Протокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г icon

Протокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г



НазваниеПротокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г
страница1/17
Дата конвертации18.11.2012
Размер4.64 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

01Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол от 30.08.2011г. №1

Согласовано

Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31.08.2011г

Председатель управляющего совета Кулабухов В.Н.

Утверждена

Приказ МОУ «Сагайдаченскаякая ООШ» от 30.08.2011г. №

Рябцева В.А.



Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Сагайдаченская основная общеобразовательная школа»




с. Сагайдачное 2011 г


Содержание



Раздел 1.Пояснительная записка




Общая информация о школе




Цели, задачи и принципы образовательной программы




Нормативно – правовая база образовательной программы




Структура образовательной программы






Раздел 2. Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района (для ступеней начального, основного общего образования)





Модуль 1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы, 2009 года)





1. Целевой раздел




1.1.Пояснительная записка




1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования




1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования




2.
Содержательный раздел




2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования




2.3. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни




2.5. Программа коррекционной работы




3. Организационный раздел




3.1. Учебный план начального общего образования




3.2. План внеурочной деятельности




3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования





Модуль 2. Основная образовательная программа начального общего образования (2-3 классы)




Целевой раздел




Пояснительная записка




Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




Содержательный раздел




Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования




Организационный раздел




Учебный план и содержание образования основной образовательной программы начального общего образования




План внеурочной деятельности и дополнительного образования




Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования






Модуль 3. Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)




Целевой раздел




Пояснительная записка




Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования




Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования




Содержательный раздел




Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования




Организационный раздел




Учебный план и содержание образования основной образовательной программы основного общего образования




План внеурочной деятельности и дополнительного образования




Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования




Раздел 3. Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся (2-9 кл).





3.1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (2-9 кл)




3.2. Программа социализации и воспитания обучающихся (5-9 кл)




3.3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье» (2-9кл)




3.4. Программа интеллектуального развития «Одарённые дети»





Раздел 4. Мониторинг результатов выполнения образовательной программы.







^ Раздел 1.Пояснительная записка

Школа построена и открыта в 1936 году, имеет статус основного общего образования. Проектная мощность –9 классов с общей наполняемостью 70 учащихся. В 2011-2012 учебном году в школе обучается 22 ученика, работает восемь учителей, администрация школы в составе одного человека.

В непосредственной близости от школы находятся фельдшерско-акушерский пункт, почта, сельский дом культуры, сельская библиотека.

Эти возможности школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы.

Таким образом, социальное и природное окружение является одним из факторов формирования в школе и вокруг неё здоровье сберегающей среды, на создание которой ориентируется воспитательная система школы.

Школа реализует общеобразовательные программы дополнительного

образования по следующим направленностям: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, научно-технической.

Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает:

-создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-полное формирование навыков самостоятельного познания и интеллектуальной деятельности;

-формирование элементарных навыков поисковой, исследовательской деятельности;

-предпрофильную подготовку обучающихся.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Является этапом формирования предпочтений обучающихся в области профильного образования и реализуется на основе федеральных общеобразовательных программ и авторских программ, утвержденных в установленном порядке, рекомендуемом органами управления образования

Для девятиклассников организована предпрофильная подготовка в рамках муниципальной образовательной сети. На базе школы в рамках предпрофильной подготовки учащимся предлагается на выбор элективные курсы, охватывающие разные образовательные области. Кроме этого, профессиональная ориентация и информационная работа осуществляется на основе реализации программы психолого-педагогической поддержки учащихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа» находится в центре села Сагайдачное. На базе школы ведутся занятия по интересам в форме кружков, секций. Все это позволяет расширить воспитательные возможности школы.


 В последние три года на базе школы действуют кружки различной направленности: спортивно-оздоровительные, художественно-эстетические, научно-технической.



Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество кружков

7

7

8


Объединения дополнительного образования смогли решить несколько проблем: занятость учащихся во внеурочное время, развитие творческих способностей школьников, выявление одарённых детей и работа с ними, организация общественно-полезного труда. Участники кружков неоднократно становились победителями и лауреатами районных и областных конкурсов.


Результаты участия учащихся 2010-2011 уч. году



^ Ф.И.О. участника

Уровень

Название

Результат

Тушев Владимир

Районный

Конкурс поделок «Учителями славится Россия»

участник

Зубцова Анастасия

районный

«Зимняя фантазия»

3 место

Кулабухова Анна

районный

«Живи, елка!»

участник

Шляхов Антон

районный

«Моя родословная»

участник

Кулабухов Константин

районный

Конкурс плакатов «Красный Крест»

3 место

Каун Наталья


районный

Конкурс рисунков «Божий мир»

участник

Борзых Настя

районный

Конкурс рисунков «Духовный лик России»

участник

Коллективная работа 3-4 классов

районный

Пасхальные радости

участники



Социальное окружение школы:


1. Центр дополнительного образования детей

• организация дополнительного образования на базе школы; совместные мероприятия;

• вовлечение учащихся в районные, областные спортивные мероприятия.

2. РОВД

• профилактика правонарушений среди подростков;

• участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»;

• индивидуальная работа с педагогически запущенными детьми и

неблагополучными семьями;

• совместные рейды по проверке досуга учащихся.

3. Семья

• проведение совместных праздников и концертов;

• организация помощи со стороны родителей в укреплении материальной базы школы;

• организация экскурсий и поездок.

4. Дом культуры

• проведение совместных мероприятий;

• организация кружков для старшеклассников;

5. Районный отдел по делам молодёжи

• проведение районных конкурсов, смотров, программ;

• содействие укреплению общественных детских организаций;

6. отдел Социальной защиты

• проведение праздников для детей-инвалидов;

• организация акции милосердия для детей из малообеспеченных семей.

• Организация санаторно-курортного лечения

7. Управление образования

• проведение предметных олимпиад;

• организация летнего отдыха детей;

• организация конкурсов;

• выявление творческих и талантливых детей.

8. Администрация Призначенского сельского поселения

• проведение традиционных праздников:

День района; День матери

• наведение порядка и поддержание чистоты в селе;

• озеленение улиц;

• оказание помощи в укреплении материальной базы школы.

9. Сельская библиотека

• проведение классных часов на базе библиотеки;

• проведение познавательных мероприятий на базе школы;

• оказание помощи учащимся и педагогам в подборке нужной литературы;

• организация и проведение встреч с земляками.

10. Районный центр занятости

• трудоустройство учащихся в летний период

• профориентационная работа

• содействие в профессиональном самоопределении выпускников школы

11.Храм Святого Вознесения в с. Радьковка

• праздники православной молодёжи, народные праздники

12. Сагайдаченский ФАП

• проведение медицинских осмотров

• встречи с фельдшером ФАПа

• тематические беседы

13. Призначенское отделение ЗАО - зерновая компания «Прохоровская»,

свинокомплексы

• профориентационная работа

• трудоустройство учащихся

• спонсорская помощь

• наставничество

Характеристика контингента учащихся

Сегодня в школе 7 классов- комплектов (из них на I ступени - 3 класса (12 уч.), II ступени - 4 классов (10 уч ). Средняя наполняемость классов в школе 3 человека. Наибольшая наполняемость класса - 5 человек, наименьшая – 1 человек. Все классы являются общеобразовательными.

Структура классов и контингента обучающихся МОУ «Сагайдаченская

ООШ» создает необходимые предпосылки, условия и механизмы, обеспечивающие возможности получения качественного, доступного образования детям.

Социальный статус семей. Показатель социального состава учащихся является в целом стабильным. Отмечается уменьшение числа неполных семей, а также отсутствие учащихся, отнесенных к «группе риска»:


№ п/п

Характеристика

Количество

1.

^ Общее количество семей

18




Из них:







  • многодетных семей

3




  • малообеспеченных

5




  • неблагополучных

1




  • семей группы «риска»

1




  • семей, проживающих без гражданства

0




  • семей, в которых родители находятся в местах лишения свободы

0




  • семей, в которых родители принимали участие в военных действиях

0




  • семей, приехавших из зоны Чернобыльской АЭС или в которых родители принимали участие в ликвидации, данной аварии

0




  • семей с матерью-одиночкой

1

2.

Всего детей:

22




Из них:







  • детей-инвалидов

0




  • детей, проживающих с отчимом

2




  • детей, проживающих с мачехой

0




  • детей, проживающих с одной матерью

2




  • детей, проживающих с одним отцом

1




  • дети, проживающих без гражданства

0




  • детей из неблагополучных семей

1




  • детей из семей «группы риска»

1




  • «трудных детей»

0




  • детей, занятых в системе дополнительного образования (кружки, секции)

22




  • детей, находящихся на индивидуальном обучении (на дому)

0

3.

Социальный состав родителей

23




Рабочие

11




Служащие

1




Интеллигенция

4




Пенсионеры

2




Безработные

5

4.

Жилищно-бытовые условия

22




Хорошие

22




Удовлетворительные (соответствуют установленным нормам жилья)

0


Учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен. Учебные программы по всем предметам пройдены. Особенно важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

Следует отметить положительную работу по предупреждению неуспеваемости и второгодничества.

На основании приказа управления образования администрации Прохоровского района № 433 от 31.08.09 в школе были проведены контрольные работы.

Цель проведения  контрольного среза  - определение уровня знаний учащихся на конец первого полугодия.
 Результаты следующие:

Качество знаний - 62%, успеваемость - 100%. По сравнению с итогами 2008-2009 учебного года качество знаний повысилось с 58% до 62%, успеваемость – стабильная.

Анализ результатов работ:

Русский язык, 8 класс

Всего уч - ся

Выполняло работу



«5»

«4»



«2»

КЗ

У

Учитель

3

3

1

2







100

100%

Багрова Л.Л..



Анализ ошибок:

Безударная

гласная

непроверяемые написания

причастный, деепричастный

оборот

непроизносимые согласные

дефисное написание

знаки препинания в сложных предложениях

запятая при однородных членах

не с разными частями речи

Прочие ошибки

1

0

0

0

1

0

2

0

2

Учащимися недостаточно усвоены орфограммы « Дефисное написание», «Безударная гласная», « Запятая при однородных членах».

Математика, 8 класс

Всего уч – ся

Выполняло работу



«5»

«4»

«3»

«2»

КЗ

У

Учитель

3

3




2

1




66,6%

100%

Л.Н.Цуркина

Анализ выполнения работы:

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

0%

0%

0%

50%

50%



Дети не справились с заданиями №2 (упрощение выражения) и №3.( задача геометрического характера)

На основании анализа проведенных работ учителям необходимо в 2011-2012 учебном году:

- спланировать работу по ликвидации пробелов в знаниях, формированию умений и навыков учащихся на часах неаудиторной занятости;

- проводить мониторинг качества знаний каждого класса, каждого ученика, всех предметов учебного цикла.

С целью создания условий для сохранения физического и психического здоровья ребёнка, его индивидуальности; развития учащихся как субъектов отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общих учебных умений и навыков, желания и умения учиться, развития познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене учителем начальных классов выбрана для реализации УМК Н.Ф. Виноградовой « Начальная школа ХХ! Века»

Всего в начальных классах школы на конец 2010 - 2011 учебного года обучалось 8 человек. Из 8 учащихся 1-2 классов подлежали аттестации учащиеся в количестве 5 человек. На конец 2010 - 2011 учебного года из 5 аттестуемых учащихся – 1 отличник ( 20%), на «4» и «5» успевают 40%. Это хороший показатель который свидетельствует о целенаправленной и системной работе учителя начальных классов над повышением качества образования, совершенствованием учебно-воспитательного процесса.

Анализ данных, показывает, что знания, умения и навыки младших школьников соответствуют требования обязательного минимума содержания образования и находятся на среднем уровне.

Анализируя результаты административных контрольных работ в течение года следует отметить, что результаты выполнения контрольных работ достаточно стабильны, уровень знаний, умений и навыков учащихся соответствует их оценкам.

Таким образом, анализ качества знаний обучающихся первой ступени свидетельствует о высоком уровне усвоения детьми программного материала, благодаря использованию современных технологий обучения, сформированности у детей желания и умения учиться.

Целью образования на второй ступени является формирование модели умений учащихся самостоятельно получать знания и организовывать свою деятельность на основе развития познавательных интересов. На второй ступени школьники проявляют любознательность, интерес ко всему происходящему в реальной жизни.

Успеваемость учащихся 6-9-х классов на конец 2010-2011 учебного года составила 100%. Количество отличников составило – 9% (2 человек) и количество хорошистов составило – 68 % (7 человек) возросло по сравнению с прошлым годом. Работа педагогического коллектива с учащимися, мотивированными на учебу дала свои результаты. Известно, что не всем учащимся удаются одновременно все науки. Современные учебные технологии, дифференциация обучения, применяемые учителями, позволяют школьникам лучше осваивать тот или иной предмет.

Особое внимание в течении учебного года уделялось неаудиторной занятости с учащимися, работе с учащимися имеющими высокую и низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности.

Работа на индивидуально – групповых занятиях направлена в основном на корректировку пробелов в знаниях учеников, на работу с одаренными детьми, на подготовку к предметным олимпиадам, на подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников.

Учителя Цуркина Л.Н.. и Багрова Л.Л. разработали план по подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации. У учителей всех были разработаны тематические планы с разными категориями детей.

В целом же итоги учебного года в сопоставимых показателях с предшествующим периодом даны в следующих таблицах.

Динамика качества знаний

учащихся в 2010-2011 учебном году.



Качество знаний во 2 четверти понизилось за счет низкого уровня качества знаний по математике в седьмом классах (учитель Гончаров Е.В.)


В школе проводится мониторинг учебного процесса. Основная задача мониторинга - непрерывное отслеживание уровня знаний, умений и навыков учащихся. Эта задача решается путем проведения нулевого, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов.

Нулевой срез проводится в сентябре. Цель его: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Результаты среза, анализ с выводами и предложениями обсуждаются на педсоветах и совещаниях при директоре. Анализ результатов дает возможность выбрать адекватную методику обучения, сформировать мотивацию уч-ся, назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся, провести коррекцию учебного графика.

Промежуточный срез проводится в декабре. Цель: оценка успешности продвижения уч-ся в предметной области. Задачи промежуточного среза: оценка преподавателем успешности выбора методики обучения, корректировка учебного процесса, выбранных подходов и методик обучения.

Итоговый срез проводится в мае. Цель его: подведение итогов завершающего года обучения. Задачи, решаемые при проведении итогового среза:

анализ результатов обучения

оценка успешности освоения уч-ся предмета

анализ действий преподавателя на данном этапе обучения.

Отслеживание состояния успеваемости уч-ся идет по следующим показателям:

выполнение стандарта (% успеваемости)

качество знаний (% качества знаний )

средний балл обученности

СОК (степень обученности уч-ся в %), определяется по формуле Смирновой.

Эти показатели отражают состояние обученности по учебным предметам, классам, отдельным учителям и всей школы в целом. Сравнительный анализ показателей продвижения осуществляется на основе сводных таблиц, графиков, диаграмм.

Сведения об успеваемости по итогам года:

Сведения об успеваемости по предметам и ступеням

по итогам 2010 –2011 года.

Мониторинг качества знаний по классам показывает следующее:



Класс

Кол-во

уч-ся

Закончили школу на

Ф.И.О.

кл. руководителя

Кач-во

знаний

по классам,%

Кач-во

знаний

по

школе, %

«5»

«4» и «5»

«3»

«2»

2


5

6

7

8

9


-


2

3

3

5

3

1


1

2

2

-

-

2

-

-

-

2

2

2


1

1

1

4

1


-

-

-

-

-

-

-


.

Кузнецова И.В.

Цуркина Л.Н.

Гончаров Е.В.

Бородина О.В.

Багрова Л.Л.

Ионин С.А.

60

50

50

66,6

66,6

40

66,6



56,6



По предметам

Предмет

Класс

Уровень качества знаний

1-е полугодие

2-е полугодие

Русский язык

2

-

50%

Русский язык

5

50%

50%

Русский язык

6

66,6%

66,6%

Русский язык

7

100%

66,6%

Русский язык

8

66%

66%

Русский язык

9

66,6%

66,6%

Математика

4

64%

64%

Математика

5

50%

50%

Математика

6

66,6%

66,6%

Алгебра

7

100%

66,6%

Алгебра

8

40%

40%

Алгебра

9

66,6%

66,6%

Физика

7

100%

100%

Биология

7

100%

100%

География

7

100%

100%

Химия

8

40%

40%

Химия

9

66,6%

66,%



ГИА

ФИО

Русский язык

Математика

Физкультура

ОБЖ

Асланова Ф.М

3

3

5

5

Ефрим Е.П.

3

3

5

5

Заболотский Е.В..

3

4

5

5

Завгородняя Н.И.

3

3

4

4

Наумов Д.В.

4

4

5

5



Уровень качества знаний по сравнению с прошлыми годами повысился . Но результаты качества знаний среднего звена ниже, чем результаты начальной школы. Причин можно назвать несколько: снижение мотивации к учению у школьников основного звена, нежелание части учителей искать и применять новые, более активные и результативные методы и формы обучения. В целом же продолжающееся снижение уровня качества знаний по школе ставит перед педагогическим коллективом задачу совершенствования УВП, работы над повышением профессиональной компетентности педагогов.

Анализ статистических данных школьного мониторинга результативности процесса обучения позволяет сделать вывод, что школа выполняет задачи обучения базового уровня подготовки учащихся на всех ступенях учебно-воспитательного процесса.

Промежуточная аттестация была проведена согласно графика утвержденного приказом директора школы №207 от 12 мая 2011 года . Материал включал в себя контрольные работы по русскому языку и математике, тестирование по остальным предметам . Подготовленный материал рассматривался и обсуждался на заседании экспертного совета и был утвержден приказом по школе № 32 от 12 мая 2011 года «Об утверждении экзаменационного материала». Итоги промежуточной аттестации следующие(см .выше таблица)

Качество знаний по выбранным предметам соответствует уровню знаний и результатам итоговой оценки учащихся.

На основании выше изложенного необходимо:

а) проанализировать на заседаниях МО результаты промежуточной аттестации;

б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания ;

в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания учащихся согласно норм оценок.

2. Не допускать снижения качества знаний, для его сохранения систематически использовать в работе разноуровневые и дифференцированные задания, инновационные технологии, действенные формы и методы работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

3. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.


Миссия школы

В соответствии с требованиями современного общества, социальным заказом и потребностями регионального рынка труда, запросом учащихся и их родителей сформулированы миссии школы.





Основополагающие направления миссии школы

Средства реализации миссии школы

1

Выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика, обеспечение развития его личности с учетом интересов и склонностей

Усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Использование технологий личностно ориентированного, развивающего обучения, методик, способствующих интеллектуальному развитию. Создание комфортного микроклимата, ситуаций успеха на уроке и во внеурочной деятельности. Организация деятельности кружков, клубов по интересам.

2

Воспитание деятельных и активных участников общественной жизни

Повышение роли структур ученического самоуправления. Реализация программы обучения ученического актива коллективной организаторской деятельности Обучение учащихся навыкам эффективного взаимодействия, способам осуществления осознанного выбора.

3

Развитие и становление личности на основе духовно-нравственных ценностей

Реализация концепции воспитательной системы школы. Использование в воспитательном процессе всех источников духовного развития: науки, искусства, философии, религии, реальной действительности. Изучение традиций и обычаев народной культуры.

4

Совершенствование условий, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье участников педагогического процесса, формирование мотивации личной ответственности каждого за собственное здоровье

Сокращение учебной нагрузки учащихся за счёт чёткого структурирования на уроке учебного материала, целенаправленного развития общеучебных умений и навыков. Проведение Дней здоровья, внеклассных мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.

5

Создание условий для развития творческой личности, способной к самовыражению и самореализации

Использование нетрадиционных подходов в учебно-воспитательной деятельности. Включение учащихся в исследовательскую деятельность по предметам. Проведение творческих конкурсов, смотров, фестивалей, школьных праздников. Организация физкультурно-спортивной, художест-венно-эстетической, направленности.


Исходя из социального заказа, в МОУ «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа» сложилась определенная модель выпускника – как теоретический образ, служащий основанием для проектирования образовательной системы школы. Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.).

^ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ

Цель: воспитание личности, способной строить жизнь, достойную человека

Образ выпускника начальной школы

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

^ Цель программы:

  • модернизация содержания образовательной деятельности школы;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, учебным планом образовательных классов школы;

  • обеспечение выполнения заказа родителей и обучающихся.

Задачи программы:

  • создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся, построения индивидуальных траекторий развития школьников;

  • содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;

  • формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

  • улучшение качества ЗУН и ОУУН обучающихся в соответствии с их учебными возможностями, потребностями;

  •  организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

  • улучшение материально-технической базы и методического оснащения учебно-воспитательного процесса, повышения статуса учителя в обществе, как человека, ответственного за формирование профессиональных и личностных качеств;

Образовательная программа школы направлена на:

  • создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся, построения индивидуальных траекторий развития школьников;

  • содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;

  • формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.



Принципы к формированию образовательной программы.

принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

принцип комплексности - это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника и др.


^ Нормативно – правовая база реализации образовательной программы


Образовательная программа образовательного учреждения разработана общеобразовательным учреждением на основании требований Закона РФ «Об образовании» (статья 9, пункт 6.), является комплексным документом, гарантирующим получение школьниками образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, фиксирующим цели, содержание образовательной деятельности школы на каждой ступени общего образования с учетом возрастных особенностей школьников, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса по достижению поставленных целей. Образовательная программа школы согласно статье 14 пункту 5, и статье 31, пункту 2 Закона РФ «Об образовании» включает основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности, способствующие достижению поставленных целей.

Данный документ разработан коллективом учителей в составе директора школы Рябцевой Валентины Алексеевны МОУ «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями:

--Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 статьи 9,15,32 (ред. от 21.12.2009)"Об образовании";

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

-Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов утверждена постановление Правительства РФ от 16.06.95 № 610 || Вестник образования. -1995. -№ 10;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированного

Минюстом России 22.12.2009 года №15785;

-Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 06.10:2009

года №373);

- Программа универсальных учебных действий М., Просвещение.2010 и т.п., а так же в основу программы заложены рекомендации примерной образовательной программы общеобразовательного учреждения, особенности школы, образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, концептуальные основы фундаментального ядра содержания современного начального, основного, среднего общего образования (базовые национальные ценности и т.д.).

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1(ред. от 02.02.2011) "Об образовании";

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009 года № 15785;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312;

Региональный уровень

  • Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

  • Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 25 февраля 2011 года № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 12 мая 2011 года № 1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17 мая 2011 года № 1384 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 10.09.2009г. № 9-06/3423-ВА «Рекомендации по формированию классов, их наполняемости и максимальном объеме учебной нагрузки»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 8.09.08 № 9-06/ 3804 – ЛИ «Об организации учебного процесса в комбинированных по вертикали классах малокомплектных школ»;

  • Инструктивно-методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2011-2012 учебном году.


Муниципальный уровень


  • Приказ МУ «Управления образования администрации Прохоровского района» №331 от 30.05.2011г «О введении утверждённых изменений в учебные планы общеобразовательных учреждений Прохоровского района с 01.09.2011 года»;

  • Приказ МУ «Управление образования администрации Прохоровского района» от 20 августа 2011 года №407 «Об организации образовательного процесса в ОУ района в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»

Школьный уровень

  • Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области.




  • Лицензия – серия Р О № 020424 от 17 июня 2011 г..

Учреждение оказывает услуги по реализации программ дополнительного образования по следующим направленностям: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической и другим, указанным в лицензии.


  • Свидетельство о государственной аккредитации – серия ОП № 002097 от 30 апреля 2010 года.



Структура образовательной программы


Разработка образовательной программы осуществлялась педагогическим коллективом с привлечением членов управляющего совета школы, родительского комитета, что способствовало обеспечению государственно общественного характера управления образовательным учреждением.

Данный документ разработан педагогическим коллективом школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); с рекомендациями Примерной программы; с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Программа включает в себя разделы:

Раздел 1.Пояснительная записка

Раздел 2. Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района

Модуль 1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы, 2009года)

Модуль 2. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2-4 классы, 2004 года)

Модуль 3. Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

Раздел 3. Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся (2-9 кл.)

Раздел 4. Мониторинг результатов выполнения образовательной программы общего образования.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Похожие:

Протокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г iconПротокол от 10. 09. 2011г. №2 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№8 от 10. 06. 2011г
Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования
Протокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г iconПриказ №133/1 от 12 апреля 2011 года по мобу сош д. Константиновка «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования» На основании решения заседания педагогического совета (протокол № от 2011г.)
На основании решения заседания педагогического совета (протокол № от 2011г.)
Протокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г iconПриказ №131 с. Чистая Поляна Об утверждении Программы развития моу чистополянской сош на 2009 2012 гг. На основании решения заседания управляющего совета (протокол от 04.
На основании решения заседания управляющего совета (протокол от 04. 09. 2009 г. №4) и решения заседания педагогического совета (протокол...
Протокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г iconПриказ №165 с. Чистая Поляна
На основании решения заседания общего собрания коллектива школы (протокол от 24. 12. 2010 г. №4), решения заседания управляющего...
Протокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г iconПротокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А
Основная образовательная программа начальной школы мбоу «Токаревская средняя школа»
Протокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г iconПротокол № 200 г 200 г. Согласовано Председатель Управляющего Совета Протокол №20 г. Положение
Председатель профкома Зав школы /Г. В. Русяева/ Протокол №200 г
Протокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г iconПротокол №4) (протокол №1) Мишинёва Т. В. от «26» августа 2011г от «31» августа 2011г. «01»сентября 2011г
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Протокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г iconПротокол №2 Заседания Совета Управления от 31. 01. 2013 г. Всего членов Управляющего Совета школы: 16 человек
Сообщение председателя Управляющего Совета о заседании районного родительского комитета
Протокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г iconПриказ №126 Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования На основании решения педагогического совета образовательного учреждения (протокол №6 от 20. 05. 2011г.)
На основании решения педагогического совета образовательного учреждения (протокол №6 от 20. 05. 2011г.)
Протокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г iconПротокол №96 заседания Управляющего совета мбоу нош №11
Директор школы познакомила присутствующих с кандидатами на кооптацию в члены Управляющего совета
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов