Рабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа icon

Рабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа



НазваниеРабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа
Дата конвертации04.06.2013
Размер86.58 Kb.
ТипРабочая программа




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ”Надежда” г. Москвы


“Утверждаю”:

Директор НОУ СОШ ”Надежда”


_____________________

Царева В. В.


«___» _________ 2007 г.


Рабочая программа


по физике


для 11 класса

социально- гуманитарного профиля


Курс рассчитан на 34 часа


Учитель Макиевская О. Е.


Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению

НМС

Протокол №__

От “__” августа 200__ г.

Председатель НМС


____________


^ Пояснительная записка.


Рабочая программа по физике для 11 профильного социально- гуманитарного класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физике, федерального базисного учебного плана1.

Рабочая программа включает все разделы физики, предусмотренные государственной программой на 272 часа (по 136 часов в год, автор Г. Я. Мякишев), предусматривает изучение физики на базовом уровне.


Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;
    наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  2. овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  5. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

^ Учитывая специфику социально- гуманитарного профиля класса, перед курсом ставятся задачи:

  • понимание специфики гуманитарного и естественно-научного типов познавательной деятельности, необходимости их глубокого внутреннего согласования, интеграции на основе целостного взгляда на окружающий мир;

  • более глубокое понимание отличия и единства научно-рационального и художественно-образного способов духовного освоения мира;

  • осознание исторического характера развития научного познания, исторической необходимости в периодической смене научных картин мира, научных революций, существа социокультурной детерминации познавательной деятельности;

  • формирование ясного представления о содержании современных физической, астрономической картин мира как о системе фундаментальных знаний об основаниях целостности и многообразия природы;

  • осознание содержания современных глобальных экологических проблем в их связи с основными законами физики;

  • ознакомление с методологией естественно-научного познания, принципами теоретического моделирования объекта в естествознании, возможностями перенесения методологического опыта естествознания в гуманитарные науки;

  • формирование представлений о радикальном качественном отличии науки от разного рода форм квазинаучного мифотворчества, оккультизма, мистицизма и т.п.

Используемая литература:

    1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11. Учебник. – М.: Просвещение, 2003.

    2. Рымкевич А.Л. Сборник задач по физике. – М.: Просвещение, 1990.

    3. Енохович А.С. Справочник по физике и технике: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1983.

    4. В. М. Найдыш. Концепции современного естествознания. Учебник.- М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2005.

Изучение физики по рабочей программе осуществляется за счет уплотнения учебного времени на уроке и интенсификации учебного процесса. Предполагается корректировка количества часов на изучение тем:



Тема

Количество часов

^ Гос. программа

Рабоч. программа

  1. Колебания и волны

40

10

  1. Оптика

38

10

  1. Квантовая физика и элементы астрофизики

36

10

  1. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

2

2



Обобщающее повторение

10

2

Итого

136

34



^ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ”Надежда” г. Москвы


КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ

^ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ФИЗИКЕ

для 11 класса

социально- гуманитпрного профиля


Курс рассчитан на 34 часа


Учитель Макиевская О. Е.





Тема

Дата

1. Колебания и волны


1

Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания.

Амплитуда, частота, фаза, период колебаний. Период колебаний математического маятника и груза на пружине.




2

Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.

Повторение. Закон сохранения полной механической энергии




3

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

Повторение. Электромагнитное поле




4

Переменный ток как вынужденные электромагнитные колебания. Повторение. Электрический ток




5

Генерирование электрической энергии. Передача и эффективное использование электрической энергии. Проблемы электроэнергетики в Московской области.




6

Механические волны и их свойства. Распространение колебаний в упругой среде. Решение задач на расчет длины и скорости волны.




7

Волны в среде. Звуковые волны и их свойства.

Повторение. Звук. Источники звука. Характеристики звука




8

Электромагнитные волны. Опыты Герца. Скорость распространения электромагнитных волн. Изобретение радио А. С. Поповым.




9

Радио. Телевидение. Развитие средств связи. Подготовка к контрольной работе №1 по теме “Колебания и волны”




10

Контрольная работа№1 по теме “Колебания и волны”




2. Оптика


1

Электромагнитная природа света. Методы измерения скорости света. Принцип Гюйгенса.




2

Закон отражения, преломления света. Линза. Решение задач на построение изображений в тонких линзах.

Повторение. Механические волны и их характеристики




3

Дисперсия, поглощение, интерференция света. Когерентные волны. Явление дифракции света




4

Поперечность световых волн. Поляризация света. Естественный свет. Электромагнитная теория света.

Повторение. Электромагнитные волны и их свойства




5

Постулаты теории относительности. Относительность одновременности.

Релятивистский закон преобразования скоростей




6

Релятивистская динамика. Зависимость массы от скорости. Связь между массой и энергией. Методологические установки неклассическойфизики.




7

Виды излучений. Источники света. Спектры.

Повторение. Световые волны




8

Инфракрасное и ультразвуковое излучение. Рентгеновские лучи




9

Шкала электромагнитных волн. Подготовка к контрольной работе №2 по теме “Оптика”




10

Контрольная работа№2 по теме “Оптика”




^ 3. Квантовая физика и элементы астрофизики


1

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно- волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга




2

Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Лазеры




3

Открытие радиоактивности. α-, ß-, γ- излучения. Радиоактивные превращения




4

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.




5

Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер




6

Фундаментальные взаимодействия. Элементарные частицы. Проблема единства физики.

Повторение. Шкала электромагнитных волн




7

Солнечная система. Звезды и источники энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд




8

Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применение законов физики для объяснения природы космических объектов




9

Подготовка к контрольной работе №4 по теме “Квантовая физика и элементы астрофизики ”




10

Контрольная работа№4 по теме “Квантовая физика и элементы астрофизики ”




  1. ^ Значение физики для объяснения мира и развития

производительных сил общества


1

Единая физическая картина мира




2

Написание эссе “Физика и научно- техническая революция”




Обобщающее повторение (2 часа)





1 Сборник нормативных документов. Физика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004




Похожие:

Рабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа iconРабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля 11 "Б" класс Курс рассчитан на 34 часа
Рабочая программа по физике для 11 профильного социально- гуманитарного класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), составлена...
Рабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа iconРабочая программа учебной дисциплины «Информатика»
Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение...
Рабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа iconРабочая программа по элективному курсу информатики учителя Филиной Е. В для 9 класса
Данный элективный курс является предметным (по информатике) и пред­назначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразова­тельных...
Рабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа iconРабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часа, в том числе в VIII классе...
Рабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа iconРабочая программа учебной дисциплины «Информатика»
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе...
Рабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский» на 2011 – 2012 учебный год для класса социально-гуманитарного профиля.

Рабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа iconРабочая программа по музыке для умк «Школа России» (33 часа) Класс 1 Рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа iconРабочая программа по математике для умк «Школа России» ( 132 часа) Класс 1 Рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа iconРабочая программа по изо для умк «Школа России» ( 33 часа) Класс 1 Рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «изо» для 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа iconРабочая программа по элективному курсу «Стереометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
Рабочая программа элективного курса «Стереометрия» составлена на основе учебного пособия «Стереометрия» для учащихся 7-9 классов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов