69. Сущность и основные принципы планирования в апк icon

69. Сущность и основные принципы планирования в апк



Название69. Сущность и основные принципы планирования в апк
Дата конвертации05.06.2013
Размер309.32 Kb.
ТипДокументы
1. /Шпоры/Вопросы ГМЭ,2010.doc
2. /Шпоры/МЕНЕДЖМЕНТ ГОС..doc
3. /Шпоры/НОТ/НОТ (2).doc
4. /Шпоры/НОТ/НОТ.doc
5. /Шпоры/НОТ/НОТ1.doc
6. /Шпоры/Управление.doc
7. /Шпоры/анализ и диогностика 20 шпора.doc
8. /Шпоры/бух.учет все 1.doc
9. /Шпоры/бух.учет все.doc
10. /Шпоры/задачи по планированию.doc
11. /Шпоры/задачи по экономике отрасли.doc
12. /Шпоры/маркетинг.doc
13. /Шпоры/организация производства.doc
14. /Шпоры/оценка инвестиций 1.doc
15. /Шпоры/оценка инвестиций.doc
16. /Шпоры/планирование на предприятии АПК.doc
17. /Шпоры/предпринимательство.doc
18. /Шпоры/сх рынки.doc
19. /Шпоры/эк-ка предприятия госы исправленный 2.doc
20. /Шпоры/эк-ка предприятия госы исправленный.doc
21. /Шпоры/экономика недвижимости(все).doc
22. /Шпоры/экономика отрасли ГОСЫ.doc
23. /Шпоры/экономика предприятия.doc
5 курса по специальности 080502. 65 – Экономика и управление на предприятии апк
Понятие и развитие менеджмента
130. Условия труда (УТ), их значение в трудовой деятельности
132. Спос-ы опред-я норм обсл-я в жив-ве
1. Рынок молока и молочной продукции: спрос, предложение и цены
176. Сущность и содержание управления в апк
106. Анализ формирования и использования фонда заработной платы по предприятиям, категориям работников и отраслям производства. Анализ формирования, состава, структуры и использования фонда потребления
157. Учет денежных средств предприятия
157. Учет денежных средств предприятия
Себестоимость зеленой массы и силоса
Рассчитать все возможные показатели производительности труда
144. Методы расчета цен
11. Организация скотоводства
172. Финан-е проекта и об-е долга
172. Финан-е проекта и об-е долга
69. Сущность и основные принципы планирования в апк
1. Понятие и классификация риска. Потери от риска
1. Рынок молока и молочной продукции: спрос, предложение и цены
50. Государственный земельный кадастр: понятие, содержание и порядок ведения. Экономическая оценка земли. Формы платы за пользование землей
50. Государственный земельный кадастр: понятие, содержание и порядок ведения. Экономическая оценка земли. Формы платы за пользование землей
164. Сущность затратного метода оценки недвижимости
25. Понятие и возможности диверсификации, ее значение в усл-х необходимости адапта -ции с/х к рынку
50. Государственный земельный кадастр: понятие, содержание и порядок ведения. Экономическая оценка земли. Формы платы за пользование землей

69.Сущность и основные принципы планирования в апк.

Планирование-это ключевой элемент управления развития на всех уровнях социально-экономических систем независимо то форм собственности. Оно осуществляется на:- уровне народного хозяйства страны( макроэкономич. Планирование) – на уровне региона, как субъекта РФ ( региональное планирование); на уровне предприятия или фирмы, как первичного элемента в экономике (микроэкономическое планирование).

Существует ряд принципов планирование, их подразделяют на 3 группы:

1)общие:

- научности

- необходимости

- единства

-непрерывности

-гибкости

-точности

-эффективности

2)основные

-обеспечение динамичной пропорцотн. и сбалансиров. Развития планируемого объекта

- достижения единства производительных сил и производственных отношений

-устойчивая конкурентноспособность планируемого объекта

- единство экономического и социального развития

- использование многообразных форм и методов планир.

-наделение ведущих звеньев и приоритетов в развитии планируемого объекта.

3) специфические

-принципы в зависимости от форм планирования, а также пристсвующ. Отдельно-взятому объекту в зависимости от его целей или миссии.


74. Принципы и методы прогнозирования деловой среды предприятия

Принципы:

1) системность-требования взаимоувязанности и соподчиненнсти объекта, фона и элементов прогнозирования.

2)согласованность-необходимость согласования поисковых и нормативных прогнозов

Различной природы и временногопериода

3)непрерывность

4)вариантность

5)верифицируемость- потребность в достоверности точности, обоснованности прогноза

Методы:

1)По принципу деятельности:

1)индукативное

2)формализированное

Методы экспертных оценок:

Индивидуальнае методы:

1)М-д интервью – предполагает частную беседу организатора прогноз. деят. с экспертом. При этом организатор заранее разрабатывает программу в виде вопросов по изучаемому объекту, а эксперт экспромтом отвечает на заданные вопросы.

2. Аналит. доклад. записки – эксперт проводит все необход. на его взгляд разработки по анализу и прогнозир-ю объекта, при этом он может иметь доступ ко всей необход. инф-и. получ. рез-ты он представляет в виде доказател. выводов организатору разработки прогнозов.

3. М-д написания сценариев. В экон.прогнозир-и под сценариями понимают описание возможной последоват-ти событий, кот. связывают настоящее и будущее. Сценарии разраб-ся для долгосроч. стратег. планир-я, а его подготовку осущ-ет эксперт.Различают пессимист., оптимист., средние сценарии.

4. Анкетирование – разраб-ся вопросы, кот. позволяют лучше изучитьобъект.

Коллективные методы:

1. М-д комиссии – назначается или выбирается комиссия, кот. наделяется правом предварит. или окончател. заключения, т.е. собирается круглый стол в рамках кот. согласовываются мнения экспертов с целью выработки единого мнения.

2. М-д «мозговых атак» - коллективно разраб-ся идея и опр-ся возмож. варианты развития событий. Для этого форм-ся группа экспертов в кол-ве 6-12 чел. во главе с ведущим. Роль ведущего закл-ся в том, чтобы в начале обсуждения проблемы обратить внимание экспертов на основ. вопрос решаемой проблемы. Далее его роль становится пассивной и закл-ся в фиксировании выдвигаемых идей. Затем идея выдвигается критике и после составляется список практически реализум. реально идей.

3. М-д «Дельфи» - сочетает творч. подход к решению проблемы и достат. точность прогноза. В отличие от др. м-дов имеет 3 особенности: 1.полная анонимность экспертов; .исольз-е рез-тов предыдущ. опроса; 3.проводится статист. обработка группов. ответа. Суть м-да: проводится анкет. опрос специалистов выбранной области знаний, данные обрабат-ся и форм-ся мнение экспертов. Процедура повторяется 3-4 раза с целью сужения мнений эксперта, перед каждым опросом экспертов знакомят с итогами предыдущего опроса. В рез-те этого выраб-ся единая согласов. идея по решаем. проблеме.

4. М-д «дерева целей» - выражает отнош-е м/д вершинами – этапами и проблемами достиж-я цели. Каждая вершина дерева предст. собой цели для всех исходящ. для нее ветвей. Данный м-д м/включать как качест., так и колич. оценки. если вершина дерева целей имеет колич. оценки, то их наз-ют к-там и относит. важности, кот на опред. уровне в сумме дают 1.

5. Матричный м-д – использ-ся в случае эксерт. прогнозир-я больш. систем.

6. М-д эвристич. прогнозир-я – основан на обобщении суждений высоко квалифиц. специалистов в узких областях знаний.

Формализированные методы прогнозирования

1. М-д прогноз экстраполяции – закл-ся в анализе измен-й объектов исследов-й во времени и расростран-и выявлен. закономерностей на будущее исход. инф-ей явл-ся времен. ряды. Включает:

а) простая – предполагает расчет прост. сред. показ-ля, кот. закладывается в основу краткосроч. прогноза

б) аналитич. выравнивание рядов динамики (м-д подбора ф-й) – учит-ют данные исходного ряда с одинаков. весом, т.е. все показ-ли равноценны м/д собой.

в) м-д экспоненц. сглаживания – предст. собой прогноз показ-ля на будущ. период в виде суммы фактич. показ-ля на данный период, взвешан. при помощи спец. к-та, назыв. к-том сглаживания.

г) м-д скользящей средней – осущ-ся в случае, когда наблюд-ся резкие колебания по годам

д) м-д гармонич. весов – по сущности очень близок к м-ду экспоненц. сглаживанию, но вместо скольз. средней в нем используют идею скольз. тренда.

2. М-д моделир-я – экон. модель предст. собой услов. образ объекта исслед-я соц. и экон. процессов и после ее матем. формализации она становится эк.-матем. моделью. Различают:

1. м-ды экон. моделир-я:

а) структурное – осущ-ся на основе мер близости с помощью кот. выделяют качест. однород. группы на основе числа каких-либо признаков

б) сетевое – в основу его положено построение сетев. графика, кот имеет много разновидностей. На сетев. графиках каждый вид работ изображают стрелкой, кот. опр-ет начало и конец события, а само событие – кружком

в) имитационное – множество эк. объектов в силу внутр. структур сложности не м/б адекватно описаны в силу матем. и статист. моделей

2. м-ды статист.моделир-я:

а) регрессион. – анализ данных для опр-я зависимости 1 переменной от др. или несколько переменных

б) вариацион. – предназначен для опр-я степени влияния измен-я независ. переменных на зависимые

в) дискрименант. – позволяет разделить заранее заданные группы объекта с помощью комбинаций многих независ. переменных и объяснить различия м/д группами

г) фактор. анализ – предназначен для опр-я взаимосвязей м/де ременными в целях умен-я числа, влияющ. ф-ров до более существенных

д) кластерный анализ – помогает разделить совок-ть объекта на отдел. более или менее однород. группы.

3. экон.-матем. м-ды: м-ды детерминир. моделей, линейно-динамич., нелинейных, стохастич. и т.д.


70.Функции и методы планирования

Основные функции планирования на предприятии: руководство, контроль, обеспечение, координации. Функция обеспечения определяется этапами производственного цикла деятельности предприятия (закупка, производство, сбыт), это устойчивые виды деятельности, выполняемые на предприятии непосредственно для производства продукции, работ и услуг. Функция руководства предусматривает обосновании стратегии и тактики, цели и задачи предприятия, оценку и анализ внешней среды и внутреннее функционирование, распределение ограниченных ресурсов, организацию и контроль выполнения намеченных планов. Функция координации предполагает при разработке планов взаимоувязку их на всех уровнях планирования – от предприятия в целом и для каждого подразделения, Функция контроля процесса реализации плана развития предприятия укрепляет связь планирования с действительностью, способст. Соверш. Организации управления, стиля и методов работы руководителей, специалистов позволяет выявлять дополнительные резервы для выполнения плановых заданий, своевременно обнаруживать отклонения в план. показателях, обеспечивать повышение конкур. Произ. Продукции. И эконом. Эф. Предприн. Деят. Вцелом. Для выполнения фи-й планирования требуется четко определить:

-объект планирования

-субъект планирования

-период план.

-средство план.

-методику план.

- составление планов.

Методы планирования : балансовый, нормативный, нормативно-ресурсный, программно-целевой, расчетно- конструктивный, методы моделирования, экономико-математические.

Балансовый метод характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций показателя. В зависимости от стадий разработки балансы бывают: прогнозные, плановые, отчетные. Система баланса включает материальные, стоимостные и трудовые балансы. Существует след. Классификация балансов: 1). По назначению и использованию продукции: - балансы средств производства; - балансы предметов потребления; 2). По периоду действия: - оперативные; - среднесрочные; - долгосрочные; 3). По охвату объекта планирования: - отраслевые; - территориальные; - локальные; 4) По видам использования балансовых моделей: - однопродуктовые; - межотраслевые; 5). По единицам измерения: - натуральные; стоимостные; натурально-стоимостные. Нормативный метод планирования — метод разработки пла­нов, основанный на использовании норм и нормативов. Эффек­тивное использование этого метода возможно в том случае, если привлекаются научно обоснованные прогрессивные нормы и нор­мативы.

Нор­матив — это расчетная величина затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов, применяемых в нормировании тру­да, планировании производства и хозяйственной деятельности предприятия.

Норма показывает расход ресурсов на единицу продукции в усло­виях эталонных предприятий.

Нормы имеют конкретное отраслевое, внутрихозяйственное или внутрипроизводственное назначение. Они определяются для соответствующих условий рабочего места на предприятии при до­пустимых ограничениях в планируемые сроки использования. Нормы, как правило, устанавливают на краткосрочный период для заданных отраслевых условий с учетом комплекса конкретных производственно-технических, социально-экономических и дру­гих факторов процесса воспроизводства. Все применяемые нормы должны обязательно соответствовать условиям, для которых они установлены, и пересматриваться в соответствии с изменениями нормообразующих факторов.

Под нормативами понимают относительные показатели, харак­теризующие степень потребления и использования различных производственных ресурсов. Иными словами, норматив — это по­элементная составляющая нормы, выражающая меру удельного расхода ресурса на единицу измерения продукции, работы, объема услуг и т. д

Использование нормативов позволяет устанавливать и регла­ментировать важнейшие показатели плановой, организационной и управленческой деятельности, определять ход производствен­ных процессов, их продолжительность и повторяемость. Нормы и нормативы образуют систему плановых экономиче­ских и финансовых показателей и составляют нормативную базу для планирования, классифицируемую по различным признакам. По видам ресурсов ( регулируют расход средств производства, предметов труда и рабочей силы); По стадиям производства – нормативы текущих, технологических, производственных и транспортных запасов сырья и материалов. – незавершенного производства; - полуфабрикатов; -готовой продукции; По выполняемым функциям: - организационным; - трудовым; - техническим. По времени действия: - перспективные; - годовые; - оперативные; - условно-постоянные и временные; - сезонные и разовые; По сфере распространения: - межотраслевые; - отраслевые; - внутрипроизводственные; - международные; - федеральные; - региональные; - муниципальные; - местные. По методам разработки: - расчетно-аналитические; - опытные; - отчетно-статистические. По форме выражения: - табличные; - аналитические; - графические. По степени детализации: -индивидуальные и групповые; - дифференцированные и укрупненные; - частные и общие. По численным значениям: - оптимальные; - допустимые; - максимальные; - минимальные; - средние. По целевому назначению: - расходные; - технические; - оценочные; - технико-экономические; - оперативно-производственные; - календарно-плановые. Нормативно-ресурсный метод основывается на оценке потенциала предприятия или производственного подразделения по основным факторам процесса производства. Программно-целевой метод – отбор основных

целей социального, экономического и научного развития, разработка взаимосвязанных мероприятий по их достижению в нормативные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом их эффективного использования. По содержанию целевые комплексные программы делятся на: -социально-экономические; - научно-технические; - производственно-экономические; - территориальные; - орг.-хоз.; - экологические. Расчетно-конструктивный метод предполагает определение показателей на основе расчетов, кот. Опираются на имеющуюся информацию о взаимосвязи объектов, составляющих планируемую систему (Чаянов).


77. Структура и последовательность разработки бизнес-планов.

Бизнес- план- это документ фиксирующий цели организации и способы их достижения. Основная цель разработки бизнес-планов- планирование хозяйственной деятельности предприятия с соотв. Требованиями рынка. При разработке бизнес-планов выделяют 4 этапа:

  1. Подготовительный

  2. Разработка БП

  3. Продвижение бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности.

  4. Реализация БП

Существует много версий бизнес планов по форме, содержанию, структуре. Структура бизнес-плана предприятия: резюме, описания предприятия отрасли, характеристика услуг продукции, исследование и анализ рынка сбыта продукции, конкуренция и конкурентное преимущество, план маркетинга, производственный план, организационный план, финансовый план, оценка рисков.

План маркетинга. В этом разделе определяют мероприятия по активному воздействию на потребительский спрос в целях завоевания рынка и расширения сбыта сельскохозяйственных товаров. При этом должны соблюдаться след.принципы маркетинга:-понимание потребителя(учет запросов потребителей и динамики рыночной конъюнктуры);-борьба за потребителя(качество товара,реклама,сервис);-максимальная приспособленность с-х пр-ва к требованиям рынка.

Производственный план. Его разработка начинается с программы развития растениеводства и жив-ва. При разработке плана по рас-ву важное значение имеет организация земельной территории и возможная трансформация угодий. В плане отражают севообороты, систему семеноводства,внесение удобрений,обработку почвы,уход за растениями,борьбу с сорняками и др. разработка произ-ой программы раст-ва завершается планированием урожайности с-х культур и продуктивности естественных угодий,объема пр-ва валовой и товарной продукции. Планир-е произ-ой программы по отраслям жив-ва предп-т обоснование численности ипоголовья скота и птицы,объема пр-ва валовой и товарной пр-ии вся необх-я инф-ия по обоснованию произ-х программ раст-ва и жив-ва приводится в приложениях(нормативы затрат,технол.карты)

Организационный план. Содержит информацию о лицах,отвечающих за разработку концепции проекта и управление с-х пр-ем. Для крупных с-х пр-ий важно определить числ-ь раб-ов. В разделе отражают обяз-ти специалистов,опр-ют,кто будет координировать и контролировать деят-ть всех служб. Организационная схема пред-ия должна обеспечивать наиб.эф-ое выполнение поставленных задач.

Финансовый план.Его цель-предоставить всю необходимую информацию по ожидаемым фин.результатам с-х пр-ия.Ф.п.должен дать ответы на главные вопросы,волнующие как предпр-ля,так и тех,кому адресуется бизнес-план.Раздел объединяет 2 направления:-финансово-экон-ие результаты деят-ти пред-ия(опр-ют уровень эк.роста,тип финустойчивости,вер-ть банкротства);-планир-е осн.фин.показателей(подготовка плановых документов-прогнозы баланса активов и пассивов пред-ия,прибылей и убытков,движ-я ден.ср-в;фин.оценку проекта,прогноз запаса фин прочности)

Оценка рисков.Инвесторы и кредиторы придают большое значение оценке рисков,поэтому при разработке б-п целесообразно назвать возможные риски и потери,кот.могут возникнуть при их наступлении,определить,по каким видам рисков и на какую сумму следует застраховать имущество пр-ия.В разделе указываются орг-ии,с кот.заключены договоры на страхование,и суммы страховки.

Последовательность разработки бизнес-планов:

1) сбор и анализ информации о продукции –3 раздел «Характеристика услуг и продукции»

2)сбор и анализ инфо о рынке сбыта-4 раздел «Исследование и анализ рынков сбыта»

3)анализ состояния конкуренции на рынке-5 раздел «Конкуренция и конкур. Преимущество»

4)анализ состояния и перспективы предприятия и отрасли-2 раздел «Описание предприятия и отрасли»

5)Разработка стратегии маркетинга, товарной, ценовой, сбытовой политики- 6 раздел «План маркетинга»

6)определение потребнотсей и путей обеспечения зданиями, сооружениями-7 раздел «производственный план»

7)Расчет необходимого капитала, определение затрат на него, анализ и планирование основных показателей-9 раздел «Финансовое планирование»

8)определение источников финансирование, направленности и масштабности проекта, расчет эф-ти.-10раз. «Финансовая стратегия»

9) Разработка орг структуры и график реализации проекта-8 раздел «орг. План»

10)решение вопроса рисков и гарантий-11 раздел «оценка рисков»

11)составление кратного содержания проекта-1 раздел «концепция бизнес-планов»

12)составление аннотации на прект и оформление листа- аннотация, титульный лист.


71.Система планов на предприятии АПК

По содержанию:

1)технико-экономические

2)оперативно-производственные

3)организационно-технологические

4) социально-трудовые

5)снабженческо-сбытовые

6)финансово-инвестиционные

7)бизнес-планирование

По методам обоснования:

1)рыночное

2) индикативное

3)административное

По времени действия:

1) краткосрочные

2)среднесрочные

3)долгосрочные

По типам целей:

1)стратегическое

2) тактическое

3) оперативное

Перспективные планы определяют направление, масштабы и темпы экономического и социального развития предприятия на несколько лет вперед. Их суть — в поиске лучшего варианта ис­пользования ограниченных ресурсов, обеспечивающего макси­мальное производство продукции и услуг при минимальных за­тратах труда и средств, получение максимальной прибыли.

На сельскохозяйственных предприятиях желательно разраба­тывать три вида перспективных планов:

  • организационно-хозяйственного устройства;

  • стратегический;

  • бизнес-план.

План организационно-хозяйственного устройства (оргхозплан) сельскохозяйственного предприятия — это проект его рациональ­ной организации, в котором все отрасли и элементы системы на­ходятся в научно обоснованных пропорциях, обеспечивающих расширенное воспроизводство и высокоэффективное развитие предпринимательской деятельности. В сельскохозяйственном производстве, чтобы обеспечить свое­временное выполнение работ, необходимо составлять планы на более короткие периоды — оперативные, в которых детально оп­ределяется организация отдельных рабочих процессов.

К оперативным планам на сельскохозяйственных предприяти­ях относят рабочие планы по периодам сельскохозяйственных ра­бот в растениеводстве, планы-наряды, квартальные (месячные, декадные) плановые задания в животноводстве.

Оперативные планы по периодам работ разрабатывают в расте­ниеводстве, животноводстве, строительстве, обслуживающих и подсобных производствах.

В отраслях растениеводства используют оперативные рабочие планы по периодам сельскохозяйственных работ, реализации про­дукции и обслуживанию техники. Их составляют на основе годо­вых планов предприятия, подразделений и технологических карт по возделыванию сельскохозяйственных культур.

Годовой план строится на основе перспективных планов сельскохозяйственного производства и представляет собой программу деятельности предприятия на календарный год. В годовом плане сохраняются направления, намеченные на ряд лет вперед. Годовой план по сравнению с перспективным более конкретен. Его разрабатывают по широкому числу показателей. Этапу непосредственной разработки годового плана производственно финансовой деятельности предшествует период подготовительной работы, в течении которого проводят углубленный экономический анализ, критически оценивают результаты, сопоставляют их с результатами передовых предприятий. Сравнительный анализ помогает выявить недостатки , проанализировать причины возникновения и выявить резервы.Для всех с/х пред. Минист.с/х рекомендован бланк годового плана производственно- финансовой деятельности. Единая форма плана дает возможность получать свободные планы по районам, облатям. Состав разделов и показателей годового плана зависит от специфики и отраслевой принадлежности предприятия.

План содержит 36 форм, сгруппированных в 7 разделов:

  • юридический статус;

  • организационная структура;

  • основные экономические показатели;

  • производственная программа;

  • ценообразование;

  • инвестиционная деятельность;

финансовая деятельность.


75. Стратегическое планирование (СП) на предприятии: сущность и этапы его проведения.

СП является одним из видов долгосроч. планирования и потребность в нем обусловлена 2 осн. факторами:

1). Длительным циклом процесса воспроизводства продукции, услуг,

2). Необходимостью иметь четкие представления о перспективе развития экономики нар. хозяйства, его отраслей, предприятий, субъектов федераций.

Долгосрочное планирование на уровне страны представлено прогнозированием эк. и соц. развития на основе стохастичности функционирования его составляющих: отраслей, субъектов и т.д., а на уровне предприятия представлено СП, кот. учитывает возможность и необх-ть жесткой организации всех элементов произв-го процесса для наиболее эффективного его развития.

В СП сфера деятельности предприятия рассматривается объёмно, т.е. в неё включаются элементы как внутр, так и внешней среды предприятия.

Стратегия – совок-ть её главных целей и основных способов её достижения, а организационным воплощением стратегии является СП. Так. образом, СП – это документальное подтверждение выбранной стратегии развития предприятия.

В рамках СП решаются 4 осн. задачи:

1). Распределение ограниченных ресурсов,

2). Адаптация к внешней среде,

3). Внутренняя координация,

4). Формирование стратегич. организационной структуры предприятия.

Разработка СП осуществляется в основном в следующей последовательности:

1). Анализ среды хозяйствования. Анализ среды – процесс определения критически важных элементов внутр. и внешней среды, кот. могут оказать влияние на способности предприятия в достижении своих целей. Среду функционирования предприятия можно представить как совок-ть 3 сред: внутренней, рабочей и общей. Внутренняя включает в себя: маркетинг, финансы и бух. учет, производство, управление персоналом, организ. структура. Рабочая среда – среда непосредственных контактов с предприятием (поставщики, клиенты, наемные работники, посредники, конкуренты, СМИ и т.д.). Общая среда – среда косвенных контактов с предпр, включает 4 группы факторов: экон, технологич, полит, и соц-ные). Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством кот. разработчики стратегического плана оценивают внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для него.

2). Формулировка целей бизнеса. Цели – ориентиры предпр. деятельности в плановом периоде, достижение кот предполагается в полном объёме, или своей большей части. Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности предприятия.

3). Стратегический анализ, анализ конкурентной позиции предприятия. Это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, стратегич. план предприятия. Анализ конкурентной позиции включает 2 этапа: 1). Определение главных конкурентных сил в обществе, 2). Формулирование осн. вариантов конкурентных стратегий.

4). Процесс экономич. расчетов.

5). Разработка программы действий и составление графика работ.

6). Формирование бюджета.

7). Мониторинг и корректировка планов.


78. Организация финансового планирования и виды фин. Планов.

.Фин.план-е-это процесс определения будущих действий по организации фин.ресурсов и денежных потоков на пред-ии.Фин.и денежные потоки представлены сгруппированным по опред.признакам(видам деят-ти или временному интервалу)движением(притоком,оттоком)фин.ресурсов как сов-ти ден.фондов,имеющих целевое назначение(амортизационного,прибыли,бюджетных ассигнований,страховых возмещений,кредитов банков и др),и денежных ресурсов как обезличенной массы денежных средств в распоряжении предприятия.Объекты фин.планирования на пр-ии-денежные фонды и их конкретное воплощение в активах пр-ия.Цель фин.план-ия состоит в обеспечении воспроизводственного процесса соответ-ми по объему и структуре фин.и ден.ресурсами.Задачи фин.пл-ия:1.обеспечение матер.-фин.сбалансированности произ-ых и инвестиционных планов2.изыскание ден.ресурсов,необходимых для реализации произ-ых программ развития всех отраслей с-х произ-ва3.определение путей и пропорций наиболее эф-го капитала4.выявление неиспользованных внутрихозяйственных и внещних фин.ресурсов,а также путей получения дополнительных ден.ср-в,необх-хдля обеспечения фин.устойчивости и развития пред-я5.установление рациональных взаимоотношений с финансово-кредитными органами и контрагентами6.соблюдение фин.интересов собственникови др.инвесторов7.корректировка произ-ых и инвестиционных планов в зависимости от их обеспеченности фин.и денежными ресурсами8.анализ фин.состояния пред-я после реализации плана производственно-фин.деятельности.Фин.план-е-1завершающая стадия составления плана производственно-фин.деят-ти пред-я.2-это сложный процесс,состоящий из нескольких этапов:1анализ фин показателей за предыдущий период.На этом этапе сравнивают плановые и отчетные данные за пршлый год по прибыли и убыткам,состоянию активов и пассивам,финан-ию инвестиций и движению ден.средств;дают оценку полученных отклонений;выявляют нерешенные фин.проблемы2Разработка фин.стратегии и политики пред-ия.Сост-т перспективные фин.прогнозы по стандартным формам бизнес-планов:по прибыли и убыткам,движению ден.средств,инвестициям и бух.балансу(устан-т приоритеты использования ограниченных фин.ресурсов для реализации осн.миссиипред-я3.Составление текущих фин.планов(происходит конкретизация прогнозных фин.документов посредством составления краткосрочных,сметных,бюджетных или балансовых плановых расчетов. 4Оперативное фин.план-е-разработка фин.планов (платежных,налоговых,календарей,кассовых и кредитных)5Завершающий этап фин.планир-я-анализ прогнозного фин.состояния предприятимя по данным планового балансаактивов и пассивов на конец планируемого года(оцениваются кач-во разработанных фин.планов и реалистичность целей и задач)


72. Годовой план производственно- финансовой деятельности с/х предприятия , основные разделы и порядок разработки . Годовые планы внутрихозяйственных подразделений.


Годовой план строится на основе перспективных планов сельскохозяйственного производства и представляет собой программу деятельности предприятия на календарный год. В годовом плане сохраняются направления, намеченные на ряд лет вперед. Годовой план по сравнению с перспективным более конкретен. Его разрабатывают по широкому числу показателей. Этапу непосредственной разработки годового плана производственно финансовой деятельности предшествует период подготовительной работы, в течении которого проводят углубленный экономический анализ, критически оценивают результаты, сопоставляют их с результатами передовых предприятий. Сравнительный анализ помогает выявить недостатки , проанализировать причины возникновения и выявить резервы.Для всех с/х пред. Минист.с/х рекомендован бланк годового плана производственно- финансовой деятельности. Единая форма плана дает возможность получать свободные планы по районам, облатям. Состав разделов и показателей годового плана зависит от специфики и отраслевой принадлежности предприятия.

План содержит 36 форм, сгруппированных в 7 разделов:

  • юридический статус;

  • организационная структура;

  • основные экономические показатели;

  • производственная программа;

  • ценообразование;

  • инвестиционная деятельность;

финансовая деятельность.

В разделе «Юридический статус» отражают информацию о го­сударственной регистрации учредительных и уставных докумен­тов, участии в совместной деятельности, договорах с местной ад­министрацией, распределении имущее» ва и земли по формам соб­ственности и участниках предприятия.

В разделе «Организационная структура» указывают производ­ственное направление предприятия, дополнительные и вспомога­тельные отрасли и виды деятельности, его структурные производ­ственные подразделения. Приводится перечень представительств и филиалов, дочерних и зависимых обществ, численность работ­ников подразделений, общая площадь земельных угодий, площадь сельскохозяйственных угодий, их состав на начало и конец года.

В разделе «Основные экономические показатели» должны содер­жаться отчетные и плановые показатели развития предприятия.

Разработка данного раздела строится на основе договоров на продажу предприятием сельскохозяйственной продукции по раз­личным каналам в соответствии с избранной производственной и маркетинговой стратегией. Представляются плановые показатели стоимости валовой продукции сельского хозяйства, численности работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, раз­мера фонда оплаты труда, стоимости основных средств, финансо­вые результаты деятельности предприятия.

Основные показатели «Производственной программы» харак­теризуют факторы основных, вспомогательных, обслуживаю­щих и промышленных производств, порядок формирования из­держек производства и осуществления экспортно-импортных операций.

Объемы производства определяются не только наличием мате­риальных, финансовых и иных ресурсов, но и потребностями рынка, спросом. Рыночная конъюнктура должна оцениваться службами и специалистами предприятия по маркетингу. Основ­ные объекты изучения — потребители, поставщики, партнеры и конкуренты

Потребность в кормах можно рассчитывать двумя способами. Первый способ — это произведение норм кормления скота на го­лову и поголовья по половозрастным группам для каждой отрасли животноводства; второй — расчет потребности в кормах через пла­новую продукцию и обоснованные нормы расхода кормов на еди­ницу животноводческой продукции.

Планирование потребности животноводства в кормах должно осуществляться с учетом страховых запасов и обязательного обес­печения скота, находящегося в личных хозяйствах работников предприятия.

Завершающий этап разработки производственной программы развития отрасли — расчет затрат и калькуляция себестоимости продукции животноводства.

Амортизационные отчисления и затраты на ремонт рассчиты­вают по каждому виду и группе основных средств, в том числе тракторам, сельскохозяйственным машинам, зданиям, сооруже­ниям, другим средствам производства с учетом их использования в отраслях растениеводства, животноводства, подсобных предпри­ятиях, строительстве.

В статью «Затраты по организации производства и управления» включают сумму общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Общепроизводственные расходы — это бригадные, це­ховые, которые включают затраты на оплату труда, социальные нужды аппарата управления подразделений, транспортное обслу­живание и другие, связанные с организацией и управлением про­изводством в отраслях хозяйства. К общехозяйственным относят­ся расходы, которые связаны с общим управлением и организаци­ей производства всего предприятия.

В раздел «Ценообразование» годового плана включают расчеты цены предложения и прогнозируемых цен на 1 ц сельскохозяй­ственной продукции, материальные ресурсы, потребляемые в сель­скохозяйственном производстве предприятия в планируемом году. Основные составляющие в цене предложения (заявочной) — рас­четная себестоимость и нормативный уровень рентабельности, обеспечивающий расширенное воспроизводство в складывающих­ся экономических условиях. Прогнозируемая цена формируется по средним фактическим ценам реализации продукции в отчетном году и индексам-дефляторам, которые определяет Министерство экономического развития и торговли России на плановый год.

Могут применяться следующие методы ценообразования:

  • на основе издержек;

  • с ориентацией на уровень конкуренции;

  • с ориентацией на спрос;

  • параметрические.

В разделе «Инвестиционная деятельность» годового плана обо­сновывается деятельность предприятия, заключающаяся в плани­ровании капитальных вложений, вводе в действие производствен­ных мощностей, жилья и объектов соцкультбыта, поиске источни­ков финансирования капитальных вложений.

Инвестиции — это денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, маши­ны, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты либо другое имущество или имущественные права, ин­теллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринима­тельской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) или достижения положительного социального эффекта.

Завершающий раздел годового плана — финансовая деятель­ность. Этот раздел включает расчет поступления средств и ре­зультатов реализации продукции, работ и услуг; валового дохода; бюджетных ассигнований; финансовый план в виде баланса до­ходов и расходов на предстоящий год, расчет потребности в кре­дитах.

Наряду с годовым планом производственно-финансовой дея­тельности сельскохозяйственного предприятия разрабатывают го­довые производственные планы для внутрихозяйственных подразде­лений. Их разрабатывают по формам, рекомендуемым Министер­ством сельского хозяйства РФ.

Формы планов отделений, ферм, бригад, порядок и методика их составления в значительной степени сходны с формами, мето­дикой и порядком составления годового плана предприятия. В то же время разнообразие форм собственности предполагает выбор различных методов хозяйствования на сельскохозяйственных предприятиях. Распространенные формы хозяйствования — под­ряд, арендные отношения, внутрихозяйственные кооперативы. Годовые производственные планы для внутрихозяйственных под­разделений имеют свои особенности. Могут использоваться спе­цифические формы и приложения к договорам коллективного и арендного подряда, а также к договору по развитию внутрихозяй­ственной кооперации.


73. Прогнозирование и его роль в планировании деятельности предприятия.

Прогнозирование рассматривают как вид предвидения, которое м.б. как научным (основанное на познании законов природы, общества и мышле-ния) так и ненаучным (обыденное, интуитивное,религи-озное).Форма предсказания - прогноз. Прогнозиро-вание-предсказание будущего состояния внут. и внешней среды предприятия, основанное на научных методах и эрудиции.3типа:1.Основа-ное на творческом видении будущего используют субъективные знания прогнозиста и его интуицию. 2.Поис-ковое: сп. научного прогноз-я от настоящего к будущему, бывает 2-х видов: а)трад-ное =экстраполятивное: предполагает, что экон. или иное развитие происходит гладко и непре-рывно,б)новаторское=альтернативное:учитывает, что внеш. и внут.среда предприятия подвержена пост-ным изменениям, поэтому развитие м.

происходить не только гладко, но и скачкообразно и прерывисто.3 Нор-мативное используется, к. пред-тие не обладает необходимыми исходными данными. Сначала выдвигаются общ-ие цели и стратегические ориентиры на буд.период,а затем руководители пред-тия оценивают развитие пред-тий исходя из этих целей.

Научное определение прогнозирования имеет две формы: предсказание и предуказание. Предсказание носит описательный характер, предуказание содержит описание действий достижения целей. Предсказание в роли прогнозирования основывается на научных методах предчувствия и предугадывания.

Отличительные особенности прогноза и плана:

- прогноз связан с объективным течением жизни и исходит из ее диалектического понимания;

- план включает решение, волю и ответственность лиц, которые этот план приняли;

- для прогноза характерны альтернативные пути и сроки решения.

- план предусматривает решение по системе мер включающих последовательность, порядок и средства достижения нужного результата.

К объекту прогнозирования относят процессы, явления и события на которые направлены познавательная и практическая деятельности.

Прогнозом называется совокупность внешних, по отношению к прогнозу, условий, которые являются существенными для обоснованности прогноза.

Процесс прогнозирования подразделяют на три основные стадии: 1.-Анализа объекта, установления основных закономерностей, подбор наиболее приемлемых решений; 2.-Разработка альтернативных вариантов развития и принятия организационных решений; 3.-Оценка хода экономических событий, отслеживание прогнозируемого объекта.

Виды прогнозов делятся в зависимости от временного периода, от степени вероятности наступления события, по способу предоставления результатов, по природе объектов прогнозирования, и в связи с возможностью предприятия воздействовать на события.

Принципы прогнозирования: системности – увязанности и взаимоподчиненности объекта, фона и элементов прогнозирования; согласованность – согласование поисковых и нормативных методов и др.

Методы прогнозирования: метод экспертных оценок; экстраполяции (в прогноз закладываются прошлые тенденции отражающие определенный тренд); моделирование; прогнозирование по портфелю заказов (для прогнозирования сбыта) и др..


76. Цели , задачи и функции бизнес планирования

Бизнес-план- это документ фиксирующий цели изадачи организации и способы их достижения

Бизне-план имеет 2 принцип направления;

]). Внутреннее - подготовить заказчику инф-цию и программу реализ-ции конфет предложения с оценкой рез-тов на каждом этапе реал-иии.

2). Внешние - направл на инф-цию о 'технич, орг-эк-ких, фин-х, юрид-х и прочих преимущ-вах внешнего инвестора и др заннерес лиц, от кот зависит принятие решения. ,'

Бизнес-план выполняет 5 функций:

- возмож-ть его использ-ия для разработки I стратегий бизнеса,

  • планирование,

  • привлечь из вне денеж ср-ва,

- привлечь к реал-иии планов предпр-ия потенц партнеров,

-улчшение информир-ти своих сотрудников о предстоящих действиях, координация усилий и распределение обяз-тей, создание мотивации в достиж целей.

Основ цель разработки бизнес-плана -план-ие хда деят-ти предпр-ия в соотв с трубован рынка и ваш получ необх ресурсов.

Виды бизнес-планов в завис-ти от целевого назначения:

- для получения кредита в ком банке РФилизарубеж,

- для привлечения инвесторов иинвестиций,

-для предоставления в лизинг компанию,

- для получения гос фииансир-ия (гос.гарантий) и фин оздоровления предпр-ия,

- для привлечения пратнеров

Цели бизнес-планирования:

1)привлечение инвестиций и получение кредитов

2)определение степени реальности достижения намеченных результатов

3)доказательство целесообразности реорганизации работы уже существ. Фирмы.

4)убеждение сотрудников о возможности достижения результатов.

Задачи бизнес-планирования:

  1. организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия

  2. выявление потенциальных возможностей предприним. Деят. С акце. Вниманием на сильные и слабые стороны

  3. формирование инвестиционно- проектных целей деят. На план. Пер.


















































































Похожие:

69. Сущность и основные принципы планирования в апк iconСтратегический менеджмент Формы планирования. Виды планов Основные стадии планирования Виды планирования
В менеджменте выделяют следующие виды планирования (в зависимости от временного периода осуществления)
69. Сущность и основные принципы планирования в апк iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Управление в апк» (3, 5 курс экономический факультет) Сущность и содержание управления в апк. Предмет и задачи науки управления, метод её познания
Дайте определение понятий «производственная структура» и «организационная структура», изобразите примерные схемы данных структур
69. Сущность и основные принципы планирования в апк icon4 Особенности формирования службы икс апк россии Ярославской области Основные этапы формирования икс в Яр области Возрождение (икс) апк
В связи с этим роль ик обеспечения в агропромышленном производстве резко возросла и стала объективно необходимой
69. Сущность и основные принципы планирования в апк iconПринципы организации внеклассной работы по трудовому обучению
Все эти принципы действуют в тесной связи друг с другом. Рассмотрим сущность каждого принципа и особенности его реализации на внеклассных...
69. Сущность и основные принципы планирования в апк iconКонтрольные вопросы, выносимые на экзамен Сущность финансов. Финансы и деньги. Функции финансов. Финансовая система и ее структура. Централизованные и децентрализованные финансы
Межбюджетные отношения: сущность и принципы. Собственные и регулирующие доходы бюджета
69. Сущность и основные принципы планирования в апк icon1. Введение. Цели
Принципы планирования дистанций в ориентировании Официальный документ Международной Федерации Ориентирования (иоф)
69. Сущность и основные принципы планирования в апк iconТемы рефератов ко всему курсу для отработки пропусков тема Сущность, основные принципы и категории социальной политики Тема Проблема бедности в современной России и за рубежом
Рефераты должны быть написаны по темам, соответствующим шифру (заглавная буква фамилии студента). Все вопросы должны быть раскрыты...
69. Сущность и основные принципы планирования в апк iconПрограмма надпредметного курса «мир деятельности»
Апк и ппро, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» апк и ппро, лауреат Премии Президента РФ в области образования...
69. Сущность и основные принципы планирования в апк iconЛекции Тема: хирургическая анатомия головы. Основные принципы оперативных вмешательств на голове. Границы головы снизу linea nuchae superior, край нижней челюсти
Тема: хирургическая анатомия головы. Основные принципы оперативных вмешательств на голове
69. Сущность и основные принципы планирования в апк iconЗачет будет приниматься 24 декабря в 11. 30 в ауд. 420. Вопросы к зачету по дисциплине
Сущность и принципы связей с общественностью. Подходы к определению сущности понятия "паблик рилейшнз"
69. Сущность и основные принципы планирования в апк iconЛекция для подростков в Центре планирования семьи. 15 мая 2012г. Центр планирования семьи Зав центром планирования семьи Гумматова Л. Р
Собрание для родителей учащихся 1-3 классов школы №16 «Формирование здорового образа жизни»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы