Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников icon

Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников



НазваниеОпыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников
страница1/6
Дата конвертации11.09.2012
Размер1.45 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6



Методическая библиотека ГО У гимназии № 1532





Из опыта работы педагогического коллектива гимназии № 1532 по профориентации школьников





Москва, 2011 год


В сборнике представлен опыт работы педагогического коллектива ГОУ гимназии

№ 1532 ЮЗОУО города Москвы по профориентации школьников.

В первой части сборника помещены материалы, отражающие опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников образовательных учреждений района Теплый Стан и ЮЗАО города Москвы. Эти материалы предназначены для организаторов работы по профориентации школьников и ответственных за кабинеты профориентации образовательных учреждений. В нем представлены документы, регламентирующие содержание и работу кабинета профориентации.

Во второй части сборника представлены материалы, раскрывающие работу по профориентации учащихся учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, классных руководителей и специалистов ГОУ гимназии № 1532.


Авторы:


© Белякова Е.Ю.

© Болотина И.А.

© Кабурнеев Д.В.

© Камионская Т.Б.

© Камионский М.С.

© Камионский С.А.

© Макарова Т.В.

© Максимова Л.Н.

© Милякова Н.Н.

© Михайлова Н.В.

© Никитина С.Ю.

© Пичугова В.А.

© Савченко Е.В.

© Федина А.П.

© Хохлова Т.А.


Тексты публикуются в авторской редакции.


Составитель сборника – Камионская Т.Б.


Содержание


От профориентации – к профессиональному самоопределению школьников^ Камионская Т.Б., педагог-психолог, заведующая кабинетом профессионального самоопределения школьнико


Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников


  • Основные направления работы гимназии № 1532 - опорной школы по профориентации

  • Положение о кабинете профессионального самоопределения школьников гимназии № 1532

  • Основные направления работы кабинета профессионального самоопределения школьников гимназии № 1532

  • Инновации в работе по профориентации школьников гимназии № 1532

  • Положение окружного конкурса детских компьютерных творческих работ «Этот удивительный мир профессий», организованного гимназией № 1532

  • Положение о смотре-конкурсе художественного творчества «Этот удивительный мир профессий» для младших школьников гимназии.


^ Методическая копилка интересного опыта работы педагогического коллектива ГОУ гимназии № 1532 по профориентации учащихся


  1. Из опыта работы классных руководителей по профориентации учащихся




  • Внеклассное мероприятие «Азбука профессий». Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром по теме «Профессии людей»

Автор: Макарова Т.В., учитель начальных классов

  • Внеклассное мероприятие на тему: «Профессии наших родителей» Автор: Никитина С.Ю., учитель начальных классов

  • Внеклассное мероприятие «Защита профессии «Профессия - повар» Автор: Савченко Е.В., учитель начальных классов

  • Презентация профессии «Моряк»

Автор: Хохлова Т.А., учитель начальных классов

  • Внеклассное занятие во 2 классе «Профессия - космонавт»

Автор: Болотина И. А., учитель начальных классов

  • Презентация профессии «Астроном»

Автор: Белякова Е.Ю., учитель начальных классов

  • Сценарий открытого классного часа на тему "В мире профессий. Профессия – пожарный" Автор: Михайлова Н.В., классный руководитель 6 класса, учитель

  • Первый опыт работы по профориентации с учениками 5-го класса в гимназии №1532

^ Автор: Максимова Л.Н., классный руководитель 5 класса, учитель биологии

  • Из опыта работы классного руководителя. Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника. Автор: Пичугова В. А., классный руководитель 6 класса, учитель английского языка




  1. Из опыта работы учителей по профориентации учащихся




  • Организация экскурсионной работы с учащимися

Автор: Милякова Н.Н., учитель немецкого языка

  • Геометрия и профориентация учащихся

Автор: Федина А.П., учитель математики

  • Организация деловых игр в процессе преподавания экономики

Автор: Кабурнеев Д.В., учитель экономики

  • Программа дополнительного образования учащихся по профориентации «Современные профессии»

^ Автор: Камионский С.А., профессор, учитель

  • Программа информационно-диагностической поддержки подростков и старшеклассников по профориентации «Мой выбор профессии»

^ Авторы: Камионский М.С., педагог дополнительного образования, учитель информатики, Камионская Т.Б., педагог-психолог, учитель психологии


  1. Из опыта организации профессиональных проб




  • Об организации и проведении профессиональных проб для учащихся гимназии № 1532

^ Автор: Камионская Т.Б., педагог-психолог, педагог дополнительного образования


От профориентации – к профессиональному

самоопределению школьников


Камионская Т.Б., заведующая кабинетом профессионального самоопределения школьников, педагог-психолог гимназии № 1532


Одним из важных направлений работы школы всегда была профориентация школьников, ознакомление их с миром профессий.

Жизнь современного общества стремительно меняется и требует от выпускника совершенно новых компетенций. Поэтому в новых современных условиях уже недостаточно заниматься профориентационной работой с учащимися. Необходима помощь в профессиональном самоопределении. Профессиональное самоопределение – это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии. Поэтому в гимназии создан и реализуется более современный подход к профориентации школьников.

Чем вызвана необходимость нового подхода?

  • Мир профессий быстро меняется. Например, 10 самых востребованных в 2010 году профессий еще не существовали в 2004!

  • Растет конкуренция на рынке труда. Повышаются требования к уровню профессионализма.

  • Чтобы стать современным профессионалом, студент уже на первом курсе должен хорошо знать, что он хочет и что его ждет.

  • Мировой опыт показывает, что еще учась в институте, студент должен приобретать практический опыт, т.е. начинать работать.

К такой непростой жизни мы готовим наших выпускников!

В этой связи в нашей гимназии реализуются новые направления работы по профориентации:

  • Преподавание по программе профессионального самоопределения старшеклассников «Я и моя будущая профессия».

  • Психологические консультации для старшеклассников и их родителей по выбору профессиональной сферы и определению индивидуальной траектории профессионального и личностного развития.

  • Курс лекций о профессиональном продвижении и развитии.

  • Курс лекций по ряду востребованных рыночных профессий – менеджменту, маркетингу, рекламе.

  • Виртуальный кабинет профориентации.

  • Проведение конкурсов по профориентации в гимназии, участие в окружных конкурсах по профориентации.

  • Выступления на родительских собраниях по вопросу профориентации школьников.

  • Серия компьютерных презентаций «Мир профессий».


В гимназии № 1532 разработана и уже на протяжении ряда реализуется концепция профессионального самоопределения школьников, которая предусматривает не только знакомство учащихся с миром профессий, но и предметную помощь каждому школьнику в сознательном и обоснованном выборе траектории своей профессиональной судьбы.

Практика показала жизнеспособность и эффективность этой концепции. Наши выпускники более осознанно и целенаправленно выбирают свой профессиональный путь.





^ Опыт работы гимназии № 1532 как опорной школы по профориентации школьников образовательных учреждений Юго-Западного округа города Москвы


Направления работы опорной школы по профориентации школьников образовательных учреждений района Теплый Стан ЮЗОУО г. Москвы


  1. Организационно-методическая работа. Проведение организационных совещаний ответственных за профориентацию школьников образовательных учреждений района Теплый Стан города Москвы.

  2. Методическое сопровождение работы ответственных за профориентацию школьников:

    1. Проведение методических семинаров «Работа по профориентации школьников» (отв. Камионская Т.Б.).

    2. Консультирование по вопросу организации работы по профориентации и преподаванию курса «Профессиональное самоопределение школьников» (по запросу).

    3. Разработка методических материалов по профориентации материалов для учащихся, родителей, учителей.

  1. Создание и работа сайта опорной школы по профориентации.

  2. Распространение опыта работы по профессиональному самоопределению школьников гимназии № 1532 – опорной школы по профориентации школьников.

    1. Работа кабинета по профориентации гимназии № 1532: информационно-справочный материал по профориентации.

    2. Мастер-классы «Из опыта работы опорной школы по профориентации».

    3. Работа сайта опорной школы по профориентации.

  3. Изучение и обобщение опыта работы по профориентации школ района Теплый Стан ЮЗАО города Москвы.



Положение

о кабинете профессионального самоопределения школьников образовательного учреждения ГОУ гимназия № 1532


Положение разработано Камионской Т.Б.,

зав. кабинетом профессионального самоопределения школьников гимназии


  1. Общие положения


1.1. Кабинет по профориентации школьников является рабочим местом специалиста - организатора работы по профориентации, психолога-профконсультанта.

1.2. Кабинет профориентации школьников образовательного учреждения - это помещение с необходимым оборудованием, предназначенное для проведения диагностической работы по выявлению профессиональных и личностных особенностей школьников, консультирования и информирования по вопросам профессионального самоопределения участников образовательного процесса.

1.3. Кабинет профориентации школьников рассчитан на индивидуальную и групповую работу.

1.4. Кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:

  • консультативная;

  • диагностическая;

  • зона хранения документации и архива.

2. Оснащение кабинета профориентации

2.1. Кабинет профориентации школьников образовательного учреждения рекомендуется оснастить мебелью и следующим оборудованием:

  • рабочим столом;

  • шкафами (для хранения нормативной документации, методических пособий, материалов обследований, техники и др.);

  • местом для проведения психологической диагностики детей по профориентации;

  • партами;

  • стульями;

  • другим оборудованием.

2.2. Техническими средствами:

  • компьютером;

  • ксероксом (либо обеспечить доступ к общему ксероксу);

  • принтером;

  • колонками;

  • проекционным оборудованием системой;

  • оборудованием видеозаписи и видеовоспроизведения (видеокамера, видеомагнитофон, телевизор)

  • видеотекой;

  • другим оборудованием

2.3. Комплектом учебно-методических материалов:

  • образовательными и учебными программами по вопросам профессионального самоопределения школьников;

  • методическим обеспечением в соответствии с направлениями работы организатора работы по профориентации школьников;

  • методическими пособиями и наглядными материалами в помощь учащимся, учителям, родителям.

  • банком диагностических методик, используемых для диагностики профессиональных наклонностей и психологических особенностей школьников;

  • библиотекой книг, учебниками по вопросу профессионального самоопределения школьников;

  • видеотекой.

^ 3. Документы, регламентирующие деятельность организатора работы по профориентации школьников

3.1. Кабинет по профориентации рекомендуется оснастить следующими нормативно-правовыми и регламентирующими работу документами:

  • Документами вышестоящих организаций городского и окружного уровня.

  • Годовой план работы образовательного учреждения по профориентации школьников.

  • План развития кабинета профориентации.

  • Паспорт кабинета профориентации.

  • Должностные инструкции организатора работы по профориентации, сотрудников образовательного учреждения, участвующих в работе по профориентации школьников.

  • Пакеты диагностических материалов для проведения психологической диагностики школьников по профориентации.

  • Режим (график) работы кабинета профориентации.

3.2. Для организации работы организатору работы по профориентации рекомендуется вести следующую документацию:

  • план работы по профориентации на учебный год, утвержденный руководителем образовательного учреждения;

  • календарный план работы педагога-психолога на отчетный период, установленный в образовательном учреждении и утвержденный руководителем образовательного учреждения;

  • аналитический отчет о проделанной работе за учебный год;

  • журнал учета видов работы по профориентации

    • консультации по проблемам профессионального самоопределения школьников, родителей

    • внеурочные мероприятия

    • экскурсионная работа

    • встречи с представителями Вузов и колледжей

    • участие в конкурсах по профориентации



Основные направления работы кабинета профессионального самоопределения школьников ГОУ гимназии № 1532


  1. Работа Консультационно-информационного центра по профориентации «Горизонт» (КИЦ «Горизонт»).

  2. Сайт КИЦ «Горизонт» по профориентации официально зарегистрирован, состоит в перечне известных каталогов сайтов, активно посещается.

  3. Психологическая диагностика профессиональных наклонностей и интересов школьников.

  4. Проведение групповых занятий со школьниками:

  • «Современные профессии»

  • «Школа юного психолога»

  • Спецкурсы (8-9, 10-11 классы)

  • «Я и моя будущая профессия» (9 класс)

  • «Хочу все знать: мир профессий» (начальная школа)

  1. Проведение классных часов, конференций старшеклассников по профориентации.

  2. Организация встреч с людьми интересных профессий.

  3. Проведение экскурсий на предприятия.

  4. Проведение конкурсов по профориентации в гимназии, участие в окружных конкурсах по профориентации.

  5. Выступления на родительских собраниях по вопросу профориентации школьников.

  6. Разработка памяток «На пороге выбора профессии»

  7. Учебно-исследовательская работа по профориентации.

  8. Пополнение информационно-справочного материала о мире профессий.

  9. Пополнение информационно-справочного материала о Вузах и колледжах Москвы.

  10. Пополнение банка психологических диагностических методик по профориентации.

  11. Пополнение банка видеоматериалов по профориентации.

  12. Создание компьютерных презентаций «Профессиограммы современных профессий»



Инновации в работе гимназии № 1532

по профориентации школьников


  1. Авторские обучающие программы, направленные на сознательный выбор школьниками будущей профессии и построение карьеры в современном обществе:

  • «Я и моя будущая профессия»

  • «Основы практической конфликтологии»

  • «Современные профессии»

  • «Социальная психология и искусство общения» для «Школы юного психолога»

  1. Занятия с учащимися по программам профориентации в урочное и внеурочное время

  2. Работа студий художественно-прикладного профиля, направленная на овладение основами профессиональных навыков и развитие творческих способностей школьников

  3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность школьников

  4. Видеотека по профориентации

  • Рассказы о профессиях для младших школьников

  • Мир профессий. О профессиях.

  • Проблемы выбора профессии

  • Как устроиться на работу

  • Видео-тренинг по профориентации школьников

  1. Серия компьютерных презентаций «Мир профессий»

  2. Сайт Консультационно-информационного центра «Горизонт» по профориентации школьников гимназии № 1532

  3. Авторский пакет типовых психологических методик по профориентации

  4. Творческие конкурсы по профориентации

  5. Ученические конференции по профориентации





ПОЛОЖЕНИЕ

окружного конкурса детских компьютерных творческих работ (презентаций)


«Этот удивительный мир профессий»


Оргкомитет

  • Окружной методический Центр Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы;

  • ГОУ Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» г. Москвы

  • ГОУ гимназия № 1532

Общие положения

Одной из сложных задач, которые приходится решать каждому человеку, является выбор профессии. Мир профессий – огромен, разнообразен.

Цель конкурса:

Расширить знания школьников о мире профессий

Конкурс направлен на решение следующих задач:

  • Оказать помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников.

  • Расширить знания учащихся о современном мире профессий.

  • Способствовать развитию творческих способностей школьников.

  • Способствовать развитию навыков создания компьютерных презентаций

  • Способствовать развитию ИКТ-компетентностей учащихся.

 

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Компьютерные презентации

Участники конкурса

Подростки и старшеклассники образовательных учреждений (14-17 лет).

Работы принимаются без предварительного отбора.

Требования к работам

  • Работы, предоставляемые на конкурс, должны полностью отражать тематику конкурса «Этот удивительный мир профессий».

  • Представленные на конкурс работы должны быть выполнены учащимися самостоятельно.

  • Все работы сопровождаются анкетой участника и аннотацией работы. Электронный проект-презентация должна быть сделана в PowerPoint 2003 или PowerPoint 2007.

 Критерии оценки работ:

а) Проект-презентация предполагает самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную, парную, групповую.

б) Электронная презентация - это самостоятельный проект, включающий в себя материал, раскрывающий особенности представляемой профессии:

  • Информация о профессии, содержании труда.

  • Информация о востребованности данной профессии на рынке труда.

  • Профессионально важные качества.

  • Информация об учебных заведениях, в которых можно получить профессию данной группы.

  • Дополнительная информация, раскрывающая особенности профессии.

в) Требования к оформлению презентации:

  • На титульном листе указать номер ОУ, класс, фамилию, имя автора, фамилию, имя, отчество учителя.

  • Единый стиль оформления.

  • Эстетика оформления.

  • Использование выразительных средств представления информации (рисунки, фото, звуковой ряд, анимация и т.д.).

  • Желательно использование музыки, песен о профессии, видеофрагментов.

г) Объем работы не более 30 Mb.

д) Время показа не более 7-10 минут.

Условия представления работ на конкурс

  1. Заявку для участия в конкурсе можно подать по электронной почте: prof1532@yandex.ru

  2. Работы представляются на дисках.

  3. Вместе с работой представляется анкета участника (см. приложение № 1). Учреждения и организации, представляющие работы на конкурс в количестве более 2 единиц, заполняют анкету участника списком (см. приложение № 2,).

  4. Работа сопровождается аннотацией (см. приложение № 3).

  5. Прием работ осуществляется по адресу: улица Теплый Стан, дом 13, корпус 3, гимназия № 1532 – опорная школа по профориентации школьников; телефон: 3386844. Проезд: ст. метро «Теплый Стан», автобус № 144, 281, 227 до остановки «Улица Генерала Тюленева».

Сроки проведения конкурса:

  • Подача заявок для участия в конкурсе – с 14.02. по 21.02.2011 г.

  • Прием работ - с 21.02. по 14.03.2011 г.

  • Рецензирование работ с 14.03. по 21.03.2011 г.

  • Подведение итогов конкурса с 23.03. по 30.03.2011 г.

Подведение итогов конкурса

По итогам конкурса определяются победители (I, II и III место).

Победителям, занявшим I, II и III места, вручаются дипломы и присваиваются звания лауреатов I, II и III степени, а также вручаются памятные призы (по 9-м, 10-м, 11-м классам).


Определяются победители по трем номинациям:

  • Авторские творческие находки, оригинальность работы

  • Самая информативная работа

  • Мастерство технического исполнения

Участникам конкурса вручаются дипломы участников.

Оргкомитет и жюри конкурса могут учредить специальные дипломы и призы.

Руководители, подготовившие победителей конкурса, получают благодарственные грамоты.

Жюри имеет право присуждать не все призовые места, а также делить их между несколькими участниками.

Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.

Результаты конкурса и лучшие работы участников будут представлены на сайте опорной школы по профориентации – гимназии № 1532: http://prof1532.narod2.ru/

Награждение победителей

Награждение победителей с показом лучших работ запланировано на 30 марта 2011 года.

Жюри: в состав жюри входят представители лаборатории психологической поддержки, профориентации, социализации и наставничества ОМЦ ЮЗОУО ДО города Москвы, окружной методист по информационным технологиям ОМЦ ЮЗОУО, Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский», заместитель директора гимназии, учителя, педагоги дополнительного образования по информатике и ИКТ, представители школа района Теплый Стан ЮЗАО г. Москвы.

Оргкомитет:

  • определяет и контролирует общий порядок проведения конкурса;

  • утверждает состав жюри;

  • обобщает и анализирует итоги конкурса, награждает победителей

  • проводит выставку лучших работ

  • организаторы конкурса оставляют за собой право вводить в оргкомитет организации поддерживающие конкурс.

Официальные реквизиты гимназии № 1532 - организатора конкурса:

117465 г. Москва, улица Теплый Стан, дом 13, корпус 3

Тел. (495) 338 – 68 – 44, E-mail: prof1532@yandex.ru

Сайт опорной школы по профориентации - гимназии № 1532: http://prof1532.narod2.ru

Куратор конкурса: Камионская Татьяна Борисовна, E-mail: prof1532@yandex.ru


К участию в проекте допускаются работы, выполненные в соответствии с Правилами проекта. Участие в конкурсе означает полное согласие с Положением о проекте и Правилами проекта. Работы, представленные на конкурс, могут быть использованы в некоммерческих целях по усмотрению организаторов конкурса. Организаторы конкурса оставляют за собой право отказать в принятии работы, противоречащей условиям конкурса. На конкурс запрещается представлять работы, в которых использована ненормативная лексика, агрессивные или нецензурные высказывания, а так же, если содержание противоречит законодательным документам РФ.

Приложение № 1


^ АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

(анкета заполняется в печатном виде или от руки печатными буквами в родительном падеже)


Название работы ______________________________________________________________________


Фамилия, имя, отчество автора_________________________________________________________________


Возраст, класс__________________________________________________________


Контактный телефон ___________________________________________________


Электронная почта _____________________________________________________


Наименование образовательного учреждения ______________________________________________________________________


Адрес образовательного учреждения/ Округ ______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя – педагога (полностью) ______________________________________________________________________


Контактный телефон руководителя _______________________________________


С условиями конкурса ознакомлен (а) и согласен (а)


Подпись______________________________ Дата_____________________


Приложение № 2


^ АНКЕТА КОЛЛЕКТИВНОГО УЧАСТНИКА КОНКУРСА

(анкета заполняется в печатном виде или от руки печатными буквами в родительном падеже)


Наименование учреждения ______________________________________________________________________


Адрес (с индексом)_____________________________________________________


Контактный телефон учреждения_________________________________________


Электронная почта______________________________________________________


Класс /Группа_________________________________________________________


Фамилия, имя, отчество руководителя-учителя (полностью)__________________________________________________________________________________________________________________________________


Контактный телефон руководителя________________________________________


Список работ, с указанием: названия работы, фамилии, имени и возраста

автора приложить в напечатанном виде.


С условиями конкурса ознакомлен (а) и согласен (а)


Подпись руководителя группы___________________________Дата____________


Конкурс детских компьютерных творческих работ (презентаций)

«Этот удивительный мир профессий»


АННОТАЦИЯ

конкурсной работы


Содержание

Информация о работе

Примечания

Номер ОУ







Фамилия, имя, отчество автора работы







Класс







Название работы







Фамилия, имя, отчество руководителя







Краткое описание работы







Особенности работы с презентацией







Требования к программному обеспечению







Практическая значимость работы









Автор работы ____________________________________


Руководитель ____________________________________





Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

^ ГОУ гимназия № 1532


Положение

о смотре-конкурсе художественного творчества

«Этот удивительный мир профессий»


Цель мероприятия: познакомить младших школьников с миром профессий.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить и расширить знания учащихся о мире профессий

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся

  • Развитие навыков группового взаимодействия

  • Развитие творческих способностей учащихся

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к труду

Необходимое оборудование: компьютер, колонки, аудио и видеоматериал

  1. Вступительное слово ведущих

  2. Загадки о профессиях

  3. Просмотр мультфильма

  4. Проведение жеребьевки среди участников смотра-конкурса.

  5. Выступление участников смотра-конкурса

  6. Подведение итогов выступления участников

  7. Награждение

Требования к выступлению участников смотра-конкурса:

  • Рассказ о профессии.

  • Использование художественных средств: плакаты, видеоматериал, аудиоматериал, компьютерные презентации.

  • Культура поведения.

  • Внешний вид участников.

Время выступления: до 10 минут

Жюри: в состав жюри входят: зам. директора гимназии по воспитательной работе, социальный педагог, учащиеся старших классов, представители ЦСТА и ПО «Гагаринский».

^ Критерии оценки выступления участников смотра-конкурса




Критерий

Количество баллов

1

Выступление как целостная композиция, дающая всестороннее представление о профессии

5 баллов

2

Раскрытие особенностей профессии

5 баллов

3

Музыкальность, красочность, артистичность

4 балла

4

Активность класса

5 баллов

5

Внешний вид, культура поведения

3 балла

6

Оригинальность

1 балл

7

Использование ИКТ, видео материалов

2 балла




Общий балл

25 баллов


^ Подведение итогов. Награждение участников.


Жюри подводит итоги смотра-конкурса «Этот удивительный мир профессий».

Победители – команды, набравшие наибольшее количество баллов.

Жюри определяет 1 место, 2 место, 3 место.

Определяются победители в номинациях:


  • Номинация «Самый активный класс»

  • Номинация «За артистизм и красочность»

  • Номинация «Глубокое раскрытие особенностей профессии»





Методическая копилка интересного опыта работы педагогического коллектива ГОУ гимназии № 1532 по профориентации учащихся


Из опыта работы классных руководителей

по профориентации школьников


Внеклассное мероприятие «Азбука профессий»


^ Автор: Макарова Т.В., учитель начальных классов


Цель: расширение у учащихся знаний о мире профессионального труда или актуали­зация уже имеющихся знаний о профессиях.


Ход занятия:

Мини-сценка (на сцене 3 детей, все заняты своими делами, бездельничают):


1 ученик:


Дело было вечером

Делать было нечего.

Ромка мяч пинал,

Ваня в шахматы играл,

Я на лавочке сидел,

Бутерброд с вареньем ел.

(Появляется девочка)


Девочка:

Эй, мальчишки, как дела?

У меня для вас игра.

Позовем ребят, друзья

Чтоб вспомнить профессии от А и до Я

(на сцене появляются другие ребята)


Девочка:

Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд -

О профессиях сейчас они заговорят…


1 ученик:

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А, кем быть, решить и стать.

(Ребята выбирают буквы и рассказывают о профессии на эту букву)


Альпинист

Мы играем в альпинистов.

Самых смелых только пять.

Снаряжение собрали –

Будем горы покорять.


Ими временно побудут

Стулья, окна и шкафы.

На вершинах гор прохладно,

Завяжите все шарфы.


Пожелайте нам удачи

И счастливого пути.

Испытания, сюрпризы

Ждут отважных впереди.


Балерина

Как мечтает стать Марина

Лучшей в мире балериной

У неё - призвание

В сфере танцевания.

Кружится - как карусель

В школе танцев номер семь.

И за эти вот таланты

Мы купили ей пуанты.

Ножкой чиркая паркет

Пусть ей грезится балет!

Пусть плывет она, как лебедь,

В озере проворных лет.


Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.


Геолог

Стать геологом хочу –

Камни разные учу.

Вот руда, в ней есть металлы.

Вот различные кристаллы.

Камень здесь – морской коралл,

Рядом жемчуг засверкал.

Самый крепки, знай, алмаз,

Я найду его не раз.


Дирижер

Собрались в оркестре:

Флейты и челесты,

Контрабас и гобой.

Но играют в разнобой.

Каждый - сам по себе:

Барабан - на трубе.

На валторне - рояль.

Вот какая печаль.

Дирижер подойдет

И руками взмахнет.

Сразу без ошибки

Заиграют скрипки.

С доброю улыбкой

Запоет фагот.


Егерь

В заповедник входит егерь.

На плече - висит ружьё.

Но не бойтесь птицы в небе,

Не дрожи в лесу зверьё...

Не пугайся рысь на ветке,

Волк и рыжая лиса.

Егерь - добрый, егерь - меткий.

Охраняет он леса!

Если в лес зашел вредитель -

Егерь будет победитель.

Браконьера он найдет

И порядок наведет.

Знают звери, верят птицы -

Можно егерем гордиться!


Журналист

Он на месте не сидит -

По дорогам колесит.

Побывал и на войне,

И на стройке важной.

Журналист в своей стране

Человек отважный!

Если что-то где случится -

Журналист с блокнотом мчится.

Вмиг напишет он об этом

И пошлёт в газету.

Лучшая овация, для него -

СЕНСАЦИЯ!


Змеелов

Змеелов. Змеелов.

Покажи нам свой улов!

Из мешка, без звука,

Выползла гадюка...

Вместо рыбы-воблы -

Зашипели кобры!

Хоть змея кусается -

Змеелов с ней справится

Знает он - из яда змей

Есть лекарства для людей.

Змеелов. Змеелов.

Спрячь скорее свой улов!


Историк

В нашем классе - мальчик Толик.

У него отец - историк.

Он всегда расскажет нам

Про Россию и Вьетнам.

Про Китай и Грецию -

Прочитает лекцию.

Знает он все даты войн

И когда, в какие страны,

Плавали на крыльях волн

Каравеллы Магеллана!

Все на свете тайны знает.

Ими делится он с нами.


Конструктор

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.


^ Летчик
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.


Моряк
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь – а завтра там!»

В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт –
Мы пойдём служить на флот!

Капитан прикажет строго –
Дать машинам полный ход!
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идёт в поход.

Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!

В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт –
Мы пойдём служить на флот!


Нотариус

Так повелось уж с древних лет:

Важнее документа нет, 
Когда на нём Его печать, 
То право легче защищать.

Не надо спорить и судиться, 
К нему лишь надо обратиться. 
Вас примет он, всё растолкует,

Последствия все обрисует.

Совсем не прост, как кажется, нотариуса труд…
С проблемами, отчаяньем порой к нему идут,
А нужно справедливость и мир восстановить
При этом от закона на шаг не отступить!
Нотариус возводит из права бастионы,
Ответственность, надежность – труда его каноны.

Орнитолог

Бередят его сознание

Все пернатые создания.

Друг грачей, ворон, синиц,

Изучает он всех птиц.

Мой знакомый, дядя Паша,

Про пернатых всё расскажет.

Потому что он – зоолог,

А точнее - …


Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.


Режиссер

Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
(Режиссёр.)


^ Спортивный судья

Он знает правила игры

И всех, кто вдруг их нарушает,

Он в виде штрафа до поры

Всех на одну скамью сажает.


Токарь

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.


Учитель

Ваш скромный труд цены не знает, 
Ни с чем он не сравним! 
И все с любовью величают 
Вас именем простым - 
Учитель. Кто ж его не знает, 
Простое имя это, 
Что светом знаний озаряет 
Живую всю планету! 

Фотограф

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, - грозится ёж, -

Если снимка не пришлёшь!»


Химик

Как жить без краски и помады,
Труб, тканей, обуви сейчас?
За этим всем на белом свете
Ваш опыт, ум, ваш тонкий труд


Цветовод

Кем я стану? Может быть,
Буду я цветы растить.
Я прекрасный цветовод,
Цветы выращиваю весь год.
У меня в саду теплица,
Где зимой поет синица.


Чертежники

По линейке чертим, чертим

Так и эдак циркуль вертим

Вот подъезд

И вот подъезд

Нам чертить не надоест

Раз окошко

Два окошко

Пять…пятнадцать…

Двадцать пять…

Из окошка смотрит кошка

Это как же понимать?

Дом еще на чертеже

А она живет уже

В 115 квартире на 10 этаже!


Шофер

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу

И рукой крутя баранку.


Электросварщик

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.


Юрист

Юристы изучили все законы
Отлично, стало быть, « на пять»,
Что б следовать им непреклонно
И никогда не нарушать.

Юриспруденция наука не для всех.
Здесь нужен ум, терпенье, скрупулезность,
Логичное мышленье и серьезность,
И вера в справедливость и успех.
Юристам нынче слава и почет.
Они на страже наших интересов,
Во славу социального прогресса
Свою юрист всю душу отдает!


Девочка:

Интересно мы играли

А все ли буквы называли?


1 Ученик:

Нет забыли е, й, я

А так же ъ, ь знак и щ!


2 Ученик:

Всем известно, что на Ы ,

Профессию еще не изобрели!


Девочка:

Что ж, ребята, не беда

Быстро пролетят года,

И когда мы подрастем

Новые профессии изобретем!


Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка». Дети покидают сцену.

^

Текст песни «Песня о Мастерах»

Один глупый лесоруб,
Знаете такого?

Захотел себе тулуп

Сделать без портного.
Положил он свой топор

Далеко на полку.
И не может до сих пор
Нитку вдеть в иголку.
По-по-положил он свой топор
Да-да-далеко на полку,
И не может он с тех пор,
И не может он с тех пор,
Нитку вдеть в иголку.
Один глупый капитан
В бурную погоду
Взял и сел на барабан
Вместо парохода.
В это время град пошел
Покрупней гороха,
Барабану хорошо,
Капитану плохо.
В это - в это- в это время град пошел
По-по-по-по-покрупней гороха.
Барабану - хорошо,
Барабану - хорошо,
Капи-капи-капи-тану - плохо.
Шили плотники штаны -
Вот тебе и брюки.
Пели песенку слоны -
Вот тебе и звуки.
Лили воду в решето -
Вот тебе и здрасте.
Лучше все - таки делать то,
Что ты делать мастер!
Ли-ли-ли-ли-лили воду в решето,
Во-во-вот тебе и здрасте.
Лучше все-таки делать то,
Лучше все-таки делать то,
Что ты делать мастер!




Использованная литература:

http://www.deti-lit.ru/writings/2241

  • авторские разработки Макаровой Т.В.

  • дидактические игры теме «Профессии людей».



Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром по теме

«Профессии людей»


Цель изучения темы:

  1. Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

  2. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.


^ Кто чем занимается”

Цель - Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке).


^ Кто больше знает профессий”

Цель - Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Ход игры.

Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия — воспитывать вас.

А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар.

А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.)

Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия.

Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.)

Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.)

Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)

Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.


^ Произнеси правильно”.

Цель - Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.


Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;

- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

- Водовоз вёз воду из водопровода.

- Старый сторож Том сторожит дом.

- Ткёт ткач ткани на платье Тане.

- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.


Профессии”

Цель - Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.


Ход игры.

Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.


^ Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель - Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.


Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). Попов С.А.

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (долетел). Деляну Ливиу

В небо синее пилот поднимает… (самолет). Степанов В.

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Демченко Г.

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес механический… (насос). Баруздин С.

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает… (дом). Баруздин С.

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и… (полы). Баруздин С.

Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят... (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю.

Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).




^ Внеклассное мероприятие на тему: «Профессии наших родителей»

Автор: Никитина С. Ю., учитель начальных классов

Цель мероприятия:

Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.

Задачи:
1. Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.
2. Развивать устную речь учащихся, умения высказывать своё мнение по выбору профессии в будущем.
3. Содействовать развитию творческих способностей детей.
^ Форма проведения: внеклассное занятие.

Оформление и оборудование:

- Презентация «Профессия ветеринар»

- Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска

-Рисунки учащихся о профессии ветеринар

-Листы опроса для проведения рейтинга профессий
Подготовка к мероприятию.
1. Дети разучивают стихи.

2. Учащиеся пишут несколько предложений о профессии ветеринар.

3. Учитель готовит презентацию.

4. Подбирается музыкальное оформление.

Ход мероприятия:

1 ученик:

Сколько разных есть профессий?

Кто-то скажет: Ровно двести…

Кто-то скажет триста пять…

Трудно точно подсчитать.


2 ученик:

Только лишь одно известно:

Все профессии чудесны.

Только надо постараться

Выбрать так одну, мой друг,

Чтобы было интересно

И тебе, и всем вокруг.



3 ученик:

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.


4 ученик:

Кем ты станешь? Неизвестно.

Но один тебе совет: Надо помнить с малых лет -

Есть работники плохие,

А плохих профессий нет.


Учитель:  
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? ( Ответы детей)
При многих обязанностях человека в обществе, о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

Учитель:

- Отгадайте загадку:

«Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор (Айболит)»


Учитель:  
- Так что же такое профессия?

Ответы детей: («Это название человека, который занимается определенной работой»).

- Правильно, профессия – вид трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего специальными теоретическими и практическими навыками в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.
- Может ли человек сразу получить профессию без специальной подготовки?
(Ответы детей)
- Вопрос: «Кто написал это произведение?»

^ Вопрос учителя.

Кем был по профессии Айболит?

Послушайте отрывок из произведения К. И. Чуковского «Айболит»

Учитель:  

Сегодня мы поговорим с вами о профессии ветеринар.

У ветеринарии очень древняя история, а профессия врача, исцеляющего животных, скорее всего одна из самых гуманных в мире. Именно лекари «безмолвных тварей» должны обладать особыми, почти абсолютными добротой и состраданием. Потому что братья наши меньшие не могут рассказать о своих болезнях, возмутиться в случае неудачного лечения.

Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
^ К. И. Чуковский



С древних времен, с тех пор, как человек приручил животных, появилась необходимость следить за состоянием их здоровья. Братья наши меньшие страдают от тех же заболеваний, что и мы: это и обычная простуда, и ангина, и язва желудка …

Нередко у оставленной на время в чьих-то добрых руках собаки от тоски не выдерживает сердце - случается инфаркт. Лечение сложнейших болезней, конечно же, требует времени. И ветеринарам сначала приходится бороться за жизнь своих пациентов, быстро принимая решения, а потом долго и терпеливо их выхаживать.

Люди стали врачевать животных со времени их одомашнивания. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например, полынь. Позднее их стали называть лекарственными растениями.


В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. Здесь, наряду с другими науками, учили, как лечить животных.

В найденных при раскопках папирусах-лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей. Дошел до нас и папирус, являющийся одним из самых старых пособий по ветеринарии. В нем описаны болезни животных и способы их лечения.

Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых лекарях можно прочитать в новгородских писцовых книгах 15-го века.

При Петре I стали открываться ветеринарные школы, печатались книги по ветеринарии. Ныне для лечения животных созданы тысячи ветеринарных лечебниц.

При выборе профессии ветеринара в первую очередь необходимо руководствоваться большой любовью к животным. Эту любовь прекрасно чувствуют четвероногие пациенты, поэтому от одного доктора они согласны стерпеть самую болезненную процедуру, а другому не дадут даже осмотреть себя.
Несмотря на всю важность санитарно-ветеринарных служб, обычный человек воспринимает ветеринара как врача, лечащего животных. В городах - это, прежде всего, домашние любимцы: собаки, кошки, попугаи, мышки, хомячки.
Обязательно контролируют и всех ввозимых в страну и вывозимых из нее животных, что позволяет избегать распространения эпидемий.

Ветеринар – опасная профессия
Казалось бы, нет у ветеринара работы спокойнее, чем лечение маленьких тихих кошечек. Однако, при ближайшем рассмотрении, маленькие тихие кошечки оказываются не такими уж и тихими. Согласно статистике, ветеринары в больше всего страдают именно от больных кошек.

В течение года около 40% "Айболитов" получают в среднем по пять укусов от собак и кошек. Каждое пятое повреждение ветеринары получают от тяжелых животных, вроде лошадей или рогатого скота.

Ветеринар - благородная профессия


Вопросы учителя:

- Как вы поняли, что за профессия ветеринар?

(Предполагаемые ответы детей и данные опроса).

Учитель:

- Как вы думаете, при выборе профессии родители оказывают влияние на этот выбор детей, хотят ли родители, чтобы дети продолжили семейную династию? (ответы детей).

^ Вопросы присутствующим в зале:

- Вопрос директору школы. Вы мечтали стать директором школы? (ответ). Нравится ли вам ваша работа, почему? Какие черты характера помогают стать успешным руководителем? (ответ)

- Вопрос завучу. Вам нравится ваша работа? Почему? (ответ). Выбрали бы вы эту профессию, если бы сейчас заканчивали школу?

- Вопрос родителю (учителю). Надо ли готовить себя к выбору профессии, что для этого сейчас нам надо делать? (ответы)

- Готовиться к выбору востребованной в будущем профессии нужно сейчас.

Делается вывод:

- Перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии. Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю Вам правильно избрать свой путь!
Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!
- Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и будете выбирать профессию.



Ученик 1
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну!

Ученик 2
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он

страшней.


Ученик 3
Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!




^ Всем большое спасибо за внимание и участие!  
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников iconГбоу гимназия №1532 г. Москвы
Работа опорной школы по профориентации школьников – гимназии №1532 строилась на основе перспективного плана работы
Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников iconПлан работы гоу гимназии №1532 опорной школы по профориентации образовательных учреждений района Теплый Стан юзао г. Москвы 2012-2013 учебный год
Планирование форм взаимодействия в работе по профориентации школьников с образовательными учреждениями района Теплый Стан (октябрь...
Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников iconПриложение к программе развития Работа по профориентации гимназии №1532 Преамбула
Недостаточно помогать школьникам знакомиться с миром профессий, то есть осуществлять работу по профориентации. Работа образовательного...
Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников iconДокументация организатора по профориентационной работе в гоу гимназии №1532
Кабинет по профориентации расположен в учебном кабинете. В кабинете есть рабочее место психолога-профконсультанта, имеются рабочие...
Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников iconПлан по профориентации школы на 2012-2013 учебный год
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения...
Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников iconУтверждаю: Директор школы /Кошелева О. В./ План профориентационной работы школы
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения...
Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников iconОтчет моу «Средняя общеобразовательная школа №6» о работе опорной школы по развитию экологической культуры учащихся за 2010 2011 учебный год
С весны 2008 года наша школа получила статус опорной по теме «Развитие экологической культуры учащихся»
Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников iconСеминар Работа оу по профессиональному самоопределению школьников
...
Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников iconПлан проведения экскурсий в сентябре декабре 2012- 2013 учебного года
...
Опыт работы гимназии как опорной школы по профориентации школьников iconПлан работы мо учителей начальной школы гоу гимназии №363 на 2008-2009 учебный год
Методическая тема. „Интерактивные технологии как средства развития коммуникативной компетентности субъектов образования”
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов