71. Причины возникновения противоречивых ситуаций icon

71. Причины возникновения противоречивых ситуаций



Название71. Причины возникновения противоречивых ситуаций
Дата конвертации05.06.2013
Размер46.76 Kb.
ТипДокументы
1. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/~$оры 1-10.doc
2. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 1-10.doc
3. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 11-20.doc
4. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 21-30.doc
5. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 31-40.doc
6. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 41-49.doc
7. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 51 - 60.doc
8. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 61-70.doc
9. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 71-77.doc
10. /Менеджмент/избранное.doc
11. /Менеджмент/шпоры по менеджменту.doc
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод
11. Значение и характеристика принципов управления
21. Управление в зао и ОАО
31. Характеристика стратегий интеграционного роста
41. Понятие и базовая классификация структур управления
51. Процессуальные теории мотивации
61. Проблемы межличностных коммуникаций
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций
57. Значение, понятие и виды контроля
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент

71. Причины возникновения противоречивых ситуаций.

Конфликт – это отсутствие согласия. Возникновение противоречивых ситуаций – есть процесс в коллективе. Важно не допускать перехода противоречий в межличностные отношения. Объективные противоречивые ситуации в сочетании с субъективными факторами приводят к конфликтам. Конфликтность в труд. колл-ве зависит как от его психологического климата, так и от личных особенностей людей.

Есть причины, способствующие осложнению межличностного общения. Это ситуативные причины: -усталость; -недов. собой и окружающими. Личностные: -связаны с особенностями эмоционально-волевой сферы чел-ка: вспылы, несдержанность. Иногда к такому результату приводит завышенная самооценка. Он ждет адекватной оценки.
К такой ситуации приводит и обостренная восприимчивость к недостаткам в следствии преобладания отрицательных оценок. К конфликтам может привести резкое различие в культуре, нормах поведения. Это так называемый эффект «чужого».


72. Понятие, модель развития и последствия конфликта.

Конфликт – это отсутствие согласия. Типы конф-в:1)внутриличностный; 2)межличностный; 3)между личностью и группой; 4)межгрупповой.

Конфликт может иметь функциональные и дисфункциональные последствия. Функциональные последствия: 1)проблема решена путем, устраивающим все стороны. Каждый чувствует причастность к решению проблемы. 2)стороны подготавливаются к сотрудничеству в будущем. 3)наличие разных точек зрения обеспечивает наилучшее решение проблемы. Дисфункциональные последствия: 1)неудовлетворенность, плохие отношения, рост текучести кадров. 2)меньшая степень сотрудничества в будущем. 3)ограничение общения, придание большого значения победе, чем решению.


73. Управление конфликтной ситуацией.

Существует 2 группы способов управления конфликтной ситуациями:1)Структурные: а)разъяснение требований к работе(задачи, обязанности, полномочия, правила); б)координационные и интеграционные механизмы(иерархия, единоначалие, совещания); в)общие организационные цели; г)система вознаграждения. 2)Межличностные: а)уклонение; б)сглаживание(не показывать признаки конфликта); в)принуждение; г)компромисс; д)решение проблемы, анализ.


77. Теория МакГрегора «Х» и «У».

Теория «Х»: 1)люди не любят трудиться; 2)У них нет честолюбия; 3)больше всего люди хотят защищенности; 4)чтобы заставит работать, нужно принуждать, контролировать и наказывать. В таких коллективах имеет место централизация полномочий, структуризация работы подчиненных, соблюдение правил и процедур, регламентация, направленность на удовлетворение низких потребностей, психологическое подавление.

Теория «У»: 1)при благополучных условиях люди хотят трудиться; 2)при наличии цели возможны самоуправления и самоконтроль; 3)удовлетворяются высшие потребности; 4)способность к творчеству встречается часто, но слабо используется. В этом случае децентрализация полномочий открытость, доверие, руководитель является координатором и воспитателем в подчиненных ответственности.


74. Власть и влияние: понятие и виды.

Влияние – это любое поведение человека, которое вносит изменение в поведение, ощущение, отношение других людей. Формы влияния:1)влияние через убеждение – это эффективный способ передачи своей точки зрения. При это руководитель как бы делится властью, признает свою зависимость от подчиненного. Это влияние имеет одноразовое действие, но имеет очень большой успех(и производительность труда); 2)влияние через участие. Удовлет-ся высшие потребности подчиненных, что создает удовлетворение работой в целом и способствует производительности труда. Данный способ влияния не всегда эффективен в среде рабочих.

Власть – это способность влиять на др-х. Власть определяется иерархией, формальными полномочиями и степенью зависимости подчиненных от руководителя. Объем власти определяется возможностью контролировать то, что имеет значение для подчиненного и личностью руков-ля. Форма власти: 1)власть основанная на принуждении- в основе лежит страх, что можно не удовлетворить свою потребность или потерять что-то. Принуждение требует эффективной системы контроля; а это требует затрат, и max, чего можно добиться,- это min адекватная производительность труда. 2)власть основ-я на вознаграждении – эффектив-ый способ влияния. Важно, чтобы вознаграждение было ценным и адекватным усилиям. 3)экспертная власть – основана на сознательном и логичном решении подчиненных относительно знаний и опыта руководителя. Этой формы власти можно достичь через видимые достижения. Она формируется долго, но не очень устойчива. 4)эталонная власть – построена на силе личных качеств лидера. Человек стремиться быть похожим на какую-то идеальную личность, поэтому происходит удовлетворение потребностей в принадлежности и уважении. 5)традиционная власть – самая распространенная. Основана на том, что один руководит, а другой подчиняется. Недостатки:•сопротивление переменам;•обезличивание;•снижение инициативы. Положит. моменты:•стабильность;•упрощение системы управления;•гарантии.


75. Понятие и виды стилей руководства.

Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению цели.

Выделяют 3 стиля руководства: - Авторитарный- руководитель берет на себя всю ответственность за деятельность подчиненных, ограничивает общение между ними, нетерпимо относится к критике, резко критикует действия подчиненных, преобладает начальственный тон, лаконичность. –Либеральный- руководитель особой активности не проявляет, обязанности выполняет формально, отсутствует самокритичность, проявляет тенденцию подчиняется стороннему влиянию, любой конфликт рассматривает как отрицат. явление. – Демократический- руководитель ориентируется на членов коллектива, распределяя между ними и полномочия, и ответственность, прислушивается к мнению подчиненных, развивает инициативу, творчество, создает атмосферу товарищества.


76. Понятие и характеристика подходов к лидерству.

Лидерство – способность влиять на окружающих, чтобы побудить их работать для достижения целей.

Личностный подход. Лидерские качества можно подразделить на 3 гр.: 1)интеллектуальные(ум, логика); 2)психологические- черты характера(смелость, настойчивость). 3)деловые(умение брать на себя ответственность, умение убеждать). Выделяют 3 типа лидерства:1)администратор(сильная воля, умение добиваться, решительность); 2)интеллектуальный лидер(ум, логика, воображение); 3)соц. лидер(соц. чувствительность, умение понять проблему).

Поведенческий подход к лидерству обусловил возникновение понятия стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению цели. Выделяют 3 стиля руководства: авторитарный, либеральный и демократический.

Ситуационный подход. Главным его отличием явл. предположение, что лидерское поведение должно быть разным в разных ситуациях.





Похожие:

71. Причины возникновения противоречивых ситуаций iconПеречень вопросов к экзамену по Макроэкономике
Экономический цикл: причины возникновения, характерные черты и периодичность. 18. Фазы делового цикла и их характеристика
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций iconПлан работы совет здоровья на 2011-12учебный год
Причины возникновения и комплексная профилактика кариеса зубов у детей раннего возраста
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций iconАнализ состояния территории, проблем и направлений ее комплексного развития
Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 45
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций iconАнализ состояния территории, проблем и направлений ее комплексного развития
Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 45
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций iconАнализ состояния территории, проблем и направлений ее комплексного развития
Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 61
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций iconПочему же так происходит? Причины возникновения конфликтов
...
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций iconПриказ по моу «Углянская оош» 17. 12. 2010 г. №
График дежурств учителей на период зимних школьных каникул с 30. 12. 10 г по 10. 01. 11 г для принятия неотложных мер на случай возникновения...
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций iconПриказ о подготовке и проведении тренировки 2 2
Календарный план подготовки и проведения общешкольной тренировки по действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных...
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций iconПричины конфликтных ситуаций между учителем и учеником
...
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций iconХарактеристики электрического оборудования станций и подстанции
Основные причины возникновения аварийных режимов на объектах электроэнергетики и электротехники, вызванные выходом из строя основного...
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций iconКонтроль по «Философии», 2009
Условия и причины возникновения древней философии в Средиземноморье, Индии, Китае. (Значение социальных движений и организаций для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов