:

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе (приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2008 №379 (см. «Вестник образования». Тематические приложения, №4,2008)

Федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2009-2010 уч.год. (приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2007 №379 ( см. «Вестник образования». Тематические приложения, №4,2008).

Региональный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Саратовской области к использованию в 7-9-х классах ОУ на 2011-2012 уч.г.

Рабочие программы по истории 5-11 кл. издательства «Глобус», 2007, составитель Н.И. Чеботарева (новый образовательный стандарт). Тематическое планирование, линии учебников издательства «Просвещение».

Программы общеобразовательных учреждений «История. Обществознание», издательство «Просвещение», допущенные Минобрнауки РФ.

Письмо Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования от 06.02.2008 №97 «Об особенностях изучения истории и обществознания на старшей ступени общего образования» («Вестник образования», №9, 2008г., стр. 43-73).

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН.

Государственный образовательный стандарт общего образования (компонент образовательного учреждения).

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3226-1 с изменениями и дополнениями.

Закон Саратовской области «Об образовании».

Методическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Национальная доктрина образования в РФ от 04.10.2000. приказ №751.

Образовательная программа МОУ « СОШ с Моховое»

Устав МОУ « СОШ с Моховое»

Учебный план МОУ « СОШ с Моховое».

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.


II. Примерные программы по истории для основного общего и среднего (полного) образования предусматривают реализацию стандарта в рамках 2-х кусов – «История России» и «Всеобщая история». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции отдельных тем из состава обоих курсов. История России является приоритетной, на ее изучение в 9-11 классах отводится не менее 2/3 учебного времени. Авторские программы и учебники, выбираемые для реализации учебного процесса, должны соответствовать Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004г. Они подбираются на основе Примерной программы и Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ и Региональным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Саратовской области к использованию в образовательном процессе в 2011-2012 уч. году (5-9кл.)

При соотнесении содержания выбранного учебника и Примерной программы учитель определяет недостающие или избыточные программные материалы, необходимые дополнительные учебные, справочные материалы, что использует при составлении рабочей программы. При этом перегрузка обучающихся избыточным информационным материалом не допускается. Резерв учебного времени учитель может использовать по своему усмотрению на практические, лабораторные занятия, на закрепление наиболее сложных, проблемных вопросов курса истории, историческое краеведение, подготовку обучающихся к промежуточной, итоговой аттестации.

Уровень подготовки выпускников по истории и обществознанию определяют требования государственного стандарта общего образования (для базового и профильного уровней). Выпускники должны владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной, профессионально-трудовой, и др.

В 2011-2012 учебном году целесообразно продолжить практическое применение новых подходов, методик, технологий в преподавании истории, обществознания, права; расширение возможностей информационных средств обучения, максимальное использование воспитательного потенциала учебных предметов для формирования гуманистического, патриотического, гражданского мировоззрения обучающихся. При профильном изучении истории в старшей школе возможен переход к модульной системе организации учебного процесса.

Примечание: в соответствии со статьей 32 ФЗ «Об образовании» решение о том, по какому учебнику вести обучение, принимает ОУ с учетом мнения учителей, представителей родительской общественности.

По закону «Об образовании РФ» могут использоваться учебники не только рекомендованные, но и допущенные Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2009-2010 учебном году.

Рабочая учебная программа курса «История средних веков» для 6 класса составлена на основе Рабочие программы по истории 5-11 класс( линия учебников издательство « Просвещение» « Русское слово» ),автор-составитель И.Е.Чеботарёва. Издательство « Глобус» 2009год.(Образовательный стандарт). Программа курса положена в основу школьного учебника для 6 класса: История средних веков. Автор Ведюшкин В.А. Издательство Москва « Просвещение» 2008 год


Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе (при учебной нагрузке 2 часа в неделю 34 часов в год).

Дополнительные час (по 1 часу в неделю), не предусмотренные федеральным компонентом базисного учебного плана, выделяется за счет компонента образовательного учреждения. В целях повышения качества подготовки обучающихся по истории .(17ч )

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории .

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому нашей истории, культуре народов, проживающих на территории нашей страны.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной истории.

^ Задача учебной программы: формирование у учащихся историческое мышление.

Цели учебной программы:

  • Сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • Охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре;

  • Показать возникновение идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, моральные нормы, законы), уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

  • Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов средневековья оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формирования у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в структуру программы внесены изменения.

^ Структура программы

Введение (1 ч)

Происхождение понятия «Средние века», «Светлый» и «темный» образы Средневе­ковья. Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков.

Источники по истории Средних веков: письменные, изобрази­тельные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Сред­них веков.

^ Раздел1. Раннее средневековье(10 ч)

Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (5 ч)

Великое переселение народов и падение Западной Римской им­перии. Образование и отличительные черты германских коро­левств. Остготская Италия. Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государст­вом. «Салическая правда». Принятие франками христианства.

Изменения в положении церкви в IV в. Споры вокруг понима­ния христианства и формирование христианской ортодоксии. Отцы церкви. Никейский собор. Ереси. Арианство. Формирование и со­став христианского канона. Структура и иерархия духовенства. Воз­никновение папства. Церковный приход. Монашество. Бенедиктин­ский устав. Жизнь средневекового монастыря.

Франкское государство в VI—VIII вв. Усиление власти майор-домов. Карл Мартелл и его бенефициальная реформа. Бенефиций

и феод. Создание Папского государства. Войны Карла Великого. Принятие императорского титула и его значение. Управление им­перией. Верденский раздел, его причины и значение.

Походы викингов, их причины и последствия для Западной Ев­ропы. Государства викингов в Европе. Норманны и Англия. Нор­манны в Америке.

Франция и Германия в IX — XI вв. ^ Феодальная раздробленность во Франции. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи. Императоры и церковь.

Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Система образования. «Каролингское возрождение». Книга в раннее Средневековье. Историческая роль раннесредневековой культуры Западной Европы.

^ Тема 2. Византия и славянский мир (3 ч)

Особенности развития Восточной Римской империи по сравне­нию с Западной. Территория и население. Константинополь — сто­лица Византии и воплощение ее могущества. Особенности импера­торской власти. Расцвет Византийской империи при Юстиниане. Судьба Византии в VII — XI вв. Взаимоотношения с Русью.

Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Со­бор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез искусств. Ви­зантийская иконопись. Борьба иконоборцев и иконопочитателей.

Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Складывание славянских государств: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. Принятие христианства в славянских странах в условиях соперничества Рима и Константинополя. Зна­чение принятия христианства. Создание славянской письменности.

^ Тема 3. Арабский мир в VI – XI вв.(2 ч)

Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и веро­вания. Проповедь Мухаммада. Хиджра. Победа повой веры. Причины и ход объединения арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман.

Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успе­хов арабов. Сунниты и шииты. Омейяды и Аббасиды. Распад Ха­лифата. Ислам и культура стран Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни.

^ Раздел II. Расцвет раннего средневековья (13ч)

Тема 4. Феодальное общество (3 ч)

Складывание нового устройства общества. Формирование зави­симого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и уста­новление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия.

Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. За­мок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести. Куртуазность.

Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинно­сти. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская об­щина, ее функции и значение. Быт и культура крестьян.

^ Тема 5 Средневековый город (2 ч).

Упадок городской жизни в раннее Средневековье. Причины воз­никновения и расцвета средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Патрициат. Организация управления. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан.

Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повсед­невной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Яр­марки. Возникновение банков. Новое в мировосприятии горожан.

^ Тема 6. Католическая церковь в XI – XIII вв. (3 ч.).

Основы могущества церкви. Материальные богатства церкви, их источники. Упадок морального авторитета церкви в X — XI вв. Клюнийская реформа. Разделение церквей. Различия между като­лицизмом и православием. Борьба папства и империи в XI в.

Причины и начало ^ Крестовых походов, их участники. Ход и ре­зультаты Первого Крестового похода. Государства крестоносцев на Востоке. Духовно-рыцарские ордены. Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход, его переломный характер. Упадок и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов.

Папство в зените могущества. Ереси XI — XIII вв. (катары, вальденсы), причины их широкого распространения. Борьба церк­ви с ересями. Альбигойские войны. Инквизиция. Нищенствующие ордены, их роль в укреплении католической церкви.

^ Тема 7. Разные судьбы государств (3 ч).

Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа II Августа. Укрепление королевской власти при Людовике IX Свя­том. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Конфликт с папством и «авиньонское пле­нение».

Воздействие нормандского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии. Могущество королевской власти в конце XI — XII вв. Анжуйская держава. Реформы Генриха II Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольностей, ее истори­ческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента.

Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена в Италии и в Германии.

Колонизация земель западных славян. Возникновение Швейцарского союза. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII—XIV вв.

^ Тема 8. Культура Западной Европы в XI – XIII вв. (2 ч.)

Возникновение университетов. Университетское образование. Жизнь студентов. Вера, разум и опыт в средневековой науке. Ра­ционализм и мистика. Роль алхимии и астрологии в развитии на­учных знаний. Схоластика.

Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Сред­невековья. Романский и готический стили, их отличительные черты.

^ Раздел III. «Осень» средневековья (6 ч).

Тема 9. Западная Европа в XIV – XV вв. (4 ч.)

Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобожде­ние крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Причины и начало Столетней войны. Франция на краю гибели. Жанна д'Арк и перелом в ходе войны. Ее завершение и итоги.

Владение герцогов Бургундских в XV в. Борьба французских ко­ролей с бургундскими герцогами и завершение объединения Фран­ции. Централизаторская политика Людовика XI. Война Алой и Бе­лой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Ген­рихе VII Тюдоре. Объединение Испании и завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы.

Изменения в культуре Западной Европы в XIV — XV вв. Разви­тие личностного начала. Изобретение книгопечатания и его значе­ние. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии.

^ Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV – XV вв. (2 ч.)

Польша в XIV—XV вв. Внутренняя политика Казимира III Ве­ликого. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд. Расцвет Чехии в XIV в. Нара­стание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение.

Страны Балканского полуострова в XIV—XV вв. Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Ос­манские завоевания на Балканах. Византия в поисках спасения. Ферраро-Флорентийская уния. Гибель империи ромеев. Воздейст­вие поздневизантийской культуры на другие страны

^ Раздел IV. Вдали от Европы (3 ч).

Тема 11. Культура и государства Азии (2 ч).

Природные условия Индии, ее богатства. Занятия населения. Индийская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в ин­дийском обществе. Делийский султанат. Религии Индии. Достиже­ния индийской культуры.

Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья. Китай и его соседи. Великий шелковый путь. Борьба с северными кочев­никами. Монгольское владычество и его свержение. Императорская власть и чиновничество. Достижения китайской науки, литературы и искусства.

Объединение монголов и создание державы Чингисхана. Заво­евания монголов, причины их успехов. Распад монгольской держа­вы. Завоевания Тимура. Самарканд во времена Тимура и Улугбека. Общие черты и различия держав Чингисхана и Тимура.

^ Тема 12. Культура и государства Африки и Америки (1 ч.)

Особенности развития Африки. Магриб и Черная Африка. Транссахарская торговля и ислам. Государства Западного Судана. Христианская Эфиопия. Арабская торговля па восточном побере­жье Африки и государство Мономотапа.

Освоение человеком Америки. Проблема контактов доколумбовой Америки со Старым Светом. Цивилизации майя, ацтеков и ин­ков, их достижения и особенности развития.


Распределение учебного времени по истории средних веков

6 класс

По плану

Количество часов

Базовый учебный план


2 ч

Школьный


1 ч


В течение года


51ч



Основные блоки курса истории средних веков для 6 класса



№п.п.

Название раздела, тем

1.

Введение 1

2.

Западная Европа в раннее Средневековье 5

3.

Византия и славянский мир 3

4.

Арабский мир в 6-11веках 2

5.

Феодальное общество 3

6.

Католическая церковь в 11-13 веках 2

7.

Разные судьбы государств 4

8.

Культура Западной Европы в 11-13 веках 2



9.



Западная Европа в 14-15 веках 4

10.

Центральная и Юго-Восточная Европа в 14-15веках 2

11.

Страны Азии, Африки и Америки 3

12

Итоговое повторение 2

13

Итого 34



Календарно-тематическое планирование



Название тем уроков

Дата проведения

Количество

часов

Основные понятия и термины

Примечание

1

Введение






1

Средневековье, средневековая цивилизация




2

^ Записки о галльской войне.




1







3

Великое переселение народов






1

Великое переселение народов. государство




4

Христианская церковь




1

Христианская церковь




5

«История Франков»

«Саланическая Правда»




1







6

Империя Карла Великого




1

Империя, феодальная лестница, раздробленность, сеньор, вассал, граф, герцог




7

«Капитулярии о поместьях»




1







8

^ Сочинения Алкуина




1







9

Среди невзгод и опасностей




1

Норманны. Викинги




10

Византийское тысячелетие






1

Басилевс.Торговый путь из варяг в греки




11

Культура Византии




1

Икона, фреска, мозаика, смальты, крещение, канон, пророк ,апостол




12

^ Прокопий Кесарийский «Тайная история»






1







13

Образование славянских государств




1

Миссионеры. кириллица




14

Контрольная работа№1




1







15

Рождение новой религии




1

Кочевники –бедуины.




16

Мир ислама




1

Коран. Сунна.Шариат




17

Коран




1







18

Сеньоры и вассалы




1

Замок, донжон, палица, кольчуга, латы, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз, кодекс рыцарской чести




19

«Аспремантская песнь»




1







20

Средневековая деревня




1

Феодальная вотчина, поместье, надел, барщина, повинность, зависимость: поземельная и судебная, личная, натуральное хозяйство




21

Средневековый город




1

Ремесло, город, самоуправление, мэр, коммуна, цех, мастер, подмастерье




22

«Фландская хроника»

«Статус ткачей шерсти»




1







23

Католическая церковь: путь к вершине могущества.




1

Религия, духовенство, католицизм, еретики, инквизиция




24

«История папства»




1







25

Крестовые походы




1

Крестовый поход, орден, магистр




26

« Иерусалимская история»




1







27

«История франков, которые взяли Иерусалим»




1







28

Франция долгий путь к единству




1

Централизованное государство, генеральные штаты,




29

Англия: от Норманнского завоевания до парламента




1

Великая хартия вольностей, парламент




30

Несбывшиеся надежды германских императоров




1

Золотая булла, курфюрст




31

Образование ,наука и философия в эпоху расцвета Средневековья




1

Корпорация, землячества, факультет, декан, ректор, магистр, лекция, диспут, схоластика, рационализм, мистика




32

Время соборов




1

Романовский стиль. Портал. Готика.




33

Самостоятельная работа№1 «Расцвет Средневековья»




1







34

Столетие бедствий




1

Восстание, жакерия




35

^ Хроники Жана де Венетта




1







36

Самая долгая война в истории




1

Дофин. Национальная независимость




37

Трудный путь к торжеству королевской власти




1

Централизация. Реконкиста. Аутодафа.




38

Культура Западной Европы в 14-15 веках




1

Линейная перспектива.




39

^ Данте « Новая жизнь» «Божественная комедия»




1







40

^ Петрарка « О средствах против всякой судьбы»




1







41

Польша и Чехия: время расцвета.




1

Империя, индульгенция, гуситские войны, табориты, умеренные




42

Полумесяц против креста




1

Султан. Косово поле




43

Индия ,Китай, Япония..




1

Раджа, брахманы, каста, индуизм. Великий шелковый путь, улусы, восстание красных повязок




44

« Новая тайская история»





1







45

^ Марко Поло « О разнообразии Мира»




1







46

В глубинах Азии: держава Чингисхана и Тимура




1

Ханы .Золотая Орда




47

Народы и государства Африки и Америки




1

Пигмеи, бушмены Майя, ацтеки, инки




48

^ Альвизе де Ка да Мосто «Записки»




1







49

Итоговая Контрольная Работа №2




1







50-51.

Повторение




2









Планируемые знания и умения

В результате изучения истории ученик должен


знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории Средневековья; выдающихся деятелей этого периода;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь

соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений);

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

группировать исторические явления и события по заданному признаку;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


ПРИЛОЖЕНИЕ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

УМК

Учебник В.А. Ведюшкин «История Средних веков». 6 кл, М., «Просвещение», 2008 г.

О.В.Арасланова.К.А.Соловьёв. Поурочные разработки по истории средних веков.М., «ВАКО» 2007г

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ





Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса iconРабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса iconПрограмма по истории для 6-го класса по учебникам
Ведюшкин В. А. История средних веков: Учеб для 6 кл./Под ред. А. О. Чубарьяна.– М., Просвещение, 2003
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса iconПрограмма курса "История зарубежной литературы средних веков, Возрождения, XVII и XVIII веков" искусствоведы и культурологи, д/о, М. Р. Чернышов, 2011/2012 Средние века
Общая характеристика литературы Средних веков. Периодизация. Факторы формирования и основные направления. Роль церкви в формировании...
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Средних веков) для 6 класса
Охватывает период с конца V по XV вв. Курс даёт возможность проследить роль средневековья в складывании основ современного мира....
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса iconРабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История»
Рабочая программа по истории для 6-9 классов составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования...
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса iconРабочая программа по истории средних веков 6 класс составитель: Заиченко Галина Николаевна
Охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс...
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса icon«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио 20 г. «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
«История и философия науки», «История России (до ХХ века)», «История России (ХХ века)», «История Древнего мира», «История Средних...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы