61. Проблемы межличностных коммуникаций icon

61. Проблемы межличностных коммуникаций



Название61. Проблемы межличностных коммуникаций
Дата конвертации05.06.2013
Размер54.66 Kb.
ТипДокументы
1. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/~$оры 1-10.doc
2. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 1-10.doc
3. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 11-20.doc
4. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 21-30.doc
5. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 31-40.doc
6. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 41-49.doc
7. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 51 - 60.doc
8. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 61-70.doc
9. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 71-77.doc
10. /Менеджмент/избранное.doc
11. /Менеджмент/шпоры по менеджменту.doc
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод
11. Значение и характеристика принципов управления
21. Управление в зао и ОАО
31. Характеристика стратегий интеграционного роста
41. Понятие и базовая классификация структур управления
51. Процессуальные теории мотивации
61. Проблемы межличностных коммуникаций
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций
57. Значение, понятие и виды контроля
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент




61.Проблемы межличностных коммуникаций.

Межличностн. коммуник-и осложняются:

1)неидентичностью восприятия;2)семантическими проблемами; 3)невербальными проблемами;4)плохой обратной связью; 5)неумением слушать.

Неидентичностью восприятия – люди могут интерпретировать одну и ту же ситуацию по-разному в зависимости от эмоционального состояния, жизненного опыта, отношения к человеку, соц-х установок и т.д.

Семантические проблемы – большинство слов имеет много значений, которые зависят от контекста, ситуаций и др. В следствие и воспринимается по-разному.

Невербальные проблемы – по данным ученых, большая часть информации, которая усваивается, невербального характера.
Невербальные проблемы связаны с передачей информации с помощью мимики, жестов, интонаций, позы.

Плохая обратная связь – невозможность установить, какая информация понята получателем.

Неумение слушать – примерно 25% услышанного воспринимается


69.Формальные и неформальные группы.
Формирование труд. колл-ва начинается с определения его стр-ры. Различают формальную и неформальную стр-ру.

Форм. стр-ра устанавливается руководством, отражает служебную иерархию, закрепляется штатным расписанием. Неформ. стр-ра образуется в процессе деят-ти труд. колл-ва, когда выделяются неформальные группы.

Форм-ые отношения устанавливаются инструкциями, приказами, распоряжениями. Неформ-е отношения – отношения дружбы, общности интересов привычек, доброжелательности/недоброжелат, доверия/недоверия.

Неформ-ые группы возникают из необходимости удовлетворить потребности во взаимопомощи, защите, чувстве принадлежности, общении, на основе симпатии и т.д. В любом труд. колл-ве существуют неформ. лидеры. Они могут быть положительно(отрицат.) направленными.



62.Организационные коммуникации и их совершенствование.

Совершенствование коммуникаций в организациях осуществляется с помощью:

1. регулирования информационных потоков, создания рациональной системы документооборота;

2.управленческих действий (приемы, беседы, совещания).

3.Создание системы обратной связи;

4.Системы сбора предложений (информации)- телефон, ящик для сбора предложений

5.Информационных бюллетеней;

6.Современных информационных технологий.


65. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.

1)личность руководителя; 2)факторы времени; 3)наличие информации; 4)исполнители и ресурсы; 5)отрицательные последствия; 6)условия среды: А) определенность – решение принимается в условиях почти 100%-й вероятности получения запланированного результата. Таких решений крайне мало. Б) риск – результаты решения не являются определенными, но известна вероятность каждого результата. В) неопределенность – невозможно установить вероятность результата решения.



63. Понятие и виды управленческих решений.

Управленческое решение представляет собой сознательный выбор образа действий, в которых содержится постановка целей, задач, а так же общие или конкретные указания средств их осуществления.

Управленческие решения можно классифицировать по различным признакам:

  1. по временному признаку: - долгосрочные(перспективные); - среднесрочные(текущие); - краткосрочные(оперативные).

  2. по масштабам рассматриваемых вопросов: - общие (оказывают влияние на все стороны деятельности организации); - частные (затрагивают отдельные вопросы, подразделения).

  3. по функциональному признаку: - планово-экономические; - технологические; - финансовые; - административные решения.

  4. по объекту воздействия: - внешние решения(затрагивают отношения с внеш. средой); - внутренние решения(рассматривают вопросы внутр. среды орг-ии)

5) по способам принятия решений: - запрограммированные(типичные) – известна методика или алгоритм принятия решений; - незапрограммированные(творческие) – способ принятия реш. не известен.


64. Модель процесса принятия и реализации управленческих решений.

Модель: 1)ситуация, возникновение проблемы; 2)выявление, формулирование и обоснование проблемы; 3)сбор и анализ информации для принятия решения; 4)формулировка возможных вариантов решений; 5)выбор окончательного варианта решения; 6)разработка плана реализации; 7)доведение до исполнения; 8)учет, контроль и регулирование; 9)улучшение решения, внесение необходимых корректив; 10)подведение итогов, накопление опыта.

Фаза разработки и принятия управленч-ого реш-я включает: 1), 2), 3), 4), 5).

Фаза реализации управленческого реш-я вкл: 6), 7), 8), 9), 10).


66. Методы принятия управленческих решений.

  1. аналитический; 2) моделирование; 3) экспертный; 4) эвристический.

Применяются следующие виды моделей:•эк-математические;•статистические;•имитационные;•описательные;•физ. моделирование;•графические;•моделирование на ЭВМ.

Три преимущества моделирования связанны с:•возможностью упрощения сложных систем;•возможностью проведения эксперимента в случае, когда реально это невозможно;•возможностью прогнозирования.

Экспертные методы предполагают наличие группы компетентных экспертов, субъективные мнения которых учитываются и на их основе вырабатывается эффективное управленческое решение.

67. Характеристики трудового коллектива.

Коллектив – это объединение людей, связанных с совместной деятельностью и решающих под руководством одного лица общую задачу.

Общ. характ-ки коллектива:


1) Размер. Оптимальный размер трудового коллектива определяется в зависимости от выполняемых им задач. Но в большинстве случаев предпочтителен коллектив небольшого размера.

2) Групповые нормы.(приемлемые стандарты поведения) – устанавливаются членами группы. Коллектив в своем развитии проходит 3 стадии: 1)формирование колл-ва, важнейшие моральные требования задаются руководителем; 2)эти требования начинает поддерживать сознательная часть коллектива; 3)вырабатываются и утверждаются групповые нормы, обществ. мнение.


70.Понятие и причины существования неформальных групп.

Формирование труд. колл-ва начинается с определения его стр-ры. Различают формальную и неформальную стр-ру. Неформ. стр-ра образуется в процессе деят-ти труд. колл-ва, когда выделяются неформальные группы. Неформ-е отношения – отношения дружбы, общности интересов привычек, доброжелательсти/недоброжелат, доверия/недоверия. Неформ-ые группы возникают из необходимости удовлетворить потребности во взаимопомощи, защите, чувстве принадлежности, общении, на основе симпатии и т.д. В любом труд. колл-ве существуют неформ. лидеры. Они могут быть положительно(отрицат.) направленными

68. Формирование эффективного трудового коллектива.

На эффективность колл-ва оказывает влияние трудовое поведение его членов. Труд. поведение зависит от отношения к труду и связано с мотивацией. Для создания эффект-ого труд. колл-ва, необходимо решить 3 задачи: 1)обеспечение условий эффект-ой деят-ти колл-ва; 2)создание возможностей членам коллектива для реализации их личных потребностей; 3)достижение сплоченности колл-ва.

Соц. психология выделяет 3 возможных подхода формирования эффективн. колл-ва: 1)за счет спец. подбора людей. 2)функциональный подход (четкое определение целей, функций, взаимодействия). 3)развитие у членов колл-ва навыков эффективного общения, культуры делового и личного взаимодействия.

Сплоченность труд. колл-ва обеспечивается через механизмы интеграции: 1)общие цели; 2)наличие традиций, норм; 3)проведение собраний, совещаний, коллективных мероприятий.

Подходы к эффек-му формиров. труд. колл-ва включают: 1)соблюдение размера труд. колл-ва; 2)наличие в труд. колл-ве разных темпераментов; 3)наличие в труд. колл-ве людей разного возраста, с разным стажем; 4)наличие работников и мужчин, и женщ.






Похожие:

61. Проблемы межличностных коммуникаций iconТесты на исследование межличностных отношений и анкеты по исследованию мотивационной сферы учащихся
Знакомления с межличностными отношениями в группе, так и для изучения динамики межличностных отношений в процессе совместного обучения...
61. Проблемы межличностных коммуникаций iconТесты на исследование межличностных отношений и анкеты по исследованию мотивационной сферы учащихся
Знакомления с межличностными отношениями в группе, так и для изучения динамики межличностных отношений в процессе совместного обучения...
61. Проблемы межличностных коммуникаций iconИнструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций со 153-34. 21. 122-2003
Инструкция предназначена для использования при разработке проектов, строительстве, эксплуатации, а также при реконструкции зданий,...
61. Проблемы межличностных коммуникаций iconВведение в обществознание Особенности межличностных отношений

61. Проблемы межличностных коммуникаций icon9. Техногенная цивилизация и глобальные кризисы. Социально-философский и ценностно-нормативный подходы в интерпретации техники. Этические проблемы философии техники и проблема ответственности в инженерно-технической деятельности. Глобальные проблемы
Глобальные проблемы (от латинского «Globus» – шар) – это проблемы широкого планетарного масштаба, возникающие в результате мощного...
61. Проблемы межличностных коммуникаций iconДокументи
1. /Теория и практика коммуникаций. Код 0087.doc
61. Проблемы межличностных коммуникаций iconПеречень вопросов
Основы теории коммуникаций. Учебное пособие под ред проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2006
61. Проблемы межличностных коммуникаций iconМетодика «Цветовая социометрия»
Цель: Исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими
61. Проблемы межличностных коммуникаций iconИскусство общения
Установление отношений как осознание партнерами своей роли и места в деловых и межличностных связях
61. Проблемы межличностных коммуникаций iconПрограмма курса Пояснительная записка
...
61. Проблемы межличностных коммуникаций iconДокументи
1. /Формирование классного коллектива на основе межличностных отношений.docx
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов